Модульный урок "Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Данный урок проводится в теме "Важнейшие классы неорганических соединений" в 8 классе. Урок построен таким образом, что каждый учащийся является активным участником учебного процесса, позволяющего ему проанализировать уровень своих знаний, выявить проблемные места и наметить пути ликвидации пробелов. Учитель выступает не в роли генерала с назидательными нотками, а в роли менеджера, направляющего и координирующего процесс познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok._vazhneyshie_klassy_neorganicheskih_soedineniy._oksidy.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДУЛЬНЫЙ УРОК
Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды
Химия - это наука о веществах
и превращениях настолько
необыкновенных, что для
непосвященных они кажутся чудом.
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: а) В процессе учебной деятельности ты должен обобщить б) Научиться работать с предложенным учителем | Цель урока обсуждается с учащимися |
УЭ - 1 | Входной контроль Цель: проверить себя, как усвоил предыдущий материал, и убедиться, что готов изучать новый материал. 1. Какие вещества называются оксидами? 2. Среди приведенных формул выберите формулы оксидов: СзН6О, SO3, HNO3, КзР04, Аl2Оз, Сl2О7, CuS04, N2O5, Сu2О, ZnS04, СаО 3. Напишите уравнения реакций, происходящих при следующих превращениях СаО -► Са(ОН)2 Р2О5 -> НзР04 К2О -> КОН С02 -> Н2СОз CuO ->Сu(ОН)2 Si02 -> H2Si03 Помните, что взаимодействие с водой происходит в том случае, если образуются растворимые кислота и основание 4.Обозначьте римскими цифрами валентность химических элементов Na2O, Мn2О7, N2О3, СО2, СrОз, MgO | Взаимоконтроль 3 балла 6 баллов (за каждый верный ответ 1 балл) 12 баллов (за каждое верное ур-ние 3 балла) 6 баллов (за каждый верный ответ 1 балл) |
УЭ-2 Изучение нового материала. Оксиды в природе | По опорной схеме 1 выявите, какие оксиды наиболее распространены в природе. О каких оксидах идет речь в следующих описаниях? 1.Этот оксид находится: в атмосфере, в земле, образует моря, океаны, реки, озёра, пруды, болота, ледники на вершинах гор, ледовые полярные шапки (…). 2.Твёрдое, очень тугоплавкое вещество, в природе встречается в виде включений в гранит и другие породы. Такие включения выглядят как кусочки сплавленного стекла. Освобождаясь при выветривании породы, они скапливаются в руслах рек в виде белого песка (...) 3. 3.В минеральной воде я бурлю, | Работа с учителем 1 балл 1 балл 1 балл |
УЭ-3 Изучение нового материала Классификация оксидов | Цель: Составить в тетрадях схему классификации оксидов, выяснить, что положено в основу классификации оксидов (подсказка: УЭ - 1 задания 3, 4) Изучение опорной схемы 2. | Работа с учителем |
УЭ-4 Изучение нового материала Химические свойства оксидов | Цель : Изучить по схеме «Взаимосвязь веществ» единство веществ и противоположность их свойств, Научиться прогнозировать свойства основных и кислотных оксидов. ПРОГНОЗ: Химические свойства
| Работа с учителем 6 баллов |
УЭ-5 Закрепление изученного материала | Цель: Проверить степень усвоения изученного материала 1. Решите экологическую задачу: Есть у нас большой завод - Он продукцию дает, А над ним труба дымит - Небо синее коптит. Жить под ней - сплошная мука! Но поможет нам наука: Чтобы снять противогаз Обезвредить нужно газ. (Подсказка: УЭ-2, ОС - 1) А + ВС + Д 2. Осуществите схему превращений Na2O → Na3P04 ← Р2О5 ↓ ↓ NaOH НзР04 | 5 баллов 12 баллов (за каждое правильно написанное ур-ние 3 балла) |
УЭ-6 Определе - ние отношения к учению | Цель: Определить эмоциональное состояние ученика на уроке. 1. Определите, какая из этих рожиц отражает ваше отношение к учению 2. Задумайтесь: а) может ли, человек полюбить неинтересный ему предмет? б) что для этого надо сделать? | |
Примеча - ние | Если ты набрал: 41 балл и выше - оценка 5 29 - 40 баллов - оценка 4 20 - 28 баллов - оценка 3 меньше 20 баллов - оценка 2 Если ты завысил себе оценку, значит чувствуешь себя способнее, чем думал о себе раньше. Только нужно доказать это окружающим. |
КЛЮЧ
УЭ-1
1)
- S03, Аl2О3, Сl2О7, Сu2О, СaО
3) СаО + H2O →Са(ОН)2 Р2О5 + 3Н2О→ 2Н3Р04
К2О + Н2О →2КОН СO2 + Н2О → Н2СО3
CuO + Н2О SiO2 + H2O
1 II VII II III II IV II VI II II II
4) Na 2О, Mn 2O7, N2Oз, СО2, Cr Оз. Mg О
УЭ-2
1. Н2О 2. SO2 3. СО2
УЭ-4
1) с водой 1) с водой
2) с оксидами неметаллов 2) с оксидами металлов
3) с кислотами 3) с основаниями
УЭ-5
1) А + В→С + Д SO2 + 2NaOH→ Na2SО3 + Н2О
2) Na 2О + Н2О →2NaOH
3Na 2O + 2Н3РО4 → 2Na 3PO4 + 3H2O
P2O5 + 6NaOH → 2Nа3PO4 + 3H2O
P2O5 + 3H2O → 2Н3РO4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Оксиды.
Особенности программы под редакцией Новошинского И. И. состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному). В основе программы лежит идея зависи...
Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .
Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...
Конспект урока по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений - оксиды"
Урок изучения нового материала...
Важнейшие классы неорганических соединений.(Обобщение знаний по классам неорганических соединений.)
Урок обобщения в занимательной форме.Работа в группах....
презентация "Основные классы неорганических соединений. Оксиды"
Материал презентации включает классификацию оксидов, в т.ч указаны несолеобразующие оксиды, соответствие оксидов и гидроксидов, рассмотрены химические свойства основных и кислотных оксидов, задание на...