Практические работы
презентация к уроку по химии

Токмакова Елена Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. С ИОТ 005-2012 ознакомлен(а) Ф.И. (подпись) Цель - ознакомиться с правилами ТБ; лабораторным оборудованием и научиться приемам обращения с лабораторным штативом. Проделать несколько опытов, описать их и указать процесс. Оборудование- штатив, спиртовка, химический стакан, лабораторная посуда.

Слайд 2

1. Приемы обращения с лабораторным штативом. 1- _________________ 2- _______________ 4- _______________ Сделайте рисунок штатива и обозначьте цифрами его основные детали. 3- _______________ 5- _ ___________________

Слайд 3

2 . Работа с нагревательными приборами. 2. Изучить строение пламени. Цель - 1. познакомиться с устройством спиртовки; отработать приемы и правила обращения с ней; а) Снимите колпачок со спиртовки, поставьте его на стол. Выполните описанные ниже приёмы работы со спиртовкой согласно инструкции б) Зажгите спиртовку горящей спичкой. Внимание! Нельзя зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки! Это может вызвать пожар. в) Погасите спиртовку, накрыв пламя колпачком.

Слайд 4

2 . Работа с нагревательными приборами. Тёмная зона (1) находится в нижней части пламени, она самая холодная. За ней самая яркая часть пламени (2). Температура здесь выше, чем в тёмной зоне, но наиболее высокая температура – в зоне 3. Эта зона находится в верхней трети пламени. г) Снова зажгите спиртовку и рассмотрите строение пламени: оно неоднородно – в нём можно выделить три зоны

Слайд 5

2 . Работа с нагревательными приборами. б ) В какую часть пламени необходимо помещать нагреваемый предмет? Почему? Зарисуйте рисунок, укажите на нем зоны пламени. а)В какой зоне пламени загорается спичка быстрее? Медленнее? 1- ______________ 2-______________ 3-______________

Слайд 6

3. Физические и химические процессы . № детали наблюдали вывод 1. В чистую пробирку добавить ложечкой несколько кристаллов CuSO 4 Пробирку встряхнуть. 2. Закрепите пробирку в пробиркодержателе и нагрейте полученный раствор. 3. В пробирку с раствором добавьте несколько капель аммиака!!( осторожно! Не вдыхать аммиак ) 4. В другую чистую пробирку налить 4 капли раствора Na 2 CO 3 и добавить 3 капли раствора HCl .

Слайд 7

4 . Вывод. ВЫВОД: используйте цель и данные, полученные в результате работы. ВЫВОД: экспериментально познакомился и отработал приемы обращения с _______________; выяснил, что пламя имеет _______________; нагревать пробирку следует _____________, т.к.________________ . Выяснил, что химический процесс протекает, если _______________________.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2011г. strider4 @mail.ru Физические и химические явления. Задача: Проделать несколько пар опытов, описать их и указать, в каком опыте из пары идет физический процесс, а в каком- химическая реакция. С ИОТ 003-2007 ознакомлен(а) _____( подпись)______________

Слайд 2

2 Ноябрь, 2020 Физические и химические явления № Ход работы наблюдали вывод 1. Насыпать 1 ложечку кристаллов CuSO 4 в чистую пробирку и добавить немного воды. Перемешать. Что наблюдаете? Добавьте в полученный раствор CuSO 4 ( в эту же пробирку) немного раствора NH 3 . Что наблюдаете?

Слайд 3

2 Ноябрь, 2020 Физические и химические явления № Ход работы наблюдали вывод 2. Налейте в чистую пробирку немного K 2 Cr 2 O 7 . Закрепите ее в пробиркодержателе и нагрейте.Что наблюдаете? Охладите после нагревания K 2 Cr 2 O 7 Что наблюдаете? . Добавьте в чистую пробирку немного раствора NaOH ,(затем по каплям) раствор CuSO 4 . Закрепите пробирку в пробиркодержателе и нагрейте ее. Охладите после нагревания. Что наблюдаете?

Слайд 4

Физические и химические явления 2 Ноябрь, 2020 № Ход работы наблюдали вывод 3. Налейте в чистую пробирку немного CuSO 4 и добавте по каплям раствор K 2 Cr 2 O 7 Что наблюдаете? . Налейте в чистую пробирку немного CuSO 4 и добавте по каплям раствор NH 3 .Что наблюдаете? .

Слайд 5

Физические и химические явления 2 Ноябрь, 2020 № Ход работы наблюдали вывод 4. Налейте в чистую пробирку немного раствора Na 2 CO 3 и добавьте по каплям раствор HCl. Что наблюдаете? . Налейте в чистую пробирку немного воды из стаканчика, закрепите пробирку в пробиркодержателе и нагрейте.Что наблюдаете? .

Слайд 6

Физические и химические явления 2 Ноябрь, 2020 ВЫВОД: экспериментально доказали, что при физических явлениях вещество ______ _____________________________________, а при химических - ____________________ _____________________________________, при этом наблюдается образование _______ _____________, выделение ______________ или изменение _______________________.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа №2. Очистка веществ . С ИОТ 005-2012 ознакомлен(а) Ф.И. (подпись) Цель - Познакомиться и освоить простейшие способы разделения смесей . Отработать навыки работы с лабораторным оборудованием. Оборудование- _______________________________________ _______________________________________________________

Слайд 2

Рассмотрите выданную смесь песка и соли. Какие физические свойства характерны для песка и соли. Заполните таблицу Поваренная соль Песок 1. Агрегатное состояние 2.Цвет 3. Запах 4.Растворимость в воде

Слайд 3

Этап 1. Растворение загрязненной поваренной соли в воде. В смесь песка и соли добавьте 10 мл воды. Раствор осторожно помешивайте стеклянной палочкой. Рассмотрите полученный раствор. Опишите, что вы наблюдаете (цвет, частицы в стакане и т. д.)

Слайд 4

Этап 2. Очистка неоднородного раствора соли фильтрованием . . Пользуясь указаниями учителя, приготовьте фильтр. Фильтр поместите в воронку. Налейте на фильтровальную бумагу, вставленную в воронку, немного воды , смочите весь фильтр. Воронку с фильтром вставьте в кольцо штатива. Подставьте к концу воронки чистый стакан. По стеклянной палочке наливайте загрязненный раствор поваренной соли . Опишите в таблице наблюдений , что осталось на фильтре: Каков внешний вид фильтрата? В состав фильтрата входят: ….?

Слайд 5

Этап 3. Выпаривание очищенного раствора соли. В общую фарфоровую чашку налить фильтрат. Установите фарфоровую чашку с фильтратом на кольцо штатива. Зажгите спиртовку и проведите выпаривание фильтрата . В таблице наблюдений запишите: Опишите внешний вид полученной чистой соли. Ответьте на вопрос: Какие свойства соли и воды лежат в основе проведенного способа разделения смеси? Приведите рабочее место в порядок.

Слайд 6

Действия Что наблюдал? Выводы РАСТВОРЕНИЕ ( рисунок) Опишите, что вы наблюдаете: цвет раствора, частицы в стакане ________________________________________________________ В воде находятся_________________________________________________________ ФИЛЬТРОВАНИЕ . (рисунок) Опишите, что осталось на фильтре. Каков внешний вид фильтрата? В состав фильтрата входят: ….? Какие свойства поваренной соли и песка лежат в основе проведенного способа разделения смеси? ВЫПАРИВАНИЕ (рисунок ) Какие свойства соли и воды лежат в основе проведенного способа разделения смеси?

Слайд 7

Практическая работа №2. Очистка веществ . ВЫВОД : используйте цель и данные полученные в результате работы.



Предварительный просмотр:

Дата        ____                                                          ______________________________________

ФИО,класс__________________                                                    ________________________________________    

Практическая работа №1.

Закономерности протекания химических реакций.

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реактивы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт 1. Влияние ______________________________________________________________________________

  1. Налейте в пустые пробирки по 2 мл раствора соляной кислоты.
  2. Одновременно поместите в них кусочки различных металлов. Внимательно наблюдайте.
  3. Сравните скорость реакции с положением исследуемых металлов в ряду активности.

Запишите уравнения реакций и зарисуйте рисунки.

Уравнение реакции

рисунок

Опыт 2. Влияние ____________________________________________________________________________

  1. Налейте пробирки по 2 мл раствора серной кислоты.
  2. Одновременно поместите в одну кусочек мрамора, а в другую – мраморную крошку. Внимательно наблюдайте.
  3. В какой пробирке быстрее закончилась реакция? По каким признакам вы это определили?

Запишите уравнения реакций и зарисуйте рисунок.

Уравнение реакции

рисунок

Опыт 3( демонстр). Влияние ___________________________________________________________________

Уравнение реакции

рисунок

Выводы.(Используйте результаты опыта для записи выводов.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

  Дата_________________________________                                                                                                                    _______________________________________

  ФИО,класс_____________________________                                                                                                        _________________________________________  

                                   

                                                                                                        Практическая работа №                          

                                                        Исследование свойств спиртов.

Задача.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реактивы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

Ход работы

рисунок

Уравнение реакции

Результаты опыта

Опыт 1.. РАСТВОРИМОСТЬ СПИРТОВ

1. В три чистых пробирки налить 2-3мл этилового спирта, глицерина и фенола и добавить немного воды. Что наблюдаете?

цвет раствора__________________________________________________

запах раствора__________________________________________________

Вывод:____________________________________________________

Опыт 2. Окисление этилового спирта раствором марганцовки.

2. В чистую пробирку налить 2 мл р-ра марганцовки, добавить к нему столько же  р-ра серной кислоты и затем 5 мл этилового спирта. Осторожно прогрейте  пробирку. Что наблюдаете?

цвет раствора__________________________________________________

запах раствора__________________________________________________

Вывод:_________________________________________________________________________________

Опыт 3. Окисление этилового эфира раствором дихромана калия.

3. В чистую пробирку налить 2 мл р-ра дихромата калия, добавить к нему столько же  р-ра серной кислоты и затем 5 мл этилового спирта. Осторожно прогрейте  пробирку. Что наблюдаете?

цвет раствора__________________________________________________

запах раствора__________________________________________________

Вывод__________________________________________________________________________________

Опыт 4. Качественная реакция на многоатомные спирты

4. В   пробирке смешивают 1,5 мл CuSO4 и 1,5 мл NaOH.  В полученный раствор добавить глицерин. Хорошо встряхнуть. Что наблюдаете?

В другую пробирку снова добавить 1,5 мл CuSO4 и 1,5 мл NaOH.  добавить этанол. Хорошо встряхнуть. Что наблюдаете?

спирт

цвет раствора

Этиловый

Глицерин

Опыт 5. Качественная реакция на фенол.

5. В одну пробирку помещают 2 мл раствора фенола, в другую – этиловый спирт. В каждую добавляют 1 – 2 капли FeCl3, встряхивают

соединение

цвет

Этанол

Фенол

Вывод ( используйте результаты опытов)

………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...