Рекомендации учителям химии
статья по химии (8 класс)
В представленном материале кратко приводятся ряд пунктов, которыми могут воспользоаваться учителя - предметники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelyam.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Успешность современного урока во многом зависит от личности учителя, его мастерства и профессионализма, от методик и индивидуального подхода к обучающимся. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает учащимся лучше усваивать трудный и «сухой» материал учебника. На уроке должны использоваться разные методы и формы работы, а также урок должен быть, прежде всего: актуальным и интересным, что в свою очередь мотивирует обучающихся, повышает степень активности в учебном процессе, предполагает получение крепких знаний.
Чтобы добиться желаемого результата, нужно создавать оптимальную образовательную среду, мотивировать учащихся на учебную деятельность, учить детей так, чтобы им захотелось учиться. Для этого мы, учителя, должны знать и владеть различными формами обучения. Нужно вносить элементы новизны, строить работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности заданий постоянно повышался. Ведь все зависит от нашего мастерства и от умения организовывать учебный процесс.
Мотивация – это совокупность форм, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Таких методов, средств и форм работы существует множество, и каждый учитель может их использовать исходя из тематики урока и психологической картины класса.
Отсюда процесс обучения химией не превратится в скучное и однообразное занятие. И если нашу жизнь без химии уже представить трудно, значит необходимо изучать этот предмет так, чтобы полученные знания учащиеся могли применить в повседневной жизни, а потом и в работе.
Задача учителя организовать процесс обучения так, чтобы у учащихся развивались познавательные способности, формировались приемы умственной деятельности( анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение), чтобы учащиеся умели самостоятельно работать, делать обобщение и выводы, творчески применять знания в новых ситуациях.
Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.
Если структура учебного материала четкая, то и восприятие его будет легким. Дети легче воспринимают, осознают и запоминают материал урока.
Педагогические методы и приёмы мотивации учения, применяемые на уроках химии
Для того чтобы повысить мотивацию учащихся необходимо использовать весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности:
- словесные
- наглядные и практические методы
- репродуктивные и поисковые методы
- методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.
- своей работе я использую элементы следующих педагогических технологий:
- Интерактивных технологий, которые дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю;
- Технологии сотрудничества, позволяющие в полной мере реализовать потенциал каждого ребенка, способствующие развитию коммуникативных, речевых и рефлексивных умений, повышающие уровень активности учащихся на уроке;
- Элементы проблемного обучения, позволяющие организовать обучение, при котором учитель обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной деятельности с усвоением новых знаний.
Большую роль играют и приемы мотивации учебной деятельности
- Загадка, тайна
- Проблемный вопрос, проблемная ситуация
- Противоречие фактов
- Опора на жизненный опыт
- Опорные схемы
- ИКТ-технологии
- Наличие соревновательных элементов
- Комплекс поощрительных действий
Методы активного обучения (АМО)
На уроках применяю активные методы, учитывая содержание материала, дидактические цели урока и возрастные особенности учащихся.
1. Метод дискуссии применяю по вопросам, требующим размышлений, добиваюсь, на своих уроках, чтобы дети могли свободно высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение выступающих
2. Метод самостоятельной работы с учеником. В старших классах с целью лучшего выявления логической структуры нового материала даю задание самостоятельно составить план-конспект с выполнением установки: минимум текста – максимум информации. В ходе обсуждения исправляем, дополняем, убираем все лишнее.
При таком виде работы развивается устная речь. Благодаря этому, учащиеся не стесняются высказывать свои мысли и суждения.
3. Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами. Организую самостоятельную работу следующим образом: даю классу конкретное учебное задание. Использую карточки-задания для самостоятельной работы учащихся с целью восприятия и осмысления новых знаний без предварительного объяснения их учителем.
Здесь есть свои требования:
1) текст нужно воспринимать зрительно (на слух задания воспринимаются неточно, детали быстро забываются, учащиеся вынуждены часто переспрашивать)
2) нужно как можно меньше времени тратить на запись текста задания.
4) Метод проблемного изложения.
5) Метод самостоятельного решения расчетных и логических задач.
6) Жизненность изучаемого материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"
В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...
Рекомендации учителя филологии Лактюхиной А.В. учителям-предметникам других образовательных областей.
Рекомендации учителя филологии Лактюхиной А.В. учителям-предметникам других образовательных областей....
Рекомендации учителю в случаях агрессивных проявлений учеников. Экстренное вмешательство учителя
Сегодня в школах среди учеников все чаще возникают агрессивные конфликты. Не всегда учитель может быстро и конструктвно сориентироваться в ситуации и принять грамотные меры. В данной статье описан алг...
Методические рекомендации для проведения семинара учителей химии «Пути интеграции химических и валеологических знаний».
Каким же образом можно осуществлять интеграцию химических и валеологических знаний в системе школьного химического образования? Необходимо исходить из особого значения химических знаний в повседнев...
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...
материал к классному часу, а также работа учителя химии по теме "Профориентационная работа классного руководителя и учителя химии"
данный документ содержит информация о профориентационной работе, которая проводилась с учащимися 10-го класса на классном часу, а также материал, содержащий взаимосвязь химии с различными прорфессиями...
Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс
В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...
- Мне нравится (1)