Конспект метапредметного урока "Ацетилен"
план-конспект урока по химии (10 класс)
Методическая цель урока: проверить роль лабораторных и практических работ в повышении качества знаний на уроках химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_atsetilen.doc | 133 КБ |
rabochiy_list_uchenika.doc | 76 КБ |
atsetilen.ppt | 479.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования
администрации Балтайского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с. Большие Озерки
План-конспект урока по теме:
АЦЕТИЛЕН
Химия 10 класс
Выполнила:
Усанкина Наталья Алексеевна
учитель химии
МБОУ СОШ с. Б-Озерки
Адрес ОУ:
412632, Саратовская обл.,
Балтайский р-он, с. Большие Озерки,
ул. Пионерская, д.8
2018-2019 уч. год
Тема: Ацетилен
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: Комбинированный
Форма организации учебного занятия: Урок-практикум с использованием презентации
Методическая цель урока: проверить роль лабораторных и практических работ в повышении качества знаний на уроках химии.
Цели урока.
Образовательные: Формирование у учащихся понятия о взаимосвязи строения молекулы ацетилена с его свойствами и применением. В течение урока обучить учащихся лабораторному способу получения ацетилена, отрабатывать навыки обращения с лабораторным оборудованием. Формирование умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку. Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве. Научить делать выводы.
Воспитательные: Формирование мотивов учения, воспитание положительного отношения к знаниям. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, разумного отношения к окружающей среде.
Развивающая: формирование знаний, практических умений и навыков, развитие восприятия, памяти, наблюдательности, самостоятельности мышления и творческого подхода, умения осуществлять умозаключения от частого к общему, от общего к частному.
Материально-техническое обеспечение: компьютер
Оборудование: шаростержневые модели, лабораторный штатив, пинцет, прибор для получения газов, раствор перманганата калия, раствор бромной воды.
Методы обучения: дедуктивно построенный рассказ, учебной аналогии, проблемно-поисковая практическая работа, лабораторная работа репродуктивного характера, методы контроля и самоконтроля, самооценка.
Метапредметные и межпредметные связи: в ходе урока учащиеся применяли приобретенные ранее знания о химических свойствах классов углеводородов, устанавливали причинно-следственные связи между строением атома и его физическими и химическими свойствами. Применялись знания учащихся, полученные на уроках географии: о планетах Солнечной системы, экологии.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение_____________________________________________________
1. План-конспект урока_________________________________________
2. Рабочий лист ученика________________________________________
3. Самоанализ_________________________________________________
Приложения
Приложение 1. Презентация
Приложение 2. Видео-ролик
УЭ №1 2 мин | «Один произведенный опыт намного дороже тысячи теорий, которые так и остались мыслями». М.В. Ломоносов Рассказ (Слайд №1) Цель: Вводный контроль. Оборудование: Компьютер, презентация Это вещество представляет собой химическое соединение, ненасыщенный углеводород, принадлежащий к классу алкинов. Газ без цвета и запаха, обладает слабым наркотическим действием. Между атомами углерода действует прочная тройная связь. В 1895 году французом Ле Шателье было обнаружено, что при сгорании этого газа в кислороде получается пламя очень высоких температур. Название его в переводе означает «уксусное дерево». Впоследствии это открытие легло в основу главного промышленного применения этого газа – сварка и резка тугоплавких металлов. Интересный факт: в естественном состоянии этот газ встречается на других планетах Солнечной системы. Согласно современным данным, это вещество обнаружено, например, на таких планетах, как Нептун и Уран. На спутнике Титан, что обращается вокруг Сатурна, обнаружены громадные запасы этого газа и водорода. Теоретически, инопланетные организмы могут использовать углеводороды в жидком состоянии в качестве питательных веществ. Был выполнен расчет количества соединений ацетилена и водорода на поверхности Титана. Низкие температуры на поверхности спутника (-150 — 180°C) приводят к тому, что по его поверхности текут метановые реки и собираются в ацетиленовых водоемах. Концентрация углеводородов признана достаточной для существования на Титане жизни, однако ни один из космических аппаратов, что приземлялись на его поверхность, признаки таковой не зафиксировал. На Земле этот газ в естественном виде существовать практически не может из-за наличия кислорода, сильнейшего окислителя, который разрушает углеводородные связи в молекуле этого вещества. Он хранится в специальных баллонах. Назовите название этого углеводорода и сформулируйте тему урока. | Рассказ с просмотром слайда | ||||||||||||||||||||||||||||
УЭ №2 5 мин | Изучение новой темы: Строение молекулы ацетилена (Слайд №2) Проблемная ситуация: Объясните причины отсутствия у ацетилена геометрической изомерии. Оборудование: Шаростержневые модели, пластилин 1. Выполнить практическую работу «Изготовление шаростержневых моделей и моделей Стюарта-Бриглеба ацетилена» Задание 1. На основании строения молекулы пояснить виды изомерии, характерные для алкинов. Ответить на вопрос: Почему алкинам не свойственна геометрическая изомерия? Задание 2. На основании строения молекулы пояснить типы химических реакций (названия химических реакций), характерные для алкинов. !Все реакции присоединения: 1.Горения
| Практическая работа частично-поискового характера Собрать шаростержневую модель молекулы ацетилена, модель Стюарта-Бриглеба. Обсуждение проблемы. Актуализация знаний. Правило! Выполнение з.2 методом аналогии, используя ранее полученные знания | ||||||||||||||||||||||||||||
УЭ №3 4 мин | Изучение новой темы: Физические свойства ацетилена (Слайд №3) Цель: Изучение физических свойств ацетилена. Краткий обзор правил техники безопасности при обращении с ацетиленом в быту. В обычных условиях ацетилен не воспринимается человеческим глазом. Чистый ацетилен не имеет запаха. Специфический запах придают содержащие в нем примеси. Ацетилен по плотности меньше атмосферного воздуха. Согласно термическим свойствам плавление ацетилена происходит при температуре -80,6°C, а кипение при -83,8 °C. Умеренно растворяется в воде. Хорошо растворяется многими другими органическими соединениями, например, ацетоном. Очень неустойчив термодинамически: при температуре свыше 320°C способен самовоспламеняться, в случае нагревания до 500°С взрывается. Безопасность: Первое, что нужно знать, задумываясь о безопасности работы с этим газом, – смеси ацетилена с кислородом способны взрываться. Причем в очень широком диапазоне концентраций: от 2,3% до 80,7% ацетилена (по объему). Кроме того, и это тоже важно, данное соединение относится к газам, способным гореть даже в бескислородной среде. Смеси ацетилена с воздухом взрывоопасны. К тому же ацетилен обладает пусть слабым, но выраженным токсическим действием. Он оказывает на организм человека целый ряд негативных побочных эффектов. У надышавшегося таким газом могут возникнуть все признаки интоксикации организма: головокружение, шум в ушах, тошнота, рвота и даже потеря сознания. К тому же он обладает и наркотическим действием. Наконец, уместно напомнить (особенно людям, которые сталкиваются с химическими соединениями лишь эпизодически и не помнят многих тонкостей): при длительном соприкосновении ацетилена с медью и серебром образуются ацетилениды соответствующих металлов. Такие соединения представляют на практике реальную опасность, т.к. они взрываются при повышении температуры и даже при ударе. Поэтому для хранения ацетилена категорически нельзя использовать материалы, содержащие медь. Все это предопределяет необходимость проявлять особую осторожность при хранении и доставке ацетилена. И приобретать его, конечно, можно только у профессиональных компаний, способных дать безоговорочные гарантии безопасности как соответствия оборудования, в первую очередь баллонов, так и их заполнения в соответствии со всеми существующими правилами. Важная технологическая особенность здесь состоит еще и в том, что при сжатии ацетилен разлагается со взрывом. Однако его взрывоопасность уменьшается при разбавлении некоторыми другими веществами. Поэтому ацетилен хранят в баллонах, заполненных, например, активированным углем, пропитанным ацетоном, в котором ацетилен растворяется под давлением в больших количествах. Струя ацетилена, выпущенная на открытый воздух, может загореться от малейшей искры, в том числе от разряда статического электричества с пальца руки. Задание 1. Используя информацию презентации и учебника заполнить таблицу «Физические свойства ацетилена».
| Информация учителя с просмотром слайда Самостоятельная работа репродуктивного характера Работа с учебником | ||||||||||||||||||||||||||||
УЭ №4 12 мин | Изучение новой темы: Получение ацетилена. (Слайд №4). Цель: Изучение промышленных и лабораторных способов получения ацетилена. Получение ацетилена. Проведение качественных реакций на обнаружение ацетилена. Оборудование: лабораторный штатив, прибор для получения газов, шпатель, пинцет, карбид кальция, раствор перманганата калия и бромной воды. 1. Актуализировать знания по получению ацетилена в промышленности:
2CH4 → СH≡CH +3H2.
CH3-CH3 → СH≡CH +2H2; CH2= CH2 → СH≡CH + H2. 2. Изучить новый метод получения ацетилена в промышленности и в лаборатории:
CaC2 +2H2O = Ca(OH)2 + C2H2↑ 3. Выполнить лабораторную работу «Получение ацетилена. Качественные реакции». 1. Выберем правила ТБ при выполнении этой работы 2. Алгоритм выполнения лабораторной работы: Получение ацетилена: 1. Прибор для получения газов укрепить в штативе 2. Пинцетом поместить небольшой кусочек карбида кальция в пробирку. 3. Добавить 1 мл воды. Определение ацетилена: 4. К концу газоотводной трубки поднести зажженную спичку, отметить характер пламени. 5. Конец газоотводной трубки поместить поочередно в раствор перманганата калия и бромной воды. Отметить результаты. 6. Результат лабораторной работы оформить таблицей:
| Просмотр слайда Актуализация знаний Изучение новой темы Объяснение учителя с просмотром слайда Лабораторная работа репродуктивного характера Инд. метод | ||||||||||||||||||||||||||||
УЭ №5 3 мин. | Изучение новой темы: Химические свойства ацетилена (Слайд №№5,6,7,8,9,10,11) Цель: Изучение химических свойств ацетилена 1. Реакция горения. Тройная внутримолекулярная связь ацетилена обуславливает очень высокую удельную теплоту сгорания при разрыве этой связи. Пламя может достигать температуры 3200°С, что обуславливает важнейшее промышленное применение ацетилена – высокотемпературная сварка. Ацетилен используется при автогенной сварке и резке металлов. Для этих целей требуется два баллона с разными газами: кислородом и ацетиленом. Газы подаются в специальную горелку, где во время сгорания ацетилена в кислороде достигается температура порядка 3000°С, что позволяет работать даже с тугоплавкими металлами и сталью. 2C2H2 + 5O2 = 4CO2 + 2H2O + Q Пламя ацетиленовой горелки можно видеть под водой, что довольно легко объяснимо. Все углеводороды сгорают с выделением тепла и образуют углекислый газ и воду. Когда ацетилен сгорает, то образуется настолько высокая температура, что вода вокруг испаряется и получается пузырь. Именно в этом пузыре внутри водной среды можно наблюдать пламя ацетиленовой горелки и его не тушит вода. 2. Реакции присоединения. Галогенирование: СН ≡ СН + Вr2 → ВrСН = СНВr; сначала бром присоединяется по месту одной π-связи и образуется 1,2-дибромэтен; ВrСН=СНВr + Вг2 → Вr2СН– СНВr2; затем присоединяется вторая молекула брома по второй π-связи, продуктом реакции является 1,1,2,2-тетрабромэтан. Качественная реакция на обнаружение ацетилена Гидрогалогенирование: при присоединении хлороводорода по одной из π-связей образуется газообразное вещество хлорэтен (хлорвинил). Катализатором данной реакции является хлорид ртути. Гидрирование в присутствии катализатора (платины, никеля): Гидратация (присоединение воды) происходит в присутствии катализатора Hg2+ в кислой среде (реакция М.Г. Кучерова). При этом ацетилен образует ацетальдегид, а его гомологи – соответствующие кетоны: 3. Полимеризация. Тримеризация: 3С2Н2 → С6Н6 (При t = 600оС в присутствии активированного угля) Задание 1. Назвать продукты химических реакций по международной номенклатуре ИЮПАК. | Актуализация знаний Информация учителя с просмотром слайдов. Актуализация знаний | ||||||||||||||||||||||||||||
УЭ № 6 8 мин. | Изучение новой темы: Применение ацетилена (Слайд №12,13, 14,15) Цель: Ознакомиться с областями применения ацетилена в промышленности 1. Карбид кальция когда-то произвел революцию в освещении в Европе позапрошлого столетия. В конце XIX века значительной популярностью пользовались ацетиленовые светильники, в которых источником ацетилена как раз служил дешевый карбид кальция. Их устанавливали на железнодорожном и водном транспорте, применяли для освещения улиц и больших помещений. С появлением электрических источников освещения карбидовые лампы использовать перестали, так как они небезопасны в применении. Сейчас они выпускаются небольшими партиями в качестве походного снаряжения. Всем походникам-туристам такая лампа знакома под названием «карбидка». 2. Ацетилен – соединение, имеющее большую реакционную способность, химически достаточно активен и является сырьем для полутора сотен других углеводородов. Из него синтезируют уксусную кислоту, этиловый спирт, растворители, пластмассы, многие знакомые нам в быту химические вещества, например, поливинилхлорид (ПВХ, он же PVC), который используется в электроизоляции, в качестве искусственной кожи в текстильной промышленности (что породило целую молодежную субкультуру), для производства грампластинок, рекламных баннеров и т.д. Всем известный клей ПВА (поливинилацетат) тоже получают из ацетилена. Каучук, ароматические углеводороды, а также используют в производстве взрывчатых ацетиленидов. Это соли ацетилена, получаемые при взаимодействии с некоторыми тяжелыми металлами. Полученные соединения обладают высокой химической неустойчивостью и при малейших внешних воздействиях (при ударе или трении) разлагаются с мощным взрывом. Ацетилениды серебра, меди и ртути используются в промышленном производстве взрывчатки. Также очень сильным взрывчатым свойством характеризуется ацетиленид золота. Ацетилен в смеси с аммиаком используется в работе ракетных двигателей. Задание 1: Заполнить таблицу «Применение ацетилена»
| Информация учителя с просмотром слайда Самостоятельная работа Применить правило! | ||||||||||||||||||||||||||||
УЭ №7 5 мин | Изучение новой темы: Сравнение термохимических свойств этилена и ацетилена Проблемный вопрос: «Почему этилен не используют в автогене?» Оборудование: Компьютер, видеоролик Ответ подтвердить расчетами. | Просмотр видеоролика Лабораторная работа поискового характера. Обсуждение проблемы | ||||||||||||||||||||||||||||
УЭ №8 6 м | Контроль и самоконтроль: Тестовые задания (Слайд №9, №10) | Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||
УЭ №9 1 мин | Домашнее задание: § 6 1. Назвать ближайший гомолог ацетилена 2. Найти массу карбида кальция, содержащего 20% примесей, необходимого для получения 28 л ацетилена? | |||||||||||||||||||||||||||||
УЭ №10 3 мин | Подведение итогов урока. Самооценка: Как я усвоил новую тему? Узнал много нового (9-10 баллов) Некоторые моменты не понял (6-8 баллов) Требуется дополнительное разъяснение по теме (3-5 балла) Как я работал на уроке? Выполнил все задания самостоятельно (9-10 баллов) Часть заданий не выполнил (6-8 баллов) Возникли затруднения при выполнении заданий (3-5 балла) | «5» - 18 – 20 баллов; «4» - 12 -16 баллов; «3» - 6 – 10 балла |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист ученика
Тема:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из-за сильнейшего окислителя – кислорода этот газ на Земле в естественном состоянии существовать не может. Он хранится в специальных баллонах. В естественном виде встречается на Уране, Реки из углеводородов на поверхности Нептуне Титана, спутника Сатурна
Шаростержневая модель ацетилена Модель Стюарта-Бриглеба С-H ≡ C-H СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ АЦЕТИЛЕНА
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЦЕТИЛЕНА 1. Не имеет запаха при н.у. Запах придают примеси. 2. Ацетилен легче воздуха, плотность его меньше, чем у воздуха. 3. t плавл. = - 80,6⁰С 4. t кип. = - 83,8⁰С 5. Ограниченно растворяется в воде. 6. Неограниченно - в органических растворителях, например, в ацетоне. 1. Смеси ацетилена с кислородом взрываются (причем концентрация ацетилена не имеет значения). Также взрывоопасны смеси ацетилена с воздухом. 2. Ацетилен взрывается при ударе (при нагреве до 500 ⁰С, при сжатии до 2 МПа при комнатной температуре. 3. Струя ацетилена, выпущенная на воздух может загореться от малейшей искры, в том числе от разряда статического электричества с пальца руки. 4. Взрывоопасность ацетилена уменьшается при разбавлении некоторыми другими газами. Поэтому ацетилен хранят в баллонах, заполненных, например, активированным углем,пропитанным ацетоном, в котором ацетилен растворяется под давлением в больших количествах .
ПОЛУЧЕНИЕ АЦЕТИЛЕНА 1. Высокотемпературный крекинг метана (при t = 1500⁰ С): 2CH 4 → СH≡CH +3H 2 . 2. Дегидрирование алканов и алкенов: CH 3 -CH 3 → СH≡CH +2H 2 ; CH 2 =CH 2 → СH≡CH + H 2 . 3. Гидролиз карбида кальция: CaC 2 +2H 2 O = Ca(OH) 2 + C 2 H 2 ↑ Карбид кальция получают в результате взаимодействия обожженной извести с коксом в электрических печах при температуре 1900 - 2300 о С. При этом происходит эндотермическая химическая реакция (т. е. с поглощением тепла) по формуле: СаО + 3С = СаС 2 + СО - Q
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЦЕТИЛЕНА 1. Реакция горения . Тройная внутримолекулярная связь ацетилена обуславливает очень высокую удельную теплоту сгорания при разрыве этой связи. Пламя может достигать температуры 3200°С, что обуславливает важнейшее промышленное применение ацетилена – высокотемпературная сварка. Ацетилен используется при автогенной сварке и резке металлов. 2 C 2 H 2 + 5 O 2 = 4 CO 2 + 2 H 2 O + Q
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЦЕТИЛЕНА 2. Реакции присоединения Галогенирование: 1 стадия СН ≡ СН + Вr 2 → ВrСН = СНВr Br Br ׀ ׀ H – C ≡ C – H + Br–Br → H – C = C – H 2 стадия ВrСН=СНВr + Вг 2 → Вr 2 СН–СНВr 2 Br Br Br Br ׀ ׀ ׀ ׀ H – C = C – H + Br–Br → H – C – C – H ׀ ׀ Br Br
2. Реакции присоединения Гидрогалогенирование: СН ≡ СН + HCl → СН 2 = СН Cl (Катализатором данной реакции является хлорид ртути HgCl ). Hg+ H–C ≡ C–H + H–Cl → H–C = C–H ׀ ׀ H Cl ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЦЕТИЛЕНА
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЦЕТИЛЕНА 2. Реакции присоединения Гидрирование: 1 стадия СН≡СН + H 2 → СН 2 =СН 2 (Катализатор платина Pt , никель Ni , палладий Pd ) . Ni H–C ≡ C–H + H–H → H–C = C–H ׀ ׀ H H 2 стадия Ni СН 2 =СН 2 + H 2 → СН 3 – СН 3 H H Ni ׀ ׀ H–C = C–H + H–H → H–C – C–H ׀ ׀ ׀ ׀ H H H H
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЦЕТИЛЕНА 2. Реакции присоединения Гидратация: СН≡СН + H 2 О → CH 3 -CHO ( Катализатор Hg + , Н + ). H O Hg+ , Н+ ׀ H–C ≡ C–H + H–OH → H–C = C ׀ H H
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЦЕТИЛЕНА 3. Полимеризация Тримеризация: 3С 2 Н 2 → С 6 Н 6 (При t = 600 о С в присутствии активированного угля) С акт. 600⁰ С
ПРИМЕНЕНИЕ АЦЕТИЛЕНА Лампа - карбидка Принцип действия
ПРИМЕНЕНИЕ АЦЕТИЛЕНА
ПРИМЕНЕНИЕ АЦЕТИЛЕНА ПВХ ПВА
ПРИМЕНЕНИЕ АЦЕТИЛЕНА Ацетилен уксусный альдегид этиловый спирт уксусная кислота
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: АЦЕТИЛЕН 1.Общая формула гомологического ряда ацетилена: а) С n Н n+2 б) С n Н 2n в) С n Н 2n-2 г) С n Н 2n - 6 2 . Гомологом пропина является: а) фенол б) пентан в) этилен г) этин 3 . Алкинам не свойственна изомерия: а) углеродной цепи; б) положения тройной связи; в) межклассовая» г) пространственная ( цис – транс - изомерия) 4 . Реакция гидратации возможна для: а) этина; б) бензола; в) декана; г) циклопентана. 5 . Наличием тройной связи обусловлена возможность алкинов вступать в реакции: а) горения; б) замещения; в) дегидрирования; г) полимеризации. 6. При гидратации этина в присутствии сульфата ртути (II) образуется: а) НСОН; б) СН 3 ОН; в) НСООН; г) СН 3 СНО 7. Превращение ацетилена в бензол – это реакция … а) тримеризации; б) дегидрирования; в) восстановления; г) оксиления. 8 . Найдите ошибку в физических свойствах ацетилена: а) газ, легче воздуха; б) чистый ацетилен не имеет запаха; в) хорошо растворим в воде; г) при смешивании в воздухом взрывоопасен. 9 . Уравнение получения ацетилена в лаборатории: а) С 2 Н 5 ОН→ С 2 Н 4 + Н 2 О; б) СаС 2 + 2Н 2 О → С 2 Н 2 + Са(ОН) 2 ; в) С 2 Н 2 + НОН → СН 3 СНО; г) 2СН 4 → С 2 Н 2 + 3Н 2 10. Масса карбида кальция, содержащего 20 % примесей, необходимого для получения 28 л ацетилена: а) 64 г; б) 12 г; в) 100 г; г) 35 г.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ТЕМЕ: АЦЕТИЛЕН 1.Общая формула гомологического ряда ацетилена: а) С n Н n+2 б) С n Н 2n в) С n Н 2n-2 г) С n Н 2n - 6 2 . Гомологом пропина является: а) фенол б) пентан в) этилен г) этин 3 . Алкинам не свойственна изомерия: а) углеродной цепи; б) положения тройной связи; в) межклассовая» г) пространственная ( цис – транс - изомерия) 4 . Реакция гидратации возможна для: а) этина; б) бензола; в) декана; г) циклопентана. 5 . Наличием тройной связи обусловлена возможность алкинов вступать в реакции: а) горения; б) замещения; в) дегидрирования; г) полимеризации. 6. При гидратации этина в присутствии сульфата ртути (II) образуется: а) НСОН; б) СН 3 ОН; в) НСООН; г) СН 3 СНО 7. Превращение ацетилена в бензол – это реакция … а) тримеризации; б) дегидрирования; в) восстановления; г) окисления. 8 . Найдите ошибку в физических свойствах ацетилена: а) газ, легче воздуха; б) чистый ацетилен не имеет запаха; в) хорошо растворим в воде; г) при смешивании в воздухом взрывоопасен. 9 . Уравнение получения ацетилена в лаборатории: а) С 2 Н 5 ОН→ С 2 Н 4 + Н 2 О; б) СаС 2 + 2Н 2 О → С 2 Н 2 + Са(ОН) 2 ; в) С 2 Н 2 + НОН → СН 3 СНО; г) 2СН 4 → С 2 Н 2 + 3Н 2 10. Масса карбида кальция, содержащего 20% примесей, необходимого для получения 28 л ацетилена: а) 64 г; б) 12 г; в) 100 г; г) 35 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект метапредметного урока по теме:"Биологическое действие радиоактивных излучений"
Урок оценивается как метапредметный, т. к. рассматривается вопрос о влиянии техногенных катастроф на здоровье человека....
конспект метапредметного урока по химии в 11 классе по теме "Пути познания"
Урок по хими в 11 классе по теме "Периодический закон и периодическая таблица" разработан по метапредметной технологии...
Конспект метапредметного урока
Урок английского языка. 7 класс.Тема урока: Образование в англоговорящих странах....
Конспект метапредметного урока английского языка и литературы «Быть или не быть?» (от «Гамлета» к сонетам) Мастерская построения новых знаний.
Смысловые вехи проектирования.Уровень интеграцииТематические / межпредметные связи.Метапредметное понятиеПонятие-символЛичностный уровень.Основная идея урока:интеграция разных видов искусств и их стил...
Конспект метапредметного урока в 6классе с использованием информационно - коммуникационных технологий по теме: «Let’s go to London».
Предмет: английский язык, урок введения нового лексического материала по теме Лондон и его достопримечательности.Цели:Образовательные: ввести и первично отработать новый лексический матери...
План-конспект метапредметного урока: Проектная задача "Здоровое питание"
Предлагается конспект урока "Проектная задача", в котором разработана система заданий для получения результата- продукта....
Конспект метапредметного занятия в 10 классе
Как заинтересовать учащихся в учебе, как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении, как показать важность их работы для них же самих, а не только для учителя?Одним из путей является применени...