Презентация на тему: "Урок-игра. Путешествие на остров "Соединений химических элементов".
учебно-методический материал по химии (8 класс)

Абдулаева Татьяна Ивановна

Повторить, систематизировать, обобщить, закрепить изученный материал об основных классах неорганических соединений путём логического мышления, типах химических связей и видах кристаллических решёток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-igra_puteshestvie_na_ostroa_himicheskih_elementov.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на остров «Соединений химических элементов» Урок-игра

Слайд 2

Цель: обобщить, систематизировать знания о классификации, номенклатуре, строении веществ основных классов неорганических соединений, подготовиться к контрольной работе.

Слайд 3

«Химик требуется не такой, который лишь из одного чтения книг понял бы сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся.» М.В.Ломоносов

Слайд 6

1)Оксиды –-- это______________ вещества, состоящие из _______ элементов, один из которых ___________, имеющий степень окисления _____ и, стоящий на ___________ месте в формуле. 2)Основания – это __________________ вещества, состоящие из атомов _____________ и одной или нескольких ____________________________. 3)__________________ - это сложные вещества, состоящие из одного или нескольких атомов водорода и ________________ ______________. 4)Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов _____________ и ______________ _______________.

Слайд 7

1)Оксиды –--это - сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород , имеющий степень окисления -2 и, стоящий на втором месте в формуле. 2)Основания – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксильных групп. 3) Кислоты - это сложные вещества, состоящие из одного или нескольких атомов водорода и кислотного остатка. 4)Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка.

Слайд 8

2. 3. 8. 1. 4. 5. 7. 6. 9.

Слайд 9

2. К И 3. А 8. В 1. У С Л 4. А 5. Ц 7. Ф О Г Л Ю З И 6. Й О Д 9. С Л О М О Н О С О В Е Р И Т К Д Ф Р И Р О Н О О Н О Д И Р Д Е Д Й Ц

Слайд 10

В каждой строчке по четыре формулы. Следует определить признак, объединяющий 3 формулы веществ и вычеркнуть лишнюю . Fe 2 O 3 , Cl 2 O 7 , Al 2 O 3 , CaO 2) HCl, Na 2 SO 4 , H 2 SO 4 , HNO 3 3) SO 3 , BaSO 4 , KNO 3 , CaCO 3 4) Ca(OH) 2 , MgCl 2 , Al(OH) 3 , Fe(OH) 2 5) CaO, MgO, HCl, N 2 O 5

Слайд 11

В каждой строчке по четыре формулы. Следует определить признак, объединяющий 3 формулы веществ и вычеркнуть лишнюю. Fe 2 O 3 , Cl 2 O 7 , Al 2 O 3 , CaO 2) HCl , Na 2 SO 4 , H 2 SO 4 , HNO 3 3) SO 3 , BaSO 4 , KNO 3 , CaCO 3 4) Ca(OH) 2 , MgCl 2 , Al(OH) 3 , Fe(OH) 2 5) CaO, MgO, HCl , N 2 O 5

Слайд 12

Простые вещества оксиды основания кислоты соли Распредели вещества по классам (из предложенного списка выписать отдельно простые вещества, оксиды, кислоты, основания, соли). O 2 , KOH , CaO , HCl , CaCO 3 , NaCl , H 2 S , Cu ( OH ) 2 , HNO 3 , NaOH , P 2 O 5 , N 2 , H 2 CO 3 , Al , Li 2 O , Al(OH) 3 , SO 3 , NaNO 3 , Mg , Na 2 SO 4

Слайд 13

Распредели вещества по классам (из предложенного списка выписать отдельно простые вещества, оксиды, кислоты, основания, соли). O 2 , KOH , CaO , HCl , CaCO 3 , NaCl , H 2 S , Cu ( OH ) 2 , HNO 3 , NaOH , P 2 O 5 , N 2 , H 2 CO 3 , Al , Li 2 O , Al(OH) 3 , SO 3 , NaNO 3 , Mg. Простые вещества оксиды основания кислоты соли O 2 , N 2 , Al, Mg. CaO, P 2 O 5 , Li 2 O, SO 3 , KOH, Cu(OH) 2 , NaOH, Al(OH) 3 , HCl, H 2 S HNO 3 H 2 CO 3 , CaCO 3 , NaCl, NaNO 3 Na 2 SO 4

Слайд 15

Лабораторный опыт «Распознавание кислот и щелочей с помощью лакмуса»

Слайд 17

Определите, к какому классу относится каждое из предложенных веществ. На пересечении формулы и названия класса выпишите буквы. Из полученных букв сложите слово. формулы веществ классы неорганических веществ оксиды кислоты основания соли К 2 О Ф Б С О H 2 SO 4 А И К Р Ba(NO 3 ) 2 С Ж У Н Cu(OH) 2 Е В И П MgO Ш Б П Я

Слайд 18

формулы веществ классы неорганических веществ оксиды кислоты основания соли К 2 О Ф Б С О H 2 SO 4 А И К Р Ba(NO 3 ) 2 С Ж У Н Cu(OH) 2 Е В И П MgO Ш Б П Я Ф И Н И Ш

Слайд 19

«Учиться, а время от времени повторять изученное, разве неприятно?» Конфуций сказал:

Слайд 20

Во время путешествия за вами наблюдали: а) 3 атома алюминия; б) 5 атомов азота; в) 10 атомов кислорода; г) 4 атома водорода. Необходимо составить из символов этих атомов формулы сложных веществ. Домашнее задание

Слайд 21

Оцени свою работу на уроке

Слайд 23

Задачи 1. Считая, что кусочек сахара рафинада имеет массу 5,6 г, вычислите массовую долю сахара в вашем чае. 2. Для засолки огурцов применяется 10 % раствор поваренной соли. Вычислите массу соли и объем воды, которые необходимо взять для приготовления 200 г такого раствора.

Слайд 26

Задача: Массовая доля белка в организме человека составляет 17% от массы его тела. В свою очередь, массовая доля азота в белке составляет 16%. Найдите массу азота в организме человека с массой 80 кг. Ответ: Масса азота в организме человека равна 2,176кг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Урок-игра за чашкой чая"

Урок – игра: «За чашкой чая» Цели: Воспитывающие:           воспитывать бережное отношение к предметам труду, уважительное – к  любой трудовой деят...

урок "Путешествие в страну химических элементов"

Урок "Путешествие в страну химических элементов" проводится в 7 классе.Тип урока: урок-путешествие.  Цель:Познакомить учащихся с понятиями «химический элемент», «химическая формула», историей сим...

Конспект урока по теме "Путешествие по таблице химических элементов Д.И. Менделеева"

Конспект урока по теме "Путешествие по таблице химических элементов Д.И. Меделеева"...

Презентация по химии на тему: "Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов " (8 класс)

Презентация по химии на тему: "Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов " (8 класс)...

Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь

Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь...