Технологическая карта урока химии "Основные положения ТЭД"
план-конспект урока по химии (9 класс)
Ф.И.О. учителя: Леушина Н.А.
Предмет: химия
Класс: 9
Тема урока: «Основные положения ТЭД»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный
Формы работы: фронтальная, работа в парах
Цель педагогическая: рассмотреть основные положения теории электролитической диссоциации, научиться характеризовать кислоты, щелочи и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Цель дидактическая: создать условия для освоения обучающимися основных положений теории электролитической диссоциации и характеристики кислот, щелочей и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации; создать условия для овладения обучающимися умением использовать теорию электролитической диссоциации в написании реакций диссоциации веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Основные положения ТЭД" химия, 9 класс | 739.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Леушина Н.А.
Предмет: химия
Класс: 9
Тема урока: «Основные положения ТЭД»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный
Формы работы: фронтальная, работа в парах
Цель педагогическая: рассмотреть основные положения теории электролитической диссоциации, научиться характеризовать кислоты, щелочи и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Цель дидактическая: создать условия для освоения обучающимися основных положений теории электролитической диссоциации и характеристики кислот, щелочей и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации; создать условия для овладения обучающимися умением использовать теорию электролитической диссоциации в написании реакций диссоциации веществ.
Планируемые результаты:
Предметные: основные положения ТЭД, характеристику кислот, щелочей солей в свете ТЭД.
УУД:
Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.
Метапредметные:
Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, исследовать; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные: уметь формулировать цели урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: уметь сотрудничать и взаимодействовать; анализировать; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование: прибор для проверки электропроводности веществ, хлорид натрия кристаллический, вода.
Реактивы: индикаторы, растворы: KOH, HCI, H2 SO4, CuSO4.
Методическое обеспечение:
- О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов «Химия 9» М.; Просвещение 2019
- https://rosuchebnik.ru/material/khimiya-9-klass-metodicheskoe-posobie-gabrielyan/
- https://www.yaklass.ru/testwork/SelectExercisesAndTests/10159019#program=18771&eduProgram=18772
- https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/component/k2/item/3009--750
Этап организации учебной деятельности. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Приветствует учащихся | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Анализ «Проверочной работы» на сайте «ЯКласс». (с выводом на экран) Проводит терминологический диктант. 1.Вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток________. 2. Распад кристалла на гидратированные ионы________. 3. Вещества, растворы и расплавы которых не проводят электрический ток________. 4. Вещества, степень электролитической диссоциации стремится к 0______. 5. Ученый, получивший Нобелевскую премию за вклад в ТЭД_____________. | Высказывают мнение об испытанных затруднениях. Выполняют терминологический диктант | Определять основные понятия электролитической диссоциации | Коммуникативные: Высказывают и корректируют свое мнение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Создание проблемной ситуации.
| Предлагает учащимся пронаблюдать за ходом опыта, высказать мнения и предположения по поводу увиденного. Дем.опыт: «Электро- проводимость растворов KOH, HCI, H2 SO4, CuSO4). Благодаря каким частицам растворы веществ проводят электрический ток? Ионы имеют разные заряды, а следовательно и разное название. Почему частицы имеют такие названия? Предложите схему прибора, с помощью которого можно получить катионы и анионы. | Высказывают свое мнение об электропроводимости растворов некоторых веществ. Высказывают мнение о заряженных частицах- ионах. Работают с учебником стр. 31. Записывают в тетради термины в виде схемы (ионы, катионы, анионы) Формулируют тему и цель урока. | Определять основные понятия электролитической диссоциации Формирование понятий катион, анион. | Регулятивные: Определяют цель и проблему деятельности Коммуникативные: постановка вопросов; излагать и корректировать свое мнение Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Открытие новых знаний (поиск решения) | На какие классы делятся неорганические вещества? Все ли они являются электролитами? (Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните с растворами каких веществ проходил опыт). | Отвечают на вопрос. (кислоты, соли, основания, оксиды). Оксиды не являются электролитами. | Определение принадлежности веществ к разным классам неорганических веществ и их свойств. | Регулятивные: самостоятельно планируют и осуществляют свою деятельность, работают в группах, используя технологические карты Познавательные: Анализируют, обобщают, делают выводы, представляют информацию в виде уравнений реакций |
Этап углубления новых знаний | Организует работу в парах по рядам. Пользуясь учебником и имеющими у вас знаниями составьте опорный конспект, который будет отражать свойства вашего класса соединений. (Задания выполняются на листе А4, в конце урока организуется выставка работ). | 1 ряд – кислоты 2 ряд- основания 3 ряд - соли Используя учебник с.32-34 выполняют задание. От каждого ряда одна пара представляет свою работу. Учащиеся слушают и корректируют при необходимости. | Свойства класса электролита (классификация по различным признакам) Определить возможность протекания электролитической диссоциации и её механизм. | Коммуникативные: организовывать работу в группах, излагать свое мнение и понимать позицию другого. представляют отчеты о проделанной работе, аргументируют и подтверждают уравнениями реакций. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: сравнивают, анализируют, делают выводы, представляют информацию. |
Подведение итогов урока | Предлагает сформулировать основные определения урока с точки зрения ТЭД | Проговаривают определения кислоты, основания, соли с точки зрения ТЭД. Демонстрируют опорные конспекты | Сущность ЭД классов электролитов. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: сравнивают, анализируют, делают выводы, представляют информацию. |
Рефлексивный этап | Предлагает написать на каждом опорном конспекте оценку, в которой будет отражена информация. 5 – я все понял и могу применить 4- вроде понял, вряд ли смогу применить. 3- применить точно не смогу 2- ничего не понял. | Выставляют себе балл за урок. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. 1 уровень- п.5, №5 2 уровень- п.5, №7, пользуясь «Таблицей растворимости» записать диссоциацию всех фосфатов. 3 уровень- п.5 №8, записать электролитическую диссоциацию для данных веществ. Определить, как будет гореть лампочка, если пропустить электрический ток через растворы веществ. | Записывают домашнее задание. | Коммуникативные: планирование самостоятельной работы |
Опорные конспекты, составленные учащимися на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».
Разработка урока по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....
технологическая карта урока "Австралия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые"
Урок "Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые" , 7 класс по ФГОС. На уроке представлена как индивидуальная, так и групповая фо...
технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"
Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить ...
Положение о профессиональном педагогическом конкурсе "Технологическая карта урока"
В рамках гордской научно-практической конференции проводится профессиональный педагогический районный конкурс "Технологическая карта урока"Положение утверждено приказом директора ГБОУ ИМЦ Выборгского ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока "Географическое положение и климат."
Технологическая карта открытого урока в 8 классе"Географическое положение и климат".Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс,обеспеч...
Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...