Рабочая программа элективного курса "В мире химии"
рабочая программа по химии (8 класс)
Программа предназначена для дополнительного образованию учащихся 8 класса по химии. Способствует формированию химической грамотности учащихся, расширяет кругозор, способствует формированию естественно-научной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_himii-8_klass.docx | 46.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы
- Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004г.
- Обязательный минимум содержания начального общего образования (Приказ Минобразования России от 09.02 98. № 322);
- Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);
- Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;
- Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- Республиканский базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования Карелии от 5 мая 2006 г. № 599).
- Республиканский базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы общего образования (Приказ Минообразования Карелии от 30 июня 2005г № 690).
- Региональный (национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования Республики Карелия (МО РК, Петрозаводск 2006.)
Пояснительная записка
Химия, как наука, занимает одно из центральных положений в естествознании и составляет основу для формирования научного мировоззрения обучающихся. Химические знания необходимы каждому человеку, т.к. они определяют рациональное поведение человека в окружающей среде.
Данная образовательная программа является источником знаний, она расширяет и углубляет базовый компонент, а также обеспечивает интеграцию необходимой информации химического, биологического, здоровьесберегающего характера.
Привлечение дополнительной информации межпредметного характера о значимости химии в различных областях народного хозяйства, в быту, а так же в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья позволяет заинтересовать школьников практической химией, повысить их познавательную активность.
Содержание данной программы направлено на развитие бытовой химической грамотности обучающихся, обосновывает необходимость ведения здорового образа жизни. Изучение курса будет способствовать реализации общекультурного компонента содержания химического образования, так как предусматривает воспитание культуры поведения в мире веществ и химических превращений.
Актуальность предлагаемой программы вызвана значимостью проблем, которые ставит перед нами сама жизнь – необходимость быть грамотным в окружающем мире химии.
Ведущая идея: развитие химической науки служит интересам общества, призвано улучшать жизнь человеку и решать проблемы, стоящие перед человеком и человечеством; следовательно, вещества нужно изучать, чтобы правильно применять.
Цели:
- совершенствование представлений обучающихся о значении химии в жизни человека и общества;
- углубление знаний обучающихся о веществах, окружающих нас в повседневной жизни;
- формирование у обучающихся бытовой химической грамотности;
- повышение интереса к изучению химии;
- развитие внутренней мотивации учения.
Задачи:
- изучить окружающие нас химические вещества для правильного их применения;
- развивать умения и навыки обращения с веществами;
- научить выполнять несложные исследования, соблюдая правила по технике безопасности;
- развивать у обучающихся умения работать с научно-популярной и справочной литературой, умения сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать материал, делать выводы;
- сформировать у обучающихся сознание необходимости заботиться о своём здоровье
Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).
Исходя из Требований к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы, а именно:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Разработаны Требования к уровню усвоения учебного материала учебного предмета «В мире химии».
В результате изучения предмета «В мире химии» обучающиеся получают возможность
Знать:
- качественный и количественный состав воздуха;
- свойства окружающих человека химических соединений (кислорода, озона, углекислого газа, оксидов серы, воды);
- основные виды, причины и последствия загрязнения окружающей среды веществами, содержащимися в выхлопных газах автомобилей, промышленных отходах, средствах бытовой химии;
- примерный качественный состав природных вод;
- способы устранения жёсткости воды в домашних условиях;
- состав, биологическое значение солей и сахара;
- основные виды пищевых добавок и их влияние на организм;
- правила выбора и хранения продуктов питания;
- способы уменьшения содержания нитратов в продуктах питания;
- состав одежды и способы распознавания волокон;
- основные виды материалов, используемые в производстве домов, мебели, покрытий;
- воздействие на организм и правила применения ароматических веществ;
- основной состав препаратов бытовой химии;
- необходимый набор препаратов домашней аптечки;
- о необходимости грамотного использования человеком достижений химической промышленности.
Уметь:
- применять простейшие методы очистки питьевой воды;
- составлять индивидуальный режим питания в соответствии с возрастом, энергетической ценностью пищевых продуктов и их пользой для здоровья;
- правильно использовать соли, сахар, специи для приготовления здоровой пищи;
- готовить растворы нужной концентрации;
- определять наличие нитратов в продуктах питания;
- анализировать состав пищевых продуктов, одежды, препаратов бытовой химии по этикеткам, уметь выбирать безопасные для здоровья;
- определять качество пищевых продуктов в домашних условиях;
- грамотно использовать препараты бытовой химии;
- соблюдать правила техники безопасности при обращении с бытовыми химикатами
- оказывать первую помощь при отравлении бытовыми химикатами и ожогах
Программа предусматривает использование современных технологий, в частности, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Формы контроля усвоения учащимися учебного материала: отчёты по практическим работам и самостоятельным творческим работам, рефераты.
Формы организации учебной деятельности: лекции с элементами беседы, семинары, дискуссии, практические работы исследовательского характера, лабораторные работы, ролевые и познавательные игры.
Реализация национально-регионального компонента
№ занятия | Тема занятия | НРК |
4 | Основные виды загрязнения воздуха | Проблема чистого воздуха г. Петрозаводска, способы её решения |
6 | Вода в нас и вокруг нас | Родники г. Петрозаводска |
7 | Способы очистки воды | Водоочистные сооружения г. Петрозаводска |
9 | Минеральная вода | Курорт «Марциальные воды» |
25 | Что нам стоит дом построить! | Целлюлозно-бумажная промышленность Карелии. АО «Сегежабумпром» |
Контроль уровня обученности
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
полнота (соответствие объёму программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, не смог применить теоретические знания для объяснения явлений, установления причинно-следственных связей и т.п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-то нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдений за учащимися и письменного отчёта за работу.
Отметка «5»:
работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент осуществлён по плану с учётом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно – трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведён не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»:
работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать расчётные задачи
Отметка «5»:
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»:
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах.
Отметка «2»:
имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
Отметка «1»:
отсутствие ответа на задание.
Содержание
(1 ч в неделю, всего 35 ч)
Введение. Значение химии в жизни человека (2 ч)
Современные достижения химической промышленности, улучшающие качество жизни человека: лекарства, препараты бытовой химии, полимеры и т.д.. Глобальные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека: парниковый эффект, сокращение озонового слоя, загрязнения окружающей среды тяжёлыми металлами и нефтепродуктами, кислотные дожди.
Игра «Хемофобы против Хемофиликов»
Тема 1. Чем мы дышим (3ч)
Атмосфера. Состав воздуха. Постоянный и переменный компоненты воздуха. Кислород. Космическая роль растений. Озон. Защитная роль озонового слоя. Нарушение целостности озонового слоя. Меры по сохранению озонового слоя. Углекислый газ. Парниковый эффект и его возможные последствия. Основные виды загрязнений воздуха и их источники. Кислотные дожди. Пути решения проблемы защиты атмосферы. Приёмы поддержания чистоты воздуха в помещениях. Растения-санитары.
Лабораторные работы:
1. Получение кислорода и изучение его свойств.
2. Получение углекислого газа разными способами и исследование его свойств.
3. Получение диоксида серы и сернистой кислоты и изучение их свойств.
Тема 2. Что мы пьём (6ч)
Вода. Свойства воды. Значение воды в природе и живом организме. Санитария питьевой воды. Понятие о ПДК веществ в водных стоках. Водоочистительные станции. Методы, применяемые для очистки воды, их эффективность. Очистка воды в походных условиях. Охрана природных вод. Химический состав природных вод. Жёсткость воды. Способы устранения жёсткости воды в домашних условиях. Минеральные воды, их классификация и применение человеком. Курорт «Марциальные воды». Напитки: натуральные (соки, морсы, квас, молоко, молочнокислые напитки), пакетированные, газированные: состав, польза для организма, возможные негативные последствия для здоровья.
Лабораторные работы:
4. Исследование свойств водопроводной воды
5. Способы очистки воды
6. Исследование жёсткости воды
7. Изучение информации с этикеток минеральной воды
8. Исследование состава и свойств газированных напитков
Экскурсии: на водоочистные сооружения г. Петрозаводск, к источникам курорта «Марциальные воды»
Тема 3. Что мы едим (11ч)
Биологическое значение питания. Химический состав пищи. Пищевая ценность белков, углеводов, жиров. Макро и микроэлементы. Витамины. Проблемы питания в современном мире. Энергетическая ценность пищевых продуктов. Режим питания школьника. Химизм процессов варки и способы приготовления пищи. Поваренная соль и сода: свойства, значение, правила применения. Йодированная соль: биологическое значение, правила применения и хранения. Приготовление растворов нужной концентрации. Приправы и специи: способы употребления, лечебные свойства. Сахар: биологическое значение, количество потребления. Натуральные и искусственные сахарозаменители. Пищевые добавки: классификация, обоснованность их использования производителем, воздействие на организм. Содержание нитратов в растительной пище и советы по уменьшению их содержания в процессе приготовлении пищи. Качество пищевых продуктов. Правила выбора и хранения продуктов.
Лабораторные работы:
9. Исследование активности фермента каталаза в сырых и варёных продуктах
10. Приправы и специи на нашем столе
11. Состав продуктов питания (анализ информации с этикетки)
12. Определение нитратов в плодах и овощах
Домашняя практическая работа №1 «Выращивание кристаллов соли»
Индивидуальные (групповые) работы на тему «Исследование качества продуктов питания»
Тема 4. Что мы носим (2ч)
Состав одежды. Ткани и волокна. Классификация волокон. Искусственные и синтетические материалы. Способы распознавания волокон. Грамотное сочетание натуральных и синтетических волокон в производстве одежды. Одежда школьника.
Лабораторные работы:
13. Свойства волокон
14. Состав одежды (анализ информации с этикетки)
Тема 5. Где мы живём (2ч)
Материалы, из которых построены дома, мебель, покрытия. Классификация и основные свойства строительных и отделочных материалов. Правила выбора материалов с учётом безопасности для здоровья.
Экскурсии на мебельную фабрику, «ЦСК» или встреча со специалистами
Тема 6. Чем мы пользуемся (7ч)
Химия душистых веществ. Эфирные масла. Ароматерапия. Натуральные и искусственные эфирные масла, их влияние на организм, правила применения. Зубные пасты и порошки. Моющие средства. История использования животных и растительных моющих средств. Мыла. Свойства мыла. Кислотность мыла. Индикаторы. Шампуни. Стиральные порошки. Химчистка. Виды пятен. Способы выведения пятен разного происхождения. Чистящие средства. Техника безопасности при обращении с бытовыми химикатами. Отравление бытовыми химикатами. Оказание первой помощи при отравлениях и ожогах. Аптечка.
Лабораторная работа:
15. Состав домашней аптечки
Домашняя практическая работа №2 «Получение мыла в домашних условиях и исследование его свойств»
Домашняя практическая работа №3 «Способы выведения пятен различного происхождения»
Заключение (2ч)
Подведение итогов занятий по программе «В мире химии». Презентация «Энциклопедии химической грамотности».
Игра – практикум «Дом здоровья».
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Изучаемые вопросы | Форма занятия | Эксперимент |
Введение. Значение химии в жизни человека (2ч) | ||||
1 | Значение химии в жизни человека и общества | Современные достижения химической промышленности, улучшающие качество жизни человека: лекарства, препараты бытовой химии, полимеры и т.д.. Глобальные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека. Химическое оружие. | Лекция с элементами беседы | |
2 | Мы в мире химии | Проблема грамотного использования достижений химической промышленности. | Игра «Хемофобы против Хемофиликов» | |
Тема 1. Чем мы дышим (3ч) | ||||
3 | Воздух, которым мы дышим | Атмосфера. Состав воздуха. Постоянный и переменный компоненты воздуха. Кислород. Космическая роль растений. Озон. Защитная роль озонового слоя. Нарушение целостности озонового слоя. Меры по сохранению озонового слоя. | Лекция с элементами беседы | Л.р. 1. Получение кислорода и изучение его свойств. |
4 | Основные виды загрязнений воздуха НРК: | Углекислый газ. Парниковый эффект и его возможные последствия. Основные виды загрязнений воздуха и их источники. Кислотные дожди. Пути решения проблемы загрязнения атмосферы. Проблема чистого воздуха г. Петрозаводска, способы её решения | Семинар | Л.р. 2. Получение углекислого газа разными способами и исследование его свойств. Л.р. 3. Получение диоксида серы и сернистой кислоты и изучение их свойств. |
5 | Приёмы поддержания чистоты воздуха в помещениях | Приёмы поддержания чистоты воздуха в помещениях. Растения-санитары. | Практическое занятие | |
Тема 2. Что мы пьём (6ч) | ||||
6 | Вода в нас и вокруг нас НРК: | Свойства воды. Значение воды в природе и живом организме. Санитария питьевой воды. Понятие о ПДК веществ в водных стоках. Родники г. Петрозаводска | Лекция с элементами беседы | Л.р. 4. Исследование свойств водопроводной воды |
7 | Способы очистки воды НРК: | Водоочистительные станции. Методы, применяемые для очистки воды, их эффективность. Очистка воды в походных условиях. Водоочистные сооружения г.Петрозаводска | Практическое занятие | Л.р. 5. Способы очистки воды |
8 | Вода жёсткая и мягкая | Химический состав природных вод. Жёсткость воды. Способы устранения жёсткости воды в домашних условиях. | Лекция | Л.р. 6. Исследование жёсткости воды |
9 | Минеральная вода НРК: | Минеральные воды, их классификация и применение человеком. Курорт «Марциальные воды». | Семинар-практикум | Л.р. 7. Изучение информации с этикеток минеральной воды |
10 | Напитки, которые мы выбираем | Натуральные напитки, их состав, способы приготовления, польза для организма. | Работа в микрогруппах | |
11 | Напитки, которые мы выбираем | Пакетированные и газированные напитки состав: их состав, польза для организма, возможные негативные последствия для здоровья. Подсластители и красители, используемые для приготовления соков и лимонадов. | Практическое занятие | Л.р. 8. Исследование состава и свойств газированных напитков |
Тема 3. Что мы едим (11ч) | ||||
12 | Едим, чтобы жить? | Биологическое значение питания. Пищевая ценность белков, углеводов, жиров. Макро и микроэлементы. Витамины. | Беседа с элементами дискуссии | |
13 | Рациональное питание | Проблемы питания в современном мире. Энергетическая ценность пищевых продуктов. Режим питания школьника. | Семинар | |
14 | Способы приготовления пищи | Химизм процессов варки. Способы приготовления пищи. Посуда для приготовления пищи. | Лекция с элементами беседы | Л.р. 9. Исследование активности фермента каталаза в сырых и варёных продуктах |
15 | Соли | Поваренная соль и сода: свойства, значение, правила применения. Йодированная соль: биологическое значение, правила применения и хранения. Приготовление растворов нужной концентрации. | Беседа | Домашняя практическая работа №1 «Выращивание кристаллов соли» |
16 | Приправы и специи | Приправы и специи: способы употребления, лечебные свойства. | Практическое занятие | Л.р. 10. Приправы и специи на нашем столе |
17 | Сахар | Сахар: биологическое значение, количество потребления. Натуральные и искусственные сахарозаменители. | Лекция | |
18 | Пищевые добавки | Пищевые добавки. Классификация пищевых добавок. Обоснованность их использования производителем. Воздействие на организм. | Занятие-практикум | Л.р. 11. Состав продуктов питания (анализ информации с этикетки) |
19 | Нитраты | Содержание нитратов в растительной пище и советы по уменьшению их содержания в процессе приготовлении пищи. | Занятие-практикум | Л.р. 12. Определение нитратов в плодах и овощах |
20 | Качество пищевых продуктов | Качество пищевых продуктов. Правила выбора и хранения продуктов. | Лекция с элементами беседы | |
21 | Продукты, которые мы выбираем | Индивидуальные (групповые) работы на тему «Исследование качества продуктов питания». | Представление результатов исследований обучающимися | |
22 | Продукты, которые мы выбираем | Индивидуальные (групповые) работы на тему «Исследование качества продуктов питания». | Представление результатов исследований обучающимися | |
Тема 4. Что мы носим (2ч) | ||||
23 | Что мы носим? Как мы носим? | Состав одежды. Ткани и волокна. Классификация волокон. Искусственные и синтетические материалы. Способы распознавания волокон. | Лекция | Л.р. 13. Свойства волокон |
24 | Одежда школьника | Грамотное сочетание натуральных и синтетических волокон в производстве одежды. Одежда школьника. | Практическое занятие | Л.р. 14. Состав одежды (анализ информации с этикетки) |
Тема 5. Где мы живём (2ч) | ||||
25 | Что нам стоит дом построить! НРК: | Материалы, из которых построены дома, мебель, покрытия. Классификация и основные свойства строительных и отделочных материалов. Целлюлозно-бумажная промышленность Карелии | Работа в группах | |
26 | Готовимся к ремонту | Правила выбора материалов с учётом безопасности для здоровья. | Практическое занятие | |
Тема 6. Чем мы пользуемся (7ч) | ||||
27 | Химия душистых веществ | Химия душистых веществ. Эфирные масла. Ароматерапия. Натуральные и искусственные эфирные масла. Влияние на организм. Правила применения. | Работа в группах | |
28 | Зубные пасты и порошки | Состав и виды зубных паст. Зубные порошки. Решение задач на массовую долю | Практикум по решению задач | |
29 | Да здравствует мыло душистое! | Моющие средства. История использования животных и растительных моющих средств. Мыла. Свойства мыла. Кислотность мыла. Индикаторы. Шампуни. | Лекция с элементами беседы | Домашняя практическая работа №2 «Получение мыла в домашних условиях и исследование его свойств» |
30 | Большая стирка | Стиральные порошки: состав, правила выбора и применения | Лекция | |
31 | Домашняя химчистка | Химчистка. Виды пятен. Способы выведения пятен разного происхождения. | Практическое занятие | Домашняя практическая работа №3 «Способы выведения пятен различного происхождения» |
32 | Бытовые химикаты | Техника безопасности при обращении с бытовыми химикатами. Отравление бытовыми химикатами. | Лекция | |
33 | Домашняя аптечка | Препараты первой необходимости. Классификация. Сроки и условия хранения. Оказание первой помощи при отравлениях и ожогах. | Занятие-практикум | Л.р. 15. Состав домашней аптечки |
Заключение (2ч) | ||||
34 | Игра-практикум «Дом здоровья» | Практическое применение имеющихся знаний по программе | Игра-практикум | |
35 | Итоговый урок | Подведение итогов занятий по программе «В мире химии». Презентация «Энциклопедии химической грамотности» | Круглый стол |
Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами
- Технические средства обучения
№ | Наименование | Имеется в наличии |
1 | Мультимедийный проектор | 1 |
2 | Компьютер мультимедийный | 1 |
3 | Интерактивная доска Interwrite workspace | 1 |
- Лабораторное оборудование
№ | Наименование | Имеется в наличии |
1 | Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка) | 15 |
2 | Доска для сушки посуды | 1 |
3 | Доска аудиторская с магнитной поверхностью и с приспособлениями для крепления таблиц | 1 |
4 | Стол демонстрационный химический | 1 |
5 | Стол письменный для учителя (в лаборантской) | 1 |
6 | Стол препараторский (в лаборантской) | 1 |
7 | Стул для учителя – 2 шт (в кабинете и лаборантской) | 2 |
8 | Столы двухместные лабораторные ученические в комплекте со стульями | 15 |
9 | Стол компьютерный | 1 |
10 | Шкафы секционные для хранения оборудования | 5 |
11 | Раковина-мойка – 1 шт (в лаборантской) | 1 |
12 | Шкаф вытяжной | 1 |
13 | Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии | 15 |
14 | Столик подъемный | 1 |
15 | Набор флаконов (250 – 300 мл для хранения растворов реактивов) | 1 |
16 | Аппарат (прибор) для получения газов | 15 |
17 | Прибор для определения состава воздуха | 15 |
18 | Прибор для собирания и хранения газов | 15 |
19 | Весы электронные | 15 |
20 | Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента | 15 |
21 | Набор банок для хранения твердых реактивов (30 – 50 мл) | 15 |
22 | Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов | 15 |
23 | Набор пробирок (ПХ-14, ПХ-16) | 15 |
24 | Набор кристаллических решеток: диоксида углерода, поваренной соли, йода, льда | 1 |
25 | Набор для моделирования строения неорганических веществ | 1 |
26 | Набор для моделирования строения органических веществ | 1 |
Коллекции | ||
27 | Алюминий | 1 |
28 | Волокна | 15 |
29 | Каменный уголь и продукты его переработки | 15 |
30 | Каучук | 1 |
31 | Металлы и сплавы | 15 |
32 | Минералы и горные породы | 15 |
33 | Набор химических элементов | 1 |
34 | Нефть и важнейшие продукты ее переработки | 15 |
35 | Пластмассы | 15 |
36 | Стекло и изделия из стекла | 1 |
37 | Топливо | 1 |
38 | Чугун и сталь | 15 |
Химические реактивы | ||
39 | Набор № 1 ОС «Кислоты» Кислота серная Кислота соляная | 1 |
40 | Набор № 2 ОС «Кислоты» Кислота азотная | 1 |
41 | Набор № 7 ОС «Огнеопасные вещества» Сера (порошок) | 1 |
42 | Набор № 11 ОС «Карбонаты» Натрия карбонат Натрия гидрокарбонат | 1 |
43 | Набор № 13 ОС «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа». Калия ферро(II) гексацианид (калий железистосинеродистый) Калия ферро (III) гексационид (калий железосинеродистый Калия роданид | 1 |
44 | Набор № 16 ОС «Нитраты» Натрия нитрат | 1 |
45 | Набор № 17 ОС «Индикаторы» Лакмоид Метиловый оранжевый Фенолфталеин | 1 |
46 | Набор № 20 ОС «Кислородсодержащие органические вещества» Глицерин Спирт этиловый | 1 |
47 | Набор № 21 ОС «Кислоты органические» Кислота уксусная Кислота щавелевая | 1 |
- Оформление постоянное
№ | Наименование | Имеется в наличии |
1 | Комплект портретов ученых-химиков | 1 |
2 | Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Правила безопасности труда в кабинете химии»). | 1 |
- ТСО и материалы к ним
№ | Наименование | Имеется в наличии |
1 | Мультимедийные программы | 1 |
2 | Электронные библиотеки по курсу химии | 1 |
Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями
- Наглядный материал
№ | Наименование | Имеется в наличии |
1 | Серия инструктивных таблиц по химии | 1 |
2 | Серия таблиц по неорганической химии | 1 |
3 | Серия таблиц по органической химии | 1 |
4 | Серия таблиц по химическим производствам | 1 |
- Раздаточный материал
№ | Наименование | Имеется в наличии |
1 | Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии | 15 |
2 | Сборники задач по химии | 15 |
3 | Тематические коллекции | 15 |
- Дидактический материал для индивидуальной работы
№ | Наименование | Имеется в наличии |
1 | Дидактический материал по темам для индивидуальной работы | 15 |
- Учебная программа, тематическое планирование
№ | Наименование | Имеется в наличии |
1 | Рабочая программа по учебному предмету «В мире химии» | 1 |
2 | Тематическое планирование по учебному предмету «В мире химии» | 1 |
- Учебно – методические комплекты
Наименование | Имеется в наличии |
для учителя
для ученика
| 1 1 1 1 1 1 1 |
- Научно – методическая литература по предмету (каталог)
Наименование | Имеется в наличии |
|
Организация текущего и промежуточного контроля знаний
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Рефераты на тему «Основные виды химического загрязнения окружающей среды и пути решения проблемы» | Домашняя практическая работа №1 по теме «Выращивание кристаллов соли» | Индивидуальные (групповые) работы на тему «Исследование качества продуктов питания» | Домашняя практическая работа №2 «Получение мыла в домашних условиях и исследование его свойств» Домашняя практическая работа №3 «Способы выведения пятен различного происхождения» |
Основная литература
для учителя
- Габриелян О.С. Химия 8 кл.- М.: Дрофа, 2014.
- Габриелян О.С. Химия 9 кл.- М.: Дрофа, 2013.
- Журин А.А. Лабораторные опыты и практические работы по химии. – М.: Аквариум, 1997
для ученика
- Габриелян О.С. Химия 8 кл.- М.: Дрофа, 2014.
Дополнительная литература
для учителя
- Аликберова Л.Ю., Хабарова Е.И. Задачи по химии с экологическим содержанием. – М.: Центрхимпресс, 2001.
- Егоров А.С. Химия внутри нас: Введение в бионеорганическую и биоорганическую химию.-Ростов н/Д: Фениес, 2004.
- Зуева М.В., Гара Н.Н. Школьный практикум. Химия 8-9 классы. – М.: Дрофа, 1999
- Коробейникова Л.А. Методика изучения состава окружающего воздуха. // Химия в школе. -2,2000.
- Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас: Справ. пособие. – М.: «Высшая школа», 1992. – 192с.: ил.
- Назаренко В.М. Экологическая безопасность в быту. Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу. – Химия в школе. 5,1997.
- Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.: Дрофа, 2004.
- Речкалова Н.И., Сысоева Л.И. Какую воду мы пьём. //Химия в школе. – 3,2004
- Северюхина Т.В. Исследование пищевых продуктов. //Химия в школе.-5,2000.
- Соловьянинов А.А. Проблемы защиты озонового слоя в России. // Химия в школе.- 2,1999
- Шаброва Е.В. Современные экологические проблемы с точки зрения химика. Химия в школе. – 1,1997.
для ученика
- Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.
- Вольк Роберт Л. Занимательная энциклопедия. О чём не знал Эйнштейн.- Пер. с англ. В.Ф. Дюбиной. – М.: Мир книги, 1999.
- Леенсон И.А. Занимательная химия. – М.: РОСМЭН,1999.
- Пичугина Г.В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни. - М.: АРКТИ, 2000.
- Энциклопедия для детей. Том 17. Химия / Глав. ред. Володин В.А. – М.: Аванта+, 2001.
Электронные учебные издания
для учителя
- «Химия. 8 класс». Электронное мультимедийное издание к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс». – М.: Дрофа, 2006
- «Химия. 9 класс». Электронное мультимедийное издание к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9 класс». – М.: Дрофа, 2006
- Уроки химии Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] / ООО “Кирилл и Мефодий”. — М.: ООО “Кирилл и Мефодий”, New Media Generation, 2001.
для ученика
- «Химия. 8 класс». Электронное мультимедийное издание к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2006
- Уроки химии Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] / ООО “Кирилл и Мефодий”. — М.: ООО “Кирилл и Мефодий”, New Media Generation, 2001.
Сайты по химии
для учителя
Портал фундаментального химического образования ChemNet. Химическая информационная сеть: Наука, образование, технологии | |
Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии» | |
Единая коллекция ЦОР: Предметная коллекция «Химия» | |
Естественно-научные эксперименты: химия. Коллекция Российского общеобразовательного портала | |
Алхимик | |
Всероссийская олимпиада школьников по химии | |
http://www.chemistry.ssu.samara.ru | Органическая химия: электронный учебник для средней школы |
Основы химии: электронный учебник | |
Открытый колледж: Химия | |
Занимательная химия | |
Сайт Alhimikov.net: учебные и справочные материалы по химии | |
Сайт «Виртуальная химическая школа» | |
Химоза: сообщество учителей химии на портале «Сеть творческих учителей» | |
Энциклопедия «Природа науки»: Химия |
для ученика
Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии» | |
Единая коллекция ЦОР: Предметная коллекция «Химия» | |
Естественно-научные эксперименты: химия. Коллекция Российского общеобразовательного портала | |
Алхимик | |
Всероссийская олимпиада школьников по химии | |
Занимательная химия | |
Сайт Alhimikov.net: учебные и справочные материалы по химии | |
Сайт «Виртуальная химическая школа» | |
Химоза: сообщество учителей химии на портале «Сеть творческих учителей» | |
Энциклопедия «Природа науки»: Химия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по химии "Химия и медицина"
Цели курса:Развитие общекультурной компетентности учащихся, расширение и углубление химических знаний, использование их в практической деятельности; развитие познавательной активности и самостоятельно...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Рабочая программа элективного курса по химии "Решение качественных задач по органической химии" для учащихся 10 класса на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе программы курса химии О. С. Габриеляна для учащихся 10 классов (органическая химия) общеобр...
рабочая программа элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"...
рабочая программа элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"...
Рабочая программа элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"...
Рабочая программа элективного курса по химии «Человек в едином мире» 10 класс
Рабочая программа элективного курса «Человек в едином мире» для 10б класса составлена на основе авторской программы И.М. Титовой «Химия, история, искусство: перекрестки и взаимодействия», рекомендован...