Критерии и нормы оценки знаний учащихся по математике
учебно-методический материал по алгебре на тему
Оценивание письменных работ и устной речи учащихся на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерии и нормы оценки знаний учащихся по математике | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается
Отметкой «5», если:
- ➢ работа выполнена полностью;
- ➢ в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- ➢ в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- ➢ работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- ➢ допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- ➢ допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- ➢ допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере
Отметка «1» ставится, если:
- ➢ работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- ➢ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- ➢ изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- ➢ правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- ➢ показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- ➢ продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- ➢ отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- ➢ возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- ➢ в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- ➢ допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- ➢ допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- ➢ неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- ➢ имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ➢ ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- ➢ при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- ➢ не раскрыто основное содержание учебного материала;
- ➢ обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- ➢ допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ➢ ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- - незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- - незнание наименований единиц измерения;
- - неумение выделить в ответе главное;
- - неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- - неумение делать выводы и обобщения;
- - неумение читать и строить графики;
- - неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- - потеря корня или сохранение постороннего корня;
- - отбрасывание без объяснений одного из них;
- - равнозначные им ошибки;
- - вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- - логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- - неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- - неточность графика;
- - нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- - нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- - неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- - нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- - небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии.
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии....
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.Оценка устных ответов обучающихся по математике....
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность ...
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике....
Критерии и нормы оценки знаний учащихся по изобразительному искусству
Критерии и нормы оценки знаний учащихся по изобразительному искусству...
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике...
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии...