Разработка урока химии в 9 кл по теме "Щелочные металлы"
план-конспект урока по химии (9 класс)
Разработка урока химии в 9 кл по теме "Щелочные металлы" с использованием групповых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сам урок | 17.77 КБ |
План работы групп | 30 КБ |
Изучение нового материала | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии по теме: “Щелочноземельные металлы” в 9-м классе
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Вид урока: лекция с элементами групповой работы.
Технологическая карта урока.
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Контроль |
1 | Организация начала занятий. | Разделяет класс на 4 группы и в каждой выбирает ученика лидера, который контролирует работу всей группы (если группы получаются большими, то в помощь лидеру выбирается еще 2-3 ученика помощника). | Делятся на группы. Выбирают лидера. |
|
2 | Целеполагание и мотивация. | Сообщается тема урока. Целью урока является изучение строение атома, свойств и распространение элементов второй группы главной подгруппы ПСХЭ им. Д.И. Менделеева. Разбирается энтомология названия группы. Ставится организационная цель перед лидерами групп. | Записывают тему в рабочих тетрадях. Разделяют лист рабочей тетради на 4 равных части. | Фронтальный. |
3 | Изучение нового материала. | Выдаются карточки с заданиями на повторение материала и планы работ. После повторения дается время для самостоятельного изучения темы по плану. Во время работы проводится наблюдение за работой каждой группы. | Производится повторение материала по карточкам. Каждая группа приступает к своим задания. Группа №1: “Строение атомов элементов второй группы главной подгруппы”. (см Приложение №1) Группа№2: “Свойства веществ”( Приложение №1, Приложение2) Группа№3: “Химические свойства ”.(Приложение №1) Группа№4: “Соединения металлов”. (Приложение №1) Учащиеся каждой группы. производят записи по предложенному им плану в ? части тетради. | Контроль за работой каждой группы. |
4 | Сообщение темы. | Производит уточнение материала по Работе каждой группы. | В каждой группе лидер выбирает человека, который сообщает тему работы. Остальные учащиеся записывают материал в пустые квадраты тетради. | Фронтальный контроль за работой класса и заслушивание ответов у доски. |
5 | Домашнее задание. | Предлагается домашнее задание на следующий урок | Записывают задание в дневниках. | Записи в дневнике. |
6 | Рефлексия. | Создает условия для проведения рефлексии: 1 Сегодня на уроке я научилась(ся)… 2 Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания… 3 Что еще я хотел(а) бы узнать… | Рефлексируют свои знания. |
|
|
| Планирование работы на следующий урок. |
|
|
7 | Опыт-изюминка. | Наградой за работу является опыт: “Горение магния”. | Наблюдают опыт. |
|
Предварительный просмотр:
Приложение№1
План работы группы №1 по теме: «Строение атомов элементов второй группы главной подгруппы».
1 Какие элементы относятся к группе?
2 Когда и кем открыты элементы?
3 Запишите схему строения атома одного из элементов группы.
4 На основе строения атома определите окислительно-восстановительные способности элементов. Запишите схему процесса. Сравните данный элемент с соседями по периоду.
5 Проведите анализ распределения свойства в группе.
План работы группы №2 по теме: «Свойства веществ».
1 Выпишите физические свойства простых веществ.
2 Выпишите в каких природных соединениях встречаются атомы данных элементов.
3 В состав каких сплавов входят данные элементы и где они применяются.
Данные берутся из дополнительного материала и заносятся в таблицу.
Название элемента. | Нахождение в природе. | Название сплавов. | Применение. |
План работы группы №3 по теме: «Химические свойства».
1 Напишите реакции взаимодействия с:
а) простыми веществами.
б) водой
в) кислотой.
2 Где применяются эти свойства?
План работы группы №4 по теме: «Соединение металлов».
1 Назовите группу соединений.
2 Приведите примеры представителей каждой группы.
3 Запишите реакции получения соединений.
4 Выпишите применение соединений.
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Щелочные земли.
Многие минералы бериллия и их разновидности( изумруд, аквамарин, берилл_- известны давно. На Руси его называли вируллионом. Впервые были получены соли бериллия из бериллиевых руд.
Бериллий- светло-серый тугоплавкий металл (температура плавления 1287 градусов), покрытый тончайшей оксидной пленкой, которая защищает его от коррозии. Для него характерно уникальное сочетание в мире металлов твердость и легкость. Чистый бериллий пластичен. Бериллий и его растворимые в воде соединения высокотоксичные, но, несмотря на это, он находит широкое применение в технике. Еще в 19 веке обнаружили, что добавление его к меди сильно повышает ее твердость, прочность, химическую стойкость, делая похожей на сталь. Она получила название бериллиевых бронз. Из них изготавливают пружины и рессоры.
Магний- это противоположность бериллию. Он достаточно мягкий и пластичный, плавится при более низкой температуре 650 градусов, при комнатной температуре покрыт тонкой оксидной пленкой. Магний- сильный восстановитель. Смеси его используют в пиротехнике. В промышленности его применяют главным образом в виде сплавов с алюминием - мангалия, для изготовления несущих частей машины.
Пятое место по распространению в земной коре занимает кальций. Содержится в костной ткани позвоночных животных и панцирях простейших и моллюсков. Кальций серебристо- белый металл с температурой плавления 839 градусов достаточно твердый. Соединения кальция используют в различных отраслях промышленности и в строительстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии в 9 классе Щелочные металлы.
Урок химии в 9 классе Щелочные металлы. Цели урока: Дать общую характеристику ЩМ. Рассмотреть их атомное строение, основные физические, химические свойства, важнейшие соединения ЩМ и их примене¬ние....
Театр на уроках химии «Мифы и легенды о металлах».
DVD-диск II интернет-марафона «День учителя химии». Г. Щелканова, М. Александрова. Театр на уроках химии «Мифы и легенды о металлах». –М.: Чистые пруды, 2009.https://shop.1september.ru/item/945/...
Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.
В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...
Материал к уроку химии по теме "Щелочно - земельные металлы" с использованием метода интеллект - карт
Материал к уроку химии "Берилий, магний и щелочно - земельные металлы", 9 класс, УМК Габриэляна О.С.Урок с использованием интеллект - карт, лабораторным опытом, демонстрирующим отношение ЩЗМ...
Урок химии, 8 класс "Генетическая связь металлов и неметаллов"
Научить составлять генетические ряды элементов (металлов и неметаллов), составлять уравнения реакций, соответствующих генетическому ряду; проверить, как усвоены знания о химических свойствах...
Урок химии, 8 класс "Генетическая связь металлов и неметаллов"
Научить составлять генетические ряды элементов (металлов и неметаллов), составлять уравнения реакций, соответствующих генетическому ряду; проверить, как усвоены знания о химических свойствах...
Технологическая карта урока химии по теме: «Простые вещества-металлы»
актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении...