Методическая разработка интегрированного урока по физике и химии
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Очень полезный урок для восьмиклассников,находящихся на начальном этапе изучения химии и повторения темы Теплоемкость по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_uroka.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного урока

                                в 8 классе

     Физико-химический парадокс на кухне

Вступление:Здравствуйте, гости дорогие!А вы знаете куда вы сегодня попали?

Вы попали на необычное чаепитие,на котором,мы попробуем разобраться:Кто важнее и чаще встречается на кухне?Физические или химические явления?

-Ну что,Елена Евгеньевна,попьем чайку?

(предварительно класс со звонком разбивается на 3 группы:при входе они получают жетон определенного цвета  и садятся за стол,где этот цвет изображен.Потом им объявляют ,что таким образом стихийно они разделились на команды.В каждой команде

Находится представитель 11 класса,который контролирует активность каждого члена команды,выдачем ему жетона.)

1 конкурс (я)прежде чем мы будем заниматься физико-химическими опытами на кухне,мы не должны забывать про ТБ

Каждая группа придумывает в течении 5 минут свои правила безопасности с горячими телами

2конкурс

-А что ,МЛ,у Вас есть фильтрованная водичка?нету у Вас ее,поэтому придется использовать водичку из под крана )))а это негигиенично!

ЕЕ рассказвает как нафильтровать воду в простейших условиях и просит детей это повторить.11классники оценивают действия детей

Ну что Вы скажете МЛ  без химии мы не нафильтровали бы воду))

3конкурс

-ЕЕ ,а заварку то Вы принесли?

-К сожалению ,заварку я не принесла,но сахарок то найдется!

-MЛ-О!а вот здесь то сейчас встанет на помощь физика!Будем растворять сахарок!))

(Детям раздают стаканы с горячей и холодной водой и предлагают назвать:

1.Явление,которое встречается в физике при растворении(диффузия)

2.Где быстрее растворится сахар и почему?

Ну,что ЕЕ без физики мы бы здесь не обошлись!

(на слайде процесс диффузии)

ЕЕ Ну здесь я с Вами согласна,НО получение растворов то –это

Химия!Идет демонстрация раствора глюкозы и ее интересных химических свойств!

(на слайде формула глюкозы)

4 конкурс

МЛ –посмотрите,ЕЕ,а сахар не совсем растворился!Надо бы его размешать

Ребята,у вас на столе лежат 3 ложки:Алюминиевая,деревянная,стальная!

Опустите в горячую воду ложки и сделайте вывод:какая ложка нагреется сильнее?

Ребята проводят эксперимент и делают вывод,что алюминиевая ложка нагрелась сильнее

Идет обсуждение :почему!

(слайд ,демонстрирующий теплопроводность)

Ну вот ,смотрите ЕЕ,опять физика помогла понять что такое теплопроводность и почему она разная у разных веществ

ЕЕ-кроме теплопроводности у веществ много других химических

5 конкурс-вспомните какие!(ребята в группах пишут и рассказывают)

Я-Ну,что ЕЕ!Я считаю наш спор можно продолжать бесконечно!

Ребята все молодцы!И четко понимают,что даже на таком простом мероприятии как чаепитие,они могут встретиться с физическими и

Химическими явлениями!и говорить кто важнее бесполезно!Обе науки важны и равноправны!

(Цитата Ломоносова на слайде)

Подведение итогов!

11 класссники подводят итоги  у кого сколько накопилось жетонов

И выясняется какая команда победила и выделяется Лидер каждой команды!Кроме это 11 классникам предлагается сказать  мнение об уроке

Последний этап рефлексия!На маленьких  листочках ребятам предлагают написать коротко

-Что ясно?

-Что неясно?

-Мнение об уроке? В виде смайлика

                                   СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)

обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...

Интегрированный урок по физике и химии

Урок в 7 классе на тему: "Вода - самая ценная жидкость". Интегрированный урок с элементами проектной деятельности. Дети защищали свои работы с помощью буклетов, диаграмм и видеоролика. К сожалению, пр...

Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"

Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика»  проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...

Интегрированный урок по физике и химии. "Вклад ученых физиков и химиков в ВОВ"

Урок  патриотической направленности, проводили  совместно учителем химии и физики перед 9 маем, подготовили выступления учащиеся 10-11 классов, были приглашены и учащиеся 7-9 классов....

Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература

Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...