Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений"
презентация к уроку по химии (8 класс)
Презентация к уроку в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geneticheskaya_svyaz_mezhdu_klassami_neorganicheskih_soedineniy_8_klass_fgos.zip | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(разработала учитель химии МАОУ – школа №9 Родионова Ю.А.)
Предмет: | Химия |
Класс: | 8 класс |
Тип урока: | урок формирования и первичного закрепления новых знаний |
Тема урока | Генетическая связь между классами неорганических веществ |
Цель урока | Создать условия для выявления учащимися генетической связи между классами неорганических веществ, способствовать развитию представления о взаимопревращениях веществ разных классов. |
Формируемые УУД | Предметные:
Метапредметные:
Коммуникативные:
|
Место урока в системе уроков | Это шестой урок по теме «Химические свойства основных классов неорганических веществ», на предыдущем уроке изучались химические свойства солей. |
Основные понятия и термины темы | Металл, неметалл, оксиды, основания, кислоты, соли, генетическая связь, взаимопревращения, химическая реакция. |
Ресурсы урока (программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы) | Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник (Габриелян О.С. «Химия8» изд. Дрофа 2013г., О.С. Габриелян, С.А. Сладков Рабочая тетрадь к учебнику «Химия8» изд. Дрофа) Лабораторное оборудование: штатив, пробирка, спиртовка, держатель для пробирок, спички. Вещества: сульфат меди (II), гидроксид натрия, серная кислота, медная проволока, оксид меди(II) |
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся | Технологии: развивающего обучения, информационно-коммуникативные Формы: фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная Методы: упражнения, мозговой штурм, лабораторная работа, создание схем Приемы: словесная и наглядная передача учебной информации, обмен информации между учителем и детьми, работа с учебником, рабочей тетрадью, самостоятельное выполнение задания. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Организационный этап, 2 мин. | ||||||||
Приветствие учащихся Проверка явки учащихся Заполнение классного журнала | Приветствуют учителя | Формулировать собственные ожидания относительно темы текущего урока | Взаимодействуют с учителем во время приветствия, проверки явки на урок | Вступать в контакт с собеседником | Эмоционально настраиваются на урок | Проявлять эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности | ||
Этап актуализации знаний, 10 мин. | ||||||||
Организует эвристическую беседу с учащимися, задает вопросы: Что мы изучали на прошлых уроках? На какие две группы делятся неорганические вещества? На какие классы делятся сложные неорганические вещества? Дайте определение оксидам. На какие группы делятся оксиды? Назовите несолеобразующие оксиды. Дайте определение основаниям. Дайте определение кислотам. Дайте определение солям? Какой еще класс веществ вам известен? Назовите амфотерные гидроксиды. Организует процесс выполнения заданий учащимися: 1 Задание (работа с интерактивной доской) CO, SO3, NO, Na2O, Al2O3, ZnO, BeO, PbO. KOH, Ca(OH)2, Mg(OH)2, LiOH. H2SO4, HCl, H3PO4, HNO3. NaOH, HNO3, Al(OH)3 2 Задание (индивидуальная работа с взаимопроверкой): Из предложенного ряда веществ: H2O, K2O, NaOH, SO2, HCl, BaCl2 выпишите те вещества, с которыми реагирует сульфат магния. Заслушивает и при необходимости корректирует ответы учащихся Фиксирует затруднения в выполнении учащимися индивидуального задания | Слушают вопросы учителя об основных классах неорганических веществ Отвечают на вопросы учителя Участвуют в беседе с учителем Выполняют задания учителя Осуществляют взаимоконтроль по образцу | Осуществлять актуализацию личных знаний Умения находить ответы на вопросы | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Взаимодействуют с одноклассником во время взаимопроверки | Слушать собеседника. Конструировать собственное высказывание, понятное для собеседника Полно и точно выражать свои мысли | Контролируют правильность своих ответов и ответов одноклассников. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнять, дополнять и корректировать ответы в контексте полученного задания Оценивать результат по эталону Адекватно воспринимать оценку учителя | ||
Этап постановки учебной задачи, 13 мин. | ||||||||
Организует работу по выполнению лабораторных опытов. Проводит инструктаж по технике безопасности. Просит составить уравнения проведенных реакций. Просит выписать в ряд вещества, содержащие атомы меди. Задает вопросы, связанные с понятием «генетический ряд» Проводит аналогию с понятием «ген» , родство в биологии. | Выполняют лабораторную работу (по рядам): Взаимодействие меди с кислородом, Взаимодействие оксида меди с серной кислотой, взаимодействие сульфата меди с гидроксидом натрия. | Проводить химические опыты, работать с лабораторным оборудованием. Записывать уравнения проделанных реакций | Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя по вопросам техники безопасности. Отвечают на вопросы о генетической связи, понятие «ген» в биологии | Уметь слушать, отвечать на поставленные вопросы Анализировать, делать выводы. | Самостоятельно определяют тему и цели урока Контролируют правильность и логичность своих высказываний | Уметь прогнозировать предстоящую работу, Адекватно воспринимать мнение окружающих | ||
Этап осмысления нового знания, 5 мин. | ||||||||
Организует работу учащихся с учебником (поиск определения генетической связи между веществами) Организует чтение вслух определения генетической связи между неорганическими веществами Обеспечивает процесс освоения новой темы с опорой на личные знания учащихся Организует обсуждение характера взаимосвязи неорганических веществ | Читают текст учебника, извлекают из текста определение генетической взаимосвязи веществ, Совместно с учителем осуществляют поиск взаимосвязи между классами неорганических веществ | Уметь извлекать информацию из текста Осуществлять актуализацию личных знаний Выявлять сущность генетической связи между неорганическими веществами Уметь устанавливать связи между классами неорганических веществ | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время беседы Участвуют в коллективном обсуждении темы Работают с интерактивной доской. | Уметь слушать, вести обсуждение в соответствии с целями общения Уметь полно и точно выражать свои мысли | Осуществляют восприятие, осмысление и запоминание учебного материала | Уметь формулировать свои мысли в устной форме | ||
Этап первичного закрепления знаний, 12 мин. | ||||||||
Организует работу обучающихся с заданиями в рабочей тетради. Контролирует правильность выполнения Корректирует ошибки по мере их появления | Выполняют упражнения по написанию уравнений реакций к генетическим рядам металла и неметалла Определяют пропущенные в цепочке вещества | Уметь составлять схемы реакций Уметь определять классы веществ в генетических рядах Уметь систематизировать информацию, представлять информацию в виде схемы Осуществлять познавательную рефлексию | Слушают инструктаж учителя Отвечают на вопросы учителя | Уметь полно и четко выражать свои мысли | Контролируют правильность своих ответов и ответов одноклассников. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнять, дополнять и корректировать ответы в контексте полученного задания Оценивать результат по эталону Адекватно воспринимать оценку учителя | ||
Инструкция по выполнению домашнего задания, 1 мин. | ||||||||
Объясняет сущность домашнего задания, просит учащихся записать его в дневники: § 43, упражнения 1-2 с. 198-199 в рабочей тетради письменно. | Слушают инструктаж учителя по выполнению домашнего задания, Обращают внимание на возможность поиска информации по изученной теме в иных источниках | Развивать и углублять потребность в дополнительном поиске информации | Взаимодействуют с учителем | Уметь слушать, вести обсуждение в соответствии с предложенной информацией | Осуществляют восприятие и осмысление информации | Проявлять эмоциональное отношение к полученной информации | ||
Рефлексия учебной деятельности, 2 мин. | ||||||||
Организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке Организует фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке с поставленной целью в начале урока Организует проведение самооценки учащимися работы на уроке Фиксирует направление дальнейшей деятельности по результатам анализа работы учащихся | Оценивают степень соответствия результатов деятельности на уроке с поставленной целью в начале урока, | Обобщать и систематизировать полученные знания | Взаимодействуют с учителем по поводу степени достижения поставленной цели Выражают свои эмоции по поводу урока | Уметь полно и точно выражать свои мысли | Осуществляют самооценку работы на уроке | Осуществлять оценку и самооценку учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Генетическая связь между классами неорганических соединений " 8 класс.
Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов....
Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли....
Конспект урока на тему «Генетическая связь между классами неорганических соединений» 8 класс (использование технологии УДЕ)
УДЕ на уроках химии...
Генетическая связь между классами неорганических соединений 8 класс
Урок обобщения материала при изучении классов неорганических соединений в 8 классе по программе О.С. Габриелян....
Мастер-класс в 8 классе по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».
Опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла...