"Реакции ионного обмена" 11 класс
план-конспект урока по химии (11 класс)
Данный материал представляет собой технологическую карту урока в 11ом классе по теме "Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Реакции ионного обмена»
Предмет: химия
Тема урока: Реакции ионного обмена
Тип урока: урок изучения нового знания
Дидактические средства: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и Таблица растворимости кислот, оснований и солей
Цели по содержанию:
- образовательные
- на основе усвоенных понятий о реакциях обмена и электролитической диссоциации веществ разных классов сформировать понятие «реакции ионного обмена»;
- научить школьников применять знания о диссоциации кислот, оснований, солей при написании ионных уравнений реакций;
- научить по сокращённому ионному уравнению составлять молекулярное уравнение
- развивающие
- совершенствовать учебные умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов;
- продолжить формирование химической речи учащихся, творческого мышления, правил научного общения, умения прогнозировать результат деятельности
- воспитательные
- воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе; умение работать в группе
Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые ионные уравнения реакций.
Планируемые результаты
Предметные:
- Владение понятийным аппаратом; умение давать определения изученного понятия (реакции ионного обмена)
- Умение составлять полные и сокращённые ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность, приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца
- Умение составлять молекулярные уравнения исходя из заданных
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
- оценивать результаты решения поставленных задач и др.
Познавательные УУД:
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
- использование различных источников для получения химической информации.
Коммуникативные УУД:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, группах и др.
Личностные:
- умение управлять своей познавательной деятельностью; определять общие и индивидуальные правила поведения;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности;
- формирование опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и др.
Организационная структура урока:
Этап урока, время | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
I. Организационный этап 5 мин | Фронтальная работа | Приветствие. Выявление отсутствующих | Настраивание на восприятие материала урока, работа на местах |
Вывод учеников на постановку темы урока -Доброе утро, ребята! Наш с вами урок мы начнем с путешествия в Южную Америку. Какие страны Южной Америки вам известны? Как Вы думаете, а какая страна названа в честь химического элемента? (Аргентина) (в ответ на Бразилию): -А какие города Бразилии вам известны? (в ответ на Рио-де-Жанейро): -А какие у вас ассоциации с этим городом? (карнавал, океан, …) -И как бы ни было это странно, этот город и является темой нашего с вами урока – Рио. Если представить, что это аббревиатура, как можно ее расшифровать? (если дети не выходят на тему, наводящие вопросы: между веществами протекает что? Какие заряженные частицы существуют в растворе? Наряду с соединением, разложением, замещением существует реакции чего? А теперь сложите все вместе) | Работа на местах – ответы на вопросы учителя | ||
II. Этап актуализации знаний 15 мин | Фронтальная работа | Наводящими вопросами учитель помогает обучающимся вспомнить основные понятия по темам «Диссоциация, электролиты», «Реакции ионного обмена», «Условия протекания реакций обмена» из курса 9ого класса | Записи в тетради, ответы на вопросы учителя |
Работа у доски | Составление молекулярного, полного ионного и сокращенного ионного уравнений | Работа у доски (индивидуально), остальные – записи в тетради, наблюдение и оценка записанного на доске | |
III. Изучение нового 5 мин | Фронтальная работа | Приведение примеров составления молекулярных уравнений по заданным сокращенным ионным Ba2++CrO42-=BaCrO4 Al3++3OH-=Al(OH)3 | Записи в тетради, изучение нового материала |
IV. Закрепление нового материала 15 мин | Работа у доски | Постановка проблемы: «Работа в химической лаборатории» -Моделируем ситуацию. Вы готовитесь к защите ВКР (Выпускной квалификационной работы) бакалавра, и ваш научный руководитель дает вам конкретную задачу: синтезировать определенное вещество любым возможным способом. Задание: синтезировать карбонат кальция и фосфат магния (Дети должны самостоятельно при помощи наводящих вопросов составить сокращенное ионное уравнение, подобрать необходимые ионы для составления полного ионного уравнения, после чего перейти к молекулярному уравнению реакции, убедиться, что все вещества кроме заданного действительно диссоциируют практически необратимо в растворе и обязательно учесть заряды ионов – расставить коэффициенты в полном ионном и молекулярном) | Решение поставленных проблем |
V. Рефлексия 5 мин | Фронтальная работа | Подведение итогов урока -Какие понятия мы сегодня вспомнили? -Что они обозначают? -Зачем нужно это вспоминать? (Рассказать о предстоящих темах «Гидролиз» и «Электролиз», о предстоящей практической работе) | Формулирование сделанного на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Реакции ионного обмена и условия их осуществления" тест для учащихся 9 класса ГИА
Тест для учащихся 9 класса ЧАСТЬ А А8 " Реакции ионного обмена и условия их осуществления " для подготовки к ГИАТЕСТ+ТЕСТ В ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКЕ (Баженова А.А.)+ИНСТРУКЦИЯВыберите...
Реакции ионного обмена химия 9 класс
Интегрированный урок химия - информатика по теме: " Реакции ионного обмена"....
«Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции» (тема 5) ( контрольная работа № 4 - 8 класс)
Материалы для учителей, работающих по программе О.С.Габриеляна...
План-конспект урока химии "Реакции ионного обмена" для учеников 9 класса
План-конспект урока по химии на тему "Реакции ионного обмена" соствлен для учеников 9 класса. Тип урока - изучение нового материала. На этапе актуализации знаний ребята кодируют учебный...
Видео. Реакции ионного обмена (8 класс)
В этом видео показано составление молекулярных, полных ионных и сокращенных ионных уравнений. Скачать видео можно по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=O0YjUlaGUgc...
Качественные реакции на ионы 9 класс
Качественные реакции на ионы 9 класс...
Конструкт урока химии 9 класса по теме: "Реакции ионного обмена"
Кострукт содержит цели, задачи урока, планируемые результаты и план урока....