Актуальность использования игровых форм обучения на уроках английского языка
статья по английскому языку (5 класс) на тему
Актуальность использования игровых форм обучения на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_statya_dlya_sayta_1_corr.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Актуальность использования игровых форм обучения на уроках английского языка
Сегодня трудно представить себе взрослого человека, который не стремился бы выучить английский язык. И знание его современному образованному человеку, действительно, необходимо.
Бывает, столкнувшись с трудностями, вызванными незнанием английского языка в аэропорту или на отдыхе заграницей, мы начинаем суматошно искать курсы и новомодные тренинги, которые обещают за фантастически короткое время и большие деньги научить нас общаться на английском языке, которым мы не смогли овладеть за 10 лет учебы в школе. И тогда, мы начинаем корить себя, за то, что не уделяли достаточно внимания данному предмету в школе. А почему? Причины, конечно же, у всех разные, но часто можно услышать такие ответы: “Было неинтересно на уроках”, “Я ничего не понимал”.
Да, в наши дни, детям дается уникальная возможность бесплатно выучить иностранный язык (и даже не один!) и поэтому обидно, что не все овладевают им из-за того, что уроки скучны и монотонны. Поэтому, задача учителей дать учащимся не только определённые знания, но развить у них интерес к данному предмету, научить учиться. А для этого процесс обучения должен быть интересным и увлекательным.
Не секрет, что основной формой организации образовательного процесса является урок, а качество обучения – это прежде всего качество урока, поэтому мы должны использовать различные активные формы обучения, которые сделают урок богаче, ярче и образнее. Эмоциональное воздействие, которое достигается с помощью разнообразных активных форм обучения, способствует лучшему запоминанию материала, повышает интерес к предмету, обеспечивает прочность знаний и мотивирует учащихся к изучению языка.
В начальной школе и в 5-6классах, согласно возрастным и психологическим особенностям учащихся одной из наиболее эффективных форм обучения является игра. В этом возрасте дети очень эмоциональны и подвижны и, возможно, именно поэтому использование дидактических игр остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игровые ситуации повышают интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.
Так же игра является одним из основных способов преодоления языкового барьера, т.к. идет непрерывное общение на английском языке, а так же помогает закреплять пройденный материал.
Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. Она является действенным инструментом преподавания, который позволяет сделать уроки привлекательными и интересными, заставляет учащихся волноваться и переживать. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи, что способствует формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся, а также обостряет мыслительную деятельность учащихся.
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
. созданию психологической готовности детей к речевому общению;
· обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
· тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи, например, воспитание терпения и терпимости, в групповой работе – развитие умения работать сообща, прислушиваясь к мнению других учеников, приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели.
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии;
- на любом этапе урока для введения лексики, объяснения грамматики, на этапах закрепления, тренировки, контроля;
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде с четко выраженной учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
Значение игры в школьном возрасте огромно. Феномен игры состоит в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение и в творчество.
И что безусловно выигрышно, что даже слабый ученик с удовольствием принимает участие в таких играх, т.к. в игре все равны. Такой ученик может проявить находчивость и сообразительность, а чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это даст ему возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снизится боязнь ошибок, и это благотворно скажется на результатах его обучения. Таким образом, он незаметно усвоит языковой материал, а вместе с этим у него возникает чувство удовлетворения, и он сможет уже говорить наравне со всеми.
И, конечно же, в наш век компьютерных технологий, когда учащиеся с раннего возраста уже имеют навыки общения с компьютером, использование образовательных компьютерных игр не стоит недооценивать. Существует огромное количество обучающих игр, которые рассчитаны на школьников разного возраста и уровня владения иностранным языком. И поэтому, если школа имеет хорошую компьютерную базу, это огромный бонус для учителей, который им не следует игнорировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя немецкого языка "Использование игровых форм обучения на уроках иностранного языка"
Опыт работы учителя немецкого языка...
Применение игровых форм обучения на уроках английского языка для запоминания идиом
В данной статье представлены игровые формы обучения, которые учитель может использовать на своих уроках для введения и закрепления лексического материала, такого как идиоматические выражен...
Статья " Использование игровых форм обучения на уроках немецкого языка в школе"
Статья " Использование игровых форм обучения на уроках немецкого языка в школе" содержит не только теоретический материал по данному вопросу, но и подборку игр разных типов для приме...
Использование игровой формы обучения на уроках русского языка и литературы.
Статья о пользе использования игровых технологий на урочных и внеурочных занятий...
Использование игрового метода обучения на уроках английского языка
Современное обучение включает в себя постоянное обучение школьников иностранному языку, в связи с этим учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения ино...
Технология использования игровых методов обучения на уроках английского языка в инновационной образовательной среде.
Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранных языков с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых....