Использование технологии смешанного обучения на примере модели «Station-Rotation при изучении темы: "Гидролиз солей".
методическая разработка по химии (9 класс)
Использование технологии смешанного обучения на примере модели «Station-Rotation при изучении темы: "Гидролиз солей". Материал разработки был успешно реализован на уроке химии в 9-м классе. По результатам входного тестирования по теме: «Гидролиз солей» было сформировано 4 команды. Рабочая зона класса была разделена на 4 зоны-станции. В группу 4 были распределены ученики, у которых самые высокие результаты тестирования, а в группу 1 – ученики с самыми низкими баллам. Каждая команда в обязательном порядке посещала все станции и выполняла предложенные задания. Максимальное время для посещения одной станции – 10 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_ispolzovaniya_praktiki.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование технологии смешанного обучения на примере модели «Station-Rotation» при изучении химии».
Материал разработки был успешно реализован на уроке химии в 9-м классе при изучении темы: «Гидролиз солей». Во время апробации была установлена потенциальная возможность формирования мотивации обучающихся к саморазвитию за счет применения форм работы деятельностного типа, использования электронных образовательных ресурсов, появления поля самостоятельной деятельности и личной ответственности ученика за процесс обучения.
По результатам входного тестирования по теме: «Гидролиз солей» было сформировано 4 команды. Рабочая зона класса была разделена на 4 зоны-станции. В группу 4 были распределены ученики, у которых самые высокие результаты тестирования, а в группу 1 – ученики с самыми низкими баллам. Каждая команда в обязательном порядке посещала все станции и выполняла предложенные задания. Максимальное время для посещения одной станции – 10 минут.
Порядок (маршрут) движения учеников
Номер команды | Станция 1. Теоретическая. Работа с учителем. Фронтальная работа с каждым учеником. | Станция 2. Онлайн обучение. Просмотр обучающего видео. | Станция 3. Практическая. Групповая работа по решению поставленной задачи. | Станция 4. Контрольная. Индивидуальная работа ученика. |
1 | 2 | 1 | 3 | 4 |
2 | 1 | 2 | 4 | 3 |
3 | 3 | 4 | 1 | 2 |
4 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Практическая станция «Исследователь».
В распоряжении учеников раствор лакмуса и набор солей: хлорид алюминия, карбонат натрия, гидрокарбонат натрия, хлорид бария, нитрат цинка. В каждую пробирку ученики добавляют по капле индикатора. Работая в малой группе необходимо составить отчёт о своих наблюдениях и объяснить изменение окраски индикатора. Сделанные выводы подтвердить при помощи записи уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Станция «Теоретическая». Работа с учителем.
Обучающимся выдаются дифференцированные задания в соответствии с результатами начального тестирования по теме урока.
Команда № 1.
1. Заполните таблицу: «Изменение окраски индикаторов в различных средах».
Среда/ индикатор | Лакмус | Метиловый оранжевый | Фенолфталеин | pH раствора |
Кислая | Бесцветный | pH < 7 | ||
Нейтральная | Фиолетовый | Оранжевый | ||
Щелочная | Малиновый | pH > 7 |
2. Проанализируйте уравнения диссоциации веществ. Укажите соли, которые образованы слабым основанием и сильной кислотой. Сделайте вывод о среде раствора выбранных веществ.
А) CuSO4 → Cu2+ + SO4 2-
Б) K2S → 2K+ + S2-
В) NaNO3 → Na+ + NO3 –
Г) AlCl3 → Al3+ + 3Cl –
Д) ZnBr2 → Zn2+ + 2Br –
3. Запишите уравнения реакции:
Na2CO3 + FeCl3 →
Команда № 2.
1. Заполните таблицу: «Изменение окраски индикаторов в различных средах».
Среда/ индикатор | Лакмус | Метиловый оранжевый | Фенолфталеин | pH раствора |
Кислая | Красный | Бесцветный | ||
Нейтральная | Оранжевый | |||
Щелочная | pH > 7 |
2. Проанализируйте уравнения диссоциации веществ. Укажите соли, среда водного раствора которых является кислой. Запишите уравнения гидролиза для всех веществ.
А) CuSO4 → Cu2+ + SO42-
Б) K2S → K2+ + S2-
В) NaNO3 → Na+ + NO3–
Г) AlCl3 → Al3+ + 3Cl –
Д) ZnBr2 → Zn 2+ +2 Br –
3.Запишите уравнения реакции между карбонатом калия и хлоридом железа (III).
Команда № 3.
1. Заполните таблицу: «Изменение окраски индикаторов в различных средах».
Среда/ индикатор | Лакмус | Метиловый оранжевый | Фенолфталеин | pH раствора |
Кислая | ||||
Нейтральная | Оранжевый | |||
Щелочная |
2. Запишите уравнения гидролиза для следующих веществ: (NH4)2CO3; AlCl3; K2CO3; NaNO2. Укажите тип гидролиза каждой соли, отметьте какой будет среда водного раствора каждого вещества.
3. Запишите уравнение реакции
Сульфид калия + …. + …. → … + 2Al(OH)3 + ….
Команда № 4.
1. Заполните таблицу: «Изменение окраски индикаторов в различных средах».
Среда/ индикатор | Лакмус | Метиловый оранжевый | Фенолфталеин | pH раствора |
Кислая | ||||
Нейтральная | ||||
Щелочная |
2. Запишите уравнения гидролиза солей:
А) Образованной слабым основанием и сильной кислотой;
Б) Образованной сильным основанием и слабой кислотой;
В) Образованной сильным основанием и сильной кислотой;
Г) Образованной слабым основанием и слабой кислотой.
Для всех веществ укажите среду раствора. Для веществ Б и Г укажите цвет водного раствора при добавлении индикатора Метилового оранжевого.
3. Запишите уравнение реакции между двумя солями, для которых является характерным взаимное усиление гидролиза.
Станция «Онлайн-обучение».
Просмотр обучающего видео «Гидролиз солей»
Станция «Контрольная».
Обучающиеся выполняют индивидуальные задания.
Гидролиз солей
1. Укажите какой является среда водного раствора хлорида цинка.
А) Кислая; В) Нейтральная;
Б) Слабощелочная; Г) Сильнощелочная.
2. Укажите в водном растворе какой соли лакмус приобретает синюю окраску:
А) FeSO4 В) KCl
Б) NaNO3 Г) K2S
3. Кислая среда раствора в водном растворе соли:
А) Сульфат бария; В) Сульфид натрия;
Б) Карбонат аммония; Г) Хлорид цинка.
4. Установите соответствие между формулой соли и отношением её к гидролизу.
Формула соли Тип Гидролиза
А) NH4F 1) По катиону
Б) AlCl3 2) По аниону
В) ZnCO3 3) По катиону и аниону
Г) KNO2 4) Гидролизу не подвергается
5. Установите соответствие между названием соли и уравнением её гидролиза по первой ступени.
Название соли Уравнение гидролиза
А) Сульфит калия 1) S2– + H2O = HS– + OH–
Б) Гидросульфит натрия 2) HSO3– + H2O = H2SO3 + OH–
В) Сульфид лития 3) SO32+ + H2O = HSO3– + OH–
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологий проблемного обучения для формирования у обучающихся мотивации к изучению литературы
Создание проблемной ситуации науроках литературы в старших классах, пошаговое разрешение ее .Формирование у учащихся:•Логического мышления;•Познавательной потребности;•Развитие творческих способностей...
Структура урока при использовании технологии "смешанное обучение"
представлен примерный образец структуры урока при использовании технологии "смешанное обучение" на примере урока - практикума по теме "медиана, биссектриса и высота треугольника"...
Использование технологии смешанного обучения на примере модели «Station-Rotation» при изучении химии
В результате реализации методической разработки с применением технологии смешанного обучения была изучена возможность использования модели «Station-Rotation» при изучении химии в средней ш...
Технологическая карта урока математики в 6 классе с использованием технологии смешанного обучения
Модель смешанного обучения – ротация станций.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...
Конспект урока математики в 5 классе с использованием технологии смешанного обучения
Модель смешанного обучения – перевернутый класс.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...
Использование технологии смешанного обучения на уроке английского языка
laquo;Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, те...
Технологическая карта урока информатики с использованием технологии смешанного обучения "Технология мультимедиа"
Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места...