Рабочая программа Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по химии"
рабочая программа по химии (11 класс)
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по химии» предназначен для учащихся 11 класса. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Элективный курс по химии "Подготовка к ЕГЭ" | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Теплое имени кавалера ордена Красной Звезды К.Н.Емельянова »
Тепло-Огаревского района Тульской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей ______________________ _______ Панфёрцева Н.А. № протокола ______ «___»____________2019г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Буева Т.Н. «___» ____________ 2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «СОШ №2 п. Теплое» _____________ Лобанова Л.В. «___»______________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ХИМИИ»
Название учебного курса | химия |
Ступень обучения | Среднее (полное) общее образование |
Срок реализации | 1 год |
Класс (классы) | 11 |
Составитель (составители) | учитель химии |
Панферцева Наталья Александровна | |
Теплое
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями и дополнениями (далее – ФГОС);
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
- Образовательной программы среднего общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Теплое имени кавалера ордена Красной Звезды К.Н. Емельянова».
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по химии» предназначен для учащихся 11 класса. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Учащиеся, изучившие факультативный курс должны:
характеризовать общие свойства химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева; состав, свойства и применении веществ; факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции и состояние равновесия;
объяснять закономерности в изменении свойств веществ, сущность химических реакций;
составлять формулы веществ, схемы строения атомов, уравнения химических реакций различных типов;
называть и определять вещества, их свойства, признаки классификации веществ, типы химических реакций и др.;
планировать и проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; вычисления по химическим формулам и уравнениям.
Специфика данного курса предусматривает обязательную самостоятельную работу учащихся, способствующую более глубокому и осмысленному усвоению учебного материала, успешной подготовке к сдаче ЕГЭ.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение (1 час)
Структура экзаменационной работы. Распределение заданий по разделам, содержанию и видам умений и уровню сложности. Знакомство учащихся с условиями проведения экзамена, с системой оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Теоретические основы химии (14 часов)
Современные представления о строении атома. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов I – IV периодов. Атомные орбитали, их виды; s-, p- d-элементы. Электронные конфигурации атомов. Основное и возбужденное состояние атомов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная. Способы образования ковалентной связи. Характеристики ковалентной связи (полярность, энергия связи).
Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения.
Химическая реакция. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения. Скорость химической реакции и ее зависимость от различных факторов (природа реагирующих веществ, концентрация, температура, площадь соприкосновения реагирующих веществ, катализатор). Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шателье.
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Слабые и сильные электролиты. Реакции ионного обмена. Гидролиз. Типы гидролиза солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз расплавов и растворов солей и щелочей.
Неорганическая химия (13 часов)
Классификация и номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). Металлы. Характерные химические свойства простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа. Коррозия металлов и способы защиты от нее. Общие способы получения металлов. Характерные физические и химические свойства оксидов металлов и соответствующих им гидроксидов.
Неметаллы. Характерные химические свойства простых веществ - неметаллов. Водородные соединения неметаллов. Характерные химические свойства оксидов неметаллов и соответствующих им гидроксидов.
Взаимосвязь между классами неорганических веществ.
Решение задач (6 ч)
Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе». Расчеты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям. Задачи на смеси веществ. Нахождение массовой доли одного из продуктов реакции в растворе по уравнению материального баланса. Нахождение массы или массовой доли одного из исходных веществ по уравнению материального баланса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Тема урока | Коли-чество часов |
1 | Введение (1 ч) | Структура экзаменационной работы. Знакомство с условиями проведения экзамена, с системой оценивания отдельных заданий и работы в целом. | 1 |
2 | Теоретические основы химии (14 ч) | Современные представления о строении атома. | 1 |
3 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 | |
4 | Виды химической связи. | 1 | |
5 | Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. | 1 | |
6 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения. | 1 | |
7 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Тепловой эффект химических реакций. | 1 | |
8 | Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. | 1 | |
9 | Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. | 1 | |
10 | Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. | 1 | |
11 | Реакции ионного обмена. | 1 | |
12 | Гидролиз. | 1 | |
13 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | |
14 | Составление окислительно-восстановительных реакций. | 1 | |
15 | Электролиз. | 1 | |
16 | Неорганическая химия (13 ч) | Классификация и номенклатура неорганических веществ. | 1 |
17 | Характерные химические свойства простых веществ – металлов. | 1 | |
18 | Химические свойства металлов. | 1 | |
19 | Общие способы получения металлов. | 1 | |
20 | Коррозия металлов. | 1 | |
21 | Характерные химические свойства оксидов металлов. | 1 | |
22 | Химические свойства гидроксидов металлов. | 1 | |
23 | Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов. | 1 | |
24 | Водородные соединения неметаллов. | 1 | |
25 | Характерные химические свойства оксидов неметаллов. | 1 | |
26 | Характерные химические свойства гидроксидов неметаллов. | 1 | |
27 | Взаимосвязь между классами неорганических веществ. | 1 | |
28 | Взаимосвязь между классами неорганических веществ. | 1 | |
29 | Решение задач (6 ч) | Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе». | 1 |
30 | Расчеты объёмных отношений газов при химических реакциях. | 1 | |
31 | Расчёты по термохимическим уравнениям. | 1 | |
32 | Задачи на смеси веществ. | 1 | |
33 | Нахождение массовой доли одного из продуктов реакции в растворе по уравнению материального баланса. | 1 | |
34 | Нахождение массы или массовой доли одного из исходных веществ по уравнению материального баланса. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Химия и экологическая культура"
Рабочая программа элективного курса по химии для 10 класса "Химия и экологическая культура"...
Рабочая программа элективного курса «Системное повторение курса химии»
Данный элективный курс направлен на расширение и углубление знаний учащихся по органической химии, формированию умений выполнять различные задания: решать задачи, цепочки превращений органически...
Рабочая программа элективного курса «Системное повторение курса химии» 10 класс
Элективный курс «Решение задач по органической химии» составлен в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, предназначен для учащихся 10 класса, ...
Рабочая программа элективного курса «Системное повторение курса химии» 11 класс
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по химии» предназначен для учащихся 11-х классов и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Основной акцент при разработке программы курса делается на решении зад...
Рабочая программа элективного курса "Решение задач по химии" для учащихся 10-х классов
Рабочая программа элективного курса "Решение задач по химии" для учащихся 10-х классов. Программа имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихс...
Рабочая программа элективного курса «Искусство быть здоровым: химия в быту»
Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...
Рабочая программа элективного курса "Живой организм и химия"
Курс носит межпредметный характер. Он ориентирован на углубление и расширение знаний на развитие любознательности, интереса к химии, биологии и экологии. Содержание курса рассказывает о роли важнейших...