Рабочая программа по химии для 9 класса
рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа по химии для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_himiya_1_kurs_sulina_m.i._.docx | 51.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 15 к основной образовательной программе основного общего образования на 2020-2021 учебный год |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ СУВОРОРСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(ФГКОУ СПб СВУ МВД России)
СОГЛАСОВАНО Заместитель начальника ФГКОУ СПб СВУ МВД России (по учебной работе) – начальник отдела (учебный отдел) полковник внутренней службы В.А. Смородина «_____»__________20 _____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Химия»
для 11,12,13 взводов 1 курса
Срок реализации рабочей программы: 2020-2021 учебный год
Разработчик: преподаватель цикла естественно-математических дисциплин и физического воспитания
Сулина Мария Игоревна
Рассмотрена на заседании цикла естественно-математических дисциплин и физического воспитания ФГКОУ СПб СВУ МВД России (протокол от 12 мая 2020 г. № 12) | |
Санкт-Петербург 2020 |
Рабочая программа по учебному предмета «Химия» разработана на основе Примерной рабочей программы по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа составлена для 1 курса (9 класс) на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Учебно-методический комплекс:
- Химия. 9 класс. Базовый уровень: учебник/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков – М.: Просвещение, 2019.
- Химия. 9 кл: рабочая тетрадь / О.С. Габриелян, С.А. Сладков – М.: Дрофа, 2017.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое
и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; - усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения
к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального
и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; - формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности
в жизненных ситуациях; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- освоение регулятивных универсальных учебных действий:
∙ самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
∙ выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
∙ составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
∙ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
∙ в диалоге с преподавателем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
∙ обнаруживает и формирует учебную проблему под руководством преподавателя;
∙ ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения;
∙ самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учета выделенных преподавателем ориентиров действия в новом учебном материале;
∙ планирует ресурсы для достижения цели;
∙ называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления.
- освоение познавательных универсальных учебных действий:
∙ осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций;
∙ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
∙ создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
∙ составлять тезисы, различные виды планов (простых и сложных);
∙ преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
∙ уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
∙ осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
∙ создавать модели схемы для решения задач;
∙ устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
∙ участвовать в проектно-исследовательской деятельности;
∙ проводить наблюдения и эксперимент под руководством преподавателя;
∙ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
∙ давать определение понятиям;
∙ устанавливать причинно-следственные связи;
∙ обобщать понятия, осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
∙ осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
∙ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, объяснять явления, процессы, выявляемые в ходе исследования; знать основы ознакомительного чтения, умеет структурировать тексты (выделяет главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий). Ставить проблему, аргументировать ее актуальность. Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.
- освоение коммуникативных универсальных учебных действий:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии. Формировать собственное мнение
и позицию, аргументировать их. Координировать свою позицию с позициями партнеров в сотрудничестве
при выработке общего; - восстанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками; определять цели
и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; умеет работать в группе – устанавливать рабочие отношения.
Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
- характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
- описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
- раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
- раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
- различать химические и физические явления;
- называть химические элементы;
- определять состав веществ по их формулам;
- определять валентность атома элемента в соединениях;
- определять тип химических реакций;
- называть признаки и условия протекания химических реакций;
- выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
- составлять формулы бинарных соединений;
- составлять уравнения химических реакций;
- соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
- пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
- вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
- характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
- получать, собирать кислород и водород;
- распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
- раскрывать смысл закона Авогадро;
- раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
- характеризовать физические и химические свойства воды;
- раскрывать смысл понятия «раствор»;
- вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
- приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
- называть соединения изученных классов неорганических веществ;
- характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
- определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
- составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
- характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
- раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы
и периода в периодической системе Д.И. Менделеева; - объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов
и главных подгрупп; - характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
- составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
- раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
- характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
- определять вид химической связи в неорганических соединениях;
- изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
- раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
- определять степень окисления атома элемента в соединении;
- раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
- объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
- составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
- определять возможность протекания реакций ионного обмена;
- проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
- определять окислитель и восстановитель;
- составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
- называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
- классифицировать химические реакции по различным признакам;
- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
- проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
- распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
- называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
- оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
- критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (9 ч. + 1к/р)
Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Химическая организация живой и неживой природы. Химический состав ядра, мантии и земной коры. Химические элементы в клетках живых организмов. Макро- и микроэлементы. Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: «число и состав реагирующих и образующихся веществ», «тепловой эффект», «направление», «изменение степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества», «фаза», «использование катализатора». Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Антиоксиданты.
Демонстрации. Различные формы таблицы Д. И. Менделеева. Модели атомов элементов 1—3-го периодов. Модель строения земного шара (поперечный разрез). Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ («кипящий слой»). Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ. Гомогенный и гетерогенный катализы. Ферментативный катализ. Ингибирование.
Лабораторные опыты. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. Моделирование построения Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II). Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия кислот
с металлами. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой различной концентрации. Зависимость скорости химической реакции
от площади соприкосновения реагирующих веществ. Моделирование «кипящего слоя». Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида меди (II) с раствором серной кислоты различной температуры. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы. Обнаружение каталазы в некоторых пищевых продуктах. Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином.
Контрольная работа №1.
Раздел 2. Металлы (16 ч. + 1к/р)
Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения
в электрохимическом ряду напряжений металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Металлы в природе. Общие способы их получения.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды
и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.
Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe+2 и Fe+3 .
Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами. Ознакомление с рудами железа. Окрашивание пламени солями щелочных металлов. Взаимодействие кальция с водой. Получение гидроксида кальция
и исследование его свойств. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств. Взаимодействие железа
с соляной кислотой. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств.
Практикум 1. Свойства металлов и их соединений
1. Осуществление цепочки химических превращений. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов.
Промежуточная аттестация (1 ч.). Контрольная работа №2.
Раздел 3. Неметаллы (27 ч. + 1к/р)
Общая характеристика неметаллов: положение в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность (ЭО), ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл».
Водород. Положение водорода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Вода. Строение молекулы. Водородная химическая связь. Физические свойства воды. Аномалии свойств воды. Гидрофильные и гидрофобные вещества. Химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые фильтры. Минеральные воды. Дистиллированная вода, ее получение и применение.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества и основные соединения галогенов, их свойства. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной кислоты.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение
и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV).
Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод.
Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства
и применение. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, с алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. Получение и распознавание водорода. Исследование поверхностного натяжения воды. Растворение перманганата калия или медного купороса в воде. Гидратация обезвоженного сульфата меди (II). Изготовление гипсового отпечатка. Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров. Ознакомление с составом минеральной воды. Качественная реакция на галогенид-ионы. Получение и распознавание кислорода. Горение серы
на воздухе и в кислороде. Свойства разбавленной серной кислоты. Изучение свойств аммиака. Распознавание солей аммония. Свойства разбавленной азотной кислоты. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Горение фосфора на воздухе и в кислороде. Распознавание фосфатов. Горение угля в кислороде. Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. Переход карбонатов в гидрокарбонаты. Разложение гидрокарбоната натрия. Получение кремневой кислоты и изучение ее свойств.
Практикум 2. Свойства соединений неметаллов (6 ч.)
1. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 2. Решение экспериментальных задач
по теме «Подгруппа азота». 3. Получение, собирание и распознавание газов. 4. Решение экспериментальных задач
по теме «Подгруппа углерода». 5. Получение соединений неметаллов и изучение их свойств. 6. Решение задач по теме: «Неметаллы»
Промежуточная аттестация (1 ч.). Контрольная работа №3.
Раздел 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА) (7 ч. + 1к/р)
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов.
Значение периодического закона. Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания). Скорость химических реакций и факторы, влияющие
на нее. Обратимость химических реакций и способы смещения химического равновесия.
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), соли. Их состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Промежуточная аттестация (2 ч.) Контрольная работа. Анализ контрольной работы
Резерв (4 ч.)
Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности.
Темы исследовательских проектов:
- «Все о пище, с точки зрения химика»,
- «Химическое оружие и его поражающие факторы»,
- «География химических названий»,
- «Лауреаты Нобелевской премии в области химии»,
- «Роль химии в профессии эксперт-криминалист»,
- и другие.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел / Тема | № п/п | Тема урока | Кол-во часов по разделам / темам | Контроль | Планируе-мые сроки проведения / дата проведения |
1. | Введение. | Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева | 1 | |||
Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления | 1 | |||||
Амфотерные оксиды и гидроксиды | 1 | |||||
Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева | 1 | |||||
Химическая организация живой и неживой природы | 1 | |||||
Классификация химических реакций по различным основаниям | 1 | |||||
Понятие о скорости химической реакции | 1 | |||||
Катализаторы и катализ | 1 | |||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» | 1 | |||||
Контрольная работа № 1 по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» | 1 | |||||
2. | Металлы | Положение элементов-металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Общие физические свойства металлов | 1 | |||
Сплавы | 1 | |||||
Химические свойства металлов | 1 | |||||
Химические свойства металлов. Самостоятельная работа № 1 | 1 | |||||
Металлы в природе, общие способы получения металлов | 1 | |||||
Коррозия металлов | 1 | |||||
Щелочные металлы | 1 | |||||
Соединения щелочных металлов | 1 | |||||
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы | 1 | |||||
Важнейшие соединения щелочноземельных металлов. Самостоятельная работа № 2 | 1 | |||||
Алюминий | 1 | |||||
Соединения алюминия | 1 | |||||
Железо | 1 | |||||
Генетические ряды железа (II) и (III). Важнейшие соли железа | 1 | |||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» | 1 | |||||
Контрольная работа № 2 по теме «Металлы». Промежуточная аттестация | 1 | |||||
Лабораторная работа № 1 по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств» | 1 | |||||
3. | Неметаллы | Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон и воздух | 1 | |||
Водород. Вода | 1 | |||||
Галогены | 1 | |||||
Соединения галогенов | 1 | |||||
Получение галогенов. Биологическое значение | 1 | |||||
Кислород | 1 | |||||
Состав воздуха | 1 | |||||
Сера и ее соединения | 1 | |||||
Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты | 1 | |||||
Решение задач и упражнений. Обобщение | 1 | |||||
Азот | 1 | |||||
Аммиак | 1 | |||||
Соли аммония | 1 | |||||
Кислородные соединения азота. Азотная кислота | 1 | |||||
Окислительные свойства азотной кислоты. Самостоятельная работа № 4. Промежуточная аттестация | 1 | |||||
Фосфор и его соединения | 1 | |||||
Решение задач и упражнений. Обобщение | 1 | |||||
Углерод | 1 | |||||
Кислородные соединения углерода | 1 | |||||
Углерод – основа всей живой природы | 1 | |||||
Лабораторная работа № 2 по теме «Получение, собирание и распознавание газов» | 1 | |||||
Кремний и его соединения | 1 | |||||
Силикатная промышленность | 1 | |||||
Решение задач и упражнений. Обобщение | 1 | |||||
Лабораторная работа № 3 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств» | 1 | |||||
Решение задач по теме: «Неметаллы» | 1 | |||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | 1 | |||||
Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы». Промежуточная аттестация | 1 | |||||
4. | Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА) | Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете строения атома | 1 | |||
Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете строения атома | 1 | |||||
Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ | 1 | |||||
Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химических реакций. Самостоятельная работа № 5 | 1 | |||||
Классификация и свойства неорганических веществ | 1 | |||||
Классификация и свойства органических веществ | 1 | |||||
Генетические ряды металла, неметалла | 1 | |||||
5. | Промежуточная аттестация | Контрольная работа | 1 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | |||||
6. | Резерв | Резерв | 4 | |||
ВСЕГО | 63 | 5 | ||||
ИТОГО | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....