Урок химии в 8 классе. Атомы, молекулы, ионы.
план-конспект урока по химии (8 класс)
Урок химии в 8 классе по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_himii_v_8_klasse._atomy_molekuly_iony.docx | 82.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 7 Атомы, молекулы, ионы.
Тема урока: Атомы, молекулы и ионы.
Тип урока: Освоение новых знаний
Цели урока: Используя знания учеников о строении вещества, подойти к рассмотрению атома как сложной частице; рассмотреть строение атома; ввести новые понятия: электрон, протон, нейтрон; сформировать знания о молекулах, атомно-молекулярном учении в химии и его значении; изучить образование ионов.
Задачи :
Образовательные: познакомить с понятиями «атом», «молекула», «ион».
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, осознанно и обоснованно вести диалог, делать выводы.
Воспитательные: освоить регулятивные и коммуникативные УУД (воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию, прививать умение сотрудничества и объективного оценивания своей работы и работы других учащихся).
Планируемые результаты обучения:
Личностные: сформировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Предметные: сформировать знания о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул.
Метапредметные: формулировать собственное мнение и позицию; умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, уметь использовать знаково- символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; составлять конспект по прочитанному тексту, применять знания физики и русского языка.
Основные понятия, изучаемые на уроке : атом, ядро атома, протон, электрон, нейтрон, молекулы, ионы.
Ход урока
- Орг. Момент.
- Повторение
Тест
Найдите правильный ответ:
а) тела: стул, сода, жир, мел, железо;
б) вещества: вода, льдина, медь, свеча, ручка.
Найдите правильный ответ:
а) физическое явление: свечение солнца, образование накипи, проявление фотопленки, свечение звезд;
б) химическое явление: горение газа, таянье снега, растворение сахара, смешение серы и железа.
3. Актуализация знаний.
Из курса «Окружающий мир» в начальной школе и из курса физики за 7 класс, вы знаете, что все вещества состоят из чего-то. Из чего? – ответы учащихся
Какими опытами можно доказать, что существуют атомы и молекулы?
- На бутылку шарик. Воду нагреть, шарик надулся. Воду остудить – шарик сдуется.
- Сахар растворить в воде. Как доказать, что сахар никуда не исчез, он в воде? (попробовать на вкус)
- Летательный аппарат (шар на горячем воздухе)
4.Изучение нового материала
- Откройте учебники на стр. 25. Скажите, какая сегодня тема урока?
- Как вы думаете, что нам предстоит узнать?
- С помощью чего мы можем получить знания?
Задание №1.(10 минут)
Прочитайте 1 пункт параграфа 7. Составьте краткий конспект «Возникновение представлений об атомах и молекулах»
Демокрит
Ломоносов М.В.
Джон Дальтон
Всемирный съезд химиков в Карлсруэ (1860г.)
Ответ: У1, у2, у3…….Обобщает У4.
Задание №2. Анализ рисунка 14 стр. 25. Вывод.
В трубке №1 газ. Поднести спичку – вспыхнет. Какой газ? (кислород)
В трубке № 2 газ. Поднести спичку – загорится газ. Какой газ (водород)
Вывод: вода состоит из водорода и кислорода. Под действием тока разложилась на водород и кислород.
Задание № 3.
На доске из магнитов строим молекулу воды.
Н2О распалась на 2Н и 2 О.
Вывод: молекула воды состоит из разных атомов. Молекулы водорода и кислорода- из одинаковых.
Задание № 4.
Из чего состоят атомы? Они же неделимые частицы?
Рисунок
5
4
3
2
1
- Атом 2- ядро 3 – протоны 4- нейтроны 5 – электроны
Вывод: Молекулы делятся на атомы, атомы неделимы!!!!!!
Ядро + заряжено, в нем протоны (+) и нейтроны (без заряда). Число протонов определяет заряд ядра. Заряд ядра равен порядковому номеру элемента в таблице. (К = 19. Fe = 26; у К + протонов и 19 – электронов, у железа 26 +протонов и 26- электронов)
Электроны вокруг ядра. Отрицательно заряжены.
Число протонов = числу электронов в нейтральном атоме.
Закрепление. На доске таблица. У1 у доски, остальные в тетради.
Проверка сразу.
Задание №5.
Одни атомы могут принимать электроны, другие могут отдавать электроны. Атом превращается в ион!!!
Если атом отдает электрон – он + заряженный ион.
Если атом присоединяет электроны – отрицательно заряженный ион!!! (каждому карточку отдать)
- Закрепление.
- Что вы сегодня узнали на уроке? (отвечают не повторяясь)
- Чему научились? (определять заряд ядра, составлять конспект и т.д.)
- Допишите предложения, вставленные слова подчеркните как члены предложения.
А. Атом – это ……………………….. частица вещества.
Б. Атом состоит ………… .
В. Электроны располагаются ………….. .
Г. Протоны и нейтроны находятся ………… .
Д. Электроны имеют ……………………… заряд.
А. Молекула – это …………………… частица вещества.
Б. Ядро состоит ………………. .
В. Возле ядра располагаются ………………… .
Г. Протоны имеют ………………………… заряд.
- Рефлексия.
Как вам сегодня было на уроке?
Как вы считаете, вы усвоили материал урока?
Какую отметку вы бы себе поставили и почему?
Какую отметку поставили бы У2……Почему? Д\З. п.7, задания и тест стр. 28.
Тест
Найдите правильный ответ:
а) тела: стул, сода, жир, мел, железо;
б) вещества: вода, льдина, медь, свеча, ручка.
Найдите правильный ответ:
а) физическое явление: свечение солнца, образование накипи, проявление фотопленки, свечение звезд;
б) химическое явление: горение газа, таянье снега, растворение сахара, смешение серы и железа
- Допишите предложения, вставленные слова подчеркните как члены предложения.
А. Атом – это ……………………….. частица вещества.
Б. Атом состоит ………… .
В. Электроны располагаются ………….. .
Г. Протоны и нейтроны находятся ………… .
Д. Электроны имеют ……………………… заряд.
А. Молекула – это …………………… частица вещества.
Б. Ядро состоит ………………. .
В. Возле ядра располагаются ………………… .
Г. Протоны имеют ………………………… заряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии 8 класс Ионные реакции
Разработка урока химии ф рамках вхождения в новые стандарты образования...
Конструкт урока химии 9 класса по теме: "Реакции ионного обмена"
Кострукт содержит цели, задачи урока, планируемые результаты и план урока....
Интегрированный урок (химия-физика) по теме: «Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества».
Самое интересное в окружающем нас мире – это то, что он очень сложно устроен, и к тому же постоянно меняется. Каждую секунду в нем происходит неисчислимое множество химических реакций, в результате ко...
Урок хими 9 класс "Реакции ионного обмена"
Презентация к уроку "Реакции ионного обмена и условия их протекания"...
Презентация на урок химии 8 класс Атомы и молекулы
Презентация по химии для учащихся 8 класса поможет разобраться,что же такое атомы и молекулы...
Открытый урок химии 8 класс на тему: "Ионная связь"
Главной характеристикой атома является заряд его ядра, от которого зависит и радиус атома. Чтобы определить число электронов на внешнем уровне достаточно знать номер группы.Теперь, составим логическую...
конспект урока химии 8 класс на тему"Ионная связь"
Прежде, чем узнать, что такое ионная связь и как она образуется, побываем в одной удивительной стране.Народ этой страны был беден, но беспечен. Хотя в карманах у большинства из них не было ни одн...