Разработка урока химии в 9 кл по теме "Щелочные металлы"
план-конспект урока по химии (9 класс)

Шигаева Майя Харисовна

Разработка урока химии в 9 кл по теме "Щелочные металлы" с использованием групповых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок химии по теме: “Щелочноземельные металлы” в 9-м классе

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Вид урока: лекция с элементами групповой работы.

Технологическая карта урока.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Контроль

1

Организация начала занятий.

Разделяет класс на 4 группы и в каждой выбирает ученика лидера, который контролирует работу всей группы (если группы получаются большими, то в помощь лидеру выбирается еще 2-3 ученика помощника).

Делятся на группы. Выбирают лидера.

 

2

Целеполагание и мотивация.

Сообщается тема урока. Целью урока является изучение строение атома, свойств и распространение элементов второй группы главной подгруппы ПСХЭ им. Д.И. Менделеева. Разбирается энтомология названия группы. Ставится организационная цель перед лидерами групп.

Записывают тему в рабочих тетрадях. Разделяют лист рабочей тетради на 4 равных части.

Фронтальный.

3

Изучение нового материала.

Выдаются карточки с заданиями на повторение материала и планы работ. После повторения дается время для самостоятельного изучения темы по плану. Во время работы проводится наблюдение за работой каждой группы.

Производится повторение материала по карточкам. Каждая группа приступает к своим задания.

Группа №1: “Строение атомов элементов второй группы главной подгруппы”. (см Приложение №1)

Группа№2: “Свойства веществ”( Приложение №1Приложение2)

Группа№3: “Химические свойства ”.риложение №1)

Группа№4: “Соединения металлов”. риложение №1) Учащиеся каждой группы. производят записи по предложенному им плану в ? части тетради.

Контроль за работой каждой группы.

4

Сообщение темы.

Производит уточнение материала по Работе каждой группы.

В каждой группе лидер выбирает человека, который сообщает тему работы. Остальные учащиеся записывают материал в пустые квадраты тетради.

Фронтальный контроль за работой класса и заслушивание ответов у доски.

5

Домашнее задание.

Предлагается домашнее задание на следующий урок

Записывают задание в дневниках.

Записи в дневнике.

6

Рефлексия.

Создает условия для проведения рефлексии:

1 Сегодня на уроке я научилась(ся)…

2 Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания…

3 Что еще я хотел(а) бы узнать…

Рефлексируют свои знания.

 

 

 

Планирование работы на следующий урок.

 

 

7

Опыт-изюминка.

Наградой за работу является опыт: “Горение магния”.

Наблюдают опыт.

 



Предварительный просмотр:

Приложение№1

План работы группы №1 по теме: «Строение атомов элементов второй группы главной подгруппы».

1  Какие элементы относятся к группе?

2  Когда и кем открыты элементы?

3  Запишите схему строения атома одного из элементов группы.

4  На основе строения атома определите окислительно-восстановительные способности элементов. Запишите схему процесса. Сравните данный элемент с соседями по периоду.

5  Проведите анализ распределения свойства в группе.

План работы группы №2 по теме: «Свойства веществ».

1 Выпишите физические свойства простых веществ.

2  Выпишите в каких природных соединениях встречаются атомы данных элементов.

3 В состав каких сплавов входят данные элементы и где они применяются.

Данные берутся из дополнительного материала и заносятся в таблицу.

Название элемента.

Нахождение в природе.

Название сплавов.

Применение.

План работы группы №3 по теме: «Химические свойства».

1 Напишите реакции взаимодействия с:

а) простыми веществами.

б) водой

в) кислотой.

2 Где применяются эти свойства?

План работы группы №4 по теме: «Соединение металлов».

1  Назовите группу соединений.

2  Приведите примеры представителей каждой группы.

3  Запишите реакции получения соединений.

4  Выпишите применение соединений.



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Щелочные земли.

   

 Многие минералы бериллия и их разновидности( изумруд, аквамарин, берилл_- известны давно. На Руси его называли вируллионом. Впервые были получены соли бериллия из бериллиевых руд.

     Бериллий- светло-серый тугоплавкий металл (температура плавления 1287 градусов), покрытый тончайшей оксидной пленкой, которая защищает его от коррозии. Для него характерно уникальное сочетание в мире металлов твердость и легкость. Чистый бериллий пластичен. Бериллий и его растворимые в воде соединения высокотоксичные, но, несмотря на это, он находит широкое применение в технике. Еще в 19 веке обнаружили, что добавление его к меди сильно повышает ее твердость, прочность, химическую стойкость, делая похожей на сталь. Она получила название бериллиевых бронз. Из них изготавливают пружины и рессоры.

     Магний- это противоположность бериллию. Он достаточно мягкий и пластичный, плавится при более низкой температуре 650 градусов, при комнатной температуре покрыт тонкой оксидной пленкой. Магний- сильный восстановитель. Смеси его используют в пиротехнике. В промышленности его применяют главным образом в виде сплавов с алюминием - мангалия, для изготовления несущих частей машины.

      Пятое место по распространению в земной коре занимает кальций. Содержится в костной ткани позвоночных животных и панцирях простейших и моллюсков. Кальций серебристо- белый металл с температурой плавления 839 градусов достаточно твердый. Соединения кальция используют в различных отраслях промышленности и в строительстве.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в 9 классе Щелочные металлы.

Урок химии в 9 классе Щелочные металлы. Цели урока: Дать общую характеристику ЩМ. Рассмотреть их атомное строение, основные физические, химические свойства, важнейшие соединения ЩМ и их примене¬ние....

Театр на уроках химии «Мифы и легенды о металлах».

DVD-диск II интернет-марафона «День учителя химии». Г. Щелканова, М. Александрова. Театр на уроках химии «Мифы и легенды о металлах». –М.: Чистые пруды, 2009.https://shop.1september.ru/item/945/...

Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.

В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...

Материал к уроку химии по теме "Щелочно - земельные металлы" с использованием метода интеллект - карт

Материал к уроку химии "Берилий, магний и щелочно - земельные металлы", 9 класс, УМК Габриэляна О.С.Урок с использованием интеллект - карт, лабораторным опытом, демонстрирующим отношение ЩЗМ...

Урок химии, 8 класс "Генетическая связь металлов и неметаллов"

Научить составлять генетические ряды элементов (металлов и неметаллов), составлять уравнения реакций, соответствующих генетическому ряду;  проверить, как усвоены знания о химических свойствах...

Урок химии, 8 класс "Генетическая связь металлов и неметаллов"

Научить составлять генетические ряды элементов (металлов и неметаллов), составлять уравнения реакций, соответствующих генетическому ряду;  проверить, как усвоены знания о химических свойствах...

Технологическая карта урока химии по теме: «Простые вещества-металлы»

актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении...