Особенности подготовки к ЕГЭ по химии для выпускников школ
статья по химии

Особенности подготовки к ЕГЭ по химии для выпускников школ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности подготовки к ЕГЭ по химии для выпускников школ

Профильный класс формируется из учащихся 10 классов, не только своей школы, и из учеников других школ. У каждого учащегося свой уровень сформированных знаний и практических навыков по предмету. В 10 классе учащиеся изучают органическую химию по лекционно – зачётной системе.  Но вот в 11 классе, где 50% материала отводится на повторение и закрепление ранее изученного материала, могут, возникнут трудности.

Необходимо глубокое повторение свойств неорганических веществ. В противном случае, учитель станет простым транслятором правильных ответов на фоне кажущейся активной работы по подготовке к экзамену, но её эффективность будет крайне низкой.

Задание: Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

                                                                                      РЕАГЕНТЫ

А) O2

Б) CO2

В) Zn(OH)2

Г) KI

1) C, ZnS, FeO

2) HCl, Na2O, NaOH

3) Br2, AgNO3, (CH3COO)2Pb

4) Mg, NaOH, CaO

5) S, Na3PO4, HCl

Статистические данные анализа ЕГЭ 2015 года показывают, что средний процент выполнения таких заданий  составляет 34%. «Решение подобных заданий требует применения знаний не только об общих свойствах вещества как представителя определённого класса веществ, но и специфических свойств конкретного неорганического вещества» - сказано в методических рекомендациях на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ.(Снастина, Каверина).

По каждому разделу разработана рабочая тетрадь, в которой присутствует теоретический материал, дифференцированные тренировочные задания из ЕГЭ, химический эксперимент, вопросы для семинара, контрольная работа в формате ЕГЭ и домашняя работа. Большую помощь в самостоятельной работе учеников оказывают электронные пособия и ресурсы Интернета.

Работа по такой рабочей тетради позволяет за короткий промежуток времени охватить огромный объём теоретического материала и отработать задания из ЕГЭ разного уровня сложности.

Очень часто на уроке организую 10-ти минутную работу по повторению, предусматривающую выполнение учащимися 10 заданий по пройденному материалу из вариантов ЕГЭ.

Всё это позволяет выявлять «проблемные» поля у каждого ученика и выстраивать индивидуальные образовательные маршруты.

3. Направление работы с учащимися 8-9 классов.

Именно на этапе 8 класса закладываются основные понятия школьного курса химии. Четко представляя, какие темы школьного курса химии вызывают затруднения выпускников, уже в 8 классе начинаю строить работу с учетом того, что какой-то части его учеников потребуется сдавать ЕГЭ по химии.

- активные методы обучения на уроках, при которых деятельность носит продуктивный и творческий характер. Это могут быть различного рода игры, проблемные ситуации, экспериментальная деятельность, использование цифровых образовательных ресурсов. Данные приёмы позволяют активизировать учащихся и вовлечь их в учебный процесс.

- внеурочный курс «Химия вокруг нас»: учащиеся имеют возможность провести небольшое практическое исследование, поставить эксперимент, научиться работать с научной литературой. Это место, где учащиеся могут реализовать свои организаторские и творческие способности при подготовке и проведении внеклассных мероприятий и при разработке групповых проектов. 

-работа с одарёнными детьми и выполнение ими научно-исследовательских проектов.

- участия в олимпиадах, открытых уроках, интеллектуальных конкурсах.

К концу 8 класса формируется достаточно устойчивая группа учащихся (10-15 человек), интересующихся химией.

Успешно пройденный экзамен в 9 классе по химии - это прочный фундамент для Единного Государственного Экзамена в 11 классе.

     Результатом данной методической системы является популярность химии как учебного предмета в школе, профилизация старшеклассников, ежегодный выбор ЕГЭ по химии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические и практические особенности подготовки выпускников к сдаче ГИА по русскому языку по части С2.1 (написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)

Статья предназначена для учащихся 7-9 классов и учителей, работающих в основной школе. она содержит памятку для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, методические особенности работы...

Некоторые особенности подготовки выпускников к итоговой аттестации по обществознанию

Я для себя решила,  что  необходимо  пересмотреть и перестроить  систему педагогической деятельности  и методику подготовки учащихся к итоговой аттестации...

Особенности профессионального самоопределения выпускников школ III-IV вида

Особенности профессионального самоопределения выпускников школ III-IV вида...

Особенности профессионального самоопределения выпускников школ III-IV вида (таблица)

Особенности профессионального самоопределения выпускников школ III-IV вида (таблица)...

Основные особенности подготовки выпускников школы к выполнению заданий по речеведению.

На конкретном примере текста Шукшина В.М. "Родина" учащиеся не только повторяют, но и углубляют свои знания по особенностям жанра эссе, а также свои умения видеть структуру чужого текста, его логическ...

Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ по физике.

Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ по физике....