Модернизация образования затрагивает в первую очередь учебные дисциплины естественного цикла, и это, к сожаленью, не идет на пользу последним. Например, происходит неуклонное сокращение числа часов, выделяемых на изучение химии, но, тем не менее, химия по - прежнему остается (и должна оставаться) полноценным учебным предметом. И требования к знаниям по химии остаются достаточно серьезные, особенно касается это обучающихся, которые выбирают сдачу ЕГЭ по химии. Рабочая программа учебного предмета «Химия. Вводный курс» разработана для обучающихся 7 класса. Программа составлена на основе: Конституции РФ, закона РФ «Об Образовании», «Примерной программы по естествознанию» и обязательного минимума содержания образования по химии. Закона Саратовской области «Об образовании» (от 28 апреля 2005 г. N 33-ЗСО, с изменениями и дополнениями от 31 мая 2012 г. Примерной программы по химии для основной школы, рабочей программы О. С. Габриеляна, автора учебно-методического комплекта, с помощью которого будет реализована данная программа., Основной образовательной программы образовательного учреждения (приказ МБОУ «СОШ № 27» №198 от 28.07.2013 г. Балаково Саратовской области) Данная программа является пропедевтическим курсом, предваряющим систематическое изучение предмета. Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным планом, 1 час на изучение химии в 7 классе выделен из школьного компонента. В 5-6 классе изучение химии велось по химической составляющей программы А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак «Физика. Химия. 5-6 классы», включенной в перечень программ для общеобразовательных учреждений. Основные цели и задачи курса: • подготовить учащихся к изучению серьезного учебного предмета; • разгрузить, насколько это возможно, курс химии основной школы; • сформировать устойчивый познавательный интерес к химии; • отработать те предметные знания и умения (в первую очередь экспериментальные умения, а также умения решать расчетные задачи), на формирование которых не хватает времени при изучении химии в 8-м и 9-м классах; • рассказать о ярких, занимательных, эмоционально насыщенных эпизодах становления и развития химии, чего учитель, находясь в вечном цейтноте, почти не может себе позволить; • интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия» Содержание курса: Курс состоит из четырёх частей. Первая тема курса – «Химия в центре естествознания» - актуализирует химические знания учащихся, полученные при изучении природоведения, биологии, географии, физики и других наук о природе. Это уменьшает психологическую нагрузку, возникающую с появлением в 8-м классе нового предмета, позволяет заменить связанные с этим тревожные ожидания на положительные эмоции встречи со старым знакомым. Параллельно проводится мысль об интегрирующей роли химии в системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения смежных предметов. Такая межпредметная интеграция способствует формированию единой естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе изучения химии. В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в курсе подчеркивается, что химия — наука экспериментальная, поэтому рассматриваются такие понятия, как эксперимент, наблюдение, измерение, описание, моделирование, гипотеза, вывод. Для отработки практических умений учащихся отобраны несложные и психологически доступные для семиклассников лабораторные и практические работы, которые знакомы им по начальному курсу естествознания и другим естественным дисциплинам: ознакомление с несложным лабораторным оборудованием (устройство штатива, нагревательных приборов, химической посуды, которую они применяли ранее), проведение простейших операций с оборудованием и веществами (правила нагревания, фиксация результатов наблюдения и их анализ и т. д.). Этой цели способствует предусмотренный в курсе домашний химический эксперимент, который полностью соответствует требованиям безопасности при его выполнении и включает ушедшие ныне из практики обучения химии экспериментальные работы лонгитюдного (продолжительного по времени) характера (выращивание кристаллов, наблюдение за коррозией металлов). Учебный материал второй темы курса – «Математика в химии» - позволяет совершенствовать умения, необходимые при решении химических задач, для которых недостаточно времени в курсе химии основной школы. Акцент в первую очередь сделан на умение вычислять часть от целого (массовая доля элемента в сложном веществе, массовая и объёмная доли компонентов смеси, в том числе и доля примесей) Третья тема – «Явления, происходящие с веществами» - дополняет сведения учащихся об известных им физических и химических явлениях, готовит их к изучению химического процесса на следующей ступени обучения. В четвёртой теме – «Рассказы по химии» - интересно и занимательно повествуется об учёныххимиках, удивительном мире химии, открытиях, реакциях и веществах. Изучение курса предусматривает широкое использование активных форм и методов обучения: повышение роли самостоятельной работы учащихся в обучении (например, проведение домашнего химического эксперимента), в том числе подготовка сообщений для ученических конференций, защита проектов, обсуждение результатов домашнего эксперимента. Курс предусматривает широкое развитие таких логических операций мышления, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, выдвижение и подтверждение или опровержение гипотез и т.д. Сроки реализации программы. Программа составлена на 2014-2015 учебный год и рассчитана на 17 учебных часов