Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс к учебнику Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8a.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Согласовано Заместитель директора по УВР __________ /Болгова Н.В./ ФИО 31.08.2021 г |
| Утверждено Директор школы ______/Чупрова Н.И./ ФИО Приказ от 01.09.2021 г. № 232 |
Календарно – тематическое планирование
по химии
для 8 «А» класса
на 2021 -2022 учебный год
Составитель:
Орлова Екатерина Александровна,
учитель биологии и химии
г. Черногорск
2021 г
Пояснительная записка
Цели и задачи изучения предмета
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение химии в 8 классе начинается с введения. Школьники знакомятся с предметом химией как частью обществознания, получают сведения о химических реакциях и физических явлениях, о роли химии в жизни человека. Им даются первоначальные сведения о Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
Основной курс химии в 8 классе изучается в два этапа. На первом этапе (химия в статике) рассматривается состав и строение атома и вещества. Основу изучения составляют сведения о химическом элементе, атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших классах неорганических соединений (оксидах, основаниях, кислотах, солях), а так же о строении вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток).
На втором этапе (химия в динамике) рассматриваются химические реакции как функции состава и строения вещества. Свойства кислот, оснований и солей изучаются в свете теории электролитической диссоциации. Свойства кислот и солей – в свете окислительно-восстановительных процессов.
На этапе основного общего образования происходит включение школьников в проектную и исследовательскую деятельность.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту, который формирует у обучающихся умения работать с химическими веществами, выполнять химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Тематическое планирование по химии, 8 класс
(2ч в неделю, всего 68ч, из них 2 ч – резервное время)
№ | Название темы | Всего часов | Из них | |
Практические работы | Итоговый контроль: | |||
I. | Введение. | 6 | Проверочная работа №1. Химическая формула. | |
II | Тема 1. Атомы химических элементов | 9 | Контрольная работа №1. Атомы химических элементов | |
III | Тема 2. Простые вещества | 6 | Проверочная работа №2. Простые вещества | |
IV | Тема 3. Соединения химических элементов | 10 | Контрольная работа №2. Соединения химических элементов | |
V | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами | 14 | Практические работы №1-3. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Анализ почвы и воды Практическая работа №4-5. Признаки химических реакций Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе | Контрольная работа №3. Изменения, происходящие с веществами |
VI | Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР | 21 | Практическая работа №6. Ионные реакции Практическая работа №7. Свойства кислот, оснований, оксидов Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач | Контрольная работа №4. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов |
VII | Резервное время. | 2 | ||
Итого | 68 |
Календарно-тематический план (68ч)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Введение (6 часов) | ||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Предмет химии. Вещества | 1 | 02.09 | |
2 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека | 1 | 07.09 | |
3 | ПСХЭ Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | 1 | 09.09 | |
4,5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы | 2 | 14.09 16.09 | |
6 | Проверочная работа №1. Химическая формула. | 1 | 21.09 | |
Тема 1. Атомы химических элементов (9часов) | ||||
7 | Основные сведения о строении атома | 1 | 23.09 | |
8 | Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы | 1 | 28.09 | |
9 | Строение ядерных оболочек атомов | 1 | 30,09 | |
10 | Ионная химическая связь | 1 | 05.10 | |
11 | Ковалентная неполярная связь | 1 | 07.10 | |
12 | Ковалентная полярная связь | 1 | 12.10 | |
13 | Металлическая химическая связь | 1 | 14.10 | |
14 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по 1 теме. | 1 | 19.10 | |
15 | Контрольная работа №1. Атомы химических элементов | 1 | 21.10 | |
Тема 2. Простые вещества (6 часов) | ||||
16 | Простые вещества – металлы | 1 | 26.10 | |
17 | Простые вещества – неметаллы | 1 | 28.10 | |
18 | Количество вещества | 1 | 09.11 | |
19 | Молярный объем газов | 1 | 11.11 | |
20 | Решение задач с использованием понятий: количество вещества, постоянная Авогадро, молярная масса, молярный объем газов | 1 | 16.11 | |
21 | Проверочная работа №2. Простые вещества | 1 | 18.11 | |
Тема 3. Соединения химических элементов (10 часов) | ||||
22 | Степень окисления | 1 | 23.11 | |
23 | Важнейшие классы бинарных соединений – оксид и летучие водородные соединения | 1 | 25.11 | |
24 | Основания | 1 | 30.11 | |
25 | Кислоты | 1 | 02.12 | |
26 | Соли | 1 | 07.12 | |
27 | Кристаллическая решетка | 1 | 09.12 | |
28 | Чистые вещества и смеси | 1 | 14.12 | |
29 | Массовая и объёмные доли компонентов смеси | 1 | 16.12 | |
30 | Обобщение и систематизация знаний, навыков и умений по теме «Соединения химических элементов» | 1 | 21.12 | |
31 | Контрольная работа №2. Соединения химических элементов | 1 | 23.12 | |
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (14 часов) | ||||
32 | Физические явления в химии | 1 | 28.12 | |
33 | Химические реакции | 1 | 11.01 | |
34 | Химические уравнения | 1 | 13.01 | |
35 | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | 18.01 | |
36 | Решение расчетных задач | 1 | 20.01 | |
37 | Реакции разложения | 1 | 25.01 | |
38 | Реакции соединения | 1 | 27.01 | |
39 | Реакции замещения | 1 | 01.02 | |
40 | Реакции обмена | 1 | 03.02 | |
41 | Типы химических реакций | 1 | 08.02 | |
42 | Обобщение и систематика знаний, умений и навыков по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | 10.02 | |
43 | Контрольная работа №3. Изменения, происходящие с веществами | 1 | 15.02 | |
44 | Практические работы №1-3. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Анализ почвы и воды | 1 | 17.02 | |
45 | Практическая работа №4-5. Признаки химических реакций Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе | 1 | 22.02 | |
Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР (21 час) | ||||
46 | Растворение. Растворимость веществ в воде. | 1 | 24.02 | |
47 | Электролитическая диссоциация | 1 | 01.03 | |
48 | Основные положения ТЭД | 1 | 03.03 | |
49 | Ионные уравнения | 1 | 10.03 | |
50 | Практическая работа №6. Ионные реакции | 1 | 15.03 | |
51,52 | Кислоты, их классификация и свойства | 2 | 17.03 22.03 | |
53,54 | Основания, их классификация и свойства | 2 | 05.04 07.04 | |
55,56 | Оксиды, их классификация и свойства | 2 | 12.04 14.04 | |
57,58 | Соли, их классификация и свойства | 2 | 19.04 21.04 | |
59 | Генетическая связь между классами веществ | 1 | 26.04 | |
60 | Практическая работа №7. Свойства кислот, оснований, оксидов | 1 | 28.04 | |
61,62 | ОВР | 2 | 05.05 10.05 | |
63 | Промежуточная аттестация | 1 | 12.05 | |
64 | Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач | 1 | 17.05 | |
65 | Обобщение и систематизация знании по теме « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | 19.05 | |
66 | Контрольная работа №4. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | 1 | 24.05 | |
67,68 | Резервной время | 26.05 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...