Критерии и нормы оценок предметных результатов учащихся по химии
презентация к уроку по химии

Вдовина Алевтина Максимовна

Презентацию можно использовать при выступлении на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_kriterii_i_normy_otsenok_predm._rezult.pptx513.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерии и нормы оценок предметных результатов учащихся по химии Вдовина А.М. учитель биологии и химии

Слайд 2

Основные объекты оценивания предметных результатов Основные химические понятия и законы Умения различать и описывать простые и сложные вещества, основные классы химических веществ, типы химических реакций, классифицировать объекты и явления Умение идентифицировать изучаемые объекты Умения делать выводы из наблюдений, прогнозировать свойства веществ Умения применять методы познания для изучения химических явлений Использовать химические соединения безопасно для себя и окружающих Умение объяснять явления окружающей действительности

Слайд 4

Оценка выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения. Оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.

Слайд 5

Оценка устных ответов. Отметка «5» - ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание химической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение химических величин, их единиц и способов измерения. Отметка «4» - ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на «5», но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Отметка «3» - ставится, если учащийся правильно понимает химическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросом курса химии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой и одной не грубой ошибки. Отметка «2» - ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умении в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3» .

Слайд 6

Оценка письменных работ. Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой ошибки и одного недочета ; не более трех недочетов. Отметка «3» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму оценки «3» или выполнено правильно менее 2/3 всей работы.

Слайд 7

Оценка тестовых контрольных работ. Шкала перевода в пятибалльную систему оценки Отметка «5» ставится за выполнение 90-100% работы. Отметка «4» ставится за выполнение 70-89 % работы; Отметка «3» ставится за выполнение 50-69% Отметка «2» ставится за выполнение менее 50%,

Слайд 8

Критерии оценивания экспериментальных умений (лабораторные и практические задания). Отметка «5» ставится если работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы. Отметка «4» ставится если работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. Отметка «3» ставится если работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя Отметка «2» ставится если допущены более двух существенных ошибок в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Слайд 9

Оценка проектных работ. Отметка «5» ставится если цель четко сформулирована и убедительно обоснована. Представлен развернутый план достижения цели проекта. Тема проекта раскрыта полностью и исчерпывающе. Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям). Отметка «4» ставится если цель сформулирована, но не обоснована. Представлен краткий план достижения цели проекта. Тема проекта раскрыта не полностью. Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников. Отметка «3» ставится если цель сформулирована нечетко либо не сформулирована. Представленный план не ведет к достижению цели проекта. Тема проекта раскрыта фрагментарно. Большая часть представленной информации не относится к теме работы. В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении. Выступление не соответствует требованиям проведения презентации.

Слайд 10

Оценка умений решать расчетные задачи. Отметка «5» ставится если в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом; Отметка «4» ставится если в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3» ставится если в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах. Отметка «2» ставится если имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении .

Слайд 11

Оценка умений решать экспериментальные задачи . При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов. Отметка «5» ставится если план решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы. Отметка «4» ставится если план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах). Отметка «3» ставится если план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования. допущена существенная ошибка в объяснении и выводах. Отметка «2» ставится если допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах).

Слайд 12

Оценка реферата. Отметка «5» ставится если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью. Отметка «4» ставится если выполнены основные требования к реферату и его защите, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Отметка «3» ставится если имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Отметка «2» ставится если тема реферата не раскрыта͵ обнаруживается существенное непонимание проблемы

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии.

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии....

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ

Как правильно оценивать ответы учащихся за устный, письменный ответ....

Критерии и нормы оценок обучающихся по химии

Материал содержит критерии и нормы оценок обучающихся за устный ответ, контрольную, тестовую, практическую работу и реферат...

Критерии и нормы оценки знаний учащихся по математике

Оценивание письменных работ и устной речи учащихся на уроках математики...

Критерии и нормы оценки результата освоения

Критерии и нормы  оценки  результата освоения...

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по учебному предмету "Изобразительное искусство"

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по изобразительному искусству для учащихся коррекционной школы...

Критерии и нормы оценок учащихся коррекционной школы

Критерии и нормы оценок  учащихся коррекционной школы по чтению...