КТП 9 класс химия
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение № 6.3.9
к основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ средняя школа № 9
Рабочая программа
Предметная область: естественно-научные предметы
Учебный предмет: химия
Класс: 9
Срок реализации программы: 1 год
г.о.г. Выкса
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 9 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), основной образовательной программой основного общего образования МБОУ средняя школа №9.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков | «Химия» класс | 9 | М. : Просвещение, 2018 | Федеральный перечень учебников |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» в 9 классе
Предметные результаты освоения учебного предмета:
• формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении;
• овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
• осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы;
• углубление представлений о материальном единстве мира;
• овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни;
• умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
• формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
• приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
• умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
• овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)
• создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;
• формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
В результате изучения учебного предмета «Химия» в 9 классе обучающийся научится:
• называть химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева;
• находить закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
• понимать сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;
• находить связь между составом, строением и свойствами веществ;
• понимать химические свойства основных классов неорганических веществ;
• определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
• составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
• составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева;
• строить уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
В результате изучения учебного предмета «Химия» в 9 классе обучающийся получит возможность научиться:
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия;
• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;
• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ урока | Тема урока |
I. четверть (18ч.) | |
1. | Глава I. Обобщение знаний по курсу 8 класса. Химические реакции. Классификация химических соединений. |
2. | Классификация химических соединений. |
3. | Классификация химических реакций. |
4. | Классификация химических реакций. |
5. | Классификация химических реакций. |
6. | Скорость химических реакций. Катализ. |
7. | Скорость химических реакций. Катализ. |
8. | Глава II. Химические реакции в растворах. Электролитическая диссоциация. |
9. | Основные положения теории электролитической диссоциации. |
10. | Химические свойства кислот как электролитов. |
11. | Химические свойства кислот как электролитов. |
12. | Химические свойства оснований как электролитов. |
13. | Химические свойства солей как электролитов. |
14. | Гидролиз солей. |
15. | Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» |
16. | Обобщение знаний по курсу 8 класса. «Химические реакции». |
17. | Контрольная работа №1. Обобщение знаний по курсу 8 класса «Химические реакции». |
18. | Решение задач на тему «Химические реакции в растворах». |
II. четверть (14 ч.) | |
19. | Глава IV. Металлы и их соединения. Общая характеристика металлов. |
20. | Химические свойства металлов. |
21. | Общая характеристика элементов I А – группы. |
22. | Общая характеристика элементов II А – группы. |
23. | Жесткость воды и способы ее устранения. |
24. | Практическая работа 6. «Жесткость воды и способы ее устранения». |
25. | Алюминий и его соединения. |
26. | Железо и его соединения. |
27. | Практическая работа 7. «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». |
28. | Коррозия металлов и способы защиты от нее. |
29. | Металлы в природе. Понятие о металлургии. |
30. | Обобщение знаний по главе «Металлы и их соединения». |
31. | Контрольная работа №2. «Металлы и их соединения». |
32. | Решение задач на тему «Металлы и их соединения». |
III. четверть (20 ч.) | |
33. | Глава III. Неметаллы и их соединения. Общая характеристика неметаллов. |
34. | Общая характеристика элементов VIIА – группы – галогенов. |
35. | Соединения галогенов. |
36. | Практическая работа 2. «Изучение свойств соляной кислоты». |
37. | Халькогены. Сера. |
38. | Сероводород и сульфиды. |
39. | Кислородные соединения серы. |
40. | Практическая работа 3. «Изучение свойств серной кислоты». |
41. | Общая характеристика элементов VА – группы. Азот. |
42. | Аммиак. Соли аммония. |
43. | Практическая работа 4. «Получение аммиака и изучение его свойств». |
44. | Кислородные соединения азота. |
45. | Фосфор и его соединения. |
46. | Общая характеристика элементов IV А –группы. Углерод. |
47. | Кислородные соединения углерода. |
48. | Практическая работа 5. «Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат – ионы». |
49. | Обобщение знаний по главе «Неметаллы и их соединения». |
50. | Контрольная работа №2. «Неметаллы и их соединения». |
51. | Углеводороды. |
52. | Кислородосодержащие органические соединения. |
IV. четверть (14 ч.) | |
53. | Кремний и его соединения. |
54. | Силикатная промышленность. |
55. | Получение неметаллов. |
56. | Получение важнейших химических соединений неметаллов. |
57. | Глава V. Химия и окружающая среда. Химический состав планеты. |
58. | Охрана окружающей среды от химического загрязнения. |
59. | Обобщение знаний по главе «Химия и окружающая среда». |
60. | Глава VI. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к Основному государственному экзамену (ОГЭ). Вещества. |
61. | Вещества. |
62. | Обобщение знаний за курс 9 класса |
63. | Итоговая контрольная работа |
64. | Химические реакции. |
65. | Основы неорганической химии. |
66. | Основы неорганической химии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...
Программа и КТП элективного курса по химии в 10 классе "Химия в задачах"
Элективный курс расчитан на 34 часа и направлен на решение не только расчетных, но и экспериментальных задач по химии. Охвачены основные типы расчетных задач, а также несколько уроков отводится на изу...
Пропедевтический курс по химии для 7 класса "Химия и жизнь"
Спецкурс по химии для 7 класса....
программа элективного курса по химии для 9 класса "Химия в быту"
Программа элективного курса "Химия в быту" была разработана для проведения занятий в 9 классе(предпрофильные подгруппы)....
Презентация.История развития химии.8 класс.Химия.
Химия - это наука, которая существовала уже за 3-4 тыс. лет до нашей эры Греческий философ Демокрит (V в. до н.э.) Греческий философ Аристотель (IV в. до н. э...
Игра по химии 8 класс "Химия элементов"
Игру можно применить во внеклассной работе по химии при проведении предметной недели, а также при закреплении знаний по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева"....
Авторская программа элективного курса по химии для учащихся 9 класса "Химия вокруг нас"
Элективный курс «Химия вокруг нас» предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 17 часов.Учебный и вспомогательный материалы – лекции учителя, справочная лит...