Конспект урока химии. Тема урока Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды.
план-конспект урока по химии (8 класс)
Тема урока: Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды.
Класс: 8
Тип урока: комбинированный, изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний умений и навыков,.
Метод: проблемное обучение, интерактивное обучение, применение ИКТ.
Формы работы: работы в микрогруппах, творческая индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_himii_vazhneyshie_klassy_binarnyh_soedineniy._oksidy.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока химии.
Тема урока: Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды.
Класс: 8
Тип урока: комбинированный, изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний умений и навыков,.
Метод: проблемное обучение, интерактивное обучение, применение ИКТ.
Формы работы: работы в микрогруппах, творческая индивидуальная работа.
Продолжительность урока: 45 минут
Цель урока: получение общей информации об оксидах в процессе самостоятельной работы с опорой на применение ранее полученных знаний в комплексе новых ситуаций.
Задачи урока:
Образовательные:
- Повторить:
- классификацию и основные правила составления названий бинарных соединений;
- Узнать:
- основные области применения оксидов;
- формы нахождения оксидов в природе;
- агрегатное состояние веществ.
- Самостоятельно применить усвоенные и закрепленные ранее знания для получения и систематизации информации о классификации, номенклатуре, строении и общих свойствах оксидов.
Развивающие:
1.Развивать:
- умения для поиска взаимосвязи между изученным ранее и новым материалом;
- умения устанавливать причинно-следственные связи;
- умения поиска решения поставленных проблем;
- логическое мышление (умения сравнивать, наблюдать, обобщать, делать выводы);
- коммуникативные навыки при работе в группах;
2.Формировать навыки обработки изученной информации и представления ее в виде таблиц.
3.Продолжать формировать навыки работы со справочной литературой.
4.Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность других участников процесса.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, терпимость и уважение к своим партнерам, чувство ответственности, уверенность в себе.
Средства обучения и оборудование:
- инструктивные карточки с таблицей и рефлексией;
- карточки с химическими элементами и индексами;
- компьютер, мультимедийный проектор или телевизор;
- образцы минералов и горных пород, оксидов, лимонная кислота, сода пищевая, известковая вода;
- пробирки, трубочки;
- колба с водой;
Планируемые результаты:
Личностные:
Развитие самостоятельности, уважения друг к другу, терпимости.
Метапредметные:
Научиться обобщать полученную информацию, классифицировать объекты по предложенным критериям, выполнять учебное задание в соответствии с планом, оценивать свои учебные достижения.
Предметные:
Давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, описывать свойства оксидов.
План урока:
I. Организационный момент
II. Постановка целей и задач (актуализация)
III. Основная часть:
организация работы в микрогруппах;
выполнение заданий в микрогруппах по инструктивным картам;
оформление таблиц по новому материалу.
IV. Рефлексия, подведение итогов
V. Домашнее задание – параграф 19, закончить оформление таблицы.
Ход урока
Время | Действия учителя | Действия учащихся | Примечание |
1 мин | I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | ||
Приветствие |
|
| |
15 мин | II. АКТУАЛИЗАЦИЯ | ||
На предыдущих уроках мы с вами дали определение понятий «степень окисления» и «бинарное соединение» Давайте вспомним эти понятия. | Дают определения понятий |
| |
Корректирует ответы учащихся | Анализируют ответы | ||
Перед вами стоит задача: используя выданные вам карточки, составить формулы следующих бинарных соединений: оксид, сульфид, гидрид, бромид, нитрид, хлорид. На выполнение заданий 5 минут. | Работают над выполнением заданий в микрогруппах. | Учащиеся получают инструктивную карточку №1* | |
Контролирует ход выполнения заданий. | |||
А сейчас вы сами проверите, как вы выполнили предложенное вам задание. | Микрогруппы взаимопроверяют ответы друг друга, оценивают их по пятибалльной шкале | Результаты вписываются в инструктивную карточку №1 | |
Контролирует ход взаимопроверки. | |||
2 мин | III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
1 этап: организация деятельности, проведение физкультминутки. | |||
А сейчас мы проведем с вами необычную физкультминутку. Перед вами карточки, на которых записана одна составляющая бинарного соединения. Ваша задача – найти вторую составляющую, образовав полную формулу вещества. У вас есть 1 минута. | Перемещаются на новые места в течение минуты – получают физическую нагрузку. Получают задания, образуют новые микрогруппы. | Учащиеся получают инструктивную карточку №2* | |
5 мин | 2 этап: выполнение заданий | ||
Посмотрите внимательно на формулы, которые у вас получились и скажите, какой класс соединений они представляют? | Отвечают, что это оксиды. |
| |
Молодцы! Оксиды - тема нашего урока. Давайте запишем ее в тетрадь. Мы уже кое-что знаем об оксидах, так чем нам нужно заняться на сегодняшнем уроке? правильно! Основная наша цель: получение общей информации об оксидах. Дайте формулировку, что такое оксиды. | Определяют основную цель урока - получение общей информации об оксидах Дают определение понятия ОКСИД | ||
8 мин | 3 этап: работа с материалами | ||
На ваших столах представлены образцы оксидов, минералы, горные породы, в составе которых есть оксиды. Познакомимся с ними ближе. Новую для вас информацию запишите в таблицы, которые представляются вашему вниманию. Для начала посмотрим небольшой сюжет. | Знакомятся с таблицами, используя материалы на столах, параграф учебника и материалы ЭОР заполняют свободные графы в таблице. | Учащиеся получают инструктивную карточку №3* | |
9 мин
| 4 этап: демонстрационные опыты | ||
Из рассмотренных вами оксидов, один является газообразным веществом. Чтобы его увидеть, нам нужно провести следующий опыты: Возьмите колбу с известковой водой, опустите в нее трубочку и подуйте в трубочку. Что мы при этом выдыхаем? Что происходит с известковой водой и почему? Реакция, которую Вы наблюдали относится к «Качественным реакциям» Запишите понятие в словарь. | Выполняют опыт, Устанавливают наличие углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Наблюдают помутнение раствора известковой воды. Формулируют понятие «Качественная реакция» и записывают его в словарь. | Знакомятся с понятием «Качественная реакция» | |
Многие из вас видели, как получают углекислый газ в домашних условиях. Ваши мамы пекут пироги? Тогда наверняка они используют для этого гашеную соду в качестве разрыхлителя. Кто-то видел, как это делают? Попробуйте дома повторить этот небольшой опыт. | Используя свой жизненный опыт, отвечают на вопросы учителя, получают инструктивную карточку с описанием проведения опыта в домашних условиях. | Учащиеся получают инструктивную карточку №4* | |
4 мин | IV. РЕФЛЕКСИЯ | ||
| Обобщаю и резюмирую полученные результаты. Предлагаю оценить работу учащимся с помощью карточек рефлексии. Даю оценку деятельности групп и индивидуальные оценки учащимся Отвечаю на вопросы учащихся | Анализируют свою работу с помощью карточек рефлексии. | Учащиеся получают инструктивную карточку №5* |
1 мин | V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – параграф 19, закончить оформление таблицы. |
*см. Приложение
Приложение:
Инструктивная карточка №1
_________________________________ _______________________________
Составьте и запишите формулы бинарных соединений:
Оксид | Сульфид | Гидрид |
Бромид | Нитрид | Хлорид |
Инструктивная карточка №2
Найди себе пару! (У тебя 1 минута!))))
O2-2 | C+4 | Al2+3 | Si+4 |
Fe+2 | O-2 | O2-2 | O3-2 |
Инструктивная карточка №3
_________________________________ _______________________________
Заполните таблицу, используя все возможные источники информации. Дополните таблицу своими примерами оксидов.
Характеристика оксидов
Формула основного вещества | Соединение в природе | Агрегатное состояние (некоторые физические свойства) | Применение |
SiO2 | |||
H2O | |||
CO2 | |||
CaO | |||
Инструктивная карточка №4
_________________________________ _______________________________
Выполните в домашних условиях опыт по получении углекислого газа.
Для первого опыта нужны два вещества, которые, наверное, найдутся дома: пищевая сода (химики называют ее бикарбонатом или гидрокарбонатом натрия) и уксус. Налей в стакан воды на треть, добавь несколько капель уксуса, а потом набери примерно четверть чайной ложки соды и высыпь ее в стакан. Смесь сразу же запузырится, как будто вскипит. Так и должно быть: из раствора выделяется углекислый газ, тот самый, что в лимонаде и в газированной воде.
Теперь чуть изменим опыт: соду в раствор уксуса не высыпай, а опускай прямо в ложке и сразу размешивай. Вот теперь кипение так кипение - жидкость в стакане бурлит и клокочет.
Давай испробуем и третий вариант. Приготовь чистую стеклянную пластинку или кафельную плитку, положи ее на стол и капни в середину немного воды, чтобы получилась небольшая лужица. В двух пузырьках приготовь по отдельности два раствора: все той же пищевой соды (немного порошка разболтай в воде) и уксуса (капни в пузырек с водой несколько капель). Из растворов соды и уксуса устрой еще две лужицы, по бокам от первой - той, что из чистой воды. А теперь возьми палочку или пластмассовую соломинку и аккуратно, чтобы случайно не перемешать жидкости, соедини крайние лужицы со средней каналами.
Что будет дальше, ты, конечно, уже догадался: будет выделяться углекислый газ. Но где же он?
Имей терпение. Один раствор слева, другой - справа, и нужно время, чтобы они встретились. А как только они встретятся, то примерно посередине, на границе между областью соды и областью уксуса, появятся пузырьки.
Инструктивная карточка №5
Рефлексия
Закончите выражение, вписав в предложенный интервал Ваши впечатления от урока.
- На сегодняшнем уроке я узнал, что …
- На сегодняшнем уроке мне понравилось …
- На сегодняшнем уроке меня удивило …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока химии в 9 классе по теме "Соединения алюминия"
Подробный план-конспект урока по химии в 9 классе по теме "Соединения алюминия". В разработке указаны основные этапы урока, учебное содержание, задания и упражнения, демонстрационные и лаборатор...
План-конспект урока химии в 9 -м классе с использованием ЦОР по теме: «Соединения галогенов»
Разработка урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Цель данного урока :бобщение и закрепление знаний учащихся о галогенах, изучение...
важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения
презентация по данной теме может быть использована для проведения урока химии в 8 классе по программе Габриеляна О.С. Содержит 12 слайдов, позволяющие актуализировать знания обучающихся по ранее изуче...
Модульный урок "Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды"
Данный урок проводится в теме "Важнейшие классы неорганических соединений" в 8 классе. Урок построен таким образом, что каждый учащийся является активным участником учебного процесса, позволяющего ему...
Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения
. Цели урока:1.Образовательные: • познакомить учащихся с оксидами, их составом и классификацией, рассмотреть названия оксидов, способы их получения, распространение в природе и применение; - • формиро...
Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .
Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...
Важнейшие классы бинарных соединений
Данная презентация может использоваться на уроках химии 8 класса...