презентация "Химия и искусство"
презентация к уроку по химии (9, 10, 11 класс)
Презентация рассказывает о взаимлдействии химиии и искусства. Разновидность красок, их состав. Возникновение фотографии. Чугун, как материал искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
химия и искусство | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Искусство – это один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира. Картина – любое законченное, цельное произведение искусства, в том числе – живое и яркое описание (устное или письменное) видов природы.
Краски Краски – общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта
Гуашь – легко растворяющаяся в воде краска на клеевой основе, плотная и матовая, а также название произведения, выполненного с помощью этой краски . Акварель – мягкие и прозрачные краски на водной основе, а также техника живописи или же отдельное произведение, выполненное такими красками.
Отличие гуаши от акварели: Основные свойства акварели – мягкость и прозрачность красочного слоя, что позволяет подчеркнуть естественность цветовых переходов, воспользоваться всем разнообразием оттенков и полутонов. Гуашь отличается плотностью, матовостью и непрозрачностью, отлично подходит для ярких, сочных, насыщенных цветом рисунков. Сухая пастель Масляная пастель Использование масляной пастели дает возможность получать яркие и гладкие поверхности, рисунки, сухой – матовые, если в состав входит мел, бархатистые, с менее насыщенными по яркости оттенками. Восковые краски и энкаустика Энка́устика – техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы
Основные компоненты красок и их назначение НАИМЕНОВАНИЕ КОМПОНЕНТА НАЗНАЧЕНИЕ КОМПОНЕНТА 1 СВЯЗУЮЩЕЕ ВЕЩЕСТВО алкидные смолы, масло (олифа), калиевое стекло и т.д . Обеспечивает: · прилипание и сцепление с базовой поверхностью, · атмосфероустойчивость и износостойкость окрасочной пленки, · глянец 2 ЗАПОЛНИТЕЛЬ тальк молотый, слюда, песок различной крупности, каолин и т. д . · удешевляют малярные составы, · придают им лучшую адгезию ( сцепляемость ) с основанием, · повышают прочность и огнестойкость. 3 РАСТВОРИТЕЛЬ вода, уайт -спирит, скипидар, ацетон и т.д. растворяет связующее вещество, которое входит в состав краски повышает эффективность проникновения краски в поверхность, влияет на образование и устойчивость окрасочной пленки 4 ПИГМЕНТ TiO2, окись железа и т.д. Обеспечивает: желаемый оттенок цвета укрывистость защиту от УФ-лучей устойчивость к коррозии 5 ДОБАВКИ сиккативы вспомогательные вещества, которые вводятся в масляные краски для ускорения процесса «высыхания» препятствуют осаждению пегмента препятствуют образованию «кожицы» из краски уменьшают «вспенивание» краски сокращают время высыхания
Области применения химии в искусстве Живопись Архитектура Фотография Изготовление ювелирных изделий Фрески, мозаика Ковка Литье и др.
архитектура
архитектура Кирпич — искусственный камень правильной формы, используемый в качестве строительного материала, произведённый из минеральных материалов, обладающий свойствами камня, прочностью, водостойкостью, морозостойкостью. Наиболее известны три вида кирпича: керамический кирпич — из обожжённой глины, силикатный, состоящий из песка и извести и гиперпрессованный кирпич. Чугун — сплав железа с углеродом с содержанием более 2,14 %. Углерод в чугуне может содержаться в виде цементита (карбида железа) и графита. В зависимости от формы графита и количества цементита, выделяют: белый, серый, ковкий и высокопрочные чугуны. Чугуны содержат постоянные примеси ( Si , Mn , S, P), а в некоторых случаях также легирующие элементы ( Cr , Ni , V, Al и др.). Керамика — это обожженная глина. В свою очередь глина - Al2O3 + SiO2 - это твердый и жесткий материал. Она обладает герметичностью, механической прочностью, водонепроницаемостью, а так же способна выдержать достаточно высокие температуры.
фотография Первая цветная фотография. Джеймс Максвелл 1861г. Снимок, сделанный при помощи камеры обскуры
Фотография В 1777 г. выдающийся шведский химик Шееле установил, что эффективность воздействия света на хлорид серебра AgCl зависит от длины волны. Для регистрации света он впервые использовал бумагу, на поверхность которой был нанесен хлорид серебра. Разложение хлорида серебра Шееле выразил схематическим уравнением 2AgCl – [свет] → 2Ag + Cl2 Шееле предложил способ закрепления (фиксации) изображения, получающегося на засвеченных участках. Для этого он использовал раствор аммиака, который растворял незасвеченный хлорид серебра в соответствии с уравнением AgCl + 2NH3 = [ Ag (NH3)2] Cl Дагерротипия (отполированную серебряную пластинку вносили в пары иода . В результате на ее поверхности появлялся слой иодида серебра в соответствии с уравнением 2Ag + I2 = 2AgI ) Пластинку экспонировали в камере-обскуре – прототипе фотографического аппарата (Камера-обскура по-лат . означает – темная комната.) В результате длительного экспонирования на пластинке получалось слабое изображение (скрытое изображение), создаваемое атомами металлического серебра. Затем пластинка помещалась в темную камеру, содержащую пары ртути. Ртуть взаимодействует с металлическим серебром с образованием сплава – амальгамы серебра. Таким путем происходит усиление изображения за счет увеличения массы.
Проверка полученных знаний) 1) Отличие гуаши от акварели? 2)Отличие сухой пастели от масляной? 3)Что такое энкаустика? (своими словами) 4)Что является связующим веществом в красках? 5)Что такое сиккативы?
6) Второе название каустической соды? 7)Назовите определение (одно слово) чистки ювелирных изделий? 8)Назовите шведского химика, который установил воздействие света на хлорид серебра? (только фамилию) 9) Что такое камера-обскура? 10) Опишите своими словами значение химии в искусстве?
Проверь себя 1) Гуашь отличается плотностью, матовостью и непрозрачностью 2) Использование масляной пастели дает возможность получать яркие и гладкие поверхности, рисунки, сухой – матовые, с менее ярким оттенком 3)Техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. 4)Алкидные смолы 5)Вспомогательные вещества, которые вводятся в масляные краски для ускорения процесса «высыхания» 6)Едкий натр 7)Аффинаж 8) Шееле 9)Прототип фотографического аппарата 10) засчитываются более правильные ответы одноклассников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Тема :" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть." В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная законо...
Методическая разработка по предмету «История искусства» Раздел «Искусство Древней Передней Азии» Часть I. Искусство Шумера и Аккада. (автор: Никитина Д.А.)
Лекция содержит доступный и понятный материал по истории искусства Древней Месопотамии....
Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.
Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.
Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....