Использование игровых форм обучения на уроках химии
статья по химии
Статья по игровым формам обучения, применяемым на ууроках химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых форм обучения на уроках химии
(Вронко И.О., учитель химии ГБОУ Центр образования №173)
«Игрой можно воспользоваться
для образовательных целей»
Герберт Спенсер
Древнегреческий философ Платон писал: «Важнейшая движущая сила обучения – интерес». Предмет химия всегда вызывает много сложностей у учащихся уже на первом этапе обучения, поэтому формирование интереса к предмету – это ключ к знаниям, и этот интерес необходимо постоянно поддерживать в детях. Одним из способов поддержания интереса учащихся на уроках химии является использование игровых форм обучения.
Использование игр на уроке помогает:
- создать психологический комфорт;
- развить творческие способности учащихся;
- побудить учащихся к поисковой активности;
- закрепить и обобщить полученные знания.
С помощью игр можно активизировать у учащихся память, внимание и мышление, научить детей обобщать, сопоставлять и делать выводы, то есть развивать универсальные учебные действия.
Уже несколько лет я занимаюсь этой темой, и разработала несколько игр по химии по разным темам. Примеры игр:
Игра «Химическое лото».
Игра построена по тем же правилам, что и известная нам с детства игра «Лото». Ученикам раздаются карточки с формулами веществ. Далее происходит обсуждение содержания этих карточек с точки зрения того, какие формулы написаны, порядок расположения формул, сколько столбцов занимают формулы определенных классов соединений. В процессе обсуждения ученики еще раз освежают в памяти определения классов неорганических веществ и основные правила номенклатуры. После этого начинается сама игра.
Цель игры: обобщить знания учащихся о составе и названиях классов неорганических соединений, активизировать память и внимание учащихся.
Правила игры: учащиеся выбирают от 1 до 3 игровых лото-карт в зависимости от уровня подготовки. Учитель из мешочка достает карточки с формулами веществ и называет их, не показывая сами формулы.
Задача ученика: закрыть формулу названного вещества, если оно находится на одной или нескольких его карточек.
Победившим считается тот ученик, который быстрее закроет один из рядов в карточке или карточках.
Оценку за урок ученики могут получить, правильно назвав все вещества в указанном учителем ряду лото-карты.
Дополнительным плюсом этой игры является тот фактор, что она позволяет развивать внимание учащихся.
Примеры лото - карт:
1-я карта:
Na2O |
| Al2O3 | HF | CuCl2 |
| AgCl |
|
|
| NO2 | N2O |
|
| CaSO4 |
| NaOH | Pb(OH)2 |
| CO2 |
| H3PO4 |
| K3PO4 |
| Al(OH)3 | Fe(OH)3 |
2-я карта:
Fe2O3 |
| N2O |
| AgNO3 | Al2(SO4)3 |
|
| Pb(OH)2 |
| N2O5 |
| H3PO4 | KNO3 |
| PbS |
| Mn(OH)2 |
| SO3 | Al2O3 |
|
| HgBr2 | Ba3(PO4)2 | Mg(OH)2 |
|
Игра «Химическое домино».
Игра «Домино» вызывает неподдельный интерес, как у детей, так и у взрослых. Поэтому мне захотелось переработать ее таким образом, чтобы это позволило использовать ее принцип на уроках химии. Моя игра связана с темой урока «Уравнения химических реакций», но она также позволяет ученикам разобраться и с типами химических реакций.
Цель игры: отработать с учащимися учебный материал по технике составления уравнений реакций; обобщить знания учащихся о типах химических реакций: соединения, разложения, замещения и обмена; активизировать мыслительную деятельность.
Правила игры: учащимся раздаются все карты-домино. Первым ходит ученик, у которого на одной из карт-домино есть буквы Н.И., которые означают «начало игры».
Правильно составляя части химических реакций с помощью картдомино нужно выстроить все карты в единую последовательную цепочку.
Победившим считается тот ученик, который последним положил карту-домино.
Оценку за урок ученики могут получить, правильно назвав типы химических реакций из данной игровой цепочки.
Василий Александрович Сухомлинский заметил, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается огромный живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Поэтому, я на своих уроках стараюсь почаще говорить детям: «Давайте поиграем!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-348937-1397049468.jpg)
Опыт работы учителя немецкого языка "Использование игровых форм обучения на уроках иностранного языка"
Опыт работы учителя немецкого языка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796765-1465465493.jpg)
Актуальность использования игровых форм обучения на уроках английского языка
Актуальность использования игровых форм обучения на уроках английского языка...
Статья " Использование игровых форм обучения на уроках немецкого языка в школе"
Статья " Использование игровых форм обучения на уроках немецкого языка в школе" содержит не только теоретический материал по данному вопросу, но и подборку игр разных типов для приме...
Использование игровой формы обучения на уроках русского языка и литературы.
Статья о пользе использования игровых технологий на урочных и внеурочных занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1198214-1576054307.jpg)
«Использование игровых форм обучения на уроках истории и обществознания»
laquo;Использование игровых форм обучения на уроках истории и обществознания»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1283263-1605259440.jpg)
Эффективность использования игровой формы обучения на уроке при реализации ФГОС
Учебная игра "Рентгеновские лучи" может быть использована для проведения внеурочного занятия или урока обобщающего повторения. Условные команды отправляются в вертуальное путешествие, отвеча...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-47534-1639307016.jpg)
«Развитие познавательного интереса обучающихся через использование активных форм обучения на уроках химии»
Статья раскрывает значение использования активных форм обучения в развитии познавательной активности обучающихся....