Оценочные материалы по учебному предмету "Химия" 9 класс (УМК Н.Е. Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н. Гара)
тест по химии (9 класс)

Кузнецова Ирина Леонидовна

Оценочные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 9 класса федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии.

Основной целью контроля знаний обучающегося по химии является определение качества усвоения  программного материала – уровня овладения им знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по учебному предмету «химия».

Отслеживание уровня усвоения учебного материала осуществляется  в течение года в виде практических и лабораторных  работ, тематических тестов, диктантов и самостоятельных работ, предназначенных для осуществления прогнозирования продвижения достижений обучающегося на основе объективных показателей, с целью усвоения программного материала и подготовки к контрольным работам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx201.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 26»

Рассмотрено

Согласовано

ШМО учителей

естественно-научного цикла

заместитель директора по УВР

__________ Е.Н. Подшивалова

протокол № ___от _______

Оценочные материалы

по учебному предмету «Химия»

(УМК Н.Е. Кузнецовой)

9 класс

(ООП ООО)

     Составитель:

Кузнецова И.Л., учитель химии

         

г. Коркино, 2019 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Оценочные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 9 класса федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии.

Основной целью контроля знаний обучающегося по химии является определение качества усвоения  программного материала – уровня овладения им знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по учебному предмету «химия».

Отслеживание уровня усвоения учебного материала осуществляется  в течение года в виде практических и лабораторных  работ, тематических тестов, диктантов и самостоятельных работ, предназначенных для осуществления прогнозирования продвижения достижений обучающегося на основе объективных показателей, с целью усвоения программного материала и подготовки к контрольным работам.

Тексты заданий в вариантах оценочных материалов составлены на основе пособий УМК Н.Е. Кузнецовой и соавторов:

1. Химия. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Химия. 9 класс» Н.Е. Кузнецовой, И.М.Титовой, Н.Н. Гары: 8 класс: методическое пособие/ Н.Н. Гара.- М. Вентана-Граф, 2019

2. Химия: 9 класс: задачник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин.-2-е изд.,перераб.-М.: Вентана-Граф, 2016

     4. Оценочные материалы модельной региональной основной образовательной программы основного общего образования


Кодификатор проверяемых элементов содержания

и требований к уровню подготовки

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Вещество

1.1.

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

1.2.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1.2.1.

Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента

1.2.2.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

1.3.

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

1.4.

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

1.5.

Чистые вещества и смеси

1.6.

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

2.

Химическая реакция

2.1.

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

2.2.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

2.3

Электролиты и неэлектролиты

2.4

Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

2.5

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

2.6

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

3

Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах

3.1.

Химические свойства простых веществ

3.1.1

Химические свойства простых веществ-металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа

3.1.2

Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

3.2

Химические свойства сложных веществ

3.2.1

Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных

3.2.2

Химические свойства оснований

3.2.3

Химические свойства кислот

3.2.4

Химические свойства солей (средних)

3.3

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

3.4.

Первоначальные сведения об органических веществах

3.4.1

Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен

3.4.2

Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол,этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая)

3.4.3

Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

4

Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии

4.1

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов

4.2

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-,

карбонат-ионы, ион аммония)

4.3.

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

4.4.

Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ

4.5.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций

4.5.1

Вычисления массовой доли химического элемента в веществе

4.5.2

Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе

4.5.3

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

5

Химия и жизнь

5.1

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни

5.2

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

5.3

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций


Перечень оценочных материалов

Тема, форма

Источник

Раздел 1.Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения

2

Лабораторная работа №1 Опыты, выявляющие зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, от площади поверхности соприкосновения, от концентрации и

температуры

Учебник. Химия .9 класс , Н.Е. Кузнецовой

3

Практическая работа №1 «Влияние различных факторов на скорость химической реакции»

Учебник. Химия .9 класс , Н.Е. Кузнецовой

5

Лабораторная работа  № 2 «Реакции ионного обмена

Учебник. Химия .9 класс , Н.Е. Кузнецовой

6

Лабораторная работа № 3 «Получение и свойства нерастворимых оснований»

Учебник. Химия .9 класс , Н.Е. Кузнецовой

7

Практическая работа № 2  Решение экспериментальных задач по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

Учебник. Химия .9 класс , Н.Е. Кузнецовой

8

Контрольная работа № 1 по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

Пособие УМК 2

9

Практическая работа № 3. Получение

водорода и изучение его свойств.

Учебник. Химия .9 класс , Н.Е. Кузнецовой

10

Практическая работа № 4. Решение

экспериментальных задач по теме «Галогены».

Учебник. Химия .9 класс , Н.Е. Кузнецовой

11

Самостоятельная работа № 1 по темам «Водород-рождающий воду и энергию. Галогены»

Пособие УМК 2

12

Самостоятельная работа № 2 по теме «Подгруппа кислорода и её типичные представители»

Оценочные материалы

МР ООПООО

13

Практическая работа № 5 « Получение аммиака и изучение его свойств»

Учебник. Химия .9 класс , Н.Е. Кузнецовой

14

Практическая работа № 6 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.»

Учебник. Химия .9 класс , Н.Е. Кузнецовой

15

Самостоятельная работа № 3 по теме «Подгруппа углерода»

Оценочные материалы

МР ООПООО

16

Контрольная работа № 2 по теме «Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения»

Оценочные материалы

МР ООПООО

17

Лабораторная работа №4 «Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств»

Учебник. Химия .9 класс , Н.Е. Кузнецовой

19

Практическая работа №7: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Учебник. Химия .9 класс , Н.Е. Кузнецовой

20

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы»

Оценочные материалы

МР ООПООО

22

Самостоятельная работа № 4 по теме

«Краткие сведения об органических веществах»

Оценочные материалы

МР ООПООО

23

Годовая контрольная работа

Пособие УМК 2

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной  работы № 1

по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

  1. Назначение контрольной работы  оценить уровень достижения планируемых результатов

  1. Планируемые результаты

Обучающийся научится:

– характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

– определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

– раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация»,

– определять степень окисления атома элемента в соединении;

– раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

– объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

– определять возможность протекания реакций ионного обмена.

обучающийся получит возможность научиться:

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.

3. Задания

Контрольная работа № 1

по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

вариант 1

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

  1. Электрический ток проводит
  1. раствор глюкозы                   2) раствор хлорида натрия

3) раствор сахара                       4) раствор глицерина

  1. К слабым электролитам относится
  1. азотная кислота                    2) гидроксид натрия

3) сульфат меди                        4) угольная кислота

  1. Катионы металла и анионы кислотного остатка образуются в растворе при электролитической диссоциации
  1. NaOH     2) CuSO4    3) H2SO4      4)Ba(OH)2

  1. К катионам относится каждая из двух частиц

1) H2 и NO2      2) H+ и NO2    3) H+ и OH      4)Zn2+ и H+

  1. Осадок образуется при взаимодействии растворов
  1. карбоната калия и серной кислоты
  2. хлорида бария и сульфата калия
  3. гидроксида бария и соляной кислоты
  4. нитрата натрия и хлорида бария

  1. К основным оксидам относится

1) P2O5    2) NO   3) Al2O3     4) CaO

  1. К щелочам относится гидроксид

1) алюминия    2) железа(II)   3) углерода(IV)    4) натрия

  1. Раствор серной кислоты реагирует с каждым из двух веществ
  1. Ag и NaOH      2) CO2 и Zn     3) BaO и H2SiO3      4) Ca(OH)2 и Fe

  1. Наибольшее число анионов образуется в растворе при полной диссоциации 1 моль

1) H3PO4  2) NH4NO3   3) Ca(OH)2  4) AlCl3 

  1. Верны ли суждения о гидролизе солей?

А. Хлорид бария, соль, образованная сильным основанием и сильной кислотой

Б. При гидролизе соли, образованной сильной кислотой и слабым основанием реакция среды- нейтральная

  1. верно только А                      2) верно только Б

3) верны оба суждения              4)оба суждения не верны

При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных

  1. Сокращенному ионному уравнению Ba2++SO42– = BaSO4 соответствуют реакции между
  1. гидроксидом бария и соляной кислотой
  2. хлоридом бария и серной кислотой
  3. оксидом бария и сероводородной кислотой
  4. хлоридом бария и сульфатом меди
  5. нитратом бария и соляной кислотой

  1.  Только в водных растворах существуют
  1. угольная кислота
  2. сероводородная кислота
  3. хлороводородная кислота
  4. кремниевая кислота сернистая кислота
  5. сернистая кислота

При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Цифры в ответе могут повторяться

13. Установите соответствие между двумя веществами и признаком протекающей между ними реакции

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА                ПРИЗНАК РЕАКЦИИ                               

А. Na2SOи H2SO4                                                     1) выпадение  осадка             

Б. K2CO3 и Ca(OH)2                                   2) видимых признаков реакции нет

В. HСI и AgNO3                                                            3) выделение газа без запаха

                                                                   4) выделение газа с неприятным запахом

     14. Установите соответствие между веществами вступающими в реакцию и веществами образующимися в результате реакции

Вещества вступающие в реакцию

Вещества образующиеся после реакции

А. 2H2O + Mg 

Б. Ca(OH)2 + CO2 

В. CaCl2 + K2CO3

С. MgO + CO2 = 

1. CaCO3 + H2O

2. MgCO3

3. Mg(OH)2 + H2

4. CaCO+ 2KCl

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво

    15. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепь превращений веществ:  

Са → Са(ОН)2 → Са(NO3)2 → СаCO3→СаCI2

 Для 2 и 3 реакции напишите полное и сокращенное ионное уравнение

16. Сколько граммов магния можно сжечь в 44,8  л кислорода?

Вариант 2

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

  1. Электрический ток не проводит  
  1. раствор хлороводорода                       2) раствор азотной кислоты

3) расплав сахара                                     4) расплав хлорида калия

  1. К хорошо растворимым электролитам относится
  1. нитрат калия                                      2) гидроксид железа(III)

3) оксид серебра                                      4) водный раствор аммиака

  1. Катионы водорода и анионы кислотного остатка образуются в растворе при электролитической диссоциации
  1. Ca(NO3)2    2) NaOH     3) HCl     4)CaCl2

  1. К анионам относится каждая из двух частиц
  1. F и SO42–    2) F2 и SO3     3) H+ и OH       4)Na+ и F

  1. Газообразное вещество образуется при взаимодействии растворов
  1. гидроксида натрия и серной кислоты     2) карбоната калия и серной кислоты

3) хлорида кальция и сульфата меди         4)гидроксида бария и сернистой кислоты

  1. К кислотным оксидам относится
  1. SO3    2) MgO    3) CO      4) Fe2O3

  1. К амфотерным гидроксидам относится гидроксид
  1. натрия   2) кальция    3) алюминия      4 )меди(II)

  1. Соляная кислота реагирует с каждым из двух веществ
  1. Fe и SiO2    2) CuO и SO3    3) NaCl и HCl      4) Zn и NaOH

  1. Наибольшее количество катионов образуется при полной диссоциации 1 моль

  

1) нитрата железа(III)  2) фосфата калия 3) соляной кислоты  4) гидроксида бария

  1.  Верны ли суждения о гидролизе солей?

А. Карбонат натрия, соль, образованная сильным основанием и сильной кислотой

Б. При гидролизе соли, образованной сильной кислотой и слабым основанием реакция среды- среда раствора кислая

  1. верно только А              2) верно только Б

3) верны оба суждения      4) оба суждения не верны

При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных

  1. Сокращенному ионному уравнению H++OH=H2O соответствуют реакции между
  1. нитратом натрия и серной кислотой
  2. гидроксидом натрия и серной кислотой
  3. карбонатом калия и соляной кислотой
  4. гидроксидом бария и азотной кислотой
  5. хлоридом бария и азотной кислотой

  1.  Летучими могут быть кислоты
  1. серная кислота
  2. сероводородная кислота
  3. фосфорная кислота
  4. кремниевая кислота
  5. соляная кислота

При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Цифры в ответе могут повторяться

13. Установите соответствие между двумя веществами и признаком протекающей между ними реакции

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА                      ПРИЗНАК РЕАКЦИИ                               

А) H2SO4 и NaOH                                       1) выделение газа

Б) H2SO4 и NaHCO3                                                    2) образование осадка

В) BaCl2 и AgNO3                                                         3) изменение окраски раствора

                                                                     4) видимых признаков реакции не наблюдается

14. Установите соответствие между веществами вступающими в реакцию и веществами образующимися в результате реакции

Вещества вступающие в реакцию

Вещества образующиеся после реакции

А. MgCO3  =

Б. 2HNO3 + CаO 

В. H2SO4 + 2NaOH 

С. H2O + СаО 

1. Cа(NO3)2 + H2O

2. Na2SO4 + 2H2O

3. CO2 + MgO

4. Са(OH)2

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво

   

 15. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепь превращений веществ:  

       Zn →  ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnCI2→ZnCO3

Для 2 и 4 реакции напишите полное и сокращенное ионное уравнение

16. Какой объем водорода выделится при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой?

      4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы содержит 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Задания №1–10 с кратким ответом в виде одной цифры. К заданиям приводится 4 варианта ответа. 

Задания № 11–12 с кратким ответом на множественный выбор, т.е. два верных ответа из пяти.

Задание № 13–14 с кратким ответом на установление соответствия между позициями двух множеств. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.

Задание № 15-16 с развернутым ответом – решить цепочку превращений и задачу

      5. Критерии оценивания контрольной работы

Верное выполнение каждого из заданий 1–10 оценивается 1 баллом.

Верное выполненные задания 11–14 максимально оценивается по 2 балла. Задания 11–12 считаются выполненными верно, если правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.

Задание 13–14 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Максимальная оценка за верно выполненное задание высокого уровня № 15 и № 16 – 3 балла.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 24. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).

Таблица 2

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Рекомендуемая оценка

22-24

5

14-21

4

7-13

3

Менее 7

2

     6. Продолжительность контрольной работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  • задания базового уровня сложности – от 1 до 2 мин;
  • задания повышенного уровня сложности – от 10 до 15 мин;
  • задание высокого уровня сложности – от 5 до 10 мин.

На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин)

1

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

2.3

2.2.3

Б

1

1-2

2

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

2.3

2.2.3

Б

1

1-2

3

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

2.4

2.2.3

Б

1

1-2

4

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

2.4

2.2.3

Б

1

1-2

5

Реакции ионного обмена и условия их

осуществления

2.5

2.2.3

Б

1

1-2

6

Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1.6

2.1.2

2.4.4

Б

1

1-2

7

Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1.6

2.1.2

2.4.4

Б

1

1-2

8

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот

3.2.2

3.2.3

2.3.3

Б

1

1-2

9

Реакции ионного обмена и условия их

осуществления

2.5

2.2.3

2.4.6

Б

1

1-2

10

Чистые вещества и смеси. Приготовление растворов

1.5

2.2.3

Б

1

1-2

11

Реакции ионного обмена и условия их

осуществления

2.5

2.2.3

2.4.6

П

2

3-5

12.

Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1.6

2.1.2

2.4.4

П

2

3-5

13

Химические свойства сложных веществ

3.2

3.2.1

3.2.2

3.2.3

П

2

14

Химические свойства сложных веществ

3.2

3.2.1

3.2.2

3.2.3

П

2

3-5

15

Химические свойства сложных веществ

3.2

3.2.1

3.2.2

3.2.3

В

3

5-10

16

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

4.5.3

В

3

5-10

Всего заданий – 16; из них по типу: с кратким ответом – 14; с развернутым ответом – 2; по уровню сложности: Б – 10; П – 4; В – 2

Максимальный первичный балл – 24

Общее время выполнения работы – 45 минут

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по теме

«Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вариант 1

2

4

2

4

2

4

4

4

4

1

24

15

311

412

Вариант 2

3

1

3

1

2

1

3

4

2

2

24

25

3142

3124

Максимальный балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Вариант 1

Задание 15.

1. Са +  2H2O  → Са(ОН)2  + H2

2. Са(ОН)2    +  2 НNO3 → Са(NO3)2  + 2H2O

Са(ОН)2    + +  → + 2 + 2H2O

  + +2  → + 2 + 2H2O

+ →2H2O

3. Са(NO3)2  + Nа2CO3   → СаCO3 + 2NaNO3

 + 2 +  +  → СаCO3    +  + 2

 +  → СаCO3    

4. СаCO3  + 2HCI     →СаCI2  + H2O + CO2

Задание 16. Сколько граммов магния можно сжечь в 44,8  л кислорода?

1

Написано уравнение реакции

2Mg  + O2  →  2MgO

1

2

Найдена молярная масса магния и молярный объем кислорода

Mr (Mg) = 48г/ моль

Vm = 22.4 л/ моль

1

3

Найдена масса магния

m=  = 96г

1

Вариант 2

Задание 15.

Zn →  ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnCI2→ZnCO3

1. Zn   + H2 SO4 →  ZnSO4 + H2

2. ZnSO4  +2 NaOH     → Zn(OH)2 + Na2SO4

+  +  +  → Zn(OH)2 +

+  → Zn(OH)2

3. Zn(OH)2    + 2HCI       → ZnCI2  + 2H2O

4. ZnCI2  + 2CO3    → ZnCO3 + 2NaCI

+ + + → ZnCO3 + +

+ → ZnCO3

Задание 16. Какой объем водорода выделится при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой

1

Написано уравнение реакции

Zn   + 2HCI       → ZnCI2  + H2

1

2

Найдена молярная масса цинка и молярный объем водорода

Mr (Zn) = 65г/ моль

Vm = 22.4 л/ моль

1

3

Найдена масса цинка

m=  = 4,48 л

1

Самостоятельная работа № 1

по темам «Водород-рождающий воду и энергию. Галогены»

Вариант 1

1. Предложите один из способов лабораторного получения водорода. Напишите уравнение реакции и условия её протекания.

2. Как в ряду F2 – Cl2 – Br2 – I2 изменяется агрегатное состояние и температуры плавления и кипения?

3. Даны вещества: иодид калия, хлор, магний и водород. Напишите уравнения возможных реакций между этими веществами, выбирая их попарно. Укажите условия осуществления реакций, составьте схемы электронного баланса.

Вариант 2

1. Предложите один из способов промышленного  получения водорода. Напишите уравнение реакции и условия её протекания.

2. Как в ряду F – Cl – Br – I – At изменяется радиус атома и окислительная способность атомов химических элементов?

3. Даны вещества: бромид натрия, хлор, кальций и водород Напишите уравнения возможных реакций между этими веществами, выбирая их попарно. Укажите условия осуществления реакций, составьте схемы электронного баланса.

Самостоятельная работа № 2

по теме «Подгруппа кислорода и её типичные представители»

Вариант 1

1. Назовите аллотропную модификацию кислорода. В чем различие между ними?

2. Осуществите превращения:  S  → SO2→ CaSO3  → SO2 → Na2SO3

3. С какими веществами будет взаимодействовать разбавленная серная кислота: Zn, K2SO4, CaCO3, N2O5, CuO, Ba(NO3)2. Приведите уравнения возможных реакций.

Вариант 1

1. Назовите аллотропные модификации серы.

2. Осуществите превращения: Cu2S  → SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4

3. C какими веществами будет взаимодействовать разбавленная серная кислота: Ag, BaCl2,  Fe, CO2, Al(OH)3, MgO? Приведите уравнения возможных реакций.

Самостоятельная работа № 3

по теме «Подгруппа углерода»

Вариант 1.

1. Определите степень окисления углерода и кремния: CO, H2SiO3, Al4C3.

2. Предложите два способа получения карбоната кальция. Напишите соответствующие уравнения реакций

3.Осуществите цепь превращений. Определите формулу вещества Х. Одно уравнение по выбору записать в ионном виде (полное и сокращенное ионные уравнения)

 Si →SiO2 → X →H2SiO3

Вариант 2.

1. Определите степень окисления углерода и кремния: CO2, H2CO3, SiO2.

2. Предложите два способа получения силиката натрия. Напишите соответствующие уравнения реакций

3. Осуществите цепь превращений. Определите формулу вещества Х. Одно уравнение по выбору записать в ионном виде (полное и сокращенное ионные уравнения)

 CO → Х→ K2CO3 → KCl

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 2

по теме «Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения»

  1. Назначение контрольной работы  оценить уровень достижения планируемых результатов

  1. Планируемые результаты

Обучающийся научится:

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
  • определять тип химических реакций;
  • называть признаки и условия протекания химических реакций;
  • вычислять количество, объем вещества по количеству, массе реагентов или продуктов реакции;

– называть соединения изученных классов неорганических веществ;

– раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

– объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

– характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

– классифицировать химические реакции по различным признакам;

– вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека

3. Задания

Контрольная  работа № 2

по теме «Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения»

Вариант 1

Часть1

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

  1.  Общее число электронов в атоме фтора равно

1) 19   2) 7    3) 2     4) 9

  1. Электроотрицательность кислорода меньше, чем у

        1) фтора     2) серы    3) кремния   4) фосфора

  1. Сера взаимодействует с каждым из двух веществ

1) азот и оксид цезия                                 2) медь и водород

3) вода и йод                                               4) гидроксид натрия и аргон

  1. Практически осуществима реакция между раствором разбавленной серной кислоты и  
  1. Ag      2) Cu       3) S         4) Zn

  1. Серной кислоте соответствует формула

1) H2SO4     2) H2SO3     3) SO3      4) H2S

  1. Оксид углерода(IV) – это оксид

1) основный    2) кислотный    3) несолеобразующий     4)амфотерный

  1. Реакция между CO и O2 относится к реакциям

1) обмена    2) замещения    3) соединения      4) разложения

  1. Водород является окислителем в реакции, схема которой
  1. Cl2 + H2 = HCl                            2) O2 + H2 = H2O

3)   K + H2 = KH                              4) N2 + H = NH3

  1. Массовая доля фосфора в фосфате натрия равна

1) 18,9%     2) 55,4%      3) 42,1%        4) 25,7%

  1.  Активированный уголь, для производства которого используется каменный уголь Полтаво-Брединского месторождения, применяется

1) в противогазах                                2) для изготовления электродов

3) в качестве топлива                          4)для изготовления ювелирных изделий

При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных

  1.  Из предложенного перечня кислот выберите две кислоты при взаимодействии которых с цинком выделяется водород
  1. разбавленная соляная кислота
  2. концентрированная серная кислота
  3. концентрированная азотная кислота
  4. разбавленная серная кислота
  1. разбавленная азотная кислота

  1.  Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых реагирует фосфор
  1. KCl
  2. H2
  3. NaOH
  4. CaO
  5. O2 

При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  1. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества

Вещества

Реактив

А) FeCl2 и FeCl3

1) AgNO3

Б) NaNO3 и Ca(NO3)2

2) Na2CO3

В) H2SO4 и HNO3

3) BaCl2

4) NaOH

  1. Установите соответствие между формулой вещества и группой/классом

Формула вещества

Группа/класс

А)  H2SO3

1) соли кислые

Б) NaHSO3

2) кислоты

В) Na2SO3 

3) соли средние

4) оксиды

Часть 2

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво

  1. Через 50г раствора гидроксида натрия с массовой долей 8% пропустили углекислый газ до образования гидрокарбоната натрия. Вычислите объем затраченного на реакцию газа 

Вариант 2

Часть1

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

  1. У атома фосфора число электронов на внешнем электронном слое и заряд ядра соответственно равны

1) 3 и 15    2) 3 и 31     3) 5 и 15     4) 5 и 31

  1. Наиболее сильными кислотными свойствами обладает

1) H3PO4     2) H2SO4     3) HClO4      4) H2SiO3

  1. Сера наиболее легко реагирует с
  1. Водой      2) натрием     3) железом     4) оксидом калия

  1. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает каждый из двух металлов

1) Ag и Ni      2) Hg и K      3) Fe и Zn     4) Mg и Cu

  1. Азотной кислоте соответствует формула
  1. HNO3     2) HNO2     3) H3N     4) NO2

  1. Оксид углерода(II) – это оксид

1) кислотный  2) несолеобразующий   3) амфотерный   4) основный

  1. Реакция между O2 и SO2 относится к реакциям
  1. Соединения   2) обмена     3) замещения     4) разложения

  1. Углерод является окислителем в реакции, схема которой

1) CO + O2 = CO2                                   2) C + Cl2= CCl4

3) CO2 + Mg = MgO + C                         4) CO2 + K2O = K2CO3

  1. Массовая доля углерода в карбонате калия равна

1) 8,7%      2) 14,36%      3) 12,1%      4) 12%

  1.  На россыпных золоторудных месторождениях Челябинской области добывается золото низкого качества и обогащается  чистым кислородом. Кислород  как простое вещество  может быть представлено озоном. Кислород и озон являются
  1. Изотопами                                      2) аллотропными видоизменениями

3) одним и тем же веществом            4) изомерами

При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных

  1.  Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует оксид серы(VI)
  1. KCl
  2. Ba(OH)2
  3. ZnSO3
  4. CaO
  5. N2

  1.  Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми может реагировать азот
  1. KOH
  2. Li
  3. H2
  4. ZnCl2 
  5. H2O

При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  1.  Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества

Реагирующие вещества

Признак реакции

А) BaCl2 и MgCl2

1) NaOH

Б) BaCl2 и KNO3

2) NaCl

В) K2CO3 и K2SO4

3) Na3PO4

4) HCl

  1.  Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой

Формула вещества

Класс/группа

А)  H3PO4

1) кислые соли

Б) Na2HPO4

2) кислоты

В) Na3PO4

3) средние соли

4) основания

Часть 2

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво

15. Какой объем оксида углерода(IV) выделится при обжиге известняка массой 500г с массовой долей примесей 20%?

4.        Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы содержит 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Задания №1–10 с кратким ответом в виде одной цифры. К заданиям приводится 4 варианта ответа.

Задания № 11–12 с кратким ответом на множественный выбор, т.е. два верных ответа из пяти.

Задание № 13–14 с кратким ответом на установление соответствия между позициями двух множеств. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.

Задание № 15 с развернутым ответом – расчетная задача.

Задание № 10 составлено с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области на примере месторождений полезных ископаемых в регионе.

5. Критерии оценивания контрольной работы

Верное выполнение каждого из заданий 1–10 оценивается 1 баллом.

Верное выполненные задания 11–14 максимально оценивается по 2 балла. Задания 11–12 считаются выполненными верно, если правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.

Задание 13–14 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

 Максимальная оценка за верно выполненное задание высокого уровня №15 – 3 балла.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 21. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).

Таблица 2

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Рекомендуемая оценка

17-21

5

12-16

4

7-11

3

Менее 7

2

6. Продолжительность контрольной работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  • задания базового уровня сложности – от 1 до 2 мин;
  • задания повышенного уровня сложности – от 10 до 15 мин;
  • задание высокого уровня сложности – от 5 до 10 мин.

На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин)

1

Строение атома. Строение электронных

оболочек атомов первых 20 элементов

Периодической системы Д.И. Менделеева

1.1

2.2.1

2.3.1

Б

1

1-2

2

Периодический закон и Периодическая

система химических элементов Д.И. Менделеева

1.2

1.1

1.3

2.2.1

2.3.1

Б

1

1-2

3

Химические свойства простых веществ: неметаллов

3.1

2.2.2

2.3.2

Б

1

1-2

4

Химические свойства простых веществ: неметаллов

3.1

2.2.2

2.3.2

Б

1

1-2

5

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1.6

2.1.2

2.4.4

Б

1

1-2

6

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1.6

2.1.2

2.4.4

Б

1

1-2

7

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ,

изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

2.1

2.2

2.5

2.4.5

2.4.6

Б

1

1-2

8

Окислитель и восстановитель.

Окислительно-восстановительные реакции

2.6

2.4.2

2.4.5

Б

1

1-2

9

Вычисление массовой доли химического

элемента в веществе

4.5.1

2.8.1

Б

1

1-2

10

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1.6

2.1.2

2.4.4

Б

1

1-2

11

Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных. Химические свойства кислот

3.2.1

3.2.3

2.3.3

П

2

3-5

12

Химические свойства простых веществ: неметаллов

3.1

2.2.2

2.3.2

П

2

3-5

13

Качественные реакции на ионы в растворе

2.6

4.2

2.7.3

2.7.5

П

2

3-5

14

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1.6

2.1.2

2.4.4

П

2

3-5

15

Вычисление

количества вещества, объема вещества по количеству вещества, массе одного из реагентов или

продуктов реакции

4.5

4.5.3

2.8.3

В

3

5-10

Всего заданий – 15; из них по типу: с кратким ответом – 14; с развернутым ответом – 1; по уровню сложности: Б – 10; П – 4; В – 1

Максимальный первичный балл – 21

Общее время выполнения работы – 45 минут

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вариант 1

4

1

2

4

1

2

3

3

1

1

14

35

423

213

Вариант 2

3

3

2

3

1

2

1

3

1

2

24

23

134

213

Максимальный балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Вариант 1

15. Через 50г раствора гидроксида натрия с массовой долей 8% пропустили углекислый газ до образования гидрокарбоната натрия. Вычислите объем затраченного на реакцию газа

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

  1. cоставлено уравнение реакции

NaOH + CO2 = NaHCO3

  1. рассчитаны масса и количество вещества гидроксида натрия, содержащегося в растворе

 m(NaOH) = m(р-ра) * w / 100 = 50*0,08 = 4г

n(NaOH) = m(NaOH / M(NaOH) = 4 / 40 г/моль = 0,1 моль

  1. рассчитаны количество вещества и объем углекислого газа по уравнению реакции

n(NaOH) = n(CO2) = 0,1моль

V(CO2) = n(CO2) * Vm = 0,1 * 22,4 = 2,24 л

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы

3

Правильно записаны два первых элемента ответа

2

Правильно записан один элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Вариант 2

15. Какой объем оксида углерода(IV) выделится при обжиге известняка массой 500г с массовой долей примесей 20%?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

  1. составлено уравнение реакции

CaCO3 = CaO + CO2

  1. рассчитаны количество вещества и масса карбоната кальция, содержащегося в образце

m(CaCO3) чист. = mсмеси * w(CaCO3) / 100 = 500 * 80 / 100 = 400г

n(CaCO3) = m(CaCO3) / M(CaCO3) = 400 / 100 = 4моль

  1. рассчитан объем газа

n(CaCO3) = n(CO2) = 4моль

V(CO2) = n(CO2) * Vm = 4*22,4 = 89,6л

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы

3

Правильно записаны два первых элемента ответа

2

Правильно записан один элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Самостоятельная работа № 5

по теме «Металлы»

Вариант №1

  1. Латунь, являясь одной из основных литейных продукций Златоустовского завода малой металлургии, представляет собой сплав
  1. меди и алюминия
  2. меди и цинка
  3. меди и никеля  
  4. меди и олова

  1. С водой при комнатной температуре реагирует  
  1. Ni   2) Pt   3) K   4) Al

  1. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые образуются при взаимодействии алюминия с раствором гидроксида натрия.

1) NaAlO2

2) H2

3) Al2O3 

4) Al(OH)3

5) Na[Al(OH)4]

  1. Напишите молекулярное и полное ионное уравнения, используя данное сокращенное ионное уравнение

2H+ + CO32- = H2O + CO2.

  1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

KIO3 + KI + H2SO4 = I2 + K2SO4 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

Вариант №2

  1. Чугун, являясь одной из основных литейных продукций Златоустовского завода малой металлургии, представляет собой сплав
  1. железа и марганца
  2. железа и цинка
  3. железа и углерода  
  4. железа и хрома

  1. С водой при комнатной температуре реагирует  
  1. Sn   2) Cu   3) Na   4) Cr

  1. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, с которыми может реагировать гидроксид натрия, так и гидроксид алюминия.

1) CO2

2) H2SO4

3) SiO2 

4) CuCl2 (р-р)

5) HNO3(конц)

  1. Напишите молекулярное и полное ионное уравнения, используя данное сокращенное ионное уравнение

Ba+2 + SO42- = BaSO4.

  1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

KMnO4 + NH3 = MnO2 + KOH + N2 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 самостоятельной работы № 1

«Металлы»

Вариант №1.

№ вопроса

1

2

3

№ ответа

2

3

25

  1. Сокращенное ионное уравнение

2H+ + CO32- = H2O + CO2

Молекулярное уравнение

Na2CO3 +2HCl = 2NaCl + H2O + CO2

Полное ионное уравнение

2Na+ + CO32- + 2H+ + 2Cl- = 2Na+ + 2Cl- + H2O + CO2

  1. Составлен электронный баланс:

1    2I+5 + 10e → I20

5    2I-1 – 2e → I20

KIO3 + 5KI + 3H2SO4 = 3I2 + 3K2SO4 + 3H2O

Иодид калия (за счет иода в степени окисления -1) является восстановителем, а иодат калия (за счет иода в степени окисления +5)

Вариант №2.

№ вопроса

1

2

3

№ ответа

3

3

25

  1. Сокращенное ионное уравнение

Ba+2 + SO42- = BaSO4.

Молекулярное уравнение

H2SO4 +Ba(NO3)2 = BaSO4 + 2HNO3

Полное ионное уравнение

2H+ + SO42- + Ba 2+ + 2NO3- = BaSO4 + 2H+ + 2NO3-

  1. Составлен электронный баланс:

1    2N-3 – 6e → N20

2    Mn+7 + 3e → Mn+4

2KMnO4 + 2NH3 = 2MnO2 + 2KOH + N2 + 2H2O

Азот в степени окисления -3 (NH3) является восстановителем, а марганец в степени окисления +7 (KMnO4) – окислителем.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 3 по теме «Металлы»

  1. Назначение контрольной работы  оценить уровень достижения планируемых результатов

  1. Планируемые результаты

Обучающийся научится:

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
  • определять тип химических реакций;
  • называть признаки и условия протекания химических реакций;
  • вычислять количество, массу вещества по количеству, массе реагентов или продуктов реакции;

– называть соединения изученных классов неорганических веществ;

– раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

– объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

– характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

– классифицировать химические реакции по различным признакам;

– вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.

        3. Задания

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы»

Вариант 1

Часть1

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

  1. Заряд ядра атома магния равен

1) +11            2) +20              3) +24                4) +12

  1. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств

1) K → Na → Li     2) Ba → Ca → Be    3) Fe → Zn → Cu     4) K → Rb → Cs

  1. С литием реагирует

1)  азот      2) кальций      3) фосфат кальция      4) оксид натрия

Ответ

  1. С медью не реагирует

1)  хлор     2) раствор хлорида железа(II)   3) серная кислота(конц)    4) кислород

  1. Сульфиту калия соответствует формула

1) K2SO4         2) K2SO3      3) K2CO3         4) K2S

  1. Оксид алюминия – это оксид

1) основный    2) кислотный    3) несолеобразующий    4) амфотерный

  1. Реакция между Zn и HCl относится к реакциям

1) обмена    2) замещения     3) соединения      4) разложения

  1. Не является окислительно-восстановительной реакцией
  1. 4Zn + 5H2SO4(конц) = 4ZnSO4 + H2S + 4H2O
  2. Zn(OH)2 + 2NaOH = Na2[Zn(OH)4]
  3. CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu
  4. Zn + H2SO4 = H2 + ZnSO4

  1. Массовая доля бария в бромиде бария равна

1) 46,1%       2) 35,7%        3) 22,3%          4) 14,9%

  1. Алюмотермией называется процесс
  1. разложения гидроксида алюминия
  2. получения алюминия из боксита
  3. получения металлов из их оксидов при взаимодействии с алюминием
  4. горения алюминия в кислороде

При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных

  1.  Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует алюминий без нагревания
  1. едкий натр(р-р)
  2. серная кислота(конц)
  3. азотная кислота(разб.)
  4. хлорид кальция(р-р)
  1. оксид хрома(III)

  1. Осадок не образуется при смешивании растворов
  1. Na2CO3 и NaCl
  2. Na2SiO3 и HCl
  3. K2SO4 и NaOH
  4. KOH и FeSO4
  5. K2CO3 и HCl

Ответ

При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  1. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакцией

Реагирующие вещества

Признак реакции

А) Al и KOH(р-р)

1) выпадение белого осадка

Б) HNO3(конц) и BaCO3

2) выделение бурого газа с неприятным запахом

В) H2SO4(конц) и Cu

3) выделение бесцветного газа с неприятным запахом

4) выделение бесцветного газа  без запаха

  1. Установите соответствие между формулой вещества и группой/классом

Формула вещества

Группа/класс

А)  Fe(OH)3

1) гидроксид основный

Б) NaOH

2) кислота

В) Al(OH)3 

3) гидроксид амфотерный

4) оксид амфотерный

Часть 2

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво

  1. На Кыштымском медеплавильном заводе медь подвергается химическим превращениям. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Cu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2

Для реакции № 3 напишите сокращённое ионное уравнение

Вариает 2

Часть1

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

  1. У атомов натрия и магния одинаковое число

1) валентных электронов                              2) электронов в атоме

3) протонов в атомном ядре                          4) нейтронов в атомном ядре

  1. В каком ряду химические элементы расположены в порядке ослабления металлических свойств

1) Rb → K → Na      2) Al → Mg → Na      3) Mg →Sr → Ca      4) Li → Mg → Na

  1. С водой при обычных условиях реагирует

1) медь    2) железо     3) свинец       4) барий

  1. Железо не реагирует с раствором

1) нитрата меди(II)      2) хлорида натрия     3) азотной кислоты    4)соляной кислоты

  1. Нитрату меди(II) соответствует формула

1) Cu(NO3)2      2) CuNO3    3) CuNO2     4) Cu3N

  1. Оксид калия – это оксид

1) кислотный    2) несолеобразующий    3) амфотерный    4) основный

  1. Реакция между CaO и CO2 относится к реакциям

1) соединения   2) обмена   3) замещения     4) разложения

  1. К окислительно-восстановительным относят реакцию
  1. H2SiO3 = SiO2 + H2O
  2. 2Cu(NO3)2 = 2CuO + 4NO2 + O2
  3. NH4Cl = NH3 + HCl
  4. 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

  1. Массовая доля железа в сульфате железа(III) равна

1) 66,7%      2) 63,6%    3) 36,8%    4) 28%

  1. Чугун представляет собой сплав

1) железа и марганца    2) железа и цинка

3) железа и углерода     4)железа и хрома

При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных

  1.  Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует цинк
  1. гидроксид железа(III)
  2. сульфат натрия (р-р)
  3. гидроксид натрия (р-р)
  4. хлорид алюминия(тв.)
  5. азотная кислота(конц)

  1.  Газообразное вещество образуется при взаимодействии растворов
  1. KOH и FeCl3
  2. Na2SO4 и Ca(OH)2
  3. K2SO3 и H2SO4
  4. HCl и Na2S
  5. Na2CO3 и HCl

При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  1.  Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакцией

Реагирующие вещества

Признак реакции

А) AgNO3 и KI

1) выпадение желтого осадка

Б) NaOH и Al

2) выделение газа с неприятным запахом

В) Na2SO3 и HCl

3) выделение газа без запаха

4) выделение белого осадка

  1.  Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой

Формула вещества

Класс/группа

А)  ZnO

1) оксид основный

Б) CrO3

2) оксид амфотерный

В) BaO

3) оксид кислотный

4) оксид несолеобразующий

Часть 2

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво

  1. Вишневогорский металлургический завод является одним из крупнейших производителей ферросплавов на Урале. Сплавы железа представляют собой сплавы с другими элементами (Cr, Si, Mn, Ti и др.), применяемые для раскисления и легирования стали.

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Fe → FeSO4 → Fe(OH)2 → FeO

Для реакции №2 напишите сокращённое ионное уравнение

4.        Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы содержит 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Задания №1–10 с кратким ответом в виде одной цифры. К заданиям приводится 4 варианта ответа.

Задания № 11–12 с кратким ответом на множественный выбор, т.е. два верных ответа из пяти.

Задание № 13–14 с кратким ответом на установление соответствия между позициями двух множеств. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.

Задание № 15 с развернутым ответом – расчетная задача, было составлено с учетом национальных, региональных этнокультурных особенностей Челябинской области на примере использования в металлургическом производстве региона

    5. Критерии оценивания контрольной работы

Верное выполнение каждого из заданий 1–10 оценивается 1 баллом.

Верное выполненные задания 11–14 максимально оценивается по 2 балла. Задания 11–12 считаются выполненными верно, если правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.

Задание 13–14 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

 Максимальная оценка за верно выполненное задание высокого уровня №15 – 3 балла.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 21. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).

Таблица 2

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Рекомендуемая оценка

17-21

5

12-16

4

7-11

3

Менее 7

2

    6.  Продолжительность контрольной работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  • задания базового уровня сложности – от 1 до 2 мин;
  • задания повышенного уровня сложности – от 10 до 15 мин;
  • задание высокого уровня сложности – от 5 до 10 мин.

На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин)

1

Строение атома. Строение электронных

оболочек атомов первых 20 элементов

Периодической системы Д.И. Менделеева

1.1

2.2.1

2.3.1

Б

1

1-2

2

Периодический закон и Периодическая

система химических элементов Д.И. Менделеева

1.2

1.1

1.3

2.2.1

2.3.1

Б

1

1-2

3

Химические свойства простых веществ:

металлов

3.1

2.2.2

2.3.2

Б

1

1-2

4

Химические свойства простых веществ:

металлов

3.1

2.2.2

2.3.2

Б

1

1-2

5

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1.6

2.1.2

2.4.4

Б

1

1-2

6

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1.6

2.1.2

2.4.4

Б

1

1-2

7

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций

2.1

2.4.5

2.4.6

Б

1

1-2

8

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций

2.1

2.4.5

2.4.6

Б

1

1-2

9

Вычисление массовой доли химического

элемента в веществе

4.5.1

2.8.1

Б

1

1-2

10

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Классификация химических реакций по

различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ,

изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

2.1

2.2

2.4.5

2.4.6

Б

1

1-2

11

Химические свойства простых веществ:

металлов

3.1

2.2.2

2.3.2

П

2

3-5

12

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Классификация химических реакций по

различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ,

изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

2.1

2.2

2.4.5

2.4.6

П

2

3-5

13

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ,

изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

2.1

2.2

2.4.5

2.4.6

П

2

3-5

14

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1.6

2.1.2

2.4.4

П

2

3-5

15

Вычисление

количества вещества, массы вещества по количеству вещества, массе одного из реагентов или

продуктов реакции

4.5

4.5.3

2.8.3

В

3

5-10

Всего заданий – 15; из них по типу: с кратким ответом – 14; с развернутым ответом – 1; по уровню сложности: Б – 10; П – 4; В – 1

Максимальный первичный балл – 21

Общее время выполнения работы – 45 минут

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по теме «Металлы»

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вариант 1

4

4

1

2

2

4

2

2

1

3

13

35

143

313

Вариант 2

4

1

4

2

1

4

1

2

4

3

35

35

132

231

Максимальный балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Вариант 1

15. На Кыштымском медеплавильном заводе медь подвергается химическим превращениям. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Cu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2

Для реакции № 3 напишите сокращённое ионное уравнение

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Написаны три уравнения реакций:

  1. 2Cu + O2 = 2CuO

(при нагревании)

  1. CuO + 2HCl = CuCl2+ H2O
  2. CuCl2 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaCl

Составлено сокращённое ионное уравнение для реакции № 3

  1. Cu2++ 2OН- = Cu(OH)2

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы

4

Правильно записаны три уравнения

3

Правильно записаны два уравнения

2

Правильно записано одно уравнение

1

Уравнений нет или все уравнения записаны неправильно

0

Вариант 2

15. Вишневогорский металлургический завод является одним из крупнейших производителей ферросплавов на Урале. Сплавы железа представляют собой сплавы с другими элементами (Cr, Si, Mn, Ti и др.), применяемые для раскисления и легирования стали.

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Fe → FeSO4 → Fe(OH)2 → FeO

Для реакции №2 напишите сокращённое ионное уравнение

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Написаны три уравнения реакций:

  1. Fe + Н2SO4(р-р) = FeSO4 + H2

(возможно взаимодействие с раствором соли, если металл в составе соли стоит правее железа в электрохимическом ряду напряжения металлов)

  1. FeSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Fe(OH)2

(можно брать любую щёлочь, образованную металлом 1А группы)

  1. Fe(OH)2↓ = FeO + H2O

(при нагревании)

  1. Составлено сокращённое ионное уравнение для реакции № 2

Fe2++ 2OН = Fe(OH)2

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы

4

Правильно записаны три уравнения

3

Правильно записаны два уравнения

2

Правильно записано одно уравнение

1

Уравнений нет или все уравнения записаны неправильно

0

Самостоятельная работа № 5 по теме

                      «Краткие сведения об органических веществах»

Вариант №1

  1. Двойная связь между атомами углерода присутствует в молекуле
  1. глицерина    2) этилена     3) уксусной кислоты    4) метанола

  1. Какие суждения о физических свойствах метана являются верными?

А. Метан является газообразным веществом (н.у.)

Б. Метан хорошо растворим в воде.  

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба утверждения
  4. оба утверждения неверны  

  1. Какие из указанных веществ взаимодействуют с бромоводородом?

1) этан

2) метан

3) этилен

4) ацетилен

5) уксусная кислота

  1. Рассчитайте массовые доли углерода и водорода в молекуле этана.

  1. Напишите уравнение реакции спиртового брожения глюкозы

Вариант №2

  1. Тройная связь присутствует в молекуле
  1. Метана   2) этана    3) этилена    4) ацетилена

  1. Выберите верные утверждения о природном газе.
  1. основным компонентом природного газа является метан
  2. горит с образованием угарного газа и водорода
  3. является чистым веществом
  4. хорошо растворим в воде  

  1. Для этилена верны следующие утверждения

1) атомы углерода в молекуле связаны тройной связью

2) является непредельным соединением

3) обесцвечивает раствор перманганата калия

4) взаимодействует с натрием

5) не вступает в реакцию горения

  1. Рассчитайте массовые доли углерода и водорода в молекуле этилена.

       5. Напишите уравнение горения метилового спирта

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 самостоятельной работы № 2

«Краткие сведения об органических веществах»

Вариант №1.

№ вопроса

1

2

3

№ ответа

2

1

34

  1. Решение:

Mr(C2H6) = 12*2 + 1*6 = 30

W(C) = (12*2/30) * 100 = 80%

W(H) = 100 – 80 = 20%

  1. C6H12O6 = 2C2H5OH + 2CO2

Вариант №2.

№ вопроса

1

2

3

№ ответа

4

1

23

  1. Mr(C2H4) = 12*2 + 1*4 = 28

W(C) = (12*2/28) * 100 = 86%

W(H) = 100 – 80 = 14%

  1. CH3OH + 1,5O2 = CO2 + 2H2O

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Назначение контрольной работы – оценить уровень достижения планируемых результатов
  2. Задания:

Годовая контрольная работа за курс химии

Вариант-1

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

1. Ряд чисел 2,8,5 соответствует распределению электронов по энергетическим уровням атома

          1) алюминия      2)  азота     3) фосфора      4) хлора

2. Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду

       1) фосфор → кремний → алюминий         2) фтор → хлор → бром

 3) селен → сера → кислород                       4) азот → фосфор → мышьяк

3. Выберите формулу соединения углерода, в котором она проявляет степень окисления  +4

        А.  CO      Б. H2CO3        В. Al4C3         Г. CO2

4.  К реакциям замещения относиться реакция 

    1) 4Na +O2= 2Na2O                 2)  CaCO3=CaO+CO2   

    3) NaOH+HCI=NaCI+H2O    4) Fe+CuSO4= FeSO4+Cu

5. Из предложенных ниже формул веществ основанием является

     1) H2SiO3        2) KOH        3)CaCO3         4) Fe2O3         

6. Формуле   Fe2(SO4)3   соответствует название

1)  сульфат железа (II)   2) хлорид железа (III)    3)сульфид железа (II)   4)сульфат железа (III)

      7. Химическая связь в кристаллах хлорида натрия  NaCI

1)металлическая   2) ковалентная полярная       3) ионная    4) ковалентная неполярная

8. Какая пара веществ не взаимодействует между собой?

1) CO2 и  H2O    2) NaOH и  HCI     3)HCI и  Zn      4)Cu и  H2SO4 (р-р)

9. Сокращённое ионное уравнение   3Ag+ + PO43– = Ag3PO4 соответствует взаимодействию

1) Ag2O и K3PO4   2) Ag и H3PO4   3) AgNO3 и K3PO4   4) Ag2O и H3PO4

10. Какое вещество пропущено в цепочке превращений   P            …         H3PO4                     Ca3(PO4)2

     1)  PH3         2) HPO3       3) P2O5    4)   Na3P    

11 Газ выделяется при взаимодействии водных растворов

 1) фосфата калия и соляной кислоты     3) сульфата натрия и хлорида бария

 2) гидроксида калия и серной кислоты   4) карбоната натрия и соляной кислоты

12. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и составе дезинфицирующих средств?

А. Отделить от сахара примесь речного песка можно растворением и последующим фильтрованием смеси.

Б. Для приготовления раствора иода используется этиловый спирт.

1)верно только А    2)верно только Б     3)верны оба суждения   4)оба суждения неверны

Задания с множественным выбором

13. Общими свойствами для кремния и серы являются (выберите три верных ответа)

1) образует оксид состава ЭО2

2) простое вещество состоит из атомов

3) наличие трех электронных слоев в их атомах

4) высший оксид имеет основный характер

5) значение из электроотрицательности меньше чем у фосфора

14. Установите соответствие между формулами двух веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ                                               РЕАКТИВ

А) HCl и HNO3

Б) Bа(NO3)2 и Na2SO4

В) KCl и NH4Cl

15. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

S + KOH → K2S + K2SO3 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

16.Решите задачу  При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 3,94 г осадка. Определить массу взятого для опыта раствора нитрата бария.

Годовая  контрольная работа за курс химии

Вариант-2

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

1. Ряд чисел 2,8,7 соответствует распределению электронов по энергетическим уровням атома 

          1)  алюминия      2) азота     3) фосфора      4) хлора

2. В порядке усиления окислительных свойств расположены элементы следующих рядов:

  1)Br – Cl – F    2)Li – Na – K     3)Si – Ge – Sn    4)Si – Al – Mg    5)Sb – As – P

3. Выберите формулу соединения серы, в котором она проявляет степень окисления +4

    1) SO      2) H2SO3        3) H2SO4        4) SO3

4. К реакциям замещения относиться реакция

    1) Na2O + H2O = 2 NaOH        2) CI2 CI2 + Fe = FeCI2 + CI2 

    3)NaOH+HCI=NaCI+H2O       4)Cu(OH)2 = CuO + H2O

5. Из предложенных ниже формул веществ основанием является

    1) H2CO3        2) CaCO3       3) Ca(OH)2        4) Fe2O3         

6. Формуле   Fe(NO2)3  соответствует название

  1. нитрат железа (II)  2) нитрат железа (III)  3) нитрит железа (II)  4) нитрит железа (III)  

      7. Химическая связь в  соединении  HCI

   1) металлическая   2)ковалентная полярная      3)ионная   4)ковалентная неполярная

8. Какая пара веществ не взаимодействует между собой?

    1) CaO и  H2O    2) Ag  и  H2SO4 (р-р)     3) HCI и  Mg      4) NaOH и  HCI    

9. Сокращённое ионное уравнение Fe2+ + 2OH− = Fe(OH)2 соответствует взаимодействию между

    1) нитратом железа(II) и гидроксидом калия       2) сульфатом железа(II) и гидроксидом бария

    3) фосфатом железа(II) и водой                             4) оксидом железа(II) и водой

10. Признаком протекания химической реакции между оксидом меди и водородом является

1) появление запаха   2) изменение цвета 3) выпадение осадка 4) выделение газа

11. Какое вещество пропущено в цепочке превращений    C        ….         H2 CO3            Ca2 CO3

    1)  CH2         2) CO           3) CaC        4) CO2

12. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Смесь железных и медных опилок можно разделить действием магнита.

Б. Смесь воды и сахара можно разделить фильтрованием.

1)верно только А    2)верно только Б     3)верны оба суждения   4)оба суждения неверны

13. Общим для магния и кремния является (выберите три верных ответа)

1) наличие трёх электронных слоёв в их атомах

2) существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул

3) то, что они относятся к металлам

4) то, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора

5) образование ими высших оксидов с общей формулой ЭО2

14. Установите соответствие между формулами двух веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ                                               РЕАКТИВ

А) KCl и NaNO3

Б) Вa(NO3)2 и KNO3

В) NH4Cl и AlCl3

15. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

KMnO4 + KOH → K2MnO4 + O2 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

16. Решите задачу  К 376 г раствора с массовой долей  нитрата меди   (II) 7,5% добавили избыток раствора гидроксида калия. Определите массу выпавшего осадка

3. Характеристика структуры работы

В работу включено 16  заданий: 12 заданий базового уровня, 4 - повышенного. Работа представлена  2 вариантами.

     4. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева и таблицы растворимости кислот, оснований и солей, непрограммируемый калькулятор

     5. Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 45 минут.

                                                    План контрольной работы

Проверяемые элементы

 

Уровень

Макси

зада

 

 

сложнос

мальный

ния

содержания

КЭС

ти

 балл

 

 

 

 

 

1

Строение атома.

1.1

Б

1

2

Закономерности изменения свойств элементов и их

соединений в связи с положением в Периодической

системе химических элементов Д.И. Менделеева

1.2.2

Б

1

3

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

1.4

Б

1

4

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

2.2

Б

1

5

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ.

1.6

Б

1

6

Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1.6

Б

1

7

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная

(полярная и неполярная), ионная, металлическая

1.3

Б

1

8

Химические свойства простых веществ

3.1

Б

1

9

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

2.5

Б

1

10

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

2.5

Б

1

11

Химические свойства сложных веществ

3.2

Б

1

12

Чистые вещества и смеси

1.5

Б

1

13

Простые и сложные вещества. Основные классы

неорганических веществ.

1.6

Б

1

14

Химические свойства сложных веществ

3.2

П

2

15

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

2.6

П

2

16

Вычисление количества вещества, массы или объема

вещества по количеству вещества, массе или объему

одного из реагентов или продуктов реакции

4.5.3

П

3

8.  Оценка выполнения работы в целом

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 20 баллов.

Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Баллы

0-10

11-14

15-18

19-20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по апробации учебника Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара «Химия 8 класс»

Отчёт по апробации учебника Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара "Химия. 8 класс" в МБОУ ДР "Дубовская СОШ №1" (в рамках работы областной пилотной площадки)...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» (УМК Н.Е. Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н. Гара)

Рабочая программа по химии для 8-9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), примерной основной ...

Оценочные материалы по учебному предмету "Химия" 8 класс (УМК Н.Е. Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н. Гара)

Оценочные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 8 класса федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии.Основной целью контроля знан...

Анализ использования учебника Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара «Химия 8 класс»

Выступление на РМО учителей химии и биологии с анализом использования учебника Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара «Химия 8 класс»...

Контрольно-оценочные материалы по учебному предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6-9 классы

Контрольно-оценочные материалы по учебному предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6-9 классы...