Методическая разработка интегрированного урока химии и физики: «Электролитическая диссоциация» 9 класс
методическая разработка по химии (9 класс)

Товарнова Ольга Юрьевна

Предметы естественнонаучного цикла отличаются тесным межпредметным взаимодействием. Интеграция в обучении позволяет воспринимать информацию целостно и способствует формированию у обучающихся единой естественнонаучной картины мира. Интегрированные уроки мотивируют обучающихся к всестороннему познанию окружающего мира, способствуют развитию логического мышления, формируют навыки исследовательской работы. Знания, полученные на таких уроках, углубляются, конкретизируются и приобретают обобщенный, общенаучный характер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tovarnova_o.yu_._anisimova_e.v.docx1.69 МБ
Файл rabochaya_karta.docx25.88 КБ
Файл sinkveyn.docx12.79 КБ
Файл virtualnyy_eksperiment.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ХИМИИ И ФИЗИКИ

Тезис к уроку

“Химик без знания физики подобен человеку, который всего должен искать ощупом.

И сии две науки так соединены между собой,

что одна без другой в совершенстве быть не могут”

М.В. Ломоносов

Тема урока

ЭЛ__К__Р__Л__Т__Ч__СК__Я       Д__СС__Ц____Ц__Я

Комментарии к демонстрационному эксперименту

Вещество

Наблюдение о возникновении тока в электрической цепи

(лампа горит/

 не горит)

Вывод о наличии свободных заряженных частиц

нет / есть

Проводник / непроводник

Электролит

1

Дистиллированная вода

проводник

                непроводник

2

Сухая поваренная соль

проводник

          непроводник 

3

Раствор поваренной соли (хлорида натрия)

проводник

         

          непроводник 

4

Раствор соляной кислоты

проводник

          непроводник

5

Раствор гидроксида натрия

проводник

          непроводник 

6

Раствор сахара

проводник

            непроводник

Определение 1:

Примеры:

Этапы электролит. диссоциации

Вещества с ионной связью

Вещества с ковалентной полярной связью

Определение2:

Уравнения

Определение 3:

Примеры:

        



Предварительный просмотр:

Предлагаем Вам составить синквейн, который отразит итог вашей работы на уроке.

Синквейн представляет короткую форму стихотворения, состоящий из пяти нерифмованных строк, написанных по определённым правилам:

1 строка

одно существительное, выражающее главную тему cинквейна

2 строка

два прилагательных, выражающих главную мысль

3 строка

три глагола, описывающие действия в рамках темы

4 строка

фраза, несущая определенный смысл

5 строка

заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Предлагаем Вам составить синквейн, который отразит итог вашей работы на уроке.

Синквейн представляет короткую форму стихотворения, состоящий из пяти нерифмованных строк, написанных по определённым правилам:

1 строка

одно существительное, выражающее главную тему cинквейна

2 строка

два прилагательных, выражающих главную мысль

3 строка

три глагола, описывающие действия в рамках темы

4 строка

фраза, несущая определенный смысл

5 строка

заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)



Предварительный просмотр:

                                                                                                                              -   +

    -     Катод                          Анод     +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по биологии и химии в 9 классе "Витамины"

Цель урока: изучение понятия  витамины как биологически активных веществ клетки и их влияния на обменные процессы. Задачи урока:      Образовательные:Í рассмотреть п...

Методическая разработка интегрированного урока по физике и химии

Очень полезный урок для восьмиклассников,находящихся на начальном этапе изучения химии и повторения темы Теплоемкость по физике...

Методическая разработка «Интегрированный урок по химии и информатике»

Методическая разработка «Интегрированный урок по химии и информатике» представляет собой синтез  двух тем, рассматриваемых в 9 классе: «Металлы. Железо» (химия) и «П...

методическая разработка интегрированного урока по химии и географии "Мировая топливная промышленность. Нефть и ее переработка"

Потапова Елена Константиновна, учитель химии, Гончарова Елена Александровна, учитель географииМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 68 города Липецка.Методическая...