Формирование УУД на уроке химии "Соли"
материал по химии (8 класс)
Примеры формирования различных УУД на уроке химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_na_uroke.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД на уроке химии 8 класса «Соли»
Познавательные УУД. Умение работать с текстом, выделять в нем главное, проводить простейший химический эксперимент, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
Примеры заданий:
1) Осуществите цепочку превращений:
P P2O5 H3PO4→ Na3PO4
Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCl2
Форма выполнения задания: индивидуально-дифференцированное.
Форма оценки: индивидуальная.
2) Проведение Л/о «Взаимодействие солей друг с другом (хлорид калия с нитратом серебра или сульфат натрия с хлоридом бария)
Форма выполнения: работа в малых группах
Форма оценки: групповая
3) Неоконченный текст.
Используя текст параграфа, вставьте вместо пропусков нужные слова.
…. это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками. По растворимости в воде ….. делят на три группы: 1)………, 2)…………, 3)……….. По наличию или отсутствию кислорода соли делят на: ……………. и ………………. Так же по строению соли делят на: средние, ………… и основные.
Форма выполнения: работа в малых группах или индивидуальная.
Форма оценки – групповая или индивидуальная.
Регулятивные УУД. Умение определять цели урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.
Примеры заданий:
1) Экспериментальная задача.
Какое вещество выпадет в осадок, если смешать растворы соляной кислоты и нитрата серебра? Напишите уравнение реакции. Можно ли ожидать выпадение осадка, если вместо соляной кислоты взять серную? Свои суждения проверьте опытным путем и результаты оформите в виде письменного отчета.
Форма выполнения: индивидуальная
Форма оценки: индивидуальная
2) Самостоятельная работа с информацией для выполнения конкретного задания.
Тест «Как я запомнил тему»:
1) Выберите формулу соли:
а) HCl б) Ca(OH)2
в) Na2SO4 г) MgО
2) Какая из приведенных солей растворима в воде:
а) AgCl б) MgS
в) FePO4 г) CuSO4
3) Какая из приведенных солей бескислородная:
а) CаSO4 б) KBr
в) NH4NO3 г) Na2CO3
4) К какому типу солей относится данная соль - AlOHCl2:
а) средняя б) основная
в) кислая г) ни к одной из этих
5) Какая реакция не является типичной реакцией для средних солей:
а) соль + металл б) соль + кислота
в) соль + оксид г) соль + щелочь
Форма выполнения: работа в малых группах или индивидуальная.
Форма оценки: групповая или индивидуальная.
Коммуникативные УУД. Умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Примеры заданий:
1) Подготовьте рассказ об использовании солей человеком (соли в медицине, соли в повседневной жизни, соли в строительстве). Предложите несколько источников и обменяйтесь списками с одноклассниками.
Форма выполнения: работа в малых группах
Форма оценки: групповая
2) Проведение Л/о «Взаимодействие солей друг с другом (хлорид калия с нитратом серебра или сульфат натрия с хлоридом бария)
Форма выполнения: работа в малых группах
Форма оценки: групповая
Личностные УУД обеспечивают:
- ценностно-смысловую ориентацию учащихся
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
- знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
- самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
Пример задания:
Учитель: Засоление почв – это процесс накопления в почве более 0,25% от ее массы солей, вредных для растений (хлориды, карбонаты натрия, сульфаты). Этот процесс наиболее распространен в засушливых районах, обычно в понижениях рельефа. Эксперты уверены: засоление является глобальной проблемой человечества. Как вы думаете почему это глобальная проблема человечества? – ответы учащихся
Учитель: Засоление почв, как природное, так и вторичное в условиях орошаемого земледелия, является одним из факторов, усиливающим процесс опустынивания. При этом оно является как причиной, так и следствием других проблем сельского хозяйства.
Форма работы: индивидуальная и парная, фронтальная работа
Форма оценки: индивидуальная, групповая, фронтальная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »
Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...
Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.
В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс
Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...
Методическая разработка для учителей физической культуры.Приемы формирования навыка правильной осанки.Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры.
Приемы формирования навыка правильной осанки.Нестандартные формы проведения урока физической культуры....
Разработка примеров мониторинга формирования УУД и функциональной грамотности на уроках химии Формирование УУД на уроках химии: контроль и диагностика
Работа рассказывает об эффективной методике приемов мониторинга на уроках химии...