Конспект урока химии в 11 классе "Высокомолекулярные соединения"
план-конспект урока по химии (11 класс)
Урок "Высокомолекулярные соединения" в 11 классе (УМК Габриелян О.С.) по проектной технологии с созданием и защитой презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11_klass.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 11 классе Высокомолекулярные соединения
Цель урока: Сформировать понятия химии высокомолекулярных соединений: полимеры, мономеры, структурное звено, степень полимеризации. Сформировать общие понятия о классификации полимеров. Развивать умение искать, выбирать, представлять информацию, умение работать в команде.
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала
3. Работа в группах над проектным заданием
4. Защита проектов
Оборудование
Урок проводится в кабинете информатики, в котором 13 компьютеров подключено к Интернету и к локальной сети. На каждую группу по две коллекции «Пластмассы» и «Волокна».
Ход урока
1. Рассадить учащихся по группам по 4-5 человек
2. Изучение нового материала по презентации «Полимеры» (Приложение 1).
Сегодня эти вещества окружают нас со всех сторон. Мы состоим из них, мы носим их, из них состоят почти все предметы вокруг нас. Что же это? Ученик дают разные ответы. Это высокомолекулярные соединения. Как вы думаете, почему их называют высокомолекулярными?
Ответ: У них очень большие молекулы.
Да, это главный признак высокомолекулярных соединений или как их еще называют, полимеров. Вот такое определение полимеров дает энциклопедия в Интернете:
Высокомолекулярные соединения – вещества, молекулы которых содержат сотни и тысячи атомов, соединённых между собой химическими связями. Характерная особенность большинства В. с., так называемых полимеров, — наличие в их молекуле многократно повторяющихся звеньев (слайд 1). Есть полимеры природные, так называемые биополимеры (слайд 2), есть синтетические. Биополимеры – это, например, белки (слайд 3). А к синтетическим относится всем вам известный полиэтилен (слайд 4,5). Получают биополимеры в процессе биосинтеза, а синтетические полимеры в результате реакций полимеризации или поликонденсации (слайд 6,7). Полимеры классифицируются по строению (слайд 8) на линейные, такие как тефлон (слайд 9,10), на разветвленные и на сетчатые, такие как фенолформальдегидная смола (слайд 11). Такие полимеры как волокна классифицируются по происхождению, на натуральные, искусственные и синтетические (слайд 12). Наконец, в химии высокомолекулярных соединений есть термины, такие как полимеры, мономеры, структурное звено, степень полимеризации (слайд 13).
Знакомство с образцами пластмасс и волокон в коллекциях «Пластмассы» и «Волокна».
Теперь предлагаю вам создать презентацию, в которой вы расскажете о высокомолекулярных соединениях то, что вам кажется наиболее интересным. Это может быть рассказ о биополимерах, или только о волокнах, или об одной из пластмасс.
4. Выбор проектного задания. Работа над проектным заданием в группах.
5. Защита проекта. Организуется защита презентации, которая демонстрируется на интерактивной доске и оценка результатов работы над проектом. Критерии оценки представлены в виде таблицы:
Проверяющая группа:
Проверяемая группа: | Критерии оценки работы над проектом | Баллы |
Научность содержания проекта – 4 балла Оригинальное название проекта – 1 балл Указаны участники проекта, указана роль каждого участника в работе над проектом – 2 балла Указаны цель работы и ход работы – 2 балла Отсутствуют орфографические ошибки – 1 балл Сделаны выводы – 1 балл Качество оформления презентации: - применен фон, рисунки, соответствующие теме проекта – 1 балл - применены эффекты анимации – 1 балл отчетливость текста – 1 балл презентация выдержана в одном стиле – 1 балл Поставьте оценки за содержание презентации: 9-10 баллов – «5», 7 – 8 баллов – «4», 5 – 7 баллов – «3» | ||
Качество защиты презентации в защите участвовали все члены группы – 1 балл рассказ о работе над проектом четкий и связный – 3 балла участники проекта хорошо владеют информацией о своем проекте – 1 балл Поставьте оценки за защиту презентации: 5 баллов – «5», 4 балла – «4» и т.д. | ||
Ответьте на вопросы: 1) Понравилась ли вам проведенная вами работа? 2) Если понравилась, то что именно? 3) Узнали ли вы что-нибудь полезное для вас? Научились ли чему-нибудь новому? |
Максимальное количество баллов на группу в четыре человека составляет двадцать баллов. Если баллов меньше двадцати, то предлагаю поставить оценки за проект самостоятельно, так, чтобы их сумма равнялась числу набранных баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии "Углерод и его соединения" 9 кл
Конспект урока химии для 9 класса по программе О.С.Габиеляна, направлен на самостоятельную работу учащихся на уроке. Имеется приложение - презентация....
Конспект урока химии 8 класс
конспект урока химии 8 класс...
Конспект урока химии 9 класс
Конспект урока химии 9 класс...
Конспект урока химии 10 класс
Методическая разработка урока химии 10 класс...
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Презентация к уроку химии 9 класс "Фосфор. Соединения фосфора"
Презентация к уроку химии 9 класса "Фосфор. Соединения фосфора" + тестовый опрос по предыдущей теме "Фосфор его физические и химические свойства" . Во время объяснения нового материала вовлекают...
План-конспект урока химии 9 класс по теме "Общие химические свойства металлов"
Разработка урока с применением ЭОР...