Рабочая программа Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по химии"
рабочая программа по химии (11 класс)

Панферцева Наталья Александровна

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по химии» предназначен для учащихся 11 класса. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Теплое имени кавалера ордена Красной Звезды К.Н.Емельянова »

Тепло-Огаревского района Тульской области

Рассмотрено на заседании ШМО учителей ______________________

_______  Панфёрцева Н.А.

№ протокола ______

«___»____________2019г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_______________ Буева Т.Н.

«___» ____________ 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

«СОШ №2 п. Теплое»

_____________ Лобанова Л.В.

«___»______________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ХИМИИ»

Название учебного курса

химия

Ступень обучения

Среднее (полное) общее образование

Срок реализации

1 год

Класс (классы)

11

Составитель (составители)

учитель химии

Панферцева Наталья Александровна

Теплое

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии составлена на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями и дополнениями (далее – ФГОС);

- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

- Образовательной программы среднего общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Теплое имени кавалера ордена Красной Звезды К.Н. Емельянова».

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по химии» предназначен для учащихся 11 класса. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Учащиеся, изучившие факультативный курс должны:

характеризовать общие свойства химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева; состав, свойства и применении веществ; факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции и состояние равновесия;

объяснять закономерности в изменении свойств веществ, сущность химических реакций;

составлять формулы веществ, схемы строения атомов, уравнения химических реакций различных типов;

называть и определять вещества, их свойства, признаки классификации веществ, типы химических реакций и др.;

планировать и проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; вычисления по химическим формулам и уравнениям.

Специфика данного курса предусматривает обязательную самостоятельную работу учащихся, способствующую более глубокому и осмысленному усвоению учебного материала, успешной подготовке к сдаче ЕГЭ.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  КУРСА

Введение (1 час)

Структура экзаменационной работы. Распределение заданий по разделам, содержанию и видам умений и уровню сложности. Знакомство учащихся с условиями проведения экзамена, с системой оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Теоретические основы химии (14 часов)

Современные представления о строении атома. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов I – IV периодов. Атомные орбитали, их виды; s-, p- d-элементы. Электронные конфигурации атомов. Основное и возбужденное состояние атомов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам.

Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная. Способы образования ковалентной связи. Характеристики ковалентной связи (полярность, энергия связи).

 Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Химическая реакция. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения. Скорость химической реакции и ее зависимость от различных факторов (природа реагирующих веществ, концентрация, температура, площадь соприкосновения реагирующих веществ, катализатор). Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шателье.

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Слабые и сильные электролиты. Реакции ионного обмена. Гидролиз. Типы гидролиза солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.

 Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз расплавов и растворов солей и щелочей.

Неорганическая химия (13 часов)

Классификация и номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). Металлы. Характерные химические свойства простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа. Коррозия металлов и способы защиты от нее. Общие способы получения металлов. Характерные физические и химические свойства оксидов металлов и соответствующих им гидроксидов.

Неметаллы. Характерные химические свойства простых веществ - неметаллов. Водородные соединения неметаллов. Характерные химические свойства оксидов неметаллов и соответствующих им гидроксидов. 

Взаимосвязь между классами неорганических веществ.

Решение задач (6 ч)

Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе». Расчеты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям. Задачи на смеси веществ. Нахождение массовой доли одного из продуктов реакции в растворе по уравнению материального баланса. Нахождение массы или массовой доли одного из исходных веществ по уравнению материального баланса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Тема урока

Коли-чество часов

1

Введение (1 ч)

Структура  экзаменационной  работы.  Знакомство  с  условиями проведения экзамена, с системой оценивания отдельных заданий и работы в целом.

1

2

Теоретические основы химии  (14 ч)

Современные представления о строении атома.

1

3

Периодический  закон  и  периодическая  система  химических элементов Д.И. Менделеева.

1

4

Виды химической связи.

1

5

Электроотрицательность.  Степень  окисления  и  валентность химических элементов.

1

6

Вещества  молекулярного  и  немолекулярного  строения.  Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения.

1

7

Классификация  химических  реакций  в  неорганической  и органической химии. Тепловой эффект химических реакций.

1

8

Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

1

9

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.

1

10

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах.

1

11

Реакции ионного обмена.

1

12

Гидролиз.

1

13

Окислительно-восстановительные реакции.

1

14

Составление окислительно-восстановительных реакций.

1

15

Электролиз.

1

16

Неорганическая химия (13 ч)

Классификация и номенклатура неорганических веществ.

1

17

Характерные химические свойства простых веществ – металлов.

1

18

Химические свойства металлов.

1

19

Общие способы получения металлов.

1

20

Коррозия металлов.

1

21

Характерные химические свойства оксидов металлов.

1

22

Химические свойства гидроксидов металлов.

1

23

Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов.

1

24

Водородные соединения неметаллов.

1

25

Характерные химические свойства оксидов неметаллов.

1

26

Характерные химические свойства гидроксидов неметаллов.

1

27

Взаимосвязь между классами неорганических веществ.

1

28

Взаимосвязь между классами неорганических веществ.

1

29

Решение задач    (6 ч)

Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе».

1

30

Расчеты объёмных отношений газов при химических реакциях.

1

31

Расчёты по термохимическим уравнениям.

1

32

Задачи на смеси веществ.

1

33

Нахождение массовой доли одного из продуктов реакции в растворе по уравнению материального баланса.

1

34

Нахождение массы или массовой доли одного из исходных веществ по уравнению материального баланса.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Химия и экологическая культура"

Рабочая программа элективного курса по химии для 10 класса "Химия и экологическая культура"...

Рабочая программа элективного курса «Системное повторение курса химии»

Данный элективный курс направлен на расширение и углубление знаний учащихся по органической химии, формированию умений выполнять различные  задания: решать задачи, цепочки превращений органически...

Рабочая программа элективного курса «Системное повторение курса химии» 10 класс

Элективный курс «Решение задач по органической химии»  составлен в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, предназначен для учащихся 10 класса, ...

Рабочая программа элективного курса «Системное повторение курса химии» 11 класс

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по химии» предназначен для учащихся 11-х классов и  рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Основной акцент при разработке программы курса делается на решении зад...

Рабочая программа элективного курса "Решение задач по химии" для учащихся 10-х классов

Рабочая программа элективного курса "Решение задач по химии" для учащихся 10-х классов. Программа имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихс...

Рабочая программа элективного курса «Искусство быть здоровым: химия в быту»

Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...

Рабочая программа элективного курса "Живой организм и химия"

Курс носит межпредметный характер. Он ориентирован на углубление и расширение знаний на развитие любознательности, интереса к химии, биологии и экологии. Содержание курса рассказывает о роли важнейших...