Урок химии в 8 классе. Атомы, молекулы, ионы.
план-конспект урока по химии (8 класс)

Конькова Лариса Юрьевна

Урок химии в 8 классе по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_himii_v_8_klasse._atomy_molekuly_iony.docx82.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  № 7 Атомы, молекулы, ионы.

Тема урока: Атомы, молекулы и ионы.

Тип урока: Освоение новых знаний

Цели урока: Используя знания учеников о строении вещества, подойти к рассмотрению атома как сложной частице; рассмотреть строение атома; ввести новые понятия: электрон, протон, нейтрон; сформировать знания о молекулах, атомно-молекулярном учении в химии и его значении; изучить образование ионов.

Задачи :

Образовательные: познакомить с понятиями «атом», «молекула», «ион».

Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, осознанно и обоснованно вести диалог, делать выводы.

Воспитательные: освоить регулятивные и коммуникативные УУД (воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию, прививать умение сотрудничества и объективного оценивания своей работы и работы других учащихся).

Планируемые результаты обучения:

Личностные: сформировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Предметные: сформировать знания о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул.

Метапредметные: формулировать собственное мнение и позицию; умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, уметь использовать знаково- символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; составлять конспект по прочитанному тексту, применять знания физики и русского языка.

Основные понятия, изучаемые на уроке : атом, ядро атома, протон, электрон, нейтрон, молекулы, ионы.

Ход урока

  1. Орг. Момент.
  2. Повторение

Тест

Найдите правильный ответ:

а) тела: стул, сода, жир, мел, железо;

б) вещества: вода, льдина, медь, свеча, ручка.

Найдите правильный ответ:

а) физическое явление: свечение солнца, образование накипи, проявление фотопленки, свечение звезд;

б) химическое явление: горение газа, таянье снега, растворение сахара, смешение серы и железа.

3. Актуализация знаний.

Из курса «Окружающий мир» в начальной школе и из курса физики за 7 класс, вы знаете, что все вещества состоят из чего-то. Из чего? – ответы учащихся

 Какими опытами можно доказать, что существуют атомы и молекулы?

  1. На бутылку шарик. Воду нагреть, шарик надулся. Воду остудить – шарик сдуется.
  2. Сахар растворить в воде. Как доказать, что сахар никуда не исчез, он в воде? (попробовать на вкус)
  3. Летательный аппарат (шар на горячем воздухе)

4.Изучение нового материала

  1. Откройте учебники на стр. 25. Скажите, какая сегодня тема урока?
  2. Как вы думаете, что нам предстоит узнать?
  3. С помощью чего мы можем получить знания?

Задание №1.(10 минут)

Прочитайте  1 пункт параграфа 7. Составьте краткий конспект «Возникновение представлений об атомах и молекулах»

Демокрит

Ломоносов М.В.

Джон Дальтон

Всемирный съезд химиков в Карлсруэ (1860г.)

Ответ: У1, у2, у3…….Обобщает У4.

Задание №2. Анализ рисунка 14 стр. 25. Вывод.

В трубке №1 газ. Поднести спичку – вспыхнет. Какой газ? (кислород)

В трубке № 2 газ. Поднести спичку – загорится газ. Какой газ (водород)

Вывод: вода состоит из водорода и кислорода. Под действием тока разложилась на водород и кислород.

Задание № 3.

На доске из магнитов строим молекулу воды.

Н2О   распалась на 2Н и 2 О.

Вывод: молекула воды состоит из разных атомов. Молекулы водорода и кислорода- из одинаковых.

Задание № 4.

Из чего состоят атомы? Они же неделимые частицы?

Рисунок

        5

        4

         3

                2

        1

  1. Атом   2- ядро   3 – протоны    4- нейтроны  5 – электроны

Вывод: Молекулы делятся на атомы, атомы неделимы!!!!!!

Ядро + заряжено, в нем протоны (+) и нейтроны (без заряда). Число протонов определяет заряд ядра.  Заряд ядра равен порядковому номеру элемента в таблице. (К = 19. Fe = 26; у К +  протонов и 19 – электронов, у железа 26 +протонов и 26- электронов)

Электроны вокруг ядра. Отрицательно заряжены.

Число протонов = числу электронов в нейтральном атоме.

Закрепление. На доске таблица. У1 у доски, остальные в тетради.

hello_html_m7067f73d.png

Проверка сразу.

Задание №5.

Одни атомы могут принимать электроны, другие могут отдавать электроны. Атом превращается в ион!!!

Если атом отдает электрон – он + заряженный ион.

Если атом присоединяет электроны – отрицательно заряженный ион!!! (каждому карточку отдать)

  1. Закрепление.
  1. Что вы сегодня узнали на уроке? (отвечают не повторяясь)
  2. Чему научились? (определять заряд ядра, составлять конспект и т.д.)
  3. Допишите предложения, вставленные слова подчеркните как члены предложения.

А. Атом – это ……………………….. частица вещества.

Б. Атом состоит ………… .

В. Электроны располагаются ………….. .

Г. Протоны и нейтроны находятся ………… .

Д. Электроны имеют ……………………… заряд.

А. Молекула – это …………………… частица вещества.

Б. Ядро состоит ………………. .

В. Возле ядра располагаются ………………… .

Г. Протоны имеют ………………………… заряд.

C:\Users\user\Desktop\slide_3.jpg

  1. Рефлексия.

Как вам сегодня было на уроке?

Как вы считаете, вы усвоили материал урока?

Какую отметку вы бы себе поставили и почему?

Какую отметку поставили бы У2……Почему?  Д\З. п.7, задания и тест стр. 28.

Тест

Найдите правильный ответ:

а) тела: стул, сода, жир, мел, железо;

б) вещества: вода, льдина, медь, свеча, ручка.

Найдите правильный ответ:

а) физическое явление: свечение солнца, образование накипи, проявление фотопленки, свечение звезд;

б) химическое явление: горение газа, таянье снега, растворение сахара, смешение серы и железа

hello_html_m7067f73d.png

        C:\Users\user\Desktop\slide_3.jpg

  1. Допишите предложения, вставленные слова подчеркните как члены предложения.

А. Атом – это ……………………….. частица вещества.

Б. Атом состоит ………… .

В. Электроны располагаются ………….. .

Г. Протоны и нейтроны находятся ………… .

Д. Электроны имеют ……………………… заряд.

А. Молекула – это …………………… частица вещества.

Б. Ядро состоит ………………. .

В. Возле ядра располагаются ………………… .

Г. Протоны имеют ………………………… заряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии 8 класс Ионные реакции

Разработка урока химии ф рамках вхождения в новые стандарты образования...

Конструкт урока химии 9 класса по теме: "Реакции ионного обмена"

Кострукт содержит цели, задачи урока, планируемые результаты и план урока....

Интегрированный урок (химия-физика) по теме: «Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества».

Самое интересное в окружающем нас мире – это то, что он очень сложно устроен, и к тому же постоянно меняется. Каждую секунду в нем происходит неисчислимое множество химических реакций, в результате ко...

Урок хими 9 класс "Реакции ионного обмена"

Презентация к уроку "Реакции ионного обмена и условия их протекания"...

Презентация на урок химии 8 класс Атомы и молекулы

Презентация по химии для учащихся 8 класса поможет разобраться,что же такое атомы и молекулы...

Открытый урок химии 8 класс на тему: "Ионная связь"

Главной характеристикой атома является заряд его ядра, от которого зависит и радиус атома. Чтобы определить число электронов на внешнем уровне достаточно знать номер группы.Теперь, составим логическую...

конспект урока химии 8 класс на тему"Ионная связь"

Прежде, чем узнать, что такое ионная связь и как она образуется, побываем в одной удивительной стране.Народ этой страны был беден, но беспечен. Хотя в карманах у большинства из них не было ни одн...