«Анализ педагогических ситуаций как средства достижения образовательных результатов»
учебно-методический материал по химии (9 класс)
Постановка проблемного вопроса - один из основных приемов активизации мыслительной деятельности на уроке. В тексте приводится анализ и структура проблемной ситуации на уроке химии в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_pedagogicheskih_situatsiy_kak_sredstva_dostizheniya_obrazovatelnyh_rezultatov.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Анализ педагогических ситуаций как средства достижения образовательных результатов»
Пример проблемной ситуации на уроке, ее структура.
Например, проблемная ситуация - возможность обратимости и необратимости протекания реакций ионного обмена.
Структура ситуации:
1. Фрагмент содержания дисциплины «Химия», урок по теме: «Электролитическая диссоциация»;
2. Смысловой компонент – ионные уравнения;
3. Роль педагога – организатор проблемной педагогической ситуации;
4. Дидактическое средство организации проблемной личностно-значимой педагогической ситуации.
«Согласно теории электролитической диссоциации все вещества делятся на электролиты и неэлектролиты. Электролиты - вещества ионного типа могут вступать во взаимодействие между собой. В одних случаях эти реакции идут необратимо, до конца. А в других являются обратимыми.
Вопросы:
Каково значение реакций ионного обмена для качественного обнаружения веществ?
Какие признаки указывают на необратимость реакций?
5. Дидактическое задание.
Определите, может ли осуществляться взаимодействие между растворами следующих веществ, записать реакции в молекулярном, полном, кратком ионном виде: гидроксид калия и хлорид аммония. Укажите признак реакции, сделайте вывод об обратимости реакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
описание педагогического опыта "учебная мотивация как средство достижения образовательных результатов в рамках реализации системно -деятельностного подхода
В данном материале изложен материал опыта работы в этом направлении ..мониторинг ..результаты .методика...
Методическая разработка организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в девятых классах общеобразовательной школы как средство достижения образовательных результатов ФГОС.
Обучение английскому языку в девятом классе общеобразовательной школы предполагает развитие коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, языковой, социальной, культурной, ...
Коммуникативная технология иноязычного образования как средство достижения образовательных результатов
В статье разъясняется понятие коммуникативной технологии иноязычного образования, ее актуальность и принципы успешной реализации....
Электронно-образовательная среда как средство достижения образовательных результатов по предмету Английский язык на примере УМК Кузовлев В.П. и др.
С помощью какой электронно-образовательной среды можно достичь качественные образовательные результаты по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК? Согласно ФГОС, информационно-методические условия реализац...
Комплексный анализ текста как средство достижения планируемых результатов освоения образовательных программ
В статье дается краткий анализ планируемых результатов освоения образовательной программы по русскому языку в части знаний, умений и навыков с учетом требований ФГОС, а также предлагается практический...
Педагогический совет «Цифровые ресурсы в работе педагога как средство достижения образовательных результатов»
Педагогический совет «Цифровые ресурсы в работе педагога как средство достижения образовательных результатов»...