Обучение решению задач на последовательные реакции
презентация к уроку по химии
Методические рекомендации по проведению уроков решения задач на последовательные реакции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_resheniyu_zadach_na_posledovatelnye_reaktsii.ppt | 637.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решить задачу: Водород, полученный при взаимодействии 4 ,6 г натрия с водой, пропустили над оксидом меди ( II) . Вычислите массу восстановленной при этом меди.
Теоретический материал для решения задачи: Получение металлов Одним из способов получения металлов является восстановление их из оксидов под действием сильных восстановителей: водорода, углерода, оксида углерода ( IV) , более активных металлов – пирометаллургический способ.
Пирометаллургия. Пирометаллургия – это получение металлов из природных руд реакциями восстановления при высокой температуре.
Получение из оксидов. 1) Восстановление углеродом. ZnO + C Zn + CO 2 ) Восстановление угарным газом. Fe 2 O 3 + 3CO 2Fe + 3CO 2 Такими способами получают металлы средней активности и неактивные.
Получение из оксидов. 3 ) Восстановление водородом. WO 3 + 3H 2 W + 3H 2 O
Алюмотермия 4) 3 MnO 2 + 4Al 3Mn + 2Al 2 O 3 Таким способом получают Mn, Cr, Ti, Mo, W
Теоретический материал для решения задачи: 2. Химические свойства щелочных металлов
Взаимодействие щелочного металла натрия с водой: 2 Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2
Решение задачи Записываем уравнение реакций: 2 Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2 CuO + H 2 = Cu+ H 2 O Записываем формулы: n = m/M m = n* M
Производим расчеты: n (Na)= 4 ,6г /23г/моль = 0,2 моль n(H 2 ) = ½ n (Na)= 0 ,1 моль (из уравнения1) n( С u ) = n (H 2 )= 0 ,1 моль ( из уравнения 2) m (Cu) = 0,1 моль * 64 г/моль = 6,4 г. ОТВЕТ: масса меди равна 6,4г.
Решить задачу (2): Водород, полученный при взаимодействии 5г натрия, содержащего 8% примесей с водой, пропустили над оксидом меди ( II) . Вычислите массу восстановленной при этом меди и объем затраченного водорода.
Решение задачи Записываем уравнение реакций: 2 Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2 CuO + H 2 = Cu+ H 2 O Записываем формулы: n = m/M w= m вещества / m смеси m = n* M V = n*V m
Производим расчеты: w(Na) = 100-8=92% m (Na) = 5u *0 , 8 = 4 , 6 г n (Na)= 4 ,6г /23г/моль = 0,2 моль n(H 2 ) = ½ n (Na)= 0 ,1 моль (из уравнения1) n( С u ) = n (H 2 )= 0 ,1 моль ( из уравнения 2) m (Cu) = 0,1 моль * 64 г/моль = 6,4 г. V (H 2 ) = 0 ,1 моль *22,4 л/моль = 2,24 л ОТВЕТ : масса меди равна 6,4г. объем водорода равен 2,24л.
Решить задачу ( 3 ): Газ, полученный при взаимодействии 5г натрия, содержащего 8% примесей с водой, пропустили над оксидом меди ( II) . Вычислите массу восстановленной при этом меди, если выход продукта от теоретически возможного составил 75%.
Решение задачи Записываем уравнение реакций: 2 Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2 CuO + H 2 = Cu+ H 2 O Записываем формулы: n = m/M w= m вещества / m смеси m = n* M W = m практич / m теоретич
Производим расчеты: w(Na) = 100-8=92% m (Na) = 5u *0 , 8 = 4 , 6 г n (Na)= 4 ,6г /23г/моль = 0,2 моль n(H 2 ) = ½ n (Na)= 0 ,1 моль (из уравнения1) n( С u ) = n (H 2 )= 0 ,1 моль ( из уравнения 2) m теор (Cu) = 0,1 моль * 64 г/моль = 6,4 г. m практич (С u) = 6,4 г *0,75 = 4,8 г ОТВЕТ : масса меди равна 4,8 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритмы и схемы для обучения решению задач по математике.
В материале предложены алгоритмы и схемы, помогающие ученикам решать задачи по математике....
Один из приемов обучению решения задач на основе алгоритмических предписаний.
Для математики алгоритмы - одно из фундаментальных понятий оснований математики. Алгоритм - общепринятое и однозначное предписание, определяющее процесс последовательного преобразования исходных данны...
Актуальность совершенствования методики обучения решению задач по физике
Для решения любой технологической задачи требуются определенные знания. В обратном порядке можно выделить этапы решения технологической задачи: 1.Для решения технологической задачи вначале ре...
Практическое занятие. Решение задач «Классификация химических реакций»
Конспект урока по ФГОС. Дисциплина "Химия" НПО по профессии "Тракторист -машинист с/х производства"...
Практическое занятие. Решение задач «Классификация химических реакций» Презентация
Презентация к уроку: Практическое занятие. Решение задач "Классификация химических реакций". Дисциплина "Химия"...
ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В КОМПЕТЕНТНОСТНО-КОНТЕКСТНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В рамках компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания обучение решению текстовых задач строится на основе освоения обущающимися способов решения основных типов задач. В качестве структуры ...
09.02.2018г., для 8б, повторение - решение задач по уравнению реакций
повторение - решение задач по уравнению...