«Анализ педагогических ситуаций как средства достижения образовательных результатов»
учебно-методический материал по химии (9 класс)

Постановка проблемного вопроса - один из основных приемов активизации мыслительной деятельности на уроке. В тексте приводится анализ и структура проблемной ситуации на уроке химии в 9 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Анализ педагогических ситуаций  как средства достижения образовательных результатов»

Пример проблемной ситуации на уроке, ее структура.

Например, проблемная ситуация -  возможность обратимости и необратимости протекания реакций ионного обмена.

Структура ситуации:

1. Фрагмент содержания дисциплины «Химия», урок по теме: «Электролитическая диссоциация»;

2. Смысловой компонент – ионные уравнения;

3. Роль педагога – организатор проблемной педагогической ситуации;

4. Дидактическое средство организации проблемной личностно-значимой педагогической ситуации.

«Согласно теории электролитической диссоциации все вещества делятся на электролиты и неэлектролиты. Электролиты - вещества ионного типа могут вступать во взаимодействие между собой.  В одних случаях эти реакции идут необратимо, до конца. А в других являются обратимыми.

Вопросы:

Каково значение реакций ионного обмена для качественного обнаружения веществ?

Какие признаки указывают на необратимость реакций?

5. Дидактическое задание.

Определите, может ли осуществляться взаимодействие между растворами следующих веществ, записать реакции в молекулярном, полном, кратком ионном виде:  гидроксид калия и хлорид аммония. Укажите признак реакции, сделайте вывод об обратимости реакции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в девятых классах общеобразовательной школы как средство достижения образовательных результатов ФГОС.

Обучение английскому языку в девятом классе общеобразовательной школы предполагает развитие коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, языковой, социальной, культурной, ...

Коммуникативная технология иноязычного образования как средство достижения образовательных результатов

В статье разъясняется понятие коммуникативной технологии иноязычного образования, ее актуальность и принципы успешной реализации....

Электронно-образовательная среда как средство достижения образовательных результатов по предмету Английский язык на примере УМК Кузовлев В.П. и др.

С помощью какой электронно-образовательной среды можно достичь качественные образовательные результаты по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК? Согласно ФГОС, информационно-методические условия реализац...

Комплексный анализ текста как средство достижения планируемых результатов освоения образовательных программ

В статье дается краткий анализ планируемых результатов освоения образовательной программы по русскому языку в части знаний, умений и навыков с учетом требований ФГОС, а также предлагается практический...

Педагогический совет «Цифровые ресурсы в работе педагога как средство достижения образовательных результатов»

Педагогический совет «Цифровые ресурсы в работе педагога как средство достижения образовательных результатов»...