Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках химии"
презентация к уроку по химии (9, 10, 11 класс)
Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках химии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение понятия « универсальные учебные действия » Термин « универсальные учебные действия » (УУД) означает Умение учиться т.е.способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В психологическом значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося,обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,включая организацию этого процесса.
Номенклатура универсальных учебных действий: Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия Виды УУД Виды заданий Личностные -участие в проектах -подведение итогов урока -Творческие задания; -Мысленное воспроизведение картины,ситуации -Самооценка события,происшествия; -Дневники достижений. Познавательные -»Найди отличия» -»Поиск лишнего» «Лабиринты»,»цепочки,хитроумные решения; -составление схем-опр,,диаграмм; -работа со словарем.
Регулятивные -«Преднамеренные ошибки»; -Поиск информации в предложенных источниках; -Взаимоконтроль; -Диспут коммуникативные -Составь задание партнеру; -Составление кроссворда; -»Подготовь рассказ «,»опиши устно «,»объясни «
ПАМЯТКА по формированию познавательных УУД (общеучебные,логические,действия постановки и решения проблем) ЭТАПЫ работы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Этап погружение в деятельность 1.Создает условия для возникновения проблемной ситуации --предлагает противоречивую информацию -- предлагает задания в ходе выполнения которых учащиеся осознают нехватку информации для его выполнения. -- предлагает удивительные факты или ситуации,которые учащиеся не могут объяснить. Осуществляет 1.Личностное присвоение проблемы 2.Вживание в ситуацию 3.Принятие,уточнение и конкретизацию цели и задач проекта или исследования. 4. Участвует в диалоге и выдвижении гипотез
Этапы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся 2.Показываемость значимость решения данной проблемы для жизни учащегося 3.Организует диалог, побуждающий к выдвижению гипотез 4.Побуждает к формулированию цели и задач исследования или проекта.
2 этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Организация деятельности 1.Предлагает спланировать деятельность,создать алгоритм(распределить роли в группах) 2 Знакомит учащихся с разнообразием методов работы. 3.Предлагает разнообразные источники получения знаний 4.Обсуждает с детьми контроль и оценку процесса и результата деятельности. 1.Осуществляют планирование своей работы 2.Выбирают методы исследования или составляют программу проекта 3.Выбирают источники получения знаний. 4.Выбирают формы и способы презентаций результатов. 5.Разрабатывают вместе с учителем критерии контроля и оценки процесса и результатов деятельности 6.В итоге создают алгоритм своей деятельности.
3 этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Осуществление деятельности 1.По необходимости: -консультирует учащихся -дает новые знания; -помогает выбрать критерии для сравнения,выстроить причинно-следственные связи,построить логические доказательства 2.Создает условия для обобщения и представления результатов. 3. Обсуждает с учениками предстоящую презентацию и помогает ее осуществить 1.Учащиеся работают активно и самостоятельно в соответствии со своими обязанностями 2..консультируется с учителем по необходимости 3.В ходе деятельности развивают мыслительные процессы 4.В ходе презентации демонстрируют понимание проблемы,цели и задач,умение планировать и осуществлять работу,умение строить речевое высказывание.
4 этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Рефлексия Организует рефлексию деятельности: -помогает осуществить анализ деятельности, -выявить допущенные ошибки и пути их устранения, -создает условия для осознания своей роли в достижении успеха. Приобретают навыки рефлексии результатов деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-114356.jpg)
Итоговый практико-значимый проект «Формирование универсальных учебных действий на уроках химии»
Проектная работа по формированию УУД на уроках химии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-697710-1446058075.png)
Формирование универсальных учебных действий на уроках химии
В статье рассмотрены виды универсальных учебных действий, элементы средового подхода в формулировании целей и задач урока....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-624382-1452170730.jpg)
Универсальные учебные действия на уроках химии.
Создание информационных технологий, развитие науки и техники быстрыми темпами преобразует нашу современную жизнь. Человек на протяжении всей своей жизни учится, постоянно повышает качество своег...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-454709-1443072163.jpg)
Система заданий для самостоятельной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках химии.
Система заданий для самостоятельной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках химии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/12/picture-77535.jpg)
Формирование универсальных учебных действий на уроках химии через решение задач с медицинским содержанием
Задачи по химии с медицинским содержанием...
Формирование универсальных учебных действий на уроках химии
Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта...