Рабочая программа 8 класс по ФГОС
рабочая программа по химии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_po_fgos.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2010г).
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и программы курса химии для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2010 года).
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы- 4 часа, практические работы – 5 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.
Цели изучения химии в 8 классе:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи:
1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;
- Воспитывать общечеловеческую культуру;
3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.
Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
- осознание роли веществ:
- определять роль различных веществ в природе и технике;
- объяснять роль веществ в их круговороте.
- рассмотрение химических процессов:
- приводить примеры химических процессов в природе;
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
- использование химических знаний в быту:
– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
- объяснять мир с точки зрения химии:
– перечислять отличительные свойства химических веществ;
– различать основные химические процессы;
- определять основные классы неорганических веществ;
- понимать смысл химических терминов.
- овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
- умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
– различать опасные и безопасные вещества.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения дидактической единицы – химического элемента - и дальнейшем усложнении и расширении ее: здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества). В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики (7 класс) и биологии (6-7 классы), где дается знакомство с строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Преобладающей формой контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году.
Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010.).
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»
Тематическое планирование по химии, 8 класс,
(2 часа в неделю, всего 70 часов)
УМК О.С. Габриеляна.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1. | Тема 1.Введение | 8 | №1. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. | |
2. | Тема 2. Атомы химических элементов | 11 | К.р. №1 | |
3. | Тема 3. Простые вещества | 4 | ||
4. | Тема 4. Соединения химических элементов | 13 | №3. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | К.р. №2 |
5. | Тема 5. Изменения, происходящие с веществами. | 11 | №4. Признаки химических реакций. | К.р. №3 |
6. | Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 19 | №5.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. | Итоговая К.р. №4 |
7. | Итоговое повторение | 4 | ||
Итого: | 70 | 5 | 4 |
• описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;
• характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;
• различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;
• изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;
• выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток: ионных, атомных, молекулярных, металлических;
• характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;
• характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева; • объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;
• называть признаки и условия протекания химических реакций;
• устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);
• составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;
• прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;
• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
• выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;
• приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;
• определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;
• проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных ионов
• определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;
• составлять формулы веществ по их названиям;
• определять валентность и степень окисления элементов в веществах;
• составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;
• объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;
• называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных;
• называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;
• приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;
• определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;
• составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;
• проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;
Выпускник получит возможность научиться:
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.
• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;
• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.
• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;
• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.
Поурочное планирование по химии, 8 класс,
(2часа в неделю, всего 70 часов), УМК О. С. Габриеляна
№ урока по пред-мету | № урока по теме | Содержание программного материала | Коли-чество ча-сов | Дата | Повторение | Домашнее зада-ние | Задания, формирующие УУД | Использова-ние ИКТ | |||
регуля-тивные | познава-тельные | коммуни-кативные | личностные | ||||||||
Тема 1. Введение в химию (8 часов) | |||||||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Предмет химии. Вещества. | 1 | Физические свойства, физическое тело | §1,2 упр. 4 | Форми-рование понятия о химии и ее роли в жизни человека | Форми-рование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической систе-мой. | Форми-рование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использо-вать химический язык, умение работать с химичес-кой посудой. | Форми-рование интереса к новому предме-ту. | ||
2 | 2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | Физические свойства | §3 | Виртуальная лаборатория | |||||
3 | 3 | ТБ. Практические работы: №1. «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием» | 1 | Атом | с.174 | Презентация | |||||
4 5 | 4 5 | Химия с древности до наших дней. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 2 | §4,5 | |||||||
6 7 | 6 7 | Химические формулы. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса и массовая доля элемента. | 2 | Наименьшее общее кратное, атом, молекула | §5,6 упр. 1,4 | ||||||
8 | 8 | Входная проверочная работа | 1 | ||||||||
Тема 2. Атомы химических элементов (11 часов) | |||||||||||
9 10 | 1 2 | Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов | 2 | Атом. Строение ядра атома | §7,8 | Форми-рование понятий о строе-нии атома, химической связи и ее видах. | Форми-рование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию. | Форми-рование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащими-ся. | Форми-рование интереса к конкрет-ному химическому элемен-ту, поиск дополнительной информации о нем. | Презентация | |
11 12 | 3 4 | Строение атомов. Строение электронных оболочек. | 2 | Электрон Период. Группа | §9, с.52упр.2 | Презентация | |||||
13 14 | 5 6 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне. Ионная связь. | 2 | §10 упр. 5 с.62 | |||||||
15 16 | 7 8 | Ковалентная неполярная химическая связь. Ковалентная полярная химическая связь. | 2 | §11, 12 упр.2с.66 | Презентация | ||||||
17 | 9 | Металлическая химическая связь. | 1 | §13 | Презентация | ||||||
18 | 10 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических элементов» | 1 | §5-13 Повторить основные понятия темы | Презентация | ||||||
19 | 11 | Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» | 1 | ||||||||
Тема 3. Простые вещества (4 часов) | |||||||||||
20 | 1 | Простые вещества - металлы и неметаллы | 1 | Физические свойства Физические свойства | §14, 15 упр.3 | Форми-рование понятия о метал-лах, неметаллах, количестве вещест-ва. | Умение работать с учебни-ком, дополнительной литературой.периодичес-кой систе-мой. | Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. | Овладе-ние навыка-ми для практи-ческой деятель-ности. | Презентация | |
21 | 2 | Количество вещества. Моль. | 1 | Относительная атомная и молекулярная массы | §16, упр.1-3 | ||||||
22 | 3 | Молярный объем газов. | 1 | Количество вещества | §17, упр.1, 2 | ||||||
23 | 4 | Решение задач по темам: «Количество вещества и молярный объем газов». | 1 | Количество вещества, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро | §16, 17 упр. 4-5, с.85 | ||||||
Тема 4. Соединения химических элементов (13 часов) | |||||||||||
24 | 1 | Степень окисления. | 1 | §18, упр.1,2 | Формирование понятия о степени окисле-ния, классов соединений, чистых вещест-вах и смесях. | Умение работать с учебни-ком, умение сопоставлять, работать с формулами. | Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя. | Умение исполь-зовать знания в быту. | Презентация | ||
25 | 2 | Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды. Основания. | 1 | §19, упр.1 ,4 §20, упр.4-5 | |||||||
26 | 3 | Кислоты. Соли | 1 | §21, упр.3,5 §22 | |||||||
27 | 4 | Составление формул основных классов соединений | 1 | §19 - 22, упр.2,3 | |||||||
28 | 5 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | 1 | Повторить основные понятия | |||||||
29 | 6 | Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток | 1 | Атом. Молекула Физическое тело. Физические свойства | §23 | Презентация | |||||
30 | 7 | Чистые вещества и смеси. | 1 | Смеси. Чистые вещества | §24 | ||||||
31 | 8 | Практическая работа №2. «Анализ почвы и воды» Инструктаж ТБ | 1 | С.181 | |||||||
32 | 9 | Массовая доля компонентов в смеси. | 1 | Смеси. Чистые вещества | §25, упр. 2, 4, 7 | ||||||
33 | 10 | Решение задач на нахождение массовой доли компонентов смеси. | 1 | §25 | |||||||
34 | 11 | Практическая работа №3. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей» Инструктаж ТБ | 1 | С. 185 | |||||||
35 | 12 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов». | 1 | ||||||||
36 | 13 | Контрольная работа № 2 по теме «Соединения химических элементов» | 1 | §14-25 Повторить основные понятия темы | |||||||
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (11 часов) | |||||||||||
37 | 1 | Физические явления в химии. | 1 | Способы разделения смесей | §26, упр. 3 | Форми-рование понятий о химиче-ских реакци-ях, их типах; умения писать реакции и расстав-лять уравне-ние в химических реакции-ях. | Умение работать с учебни-ком, периодической систе-мой, алгоритмом расстав-ления коэффи-циентов в химических уравне-ниях; умение интегрировать знания из физики в химию.
| Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем. | Умение интегрировать полученные знания в практи-ческой жизни.
| Презентация | |
38 | 2 | Химические явления в химии. Химические реакции. | 1 | §27 | |||||||
39 | 3 | Химические уравнения. Закон сохранения массы вещества. | 1 | §28, упр. 2-3 | Презентация | ||||||
40 41 | 4 5 | Расчёты по химическим уравнениям. | 2 | Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем | §29, упр. 2,3 | ||||||
42 43 44 | 6 7 8 | Типы химических реакций. | 3 | §30-34 | Презентация | ||||||
45 | 9 | Практическая работа №4. « Признаки химических реакций» Инструктаж ТБ | 1 | С.183 | |||||||
46 | 10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | Реакции разложения, соединения, обмена, замещения | §26-34 Повторить основные понятия темы | ||||||
47 | 11 | Контрольная работа №3. по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | ||||||||
Тема 6. Теория электролитической диссоциации и свойства классов неорганических соединений (19 часов) | |||||||||||
48 | 1 | Растворение как физико-химический процесс. Типы растворов. | 1 | Ионная связь. Ковалентная неполярная и полярная связь. Ионы | §35 | Форми-рование понятий о раство-рах, электро-литической диссоциации, ионных уравне-ниях, кисло-тах, основа-ний, солях, оксидов, окисли-тельно-восстановитель-ных реакци-ях. | Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффи-циентов в окисли-тельно-восстановитель-ных реакции-ях. | Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы. | Формирование умения интегрировать знания о расство-рах, кисло-тах, основа-ниях, солях и оксидах в повсед-невную жизнь. | Презентация | |
49 | 2 | Электролитическая диссоциация | 1 | Кислота | §36, 37, упр. 1, 4, 5 | Презентация | |||||
50 51 | 3 4 | Ионные уравнения реакций | 2 | Основание | §38, упр.2, 5 С.237
| Презентация | |||||
52 | 5 | Кислоты в свете ТЭД | 1 | §39, упр. 3, 4 | Презентация | ||||||
53 | 6 | Основания в свете ТЭД | 1 | §40, упр. 3, 5 | |||||||
54 | 7 | Оксиды, их классификация и свойства. | 1 | §41упр. 3 | |||||||
55 | 8 | Соли, их свойства. | 1 | §42 упр. 2,5 | |||||||
56 57 | 9 10 | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | 1 | §43, упр. 2-4 | Презентация | ||||||
58 | 111 | Практическая работа №6. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». Инструктаж ТБ | 1 | С.241 | |||||||
59 | 12 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение и растворы». | 1 | Повторить понятие об ионных реакциях | |||||||
60 61 | 13 14 | Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). | 2 | §44 упр. 1,7 | |||||||
62 | 15 | Свойства простых и сложных веществ в свете ТЭД и ОВР | 1 | Повторить понятие об ионных реакциях | |||||||
63 | 16 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме: «ОВР» Инструктаж ТБ | 1 | С.242 | |||||||
64 | 17 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов, ионные уравнения, ОВР». | 1 | Повторить основные понятия темы | |||||||
65 | 18 | Итоговая контрольная работа №4 за курс химии 8 класса | 1 | ||||||||
66 | 19 | Анализ итоговой контрольной работы. | 2 | С.244 | |||||||
Итоговое повторение | |||||||||||
67 68 | 1 2 | Портретная галерея великих химиков. | |||||||||
69 70 | 3 4 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии ФГОС 6 класс. 35 ч
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений Герасимовой Т.П. ....
рабочая программа по истории ФГОС 5 класс по Ф.А. Михайловскому
Рабочая программа состалена в соответствии с ФГОС, примерной программой по истории. Содержит пояснительную записку, программу по истории 5,6 классов издательства "Русское слово" и КТП для 5 класса, 68...
Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс(по программе Коровиной)
Данная рабочая программа по литературе – 5 класс построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы...
Рабочая программа в рамках ФГОС по литературе 5-8 классы по авторской программе Коровиной.
Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС, основанная на авторской программе Коровиной, 2016 года. 5-8 классы...
Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс (для неделимых классов).
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО предназначена для неделимых классов, учитывает интересы, как мальчиков, так и девочек. Составлена на 70 часов, по ...
Выступление на тему "Требование к положению о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ОО"
Аннотация к Положению о рабочей программе 1. Общие положения: а) Разработка положения рабочей программы в соответствии с законом РФ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.; б) Рабочая программа по...
рабочая программа по литературе (ФГОС) по программе Г.С. Меркина для 5-9 классов
Данная рабочая программа будет полезной для учителей русского языка и литературы, работающих в 5-9 классах по программе Г.С. Меркина (ФГОС)....