Практическая работа №4 "Экспериментальные задачи по теме "Подгруппа кислорода"
опыты и эксперименты по химии (9 класс)
Представлен материал для проведения практической работы №4 "Экспериментальные задачи по теме "Подгруппа кислорода" в условиях дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._no_4_podgruppa_kisloroda.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.04.2020 г. Ф.И._____________________________________________
Практическая работа № 4
Тема: «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».
Цель. Решить экспериментальные задачи
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, пипетка; растворы серной кислоты, реактива на сульфат-ион, индикатор, цинк (гранулы), три пронумерованные пробирки, в которых находятся растворы соляной, серной кислот и гидроксида натрия, хлорид бария, нитрат серебра, фенолфталеин.
Содержание и порядок выполнения опыта
Задача 1
План решения задачи
Посмотрите видео химических реакции, подтверждающие, что в состав серной кислоты входят катионы водорода https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17624023716322431863&text=видеодействие+лакмуса+на+серную+кислоту
и сульфат-ионы.
Внесите данные в таблицу
Действия | Наблюдения | Уравнения реакций |
Опыт 1. Качественный состав серной кислоты | ||
подтверждающие, что в состав серной кислоты входят катионы водорода ….. | Нет | |
подтверждающие, что в состав серной кислоты входят сульфат - ионы | Напишите молекулярное и ионные уравнения соответствующей реакции |
Задача 2
План решения задачи
Посмотрите видео химической реакции взаимодействие серной кислоты с металлами http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a897ea8-64e1-3877-def6-aba916d777ee/index.htm
Внесите данные в таблицу
Действия | Наблюдения | Выводы Уравнения реакций |
Опыт 2. Взаимодействие серной кислоты с цинком | ||
Запишите уравнение реакции, расставив коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель. |
Задача 3
План решения задачи
Посмотрите видео качественных реакции на серную, соляную кислоты и щелочь
и
Теоретически решите задачу на распознавание веществ, используя минимальное число реактивов.
1. Внесите данные в таблицу
Название вещества, его формула | Формулы реактивов или название | ||
… | …. | ….. | |
Наблюдения (выпадение осадка и какого цвета, изменение цвета раствора, видимых изменений нет) | |||
Соляная кислота…. | |||
Серная кислота….. | |||
Гидроксид натрия…. |
2.Запишите молекулярные и ионные уравнения возможных реакций.
3. Сделайте вывод о том, с помощью каких реактивов можно отличить серную, соляную кислоты и щелочи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практическая работа "Решение задач в MS Excel с помощью шаблонов"
Практическая работа "Решение задач в MS Excel с помощью шаблонов" активизирует интерес учащихся к использованию электронных таблиц, т.к. демонстрирует реальные ситуации в финансовой деятельности предп...
Практическая работа по химии 9 класс "Экспериментальные задачи по теме "Подгруппа кислорода"
Химия...
Практическая работа. Решение задач с использованием готовых таблиц в файле Excel
Практическая работа. Решение задач с использованием готовых таблиц в файле Excel...
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 9 класс....
Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода»
Тема: Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода »Тип урока: комбинированныйЦель урока:· научить использовать л...
9 класс. Практическая работа№4 по теме: "Подгруппа кислорода"
9 класс. Практическая работа№4 по теме: "Подгруппа кислорода"...
Практическая работа № 3. «Получение и собирание кислорода, изучение его свойств»
Цель работы: получить кислород разложением перманганата калия, собрать кислород методом вытеснения воды и воздуха и изучить свойства кислорода....