рабочая программа "Химия органическая 10 класс" в соответствии с УМК О.С.Габриеляна скорректированная
рабочая программа по химии (10 класс)
Скорректироанная программа "Химия лорганическая 10 класс". Коррекция составляет примерно 10-15% и относится, прежде всегоо, к использованию понятия "Гибридизация атома углерода" . Эта тема только упоминается в неорганической химии, но совершенно необходима для понимания свойств разных классов органики. Несколько больше внимания уделено связи изомерии (особенно межклассовой) с химическими свойствами. В остальном коррекция относится к перераспределеню часов между темами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
152_himiya_10_fgos_20-21_attest.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственная средняя
общеобразовательная школа
ГБОУ 152
«ПРИНЯТА» «УТВЕРЖДАЮ»
на педагогическом совете Директор ГБОУ 152
протокол №___ от _________ _____________Клименко Р.Ю.
приказ № ______ от _______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
для 10 класса
Срок реализации: 1 год
Автор:
учитель химии
кандидат химических наук
Рубцов Е.М.
Санкт-Петербург
2020 г
2.
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………………………………………3 .
Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………………4
Содержание учебного предмета………………………………………………………………….. 6
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………………………………………………………………….……………………9
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование........................................................ 10
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа базового курса «Органическая химия» для 10 класса III уровня обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, Примерной программы (полного) общего образования по химии (базовый уровень) опубликованной в сборнике нормативно-правовых документов для общеобразовательных учреждений («Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2012»), и программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автора О. С. Габриеляна (2014 года).
Место предмета в учебном плане 34 часа; 1 час в неделю. Программа может быть реализована в формате онлайн.
Учебно-методический комплекс
- 1. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2014.
- 2. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений, - М.: Дрофа, -2013 г. стр.27;
- 3. Денисова В. Г. Химия 10 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2013 г. -151 с.
- 4.Астафьев С.В. Уроки химии с применением информационных технологий 10-11 классы, с электронным приложением, - М.: «Глобус», 2014.
- Богданова Н.Н., Васюкова Е.Ю. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, химия 10-11 классы, - М.: «Интеллект-Центр», 2014.
- Парамитацентр — коллекция видеоматериалов по химии.
- ЦНП Дрофа. Интерактивные демонстрации и практические работы.2014
4.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- В результате изучения органической химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, ковалентная химическая связь, валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
- уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
конкретными задачами курса являются:
- объяснение химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определение возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотное поведения в окружающей среде;
- оценка влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;5
- безопасное обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критическая оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
6.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1.Введение Углеводороды (12 ч.)
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические соединения
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Основные типы гибридизации атома углерода. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств.
Бензон. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Демонстрации. Горение ацетилена. Отношение этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия. Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Тема 2. Кислородсодержащие органические соединения (9 ч)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
7.
Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в
молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Углеводы. Углеводы, значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно - этилового эфира. Качественная реакция на крахмал.
Тема 3. Углеводы и азотсодержащие органические соединения. (6 час)
Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол этилен этиленгликоль этиленгликолят меди (II); этанол этаналь этановая кислота.
8.
Тема 4. Органические полимеры и лабораторные работы (7 ч)
Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон. .
Лабораторные работы по таблице
Проверка знаний обучающихся
Оценка ответов обучающихся
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся показывает верное понимание химической сущности рассматриваемых явлений и
закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение величин, их единиц и способов измерения: строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу химии, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса , не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более 2-3 не грубых ошибок, одной не грубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочёто
Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
9.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок недочётов.
«4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не Оценкаболее одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной не грубой ошибки, не более трех не грубых ошибок,однойне грубой ошибки и трех недочётов,при наличии 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два – три недочета, не более одной не грубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью,но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
10
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Паспорт фонда оценочных средств
для проведения текущей и промежуточной аттестации
по предмету ХИМИЯ 9 класс
по программе Габриеляна О.С.
№
п/п
Наименивание
Разработчик
1.
Контрольная работа по теме: «Металлы»
.В. Яшукова - М.: Дрофа, 2014.
2.
Контрольная работа по теме:
«Неметаллы»
Настольная книга учителя. Химия. 9класс. О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова - М.: Дрофа, 2014.
3.
Контрольная рНастольная книга учителя. Химия. 9класс. О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, Аабота по теме: «Неорганическая химия»
Настольная книга учителя. Химия. 9класс. О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова.- М.: Дрофа, 2014.
Кроме опросов по домашним заданиям(обязательные элементы) в ФОС включаются следующие элементы
доклады и сообщения
дискуссии
проекты
рефераты
тесты
11.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Наименование раздела | Количество часов | Лабораторные и практические работы. (интерактивный материал) | Контрольные работы и самостоятельные работы |
1 | Введение. уголеводороды | 12 | К/р «Углеводороды» | |
2 | Кислородсодержаие органические оединения | 9 | . | К/р «Кислородсодержащие органические соединения» |
3 | Углеводы и азотсодержащие органические соединения | 6 |
| |
4 | Органические полимеры и лабораторные работы | 7 | Л/р 1 «Свойства многоатомных спиртов» Л/р 2 «Свойства карбоновых кислот» Л/р 3. «Свойства белков» | |
7 | Итого | 34 | 3 | 3 |
12.
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по химии в 10 классе
Тема 1. Введение. Углеводороды – 12часов
№ п/п | Даты по плану | Дата фактически | Тема урока. | Описание предмета знаний | УУД | Контроль | Примечание |
1 | 1. Вводн. инстр. ТБ. Предмет органической химии. Теория строения органических соедигнений | Знают основные положения теории строения | Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий, выбирают основания и категории для сравнения и классификации объектов. Познавательные: ставят учебную задачу. Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий, выбирают основания и категории для сравнения и классификации объектов. Познавательные: ставят учебную задачу. Коммуникативные: учатся формулировать вопросы в процессе общения. Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий, выбирают основания и категории для сравнения и классификации объектов. Коммуникативные: учатся формулировать вопросы в процессе общения. | § 1, 2 зад. 8-10 | |||
2 | 2.Алканы. Основы описаниа изомеров. | Умеют называть изомеры | Фронтальный опрос | § 3 з. 7,8,12 | |||
3 | 3. Алкены | Знают изомерию и химические свойства | Раблота в группах | § 4 з. 7,8 | |||
4 | 4. Алкены — вычислеия по уравнениям | Знают алгоритм вычислений | Познавательные: ставят учебную задачу. Коммуникативные: учатся формулировать вопросы в процессе общения. | Фронтальный опрос | Конспект | ||
5 | 5. Алкадиены. Каучуки. | Умеют обясять св-ва сопряженных связей | Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий, выбирают основания и категории для сравнения и классификации объектов. Познавательные: ставят учебную задачу. Коммуникативные: учатся формулировать вопросы в процессе общения. | Фронтальный опрос | § 5 конспект | ||
6 | 6.Алкины. Построение изомеров. Ацетилен. | Знают св-ва ацетилена | Познавательные: ставят учебную задачу. Коммуникативные: учатся формулировать вопросы в процессе общения. | Раблта в группах | §6 з. 3,4,7 | ||
7 | 7. Ацетилен. Вычисления по уравнениям. | Знают алгоритм вычислений | Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий, выбирают основания и категории для сравнения и классификации объектов. Коммуникативные: учатся формулировать вопросы в процессе общения. | Работа в группах | § 6 з.11 | ||
8 | 8. Ароматические углеводороды. Бенгзол. Строение молекулы | Знают природу молекулярной орбитали | Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий, выбирают основания и категории для сравнения и классификации объектов.
| Фронтальный опрос | §7 конспект | ||
9 | 9. Химические свойства бензола. | Умеют предсказывать виды реакций | Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий, выбирают основания и категории для сравнения и классификации объектов. Познавательные: ставят учебную задачу. Коммуникативные: учатся формулировать вопросы в процессе общения. | Фронтальный опрос | конспект | ||
10 | 10. Переработка нефти. Экодлогические проблемы | Знают технологию переработки | Познавательные: ставят учебную задачу. Коммуникативные: учатся формулировать вопросы в процессе общения. | Работа в группах | 8конспект | ||
11 | 11.Подготовка к к/р «Углеводороды» | Подготовка | Подготовка | ||||
12 | 12. Контрольная работа «Углеводороды» | Без д/з |
Тема 2. Кислородсодержаие органические соединения– 9часов
13 | 1. Предельные одноатомные спирты. | Знают химические свойства Знают химические свойства Знают химические свойства Знают химические свойства Знают строение и свойства Знают строение и свойства Знают строение и свойства | Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий, выбирают основания и категории для сравнения и классификации объектов. . | § 9 з. 5-8 | |||
14 | 2. Предельные многоатомные спирты | Познавательные: ставят учебную задачу. Коммуникативные: учатся формулировать вопросы в процессе общения. | Раблота в группах | § 9 з. 10,12 | |||
15 | 3. Фенолы. | Познавательные: ставят учебную задачу. Коммуникативные: учатся формулировать вопросы в процессе общения. | Тестовый контроль | § 10 з. 4,5 | |||
16 | 4. Альдегиды и кетоны. | Познавательные: ставят учебную задачу. Коммуникативные: учатся формулировать вопросы в процессе общения. | Работа в группах | § 11 з.7. | |||
17 | 5. Карбоновые кислоты. | Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий, выбирают основания и категории для сравнения и классификации объектов. | Фронтальный опрос | § 12 з. 5,8,10 | |||
18 | 6. Сложные эфиры1 | Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий, выбирают основания и категории для сравнения и классификации объектов. | Тестовый опрос | § 13 з.10 | |||
19 | 7. Жиры. Мыла. | Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий, выбирают основания и категории для сравнения и классификации объектов. | Фронтальный опрос | § 13 конспект | |||
20 | 8. Подготовка к к/р «Кислородсодержащие органические соединения» | Подготовка | Подготовка кр | ||||
21 | 9. Контрольная работа «Кислородсодержаие органические соединения» | Выполнение кр | Без д/з |
12
Тема 3. Углеводы и азотсодержащие органические соединения - 6 ч
22 |
| Знать строение и свойства Знать строение и свойства Умеют сравнивать со свойствами аммиака. Знают связь строения со свойствами | Познавательные: ставят учебную задачу. Познавательные: ставят учебную задачу. Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий, выбирают основания и категории для сравнения и классификации объектов. Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий, выбирают основания и категории для сравнения и классификации объектов. | § 14 з.7,10 | |||
23 | 2. Полисахариды. . | Дискуссия | § 15 з. 7 | ||||
24 | 3.Органические амины. Анилин. | Фронтальный опрос | § 16. з. 7,8 | ||||
25 |
| Работа в группах | § 17 з. 10,11 | ||||
26 |
| Работа в группах | § 17 конспект. | ||||
27 | 6. С/р «Азотсодержащие органические соединнения» | Выполнение работы | Без д/з |
Тема 4. Органические полимеры и лабораторные работы 7 часов
28 | 1. Искусственные полимеры | Знают классификацию. | Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий, выбирают основания и категории для сравнения и классификации объектов. | §21 конспект | |||
29 | 2. Синтеттические полимеры | Знают классификацию | Познавательные: ставят учебную задачу. Коммуникативные: учатся формулировать вопросы в процессе общения. | Фронтальный опрос | §22 конспект | ||
30 | 3. Т.Б Л/р «Свойства многоатомных спиртов» | Знают свойства многоатомных спиртов | Познавательные: ставят учебную задачу. Коммуникативные: учатся формулировать вопросы в процессе общения. | Оформление л/р | |||
31 | 4. Т.Б. Л/р «Свойства карбоновых кислот» | Знают св-ва кислот | Оформление л/р | ||||
32 | 5. Т.Б. Л/р «Свойства белков» | Знают свойства белков | Оформление л/р | ||||
33 | 6. Подведение итогов изучения органической химии | ||||||
34 | 7. Итоговая дискуссия перспективы органики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Органическая и общая химия" для студентов 1 курса (10-11 класса)
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 050141 «Физическая культура» и в соответствии с ф...
рабочая по математике в соответствии с ФГОС ООО-6 класс
рабочая по математике в соответствии с ФГОС ООО-6 класс по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе авторской программы: Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2014.
Основной целью является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний...
Структура адаптированной рабочей программы учителя в соответствии с ФГОС ООО
В структуре рабочей программы по ФГОС на вопрос «чему учить» отвечает раздел «Содержание учебного предмета, курса». В нем рассматриваются названия тем (разделов) курса и их кра...
рабочая програма Органическая химия 10 кл. 3 ч (профильный уровень)
Рабочая програма для профильного класса...
рабочая програма Органическая химия 10 кл. 3 ч (профильный уровень)
Рабочая програма для профильного класса...