Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках химии"
презентация к уроку по химии (9, 10, 11 класс)

Антонова Нина Эрендженовна

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках химии"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий на уроках химии

Слайд 2

Определение понятия « универсальные учебные действия » Термин « универсальные учебные действия » (УУД) означает Умение учиться т.е.способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В психологическом значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося,обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,включая организацию этого процесса.

Слайд 3

Номенклатура универсальных учебных действий: Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 4

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия Виды УУД Виды заданий Личностные -участие в проектах -подведение итогов урока -Творческие задания; -Мысленное воспроизведение картины,ситуации -Самооценка события,происшествия; -Дневники достижений. Познавательные -»Найди отличия» -»Поиск лишнего» «Лабиринты»,»цепочки,хитроумные решения; -составление схем-опр,,диаграмм; -работа со словарем.

Слайд 5

Регулятивные -«Преднамеренные ошибки»; -Поиск информации в предложенных источниках; -Взаимоконтроль; -Диспут коммуникативные -Составь задание партнеру; -Составление кроссворда; -»Подготовь рассказ «,»опиши устно «,»объясни «

Слайд 6

ПАМЯТКА по формированию познавательных УУД (общеучебные,логические,действия постановки и решения проблем) ЭТАПЫ работы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Этап погружение в деятельность 1.Создает условия для возникновения проблемной ситуации --предлагает противоречивую информацию -- предлагает задания в ходе выполнения которых учащиеся осознают нехватку информации для его выполнения. -- предлагает удивительные факты или ситуации,которые учащиеся не могут объяснить. Осуществляет 1.Личностное присвоение проблемы 2.Вживание в ситуацию 3.Принятие,уточнение и конкретизацию цели и задач проекта или исследования. 4. Участвует в диалоге и выдвижении гипотез

Слайд 7

Этапы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся 2.Показываемость значимость решения данной проблемы для жизни учащегося 3.Организует диалог, побуждающий к выдвижению гипотез 4.Побуждает к формулированию цели и задач исследования или проекта.

Слайд 8

2 этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Организация деятельности 1.Предлагает спланировать деятельность,создать алгоритм(распределить роли в группах) 2 Знакомит учащихся с разнообразием методов работы. 3.Предлагает разнообразные источники получения знаний 4.Обсуждает с детьми контроль и оценку процесса и результата деятельности. 1.Осуществляют планирование своей работы 2.Выбирают методы исследования или составляют программу проекта 3.Выбирают источники получения знаний. 4.Выбирают формы и способы презентаций результатов. 5.Разрабатывают вместе с учителем критерии контроля и оценки процесса и результатов деятельности 6.В итоге создают алгоритм своей деятельности.

Слайд 9

3 этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Осуществление деятельности 1.По необходимости: -консультирует учащихся -дает новые знания; -помогает выбрать критерии для сравнения,выстроить причинно-следственные связи,построить логические доказательства 2.Создает условия для обобщения и представления результатов. 3. Обсуждает с учениками предстоящую презентацию и помогает ее осуществить 1.Учащиеся работают активно и самостоятельно в соответствии со своими обязанностями 2..консультируется с учителем по необходимости 3.В ходе деятельности развивают мыслительные процессы 4.В ходе презентации демонстрируют понимание проблемы,цели и задач,умение планировать и осуществлять работу,умение строить речевое высказывание.

Слайд 10

4 этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Рефлексия Организует рефлексию деятельности: -помогает осуществить анализ деятельности, -выявить допущенные ошибки и пути их устранения, -создает условия для осознания своей роли в достижении успеха. Приобретают навыки рефлексии результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроках химии

В статье рассмотрены виды универсальных учебных действий, элементы средового подхода в формулировании целей и задач урока....

Универсальные учебные действия на уроках химии.

Создание информационных технологий, развитие науки и техники быстрыми темпами преобразует нашу современную жизнь. Человек  на протяжении всей своей жизни учится, постоянно повышает качество своег...

Система заданий для самостоятельной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках химии.

Система  заданий для самостоятельной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках химии....

Формирование универсальных учебных действий на уроках химии

Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта...