Конспект урока по теме "Свойства простых веществ кислот"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Проект
урока химии
по теме: «Свойства простых веществ кислот»
(УМК авторского коллектива под руководством Н.Е Кузнецовой, «Химия: 8 класс», издательство «Вентана-Граф», 2010г.)
Разработала: учитель химии
Маничева Ольга Владимировна
Новомосковск, 2016
Класс 8 класс
Тема урока- Свойства простых веществ кислот (третий урок в теме).
Вид урока - изучение нового материала.
Цель урока: научить отличать класс неорганических соединений кислот от других классов, уметь дать полную характеристику классу кислот.
Задачи урока:
-из имеющийся информации выделить главное;
-уметь читать текст и преобразовать в схему, таблицу и делать выводы;
-уметь ориентироваться в текстовой информации при написании диктанта.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют отличать класс неорганических соединений кислот от других классов и дают полную характеристику кислотам.
Метапредметные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу; умеют читать текст и преобразовывать его, осуществляют контроль и выделяют информацию.
Критерии оценивания:
По химическому диктанту, состоящему из 6 утверждений.
Время выполнения диктанта: 6 минут.
Оценка «5»-6 правильных ответов, «4»-4, «3»-3, «2»-2.
Методы и методические приёмы: поисковый, решение проблемных ситуаций, взаимоконтроль, химический диктант.
Оборудование: учебник, информационный листок, памятка.
Литература для учителя:
1. Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара и др.; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М. : Вентана-Граф, 2010.
2. О.С.Зайцев. Методика обучения химии: Теоретический и прикладной аспекты. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999 г.
3.М.А.Шаталов. Уроки химии 8-9 класс. Методическое пособие. М. «Вентана – Граф», 2007.
Литература для учащихся:
1.Химия : 8 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н. Гара под ред. проф. Н.Е Кузнецовой. -3-е изд.,
перераб.- :. М., «Вентана –Граф», 2010 г.
2.Задачник по химии : 8 класс : для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин М.: «Вентана –Граф», 2009 г.
Стадия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | В качестве эпиграфа к занятию я взяла слова В.А.Сухомлинского « Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить» | ||
Вызов Введение в тему урока. Формулировка темы, целей урока. | Для повторения предлагаю выполнить задание: из данных формул выбрать оксиды и основания. В оставшихся формулах сравните, что у них общего? Это следующий класс соединений, предположите его название. С водорода всегда начинается, с основанием в соль превращается…. Какие кислоты Вам знакомы из жизненного опыта? | Они все содержат атомы водорода
Кислоты. - уксусная (в кулинарии) лимонная (для мытья кранов), молочная (мышцах после нагрузок). | познавательные УУД: умение формулировать тему и цели урока. регулятивные УУД: планирование, прогнозирование. |
Актуализация опорных знаний | Зачем нам необходимо изучать кислоты? Какова цель нашего занятия? Как вы думаете, что мы должны узнать про класс неорганических соединений «Кислоты»? Это и будет планом нашего урока. Дайте определение «Кислотам» из чего состоят? Задание. Чем отличаются приведённые пары кислот? Найдите признаки классификации, на какие группы разделите. | Чтобы уметь ими пользоваться, знать, как применять. Изучить кислоты их свойства, состав, классификацию, применение. Кислоты - это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка. -по наличию кислорода -по количеству водорода | познавательные УУД: аналогия структурирование знаний использование знаково-символических средств, построение логической цепи рассуждений |
Осмысление. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа с информацией по плану, найдите в таблице раздел физические свойства на основе информации необходимо составить правила работы с кислотами. Как распознать кислоты? (видеоопыт) Следующий раздел химические свойства §35 стр131 первый абзац сверху на основе схемы объясните, с какими классами соединений могут взаимодействовать кислоты. Как называется реакция с основаниями, какое практическое применение имеет. Третий раздел в информационном листе применение, на основе текста преобразуйте информацию в схему. | Читают текст, делают пометки по каждому разделу и отвечают на вопросы. -с кислотами работать надо осторожно, можно получить ожог -сначала вода потом кислота. -р-я нейтрализации с щёлочью (р-р соды). Заполнить таблицу, определить в какой пробирке кислота. С металлами, основаниями, солями более слабых кислот. Нейтрализации, чтобы избежать ожогов. | коммуникативные УУД: аргументация своего мнения, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. познавательные УУД: смысловое чтение, самостоятельная оценка правильности выполнения задания. регулятивные УУД: планирование, прогнозирование. |
Включение в систему знаний Рефлексия. Домашнее задание. | Химический диктант Критерии оценки на экране. Самопроверка ключ на доске. Вспомните наш план все мы пункты плана выполнили? Сделать вывод о кислотах, я предлагаю составить Синквейн. §32 стр123 таблица 18 выучить. Дополнительно: найти исторические факты применение реакции нейтрализации. | Выполняют химический диктант. Озвучивают, что получилось. Кислота кислородсодержащая, кислая, едкая разбрызгивается, жжёт лакмус в кислой среде красный Содержит водород и кислотный остаток | познавательные УУД: анализ, сравнение, рефлексия способов и условий действия. регулятивные УУД: познавательная инициатива, осуществление самоконтроля по результату и способу действия. |
Приложение 1. Химический диктант.
1. Кислоты – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, одним из которых является водород
2. Кислота Н2SО3 - относится к бескислородным кислотам
3. При разбавлении кислоты с водой необходимо воду наливать в кислоту
4. Купоросное масло- это серная кислота
5. Лакмус в кислой среде изменяет свой цвет на красный
6. Кислоты реагируют с основаниями
Ключ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+ | - | - | + | + | + |
Приложение 2.
Информационный листок по теме: «Кислоты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Простые вещества"
Урок по химии в 8 классе по теме "Простые вещества" является обобщающим....
Урок по теме: "Простые вещества - металлы и неметаллы" 8 класс
Презентация к уроку в 8 классе по теме: "Простые вещества - металлы и неметаллы". ознакомление тс физическими свойствами, аллотропные видоизменения металлов и неметаллов....
Конспект урока "Углерод- как простое вещество"
Урок познакомит учащихся с одним из важнейших элементов в природе. Его соединения составляют основу живой природы – флору и фауну. От всех элементов он отличается исключительным разнообраз...
Конспект урока химии "Представители непредельных карбоновых кислот. Связь между углеводородами, спиртами, альдегидамии кислотами"
Представлена разработка урока химии для обучающихся 11 класса по теме "Представители непредельных карбоновых кислот. Связь между углеводородами, спиртами, альдегидамии кислотами"....
Открытый урок по химии "Простые вещества - металлы" конспект + презентация
Материал содержит конспект и презентацию открытого урока по химии в 8 классе по программе Габриелян О.С....
Конспект урока по теме «Простые вещества-металлы» (8 класс)
Цель: изучение особенностей металлов как простых веществ. Задачи: образовательные: -повторить особенности строения атомов металлов и металлическую химическую связь; -познакомить с общими физическими с...
Конспект урока по теме:« Простые вещества – Металлы».
Конспект урока по теме:« Простые вещества – Металлы»....