Использование игровой формы обучения на уроках русского языка и литературы.
статья по русскому языку (6 класс) на тему
Статья о пользе использования игровых технологий на урочных и внеурочных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о пользе использования игровых технологий на урочных и внеурочных занятий | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из древних технологий воспитания и обучения является игровая технология .
Именно поэтому игра на уроках остаётся очень действенным методом для развития познавательных, умственных и творческих способностей ребёнка и именно через игру ребёнку открываются незнакомые грани науки, повышается интерес школьников к учебному предмету, процесс обучения становится более эффективным.
Использование игровых приёмов на уроке происходит по следующим направлением:
- дидактическая цель ставится в форме игровой задачи;
- учебный материал используется как игровое средство;
- в учебный процесс вводится элемент соревнования;
На уроках литературы применяются различные модификации деловых игр:
Имитационные, операционные, ролевые, «деловой театр». В нём разыгрывается ситуация, поведение человека в какой-либо обстановке. Школьник должен мобилизовать весь свой опыт, знания суметь вжиться в образ персонажа, понять его действия и оценить обстановку. Главная задача инсценировки - научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку, как своему поведению, так и поведению других. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описывается конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц и их задачи. В игровой форме может пройти целый урок.
Обучение русскому языку подразумевает не только освоение письменной речи, но и норм произношений. Это может быть небольшая разминка под названием «давайте говорить правильно».
Лексико-фразеологические игры: «Акростих», «Кто больше», «Угадай-ка», «Аукцион», «Переводчик», «Замени фразеологизмом», «Любопытный», «Прямое и переносное», «Найди пару», «Подбери антонимы», «Кто быстрее».
Лингвистические «Угадайки»: кроссворды, чайнворды, ребусы.
Как показывает опыт, занимательные игры делают занятия более разнообразными,
эмоциональными, позволяют многократно повторять изученный материал без скуки и
монотонности, дают возможность преподавателю проконтролировать обьём и ход
овладения учащимися учебного материала.
Такие игры помогают обучающимся стать более коммуникабельными, позволяют стеснительным учащимся чувствовать себя раскованно и использовать русский язык как средство, обеспечивающее общение и развитие речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Реализация игровых форм обучения на уроках русского языка".
Использование игровых приемов на уроках создает атмосферу увлеченности, делает интересным самый скучный материал. Такая форма работы облегчает запоминание и усвоение материала....
Статья.Использование задачной формы обучения в преподавании русского языка и литературы.
В настоящее время скорость обновления знаний и технологий огромна.Это требует постоянного повышения уровня профессионализма,переподготовки.Значит,необходимы изменения в структуре образования, включени...
Опыт работы учителя немецкого языка "Использование игровых форм обучения на уроках иностранного языка"
Опыт работы учителя немецкого языка...
Доклад"Игровые формы обучения на уроках осетинского языка и литературы".
Темæ. «Хъазты хуызты эффективон мадзæлттæ ирон æвзаджы урокты». «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток пре...
Актуальность использования игровых форм обучения на уроках английского языка
Актуальность использования игровых форм обучения на уроках английского языка...
Статья " Использование игровых форм обучения на уроках немецкого языка в школе"
Статья " Использование игровых форм обучения на уроках немецкого языка в школе" содержит не только теоретический материал по данному вопросу, но и подборку игр разных типов для приме...
Мастер-класс Использование игровых методов обучения на уроках русского языка и литературы
Пояснительная записка.Мастер-класс «Использование игровых методов обучения на уроках русского языка и литературы» представлен по направлению «Административное» (учитель основной школы)Цель:1.Презентац...