Урок-тренинг. Составление уравнений химических реакций.
методическая разработка по химии (8 класс)

Сегодня на уроке мы закрепляли основополагающее умение в химии – умение составлять химические уравнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-тренинг.

 Составление уравнений химических реакций.

Цель:  отработка навыков составления уравнений химический реакций.

Тип урока: урок-тренинг  (контроль знаний и умений).

Виды деятельности учащихся: устные ответы, решение упражнений по теме, предложенных в порядке возрастания сложности, демонстрационный эксперимент, лабораторная работа.

Виды контроля знаний: Устный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль (работа в парах), учительский контроль.

Оборудование: демонстрационное и лабораторное оборудование для проведения химических реакций разных типов.

Планируемые результаты урока: учащиеся должны уметь определять тип химической реакции по уравнению, составлять уравнения химических реакций.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Ход урока.

Этап урока

Виды деятельности на данном этапе

Виды контроля

Время

Организаци-

онный.

Приветствие учеников и гостей, проверка учебных принадлежностей, проверка наличия домашнего задания, внимание на внешний вид учащихся, на правильную позу за партой, стойкой, на кушетке.

1 мин.

Сообщение темы урока, цели урока, вида урока.

Сегодня мы проводим урок-упражнение по составлению уравнений химических реакций. Цель нашего урока: закрепить умения составлять химические уравнения и определять типы химических реакций. Работать на уроке сегодня вы будете парами. Пары подобраны так, чтобы один ученик в паре был для другого помощником, консультантом.  На этих учениках лежит  сегодня повышенная нагрузка: они будут выполнять свои задания и, в случае необходимости, будут помогать вам и контролировать вас. Ну а я буду контролировать всех.  Результаты контроля мы будем заносить в лист оценивания, который есть у каждого из вас.

2 мин.

Выполнение упражнений.

Упр.1. Определение типа химических реакций.

( синий цвет – р. соединения, желтый – разложения, красный – замещения, зеленый – обмена). Работа с сигнальными картами. Загадки о типах реакций.

Расставить коэффициенты в схемах химических реакций (задание дифференцированное для сильных и слабых учеников).

Упр.2.  Работа со схемами, в которых пропущены формулы (для этого этапа в помощь учащимся на доске напоминаю формулы простых веществ). Задание дифференцированное. Загадка о кислороде.

Физкультурная пауза.

Упр.3. По исходным веществам предложить продукты реакции, расставить коэффициенты.

Задание дифференцированное.

Упр.4. Составление уравнений химических реакций (ученики проводят реакцию и записывают ее уравнение). Лабораторная работа.

Демонстрационный опыт «Вулкан» - после просмотра реакции отметить признаки и записать химическое уравнение.

Техника безопасности!

Самоконт-

роль.

Взаимокон-

троль(консультанты проверяют и помогают слабым ученикам).

Взаимоконтроль.

Контроль учителя и консультантов.

Контроль учителя.

2 мин.

4 мин.

5 мин.

2 мин.

5 мин.

10 мин.

3 мин.

1 мин.

Подведение итогов урока, выводы, оценивание.

Сегодня на уроке мы закрепляли основополагающее умение в химии – умение составлять химические уравнения. Урок показал, что определенные успехи у вас в этом деле есть, но предстоит еще работа в этом направлении. Следующей нашей темой будет изучение свойств основных классов неорганических соединений, где мы будем еще много работать с уравнениями. А теперь по листам оценивания выставите себе отметки.

2 мин.

Домашнее задание.

Повт.§29-32, печатная тетр. стр.111-112, задание №1(1 и 2 уровень+ 3 для сильных),

загадки по желанию.

1 мин.

Рефлексия.

А теперь оцените, в полную силу вы работали и довольны ли вы своим результатом. Если да, поднимите красную карточку, если нет – зеленую.

1 мин.








значительно повышает активность учащихся. Каждый ученик получает возможность говорить, отвечать, объяснять, подсказывать, доказывать, проверять, оценивать, обсуждать, корректировать ошибки в момент их возникновения, задавать вопросы, отвечать на вопросы и т. д. Взаимоконтроль и взаимопомощь способствуют воспитанию нравственных качеств личности, а это формирует духовное здоровье.

  1. Дифференцированное домашнее задание.

Вообще тема «Составление химических уравнений» одна из самых сложных тем курса химии и одна из основополагающих, потому что химия – это уравнения. Учащиеся с трудом понимают эту тему, поэтому для достижения положительного результата нужно как можно больше выполнять упражнений, причем самостоятельно, а не списывая с доски. Поэтому я и провожу такой урок-упражнение. Причем упражнения я предлагаю в порядке возрастания сложности, сложность увеличиваю пошагово, маленькими дозами и постоянно контролирую выполнение работы, оказываю помощь. При работе в парах помощь оказывают еще и консультанты. При такой организации достигает успеха каждый ученик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....

к уроку "Уравнения химических реакций"

Презентация с небольшими комментарии поможет создать свой великолепный урок!...

Учимся записывать уравнения химических реакций.

Умение правильно записывать уравнения химических реакций- одна из наиболее трудных задач для восьмиклассников.Помочь в решении этой важной учебной задачи поможет алгоритм- определенная последовательно...

Конспект урока "Расчеты по уравнениям химических реакций"

Файл содержит подробный конспект урока...

Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение" с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления ...

Карточка "План составления ионных уравнений по молекулярному уравнению химической реакции"

Раздаточный материал, полезный как при изучении темы в 8 классе, так и при повторении в непрофильном 11 классе....