Методическая разработка интегрированного урока по физике и химии
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Очень полезный урок для восьмиклассников,находящихся на начальном этапе изучения химии и повторения темы Теплоемкость по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_uroka.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного урока
в 8 классе
Физико-химический парадокс на кухне
Вступление:Здравствуйте, гости дорогие!А вы знаете куда вы сегодня попали?
Вы попали на необычное чаепитие,на котором,мы попробуем разобраться:Кто важнее и чаще встречается на кухне?Физические или химические явления?
-Ну что,Елена Евгеньевна,попьем чайку?
(предварительно класс со звонком разбивается на 3 группы:при входе они получают жетон определенного цвета и садятся за стол,где этот цвет изображен.Потом им объявляют ,что таким образом стихийно они разделились на команды.В каждой команде
Находится представитель 11 класса,который контролирует активность каждого члена команды,выдачем ему жетона.)
1 конкурс (я)прежде чем мы будем заниматься физико-химическими опытами на кухне,мы не должны забывать про ТБ
Каждая группа придумывает в течении 5 минут свои правила безопасности с горячими телами
2конкурс
-А что ,МЛ,у Вас есть фильтрованная водичка?нету у Вас ее,поэтому придется использовать водичку из под крана )))а это негигиенично!
ЕЕ рассказвает как нафильтровать воду в простейших условиях и просит детей это повторить.11классники оценивают действия детей
Ну что Вы скажете МЛ без химии мы не нафильтровали бы воду))
3конкурс
-ЕЕ ,а заварку то Вы принесли?
-К сожалению ,заварку я не принесла,но сахарок то найдется!
-MЛ-О!а вот здесь то сейчас встанет на помощь физика!Будем растворять сахарок!))
(Детям раздают стаканы с горячей и холодной водой и предлагают назвать:
1.Явление,которое встречается в физике при растворении(диффузия)
2.Где быстрее растворится сахар и почему?
Ну,что ЕЕ без физики мы бы здесь не обошлись!
(на слайде процесс диффузии)
ЕЕ Ну здесь я с Вами согласна,НО получение растворов то –это
Химия!Идет демонстрация раствора глюкозы и ее интересных химических свойств!
(на слайде формула глюкозы)
4 конкурс
МЛ –посмотрите,ЕЕ,а сахар не совсем растворился!Надо бы его размешать
Ребята,у вас на столе лежат 3 ложки:Алюминиевая,деревянная,стальная!
Опустите в горячую воду ложки и сделайте вывод:какая ложка нагреется сильнее?
Ребята проводят эксперимент и делают вывод,что алюминиевая ложка нагрелась сильнее
Идет обсуждение :почему!
(слайд ,демонстрирующий теплопроводность)
Ну вот ,смотрите ЕЕ,опять физика помогла понять что такое теплопроводность и почему она разная у разных веществ
ЕЕ-кроме теплопроводности у веществ много других химических
5 конкурс-вспомните какие!(ребята в группах пишут и рассказывают)
Я-Ну,что ЕЕ!Я считаю наш спор можно продолжать бесконечно!
Ребята все молодцы!И четко понимают,что даже на таком простом мероприятии как чаепитие,они могут встретиться с физическими и
Химическими явлениями!и говорить кто важнее бесполезно!Обе науки важны и равноправны!
(Цитата Ломоносова на слайде)
Подведение итогов!
11 класссники подводят итоги у кого сколько накопилось жетонов
И выясняется какая команда победила и выделяется Лидер каждой команды!Кроме это 11 классникам предлагается сказать мнение об уроке
Последний этап рефлексия!На маленьких листочках ребятам предлагают написать коротко
-Что ясно?
-Что неясно?
-Мнение об уроке? В виде смайлика
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)
обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...
Интегрированный урок по физике и химии
Урок в 7 классе на тему: "Вода - самая ценная жидкость". Интегрированный урок с элементами проектной деятельности. Дети защищали свои работы с помощью буклетов, диаграмм и видеоролика. К сожалению, пр...
Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"
Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика» проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...
Интегрированный урок по физике и химии. "Вклад ученых физиков и химиков в ВОВ"
Урок патриотической направленности, проводили совместно учителем химии и физики перед 9 маем, подготовили выступления учащиеся 10-11 классов, были приглашены и учащиеся 7-9 классов....
Интегрированный урок по физике и химии Электропроводность жидкостей Электролиз
Электропроводность жидкостей. Электролиз....
Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература
Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...