Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс к учебнику Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_9_a.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Согласовано Заместитель директора по УВР __________ /Болгова Н.В./ ФИО 31.08.2021 г |
| Утверждено Директор школы ______/Чупрова Н.И./ ФИО Приказ от 01.09.2021 г. № 232 |
Календарно – тематическое планирование
по химии
для 9 «А» класса
на 2021 -2022 учебный год
Составитель:
Орлова Екатерина Александровна,
учитель биологии и химии
г. Черногорск
2021 г
Пояснительная записка
Цели и задачи изучения предмета
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
- Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса составляет основу для раскрытия важных мировоззренческих идей, таких, как материальное единство веществ природы, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до наиболее сложных, входящих в состав организмов; обусловленность свойств веществ их составом и строением, применения веществ их свойствами; единство природы химических связей и способов их преобразования при химических превращениях; познаваемость сущности химических превращений современными научными методами.
Курс включает в себя основы общей и неорганической химии, а также краткие сведения об органических веществах.
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ — металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).
Тематическое планирование по химии, 9 класс
(2ч в неделю, всего 68ч, из них 5 ч – резервное время)
№ | Название темы | Всего часов | Из них | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
I. | Введение. Общая характеристика химических элементов | 10 | Входная контрольная работа №1 по теме «Введение» | |
II | Тема №1. Металлы | 20 | Практическая работа № 1: «Осуществление цепочки химических превращений» Практическая работа № 2: «Получение и свойства соединений металлов» Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ» | Контрольная работа № 2 по теме «Металлы» |
III | Тема №2. «Неметаллы» | 26 | Практическая работа № 4: «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода». Практическая работа № 5: «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода ». Практическая работа № 6: «Получение, собирание и распознавание газов». | Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы» |
IV | Тема № 3. «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» | 7 | Итоговая контрольная работа № 4 за курс основной школы | |
V | Резервное время. | 5 | ||
Итого | 68 |
Календарно-тематический план (68ч)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Введение. Общая характеристика химических элементов (10 часов) | ||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева. | 1 | 01.09 | |
2 | Классификация неорганических веществ. Типы химических реакций | 1 | 07.09 | |
3 | Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения | 1 | 08.09 | |
4 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | 14.09 | |
5 | Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. | 1 | 15.09 | |
6 | Амфотерность | 1 | 21.09 | |
7 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 1 | 22.09 | |
8 | Решение задач | 1 | 28.09 | |
9 | Обобщение и систематизация знаний по «Введению» | 1 | 29.09 | |
10 | Входная контрольная работа №1 по теме «Введение» | 1 | 05.10 | |
Тема 1. «Металлы» (20 часов). | ||||
11 | Положение металлов в П.С.Х.Э. Д. И. Менделеева и строение их атомов. | 1 | 06.10 | |
12 | Физические свойства. Сплавы. | 1 | 12.10 | |
13 | Химические свойства металлов | 1 | 13.10 | |
14 | Получение металлов. | 1 | 19.10 | |
15 | Коррозия металлов | 1 | 20.10 | |
16 | Щелочные металлы | 1 | 26.10 | |
17 | Соединения щелочных металлов | 1 | 27.10 | |
18 | Бериллий, магний и щелочноземельные металлы | 1 | 09.11 | |
19 | Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов. | 1 | 10.11 | |
20 | Алюминий | 1 | 16.11 | |
21 | Соединения алюминия | 1 | 17.11 | |
22 23 | Выполнение упражнений, решение задач. | 2 | 23.1124.11 | |
24 | Железо. | 1 | 30.11 | |
25 | Соединения железа | 1 | 01.12 | |
26 | Практическая работа № 1: «Осуществление цепочки химических превращений» | 1 | 07.12 | |
27 | Практическая работа № 2: «Получение и свойства соединений металлов» | 1 | 08.12 | |
28 | Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ» | 1 | 14.12 | |
29 | «Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» | 1 | 15.12 | |
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Металлы» | 1 | 21.12 | |
Тема 2. «Неметаллы» (26 часов). | ||||
31 | Неметаллы: атомы и простые вещества. | 1 | 22.12 | |
32 | Химические элементы в клетках живых организмов. | 1 | 28.12 | |
33 | Водород. | 1 | 11.01 | |
34 | Вода | 1 | 12.01 | |
35 | Галогены. | 1 | 18.01 | |
36 | Соединения галогенов. | 1 | 19.01 | |
37 | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. | 1 | 25.01 | |
38 | Выполнение упражнений, решение задач. | 1 | 26.01 | |
39 | Кислород. | 1 | 01.02 | |
40 | Сера. | 1 | 02.02 | |
41 | Соединения серы. | 1 | 08.02 | |
42 | Практическая работа № 4: «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода». | 1 | 09.02 | |
43 | Азот. | 1 | 15.02 | |
44 | Аммиак. | 1 | 16.02 | |
45 | Соли аммония. | 1 | 22.02 | |
46 | Кислородные соединения азота. | 1 | 01.03 | |
47 | Фосфор и его соединения. | 1 | 02.03 | |
48 | Выполнение упражнений. Решение задач. | 1 | 09.03 | |
49 | Углерод. | 1 | 15.03 | |
50 | Кислородные соединения углерода. | 1 | 16.03 | |
51 | Кремний. | 1 | 22.03 | |
52 | Силикатная промышленность. | 1 | 23.03 | |
53 | Практическая работа № 5: «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода ». | 1 | 05.04 | |
54 | Практическая работа № 6: «Получение, собирание и распознавание газов». | 1 | 06.04 | |
55 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | 1 | 12.04 | |
56 | Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы» | 1 | 13.04 | |
Тема 3. «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»(6 часов) | ||||
57 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома | 1 | 19.04 | |
58 | Строение вещества. Виды химических связей и типы кристаллических решеток. | 1 | 20.04 | |
59 | Промежуточная аттестация | 1 | 26.04 | |
60 61 | Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы, их генетические ряды. | 2 | 27.04 04.05 | |
62 | Классы химических соединений в свете ТЭД и ОВР. | 1 | 10.05 | |
63 | Итоговая контрольная работа № 4 за курс основной школы | 1 | 11.05 | |
64-68 | Резерв | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...