Внеклассные мероприятия
классный час по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект "Экологическое ассорти" | 24.94 КБ |
План-конспект "Химия и экология вокруг нас" | 669.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования РФ
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Химический институт им. А.М. Бутлерова
Кафедра химического образования
План – конспект классного часа
«Экологическое ассорти»
Работу выполнил
студент 2 курса
очной формы обучения,
группы 07-811
Рахманова А.Р.
Казань,2019
АННОТАЦИЯ
Название классного часа: «Экологическое ассорти»
Тип классного часа: игра с элементами рассказа
Цель классного часа: воспитание экологически грамотного, социально активного обучающегося, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи классного часа:
1)Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей;
2)Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
рационально относиться к компонентам неживой природы;
3)Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье;
Целевая аудитория: 7 класс
Продолжительность: 35 минут
Используемые материалы: презентация, листы с заданиями, жетоны разных цветов
План – конспект мероприятия
1.Введение (продолжительность -3 минуты)
Ребята, посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.
Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные экологические знания. Ну что же, начнем игру? Правила к каждому этапу будут озвучиваться заранее. Итак, начинаем!
2.Основная часть
Конкурс «Лесная викторина» (продолжительность-5 минут)
Добрый день, ребята! Наша игра начинается с конкурса под названием «Лесная викторина». Правила здесь просты – мы будем зачитывать вам вопросы, вам нужно будет правильно на них ответить. Отвечает тот обучающийся, который первый поднял руку. Если он отвечает неправильно, право ответа переходит к другому ученику, среагировавшей второй. Ответы принимаются только с поднятой рукой, с места не выкрикивать. Начнем!
1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)
2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)
3. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)
4. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)
5. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)
6. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)
7. Дерево - чемпион Сибири по скорости роста? (Тополь)
8. Как называются листья можжевельника? (Хвоя)
9. Какие леса называют тайгой? (Хвойные с примесью березы и осины)
10. Какие растения могут жить без воды? (Таких растений нет)
Конкурс «Найди рыбку» (продолжительность-7 минуты)
Ребята, в этом конкурсе вам необходимо будет из букв, которые вы видите на слайде составить название рыб.
1) арьсак (карась);
2) щаук (щука);
3) куала (акула);
4) ркусапни (парусник);
5) блаамка (камбала);
6) ьдеьсл (сельд);
7) нькоу (окунь);
8) ямукбиср (скумбрия);
9) ууфг (фугу);
10) назас (сазан);
Конкурс «Двойная жизнь животных» (продолжительность-4 минуты)
Задание заключается в том, чтобы вы отгадали слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. Вопросы будут написаны на слайде, если будет не понятно, я зачитаю. Время на выполнение – 4 минуты. Время пошло!
1.Любитель зимнего плавания. (Морж)
2.Пешеходный переход. (Зебра)
3.Автобусный безбилетник. (Заяц)
4.Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница)
5.Любитель очень рано вставать. (Жаворонок)
6.Любитель очень поздно ложиться. (Сова)
7.Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок)
8.Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей)
Конкурс «Порешаем – подумаем» (продолжительность-3 минуты)
Ребята, данный конкурс состоит из двух задач, которые вам необходимо будет решить. Итак, все внимание на экран.
1.Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?
100 – 30 = 70 см
2.Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?
30 * 3 = 90кг
Конкурс «Экологический светофор» (продолжительность-5 минут)
Мы будем вам зачитывать ситуации, которые вы должны будете решить. Конкурс заключается в том, что вам необходимо будет показать кружки желтого, оранжевого и синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
Оранжевый – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
Желтый – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
- Дети оставили костёр в лесу. (о)
- Ребята срезают грибы ножиком. (ж)
- Ученики очищают парк от мусора. (с)
- Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (о)
- Дети вешают кормушку. (с)
- Дети ловят в пруду головастиков. (о)
- Мальчики рассматривают жука. (ж)
- Дети развешивают скворечники в парке. (с)
- Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (о)
- Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (о)
Конкурс «Экологический аукцион» (продолжительность-3 минут)
Ребята, вам необходимо будет найти слова на определенную букву, связанную с экологией.
Например: Э - экосистема, энергия, эрозия, экотуризм, экосфера и т. д.;
К - климат, кислород, канализация, катастрофа, Красная книга и т. д.;
О - озон, озеро, охрана, океан, окисление и т. д.;
Л - лес, лосось, легкие, лед, лишайники и т. д.;
Г - гербициды, гибель, грязь, голомянка, грибы и т. д.;
И - истребление и т. д.;
Я - ядохимикаты и т. д.
Конкурс «Экоблиц» (продолжительность-2 минуты)
Знаете ли вы народные приметы? Вам нужно будет продолжить примету, представленную на слайде.
- Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь)
- Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода)
- Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза)
- Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода)
- Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь)
Заключение (продолжительность-3 минуты)
Итак, наш этап и вся игра в общем завершены. Вы все большие молодцы! Победила дружба! Ребята, я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.
«Берегите Землю!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования РФ
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Химический институт им. А.М. Бутлерова
Кафедра химического образования
План – конспект мероприятия
«Химия и экология вокруг нас»
Работу выполнил
студент 2-го курса
группы 07-811
Рахманова А.Р.
Казань,2019
АННОТАЦИЯ
Название мероприятия: «Химия и экология вокруг нас»
Тип мероприятия: игра с элементами рассказа
Цель мероприятия: проверка и закрепление знаний учащихся по химии, биологии
Задачи мероприятия:
- Мотивация учащихся к изучению предмета химия
- Способствовать развитию навыков коммуникативного общения учащихся.
- Выработать умение работы с информацией.
Целевая аудитория: 8 класс
Продолжительность: 40 минут.
Используемые материалы: презентация, листы с заданиями, таблица Д.И. Менделеева.
План – конспект мероприятия
1.Введение (продолжительность -3 минуты)
Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на игре «Химия и экология вокруг нас», посвященной взаимосвязи химии и экологии. Как вы уже знаете, экологические проблемы являются одними из самых серьезных проблем всего мирового общества. Ведь от состояния экологии напрямую зависит состояние нашего здоровья, а значит, зависит и наша жизнь.
Давайте вспомним и назовем, какие же экологические проблемы, связанные с химией, существуют. Я начну – загрязнение воздуха ядохимикатами при опрыскивании растений от насекомых-вредителей. Теперь вы (учащиеся называют примеры проблем).
Какие вы молодцы! Все назвали! Как много проблем, однако, обрушилось на нашу природу. Из-за чрезмерно большого количества экологических проблем и катастроф люди встали на защиту природы.
Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие откроет вам кое-что новое об экологии, проблемах окружающего мира и способах их предотвращения, а также узнаете много нового о химии.
Ну что же, начнем игру? Вам предстоит пройти 5 этапов. Правила к каждому этапу будут озвучивать ведущие.
Итак, начинаем!
2.Основная часть
I этап «Викторина» (продолжительность-7минут)
Максимально 10 баллов.
Добрый день, ребята! Наша игра начинает с тура под названием «Викторина». Правила здесь просты – мы будем зачитывать вам вопросы и варианты ответов, вам нужно будет выбрать один правильный ответ. Отвечает тот обучающийся, который первый поднял руку. Если он отвечает неправильно, право ответа переходит к другому ученику, среагировавшей второй. За каждый правильный ответ будет начисляться один балл. Ответы принимаются только с поднятой рукой, с места не выкрикивать. Начнем!
1. Из перечисленного списка проблем выберите экологические, связанные с химией:
а) неравномерное распределение ресурсов среди населения Земли (проблема бедных и богатых);
б) притеснение человека из-за национальности;
в) выбрасывание отходов предприятия в водоемы;
г) вырубка леса с целью постройки торгового центра.
Правильный ответ - в.
2. Какую опасность представляет автотранспорт окружающей среде:
а) выброс продуктов сгорания бензина (выхлопных газов) в атмосферу;
б) пробки;
в) аварии;
г) разрушение покрытия дорог.
Правильный ответ – а.
3. Вы оказались в радиоактивной зоне. Ваши действия:
а) быстро уйти из этой зоны, используя при этом подручные средства защиты кожи, органов дыхания и зрения от радиации;
б) закрыться дома и спокойно отдыхать;
в) сходить в бомбоубежище и переждать время;
г) сделать вид, что ничего не случилось.
Правильный ответ – а.
4. Какая болезнь появляется после пребывания в радиоактивной местности:
а) грипп;
б) ОРВИ;
в) «лучевая» болезнь;
г) депрессия.
Правильный ответ – в.
5. Какой из перечисленных газов является ядовитым:
а) озон;
б) угарный газ;
в) кислород;
г) углекислый газ.
Правильный ответ – б.
6. Выкидывать батарейки нельзя, потому что, попав в окружающую среду, они:
а) воспламеняются и вызывают масштабные пожары;
б) использованные батарейки не несут вред окружающей середе;
в) взрываются, выбрасывая в атмосферу пары ядовитых газов;
г) использованные батарейки могут загрязнить почву и воду тяжелыми металлами – ртутью, кадмием, никелем, цинком, марганцем.
Правильный ответ – г.
7. 20 апреля 2010 года у берегов США произошла экологическая катастрофа, в результате которой на поверхность воды Мексиканского залива было вылито несколько тысяч тонн химического вещества, вязкого, черного, не растворяющегося в воду, используемое в промышленности как топливо. Это вещество:
а) бензин;
б) нефть;
в) керосин;
г) масло.
Правильный ответ – б.
8. Какой из перечисленных процессов не влияет негативно на состояние окружающей среды:
а) фотосинтез;
б) выпадение кислотных дождей;
в) взрыв на промышленных объектах;
г) накапливание в почве тяжелых металлов – ртути, кадмия, цинка и т.д.
Правильный ответ – а.
9. Почему нельзя купаться в водоемах близ химических предприятий:
а) в таких водоемах всегда холодная вода;
б) в них водятся опасные животные (крокодилы, акулы и т.д.);
в) в эти водоемы осуществляется выброс опасных химических соединений с предприятий;
г) почему нельзя? Можно!
Правильный ответ – в.
10. Как можно бороться с проблемой загрязнения окружающей среды химическими соединениями:
а) с этим невозможно бороться;
б) закрыть все химические предприятия;
в) с этим не нужно бороться, нашему поколению не грозит опасность;
г) использовать технологию безотходного производства.
Правильный ответ – г.
Наш первый тур подошел к концу. Вы все большие молодцы! Послушайте небольшой рассказ об экологических проблемах, связанных с химией.
Сноска (Гарипова Г.Р)
Предприятия химической промышленности несут большой вред экологии. В процессе работы многих из них в окружающую среду попадают опасные вещества, например, соединения тяжелых металлов, токсичные газы. Опасность касается не только количества выбрасываемых веществ при работе производств, но и их токсичности и ядовитости при авариях. Поэтому большое внимание и руководителей предприятий и госорганов уделяется соблюдению технических норм, а также правил транспортировки опасных грузов.
II этап «Химическая радуга» (продолжительность-12 минут)
(ученики под руководством учителя химии и студентов 2 курса принимают участие при выполнении данных опытов)
Обучаясь в школе или в других учебных заведениях, необходимо соблюдать правила безопасности. Особое внимание нужно уделять безопасности на уроках химии, так как изучение этого предмета требует использования химических реактивов.
Правила техники безопасности:
1. К проведению эксперимента приступать только с разрешения учителя.
2. Опыты проводить в халате.
3. Внимательно читать этикетку на емкости с веществом.
4. Брать только то количество, которое требуется.
5. Не выливать (не высыпать) остаток или избыток в раковину.
6. На столе ёмкости с реактивами должны быть закрыты.
7. Нюхать химические вещества, не наклоняясь над пробиркой, а направляя к себе воздух рукой.
8.Химические реактивы нельзя пробовать на вкус
Вокруг нас окружают соединения и вещества различных цветов, в том числе самым интересным явлением в природе является возникающая на небе радуга. Почему вещества имеют разные цвета, а некоторые соединения изменяют свою окраску подобно хамелеонам? Возможно ли получить материал-хамелеон, способный изменять окраску?
Возможно, с использованием реактивов, содержащих соединения хрома, ванадия, марганца и меди в результате химических реакций осуществить последовательность превращений, в ходе которых будет изменяться окраска раствора в пробирке в порядке цветов радуги.
Цветная радуга в пробирках.
Для получения цветов радуги в разных пробирках в 7 пробирок сливаем попарно следующие растворы:
В 1-ю пробирку хлорид железа (III) и роданид калия (красный цвет): FeCl3 + 3KCNS = Fe(CNS)3 + 3KCl
Во 2-ю пробирку: раствор хромата калия подкисляем H2SO4 (оранжевый цвет): 2К2CrO4 + Н2SO4 = К2Cr2O7 + К2SO4 + Н2О
В 3-ю пробирку: нитрат свинца и иодид калия (желтый цвет) Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2 + 2KNO3
В 4-ую пробирку: сульфат никеля (II) и гидроксид натрия (зеленый цвет); NiSO4 + 2NaOH = Ni(OH)2 + Na2SO4
В 5-ую пробирку: сульфат меди (II) и гидроксид натрия (голубой цвет); CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2Na2SO4
В 6-ую пробирку: сульфат меди (II) и раствор аммиака (синий цвет); CuSO4 + 4NH3 = [Cu(NH3)4]SO4
В 6-ую пробирку: хлорид кобальта (II) и роданида калия (фиолетовый цвет) CoCl2 + 2KCNS = Co(CNS)2 + 2KCl
III этап «Ребусы» (продолжительность-5 минут)
Максимально 6 баллов.
Итак, ребята, вы будете разгадывать ребусы про химию и экологию. Как и в первом этапе, отвечаем с поднятой рукой, ответы с места не принимаются.
(Чистота)
(Натрий)
(Отходы)
(Кислота)
(Экосистема)
(Воздух)
(Очистка)
IV этап «Зубная паста для слона» (выполняет опыт Хайруллина И.И.,продолжительность-3 минут)
Пошаговая инструкция
Возьмем поднос и стакан. Нальем в стакан 50 мл 30%-ной перекиси водорода, добавим несколько капель средства для мытья посуды и 2 г пищевого красителя. Перемешаем полученный раствор. Прильем 50 мл концентрированного раствора йодида калия и наблюдаем «пенный вулкан».
Перекись водорода разлагается на воду и кислород. Иодид калия выступает в качестве катализатора и ускоряет эту реакцию.
2H₂O₂ –> 2H₂O + O₂
Выделяющийся кислород вспенивает средство для мытья посуды, образуя густую пену.
V этап «Кроссворд» (продолжительность-7 минут)
Максимально 13 баллов.
Итак, ребята, мы дошли до третьего тура под названием «Кроссворд». Как вы уже поняли, в этом туре вы будете разгадывать кроссворд. Вопросы будут написаны на слайде, кому если будет не понятно, я зачитаю. Время на выполнение – 7 минут. Время пошло!
По горизонтали:
1.Создатель периодической системы химических элементов (Фамилия)
5.Наука о веществах и их превращениях в другие вещества
6.Химическая реакция, в результате которой из одного вещества получается несколько других веществ
7.Вещества, изменяющие цвет под действием кислот и щелочей
9.Вид загрязнений окружающий среды
13.Элемент, входящий в состав воды
По вертикали:
2.Как называется цифра 5 стоящая в записи 5H2O на первом месте
3.Вещество,состоящая из атомов водорода и кислорода
4.Оно ухудшает качество человеческой жизни и создает дисбаланс в экологии
8.Вещества,в составе которых входит кислотный остаток
10.Класс неорганических веществ
11.Газ, входящий в состав воздуха в самом большом количестве
12.Загрязнение окружающей среды, которое электростанции и заводы используют для охлаждения оборудования
3.Заключение (продолжительность-3 минуты)
Итак, наш этап и вся игра в общем завершены. Вы все большие молодцы! Победила дружба!
(Рахманова А.Р.) Ребята! Мы надеемся, что вы узнали для себя что-то новое в ходе нашего мероприятия и будете еще более трепетно и бережно относится к окружающей природе. Но, пожалуйста, не думайте, что химия – это очень вредная и опасная наука. Да, конечно, есть в ней некоторые негативные аспекты, но химия – важнейшая наука, которая создала почти все, что нас окружает. А влияние ее на экологию объясняется халатным отношением человека к природе. Но сегодня уже созданы и используются различные технологии, предотвращающие и сокращающие пагубное воздействие химических соединений на природу. Да и вы сами этому способствуете, собирая батарейки и пластик. Берегите природу! От нее зависит наша жизнь. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...