Использование игровых форм обучения на уроках химии
статья по химии
Статья по игровым формам обучения, применяемым на ууроках химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_formy_obucheniya.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых форм обучения на уроках химии
(Вронко И.О., учитель химии ГБОУ Центр образования №173)
«Игрой можно воспользоваться
для образовательных целей»
Герберт Спенсер
Древнегреческий философ Платон писал: «Важнейшая движущая сила обучения – интерес». Предмет химия всегда вызывает много сложностей у учащихся уже на первом этапе обучения, поэтому формирование интереса к предмету – это ключ к знаниям, и этот интерес необходимо постоянно поддерживать в детях. Одним из способов поддержания интереса учащихся на уроках химии является использование игровых форм обучения.
Использование игр на уроке помогает:
- создать психологический комфорт;
- развить творческие способности учащихся;
- побудить учащихся к поисковой активности;
- закрепить и обобщить полученные знания.
С помощью игр можно активизировать у учащихся память, внимание и мышление, научить детей обобщать, сопоставлять и делать выводы, то есть развивать универсальные учебные действия.
Уже несколько лет я занимаюсь этой темой, и разработала несколько игр по химии по разным темам. Примеры игр:
Игра «Химическое лото».
Игра построена по тем же правилам, что и известная нам с детства игра «Лото». Ученикам раздаются карточки с формулами веществ. Далее происходит обсуждение содержания этих карточек с точки зрения того, какие формулы написаны, порядок расположения формул, сколько столбцов занимают формулы определенных классов соединений. В процессе обсуждения ученики еще раз освежают в памяти определения классов неорганических веществ и основные правила номенклатуры. После этого начинается сама игра.
Цель игры: обобщить знания учащихся о составе и названиях классов неорганических соединений, активизировать память и внимание учащихся.
Правила игры: учащиеся выбирают от 1 до 3 игровых лото-карт в зависимости от уровня подготовки. Учитель из мешочка достает карточки с формулами веществ и называет их, не показывая сами формулы.
Задача ученика: закрыть формулу названного вещества, если оно находится на одной или нескольких его карточек.
Победившим считается тот ученик, который быстрее закроет один из рядов в карточке или карточках.
Оценку за урок ученики могут получить, правильно назвав все вещества в указанном учителем ряду лото-карты.
Дополнительным плюсом этой игры является тот фактор, что она позволяет развивать внимание учащихся.
Примеры лото - карт:
1-я карта:
Na2O |
| Al2O3 | HF | CuCl2 |
| AgCl |
|
|
| NO2 | N2O |
|
| CaSO4 |
| NaOH | Pb(OH)2 |
| CO2 |
| H3PO4 |
| K3PO4 |
| Al(OH)3 | Fe(OH)3 |
2-я карта:
Fe2O3 |
| N2O |
| AgNO3 | Al2(SO4)3 |
|
| Pb(OH)2 |
| N2O5 |
| H3PO4 | KNO3 |
| PbS |
| Mn(OH)2 |
| SO3 | Al2O3 |
|
| HgBr2 | Ba3(PO4)2 | Mg(OH)2 |
|
Игра «Химическое домино».
Игра «Домино» вызывает неподдельный интерес, как у детей, так и у взрослых. Поэтому мне захотелось переработать ее таким образом, чтобы это позволило использовать ее принцип на уроках химии. Моя игра связана с темой урока «Уравнения химических реакций», но она также позволяет ученикам разобраться и с типами химических реакций.
Цель игры: отработать с учащимися учебный материал по технике составления уравнений реакций; обобщить знания учащихся о типах химических реакций: соединения, разложения, замещения и обмена; активизировать мыслительную деятельность.
Правила игры: учащимся раздаются все карты-домино. Первым ходит ученик, у которого на одной из карт-домино есть буквы Н.И., которые означают «начало игры».
Правильно составляя части химических реакций с помощью картдомино нужно выстроить все карты в единую последовательную цепочку.
Победившим считается тот ученик, который последним положил карту-домино.
Оценку за урок ученики могут получить, правильно назвав типы химических реакций из данной игровой цепочки.
Василий Александрович Сухомлинский заметил, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается огромный живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Поэтому, я на своих уроках стараюсь почаще говорить детям: «Давайте поиграем!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя немецкого языка "Использование игровых форм обучения на уроках иностранного языка"
Опыт работы учителя немецкого языка...
Актуальность использования игровых форм обучения на уроках английского языка
Актуальность использования игровых форм обучения на уроках английского языка...
Статья " Использование игровых форм обучения на уроках немецкого языка в школе"
Статья " Использование игровых форм обучения на уроках немецкого языка в школе" содержит не только теоретический материал по данному вопросу, но и подборку игр разных типов для приме...
Использование игровой формы обучения на уроках русского языка и литературы.
Статья о пользе использования игровых технологий на урочных и внеурочных занятий...
«Использование игровых форм обучения на уроках истории и обществознания»
laquo;Использование игровых форм обучения на уроках истории и обществознания»...
Эффективность использования игровой формы обучения на уроке при реализации ФГОС
Учебная игра "Рентгеновские лучи" может быть использована для проведения внеурочного занятия или урока обобщающего повторения. Условные команды отправляются в вертуальное путешествие, отвеча...
«Развитие познавательного интереса обучающихся через использование активных форм обучения на уроках химии»
Статья раскрывает значение использования активных форм обучения в развитии познавательной активности обучающихся....