Материал к уроку химии по теме "Щелочно - земельные металлы" с использованием метода интеллект - карт
методическая разработка по химии (9 класс)

Потылицина Елена Владимировна

Материал к уроку химии "Берилий, магний и щелочно - земельные металлы", 9 класс, УМК Габриэляна О.С.

Урок с использованием интеллект - карт, лабораторным опытом, демонстрирующим отношение ЩЗМ к кислотам и основаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shchzm.zip663.31 КБ
Package icon shchzm.zip663.31 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктивная карта урока «Берилий, магний и ЩЗМ»

Задача

Рекомендации

  1. Определи, что означает понятие «Щелочноземельные металлы». Запиши в интеллект – карту

Время работы – 5 минут

Интернет, словарь, справочник, энциклопедия  - возможные источники информации

  1. Определи основность/кислотность соединений алюминия

Время работы -  5 мин

Проведите опыт.  Описание лабораторного опыта вы найдете в инструкции на лабораторном столе. Сделай вывод, запиши в интеллект – карту

  1. Работа в группах над интеллект – картой

 Время работы – 10 мин

Разделите обязанности:  1-й – строение атома, 2 – й – химические свойства, 3 – й физические свойства, 4 –й -   применение.

  1. Проверка интеллект – карты и заполнение оценочного листа

Время работы  - 10 минут  

  1. Определите жеребьевкой, на какой вопрос отвечает ваша команда.
  2. Поменяйтесь и/к с соседними группами для взаимопроверки
  3. Получите у учителя конверт с материалами, из содержимого выберите те, которые нужны для заполнения формы на доске. Назначьте выступающего от группы.
  4. После того, как интеллект – карта на доске будет заполнена всеми группами, выполните взаимопроверку
  5. Поставьте соответствующее количество баллов в оценочный лист, опирайтесь на критерии оценки (на оборотной стороне листа)
  6.  Обменяйтесь работами обратно
  7. В колонке для самопроверки оцените себя
  8. Оценочные листы сдаются учителю
  1. Рефлексия

Время работы – 5 минут

Каждая группа отмечает наиболее важные моменты урока.

Эти вопросы вам помогут сформулировать выводы:

  1. Какова цель  урока?
  2. По какой схеме проходило изучение темы?
  3. Где вы находили  информацию?
  4. Что было самым трудным и самым интересным?



Предварительный просмотр:

Инструктивная карта урока «Берилий, магний и ЩЗМ»

Задача

Рекомендации

  1. Определи, что означает понятие «Щелочноземельные металлы». Запиши в интеллект – карту

Время работы – 5 минут

Интернет, словарь, справочник, энциклопедия  - возможные источники информации

  1. Определи основность/кислотность соединений алюминия

Время работы -  5 мин

Проведите опыт.  Описание лабораторного опыта вы найдете в инструкции на лабораторном столе. Сделай вывод, запиши в интеллект – карту

  1. Работа в группах над интеллект – картой

 Время работы – 10 мин

Разделите обязанности:  1-й – строение атома, 2 – й – химические свойства, 3 – й физические свойства, 4 –й -   применение.

  1. Проверка интеллект – карты и заполнение оценочного листа

Время работы  - 10 минут  

  1. Определите жеребьевкой, на какой вопрос отвечает ваша команда.
  2. Поменяйтесь и/к с соседними группами для взаимопроверки
  3. Получите у учителя конверт с материалами, из содержимого выберите те, которые нужны для заполнения формы на доске. Назначьте выступающего от группы.
  4. После того, как интеллект – карта на доске будет заполнена всеми группами, выполните взаимопроверку
  5. Поставьте соответствующее количество баллов в оценочный лист, опирайтесь на критерии оценки (на оборотной стороне листа)
  6.  Обменяйтесь работами обратно
  7. В колонке для самопроверки оцените себя
  8. Оценочные листы сдаются учителю
  1. Рефлексия

Время работы – 5 минут

Каждая группа отмечает наиболее важные моменты урока.

Эти вопросы вам помогут сформулировать выводы:

  1. Какова цель  урока?
  2. По какой схеме проходило изучение темы?
  3. Где вы находили  информацию?
  4. Что было самым трудным и самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТ.

Аннотация: урок разработан для обучающихся 7 класса с целью обучения пересказу текста с использованием метода интеллект карт.   Интеллект – карты помогают разнообразить урок и задействовать ...

Пример использования Метода интеллект-карт на уроках ОБЖ

Пример использования Метода интеллект-карт на уроках ОБЖ в 5 классе. Тема "Безопастность дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие". Экспериментальная работа для написания диплом...

Использование метода интеллект-карт на уроках русского языка и литературы

Сегодня ученик должен уметь самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения разнообразных проблем, работать с различной информацией, анализировать, обобщать, самостоя...

Развитие умения учащихся работать с информацией на уроках литературы через использование метода интеллект – карты. из опыта работы

Выступление из опыта работы учителя на заседании РМО учителей русского языка и литературы.  В материале содержится краткое представление  системы работы по организации работы обучающихся ста...

«Использование метода интеллект - карт на уроках музыки»

Интеллект - карта – это уникальный и простой метод запоминания  и систематизации информации,  с помощью которого развиваются творческие способности детей, активизируется память и мышле...

Материал к уроку химии по теме "Алюминий" с использованием метода интеллект - карт

В приложении находится технологическая карта урока, презентация и весь раздаточный материал к уроку "Алюминий"...