Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_himiya_9_klass.docx | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по химии 9 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них практические работы | Контрольные работы |
1. | Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса | 8 | №1. | |
2. | Тема 1. Металлы. | 19 | №1. Соединение металловΙА и ΙΙΙА подгрупп. №2. Соединения железа. | №2. |
3. | Тема 2. Неметаллы. | 24 | №3. Получение и распознавание кислорода и водорода. № 4 . соединения серы, галогенов, азота. №5. Соединения углерода и кремния. | №3. |
4. | Тема 3. Органические вещества. | 10 | №4. | |
5. | Итоговое повторение. Подготовка к ГИА | 7 | ||
Всего: | 68 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе.
Дата | №п/п | Тема урока тип урока) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание |
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (8 часов) | |||||
1 2 | Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе. Периодический закон и система химических элементов Д.И.Менделеева. (вводное повторение) | ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Группы и периоды ПС. Строение атома. Ядро. Строение электронных оболочек первых 20 элементов ПС | Знать: - важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы. Уметь: - объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и малых подгрупп - характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов | §1, упр. 1,3; §3, упр.5,6 | |
3 | Генетические ряды металлов и неметаллов. Участие простых веществ в окислительно-восстановительных реакциях. (Изучение нового материала) | Основные классы неорганических веществ. Простые вещества. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель | §1,упр.2, 4, 10, Работа по индивидуальным карточкам | ||
4 | Химические свойства оксидов, кислот, оснований. Реакции ионного обмена. (семинар-практикум) | Основные классы неорганических соединений. Реакции ионного обмена. | §1, упр.6; после §3 упр. 7, 8 | ||
5 | Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды. (УОНМ) | Амфотерность оксидов и гидроксидов | §2, упр.2,3; §3 упр.8 | ||
6 | Решение задач и упражнений | §§1-3 | |||
7 | Подготовка к контрольной работе по повторению | ||||
8 | Контрольная работа №1 по повторению (К) | повторение | |||
Тема 1. Металлы (19 часов) | |||||
9 | Положение металлов в периодической системе. Физические свойства металлов. (УОНМ) | Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка | Знать: Положение элементов металлов в П.С. Физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твердость, плотность. Уметь: - характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для безопасного обращения с металлами; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; - критической оценки информации о веществах, используемых в быту. | § 4, 5, 6; упр.2, на с.29; упр. 1, 3, 4, на с.32 | |
10 | Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов (КУ) | Восстановительные свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов. | §8, упр.6 | ||
11 | Решение упражнений по теме «Химические свойства металлов» | ||||
12 | Сплавы. Коррозия металлов. (КУ) | Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии Сплавы, их классификация. Черная металлургия. Цветные сплавы. Характеристика сплавов, свойства, применение | Знать причины и виды коррозии металлов. Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту | §7, упр.2; §10, упр.4,6 | |
13 | Металлы в природе. Общие способы их получения (КУ) | Самородные металлы. Минералы.. Руды. металлургия, ее виды | Знать основные способы получения металлов в промышленности. Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов. | §9,упр.4,5 | |
14 | Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы. (КУ) | Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: натрий, калий | Уметь характеризовать химические элементы натрий и калий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия. | §11 (с.52-54), упр.1(а),9 | |
15 | Соединения щелочных металлов (КУ) | Обзор соединений щелочи, соли. Природные соединения щелочных металлов | §11 (с.54-48), упр.1(б), 5 | ||
16 | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы (УИЗМ) | Строение атомов, физические, химические свойства | Уметь характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР) | §12 (с.60-62) | |
17 | Соединения щелочно-земельных металлов и магния и бериллия (КУ) | Важнейшие соединения щелочно-земельных металлов. Применение. Роль кальция, магния | §12 (с.62-67), упр.4,5 | ||
18 | Алюминий: его физические и химические свойства (КУ) | Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: алюминий | Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атома. Знать химические свойства Задания разного уровня сложности | §13 (с.68-71), упр.1 повт. §2 | |
19 | Соединения алюминия. (КУ) | Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Соли. Применение | §13.(71-75) упр.5,6 | ||
20 | Решение задач на расчет выхода продукта от теоретически возможного (Тренинг) | Вычисления по химическим уравнениям | Задание в тетради | ||
21 | Практическая работа №1. Соединение металлов ΙА – ΙΙΙА подгрупп. Инструктаж по ТБ. | Правила техники безопасности. Объяснять результаты и записывать уравнения | Уметь: - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - распознавать опытным путем соединения металлов Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для безопасного обращения с веществами и материалами | Оформление работы | |
22 | Железо. Физические и химические свойства (УИНМ) | Железо-элемент побочной подгруппы 8 группы. Строение атома, физич., химич. Свойства. применение | Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа | §14(с.76-78) | |
23 | Соединения железа +2 и +3 (КУ) | Соединения железа(II) (III) Железо – основа современной техники. Роль железа в жизнедеятельности организмов | Уметь осуществлять цепочки превращений, определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций. Знать химические свойства соединений железа (II) и (III). | §14 (с.78 - 82) упр.1,5 | |
24 | Решение задач и упражнений по теме «Соединения железа» (тренинг) | ||||
25 | Практическая работа №2 по теме «Соединения железа». Инструктаж по ТБ. | Правила техники безопасности. Объяснять результаты и записывать уравнения | Оформление работы §§4 – 14, повторить | ||
26 | Подготовка к контрольной работе по теме «Металлы и их соединения» (УПЗУ) | Решение задач | §§4 – 14, повторить | ||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Металлы и их соединения» (К) | Контроль знаний по теме | Повторение §§4 – 14 | ||
Неметаллы (24 часов) | |||||
28 | Общая характеристика неметаллов. Химические элементы в клетках живых организмов. (УИНМ) | Положение неметаллов ПСХЭ, строение атома, свойства и строение простых в-в неметаллов. Аллотропия. Состав воздуха | Знать положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Уметь характеризовать свойства неметаллов, давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ. Знать строение атомов-неметаллов, физические свойства. Уметь сравнивать неметаллы с металлами | §15, упр.4, § 16, 20 (с. 117-120) | |
29 | Водород. (КУ) | Положение в ПСХЭ Строение атома и молекулы. Физич. и химич. свойства ,получение и применение. | Уметь характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода | § 17, №1,2,4 | |
30 - 31 | Галогены и их соединения (КУ) | Строение атомов, зависимость от строения атомов свойств элементов Физич., химич. свойства. Изменение ОВР у галогенов | Знать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства. Уметь составлять схемы строения атомов. На основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР | §18, №1 §19, с.115, №3,4 §20 | |
32 | Кислород. Вода. (КУ) | Роль кислорода в природе, получение и применение кислорода, св-ва кислорода. Горение, медлен. окисление. Фотосинтез, дыхание | Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и в жизнедеятельности человека | § 21 упр. 1,2,8 | |
33 | Сера, ее физические и химические свойства. (КУ) | Химические свойства серы , атомное строение и возможные степени окисления, природные соединения серы. Аллотропия. Демеркуризация Сера в природе. Биологическое значение . применение | Уметь характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строения атома. Уметь записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами | §22,упр.2,3 | |
34 - 35 | Соединения серы. (КУ) | Свойства важнейших соединений серы: сероводорода, оксидов серы | §23 | ||
36 | Практическая работа № 3 «Подгруппа кислорода» (П). Инструктаж по ТБ. | Применить знания на практике. Инструктаж по ТБ | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый. Распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ и аммиак | Оформление, индивид. задания | |
37 | Азот и его свойства (УИНМ) | Строение атома и молекулы азота, физические и хим. свойства азота, получение, роль азота в природе. | Уметь писать уравнения реакций в свете представлений об ОВР. Знать круговорот азота в природе (корни культурных и бобовых растений с клубеньками) | §24, упр.1,2 | |
38 | Аммиак. Соли аммония. (КУ) | Строение молекулы NH3водородная связь донорно – акцепторный механизмом, свойства аммиака. Физ. и хим. свойства солей аммония | Знать строение молекулы аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом. Получение, собирание и распознавание аммиака. Уметь описывать свойства с точки зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм. | §25, упр.5 §26 , упр. 4,5 | |
39 - 40 | Кислородные соединения азота: оксиды азота, азотная кислота и ее соли. (КУ) | Оксиды азота, свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Применение азотной кислоты. Нитраты, селитры | Знать свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами. | §27, упр. 6,7 | |
41 | Фосфор. Оксиды фосфора. (КУ) | Строение атома на примере атома фосфора, аллотропия. Химич. Свойства. Оксиды фосфора.Фосфорная кислота и ее соли. | Знать строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение. Уметь писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты. Знать применение фосфора | §28, упр.2,3 | |
42 | Фосфорная кислота и ее соли. | §28, упр. 4 | |||
43 | Азотные и фосфорные удобрения (лекция) | Биологическое значение фосфора и азота. | Стр. 246 – 259 | ||
44 - 45 | Углерод. Оксиды углерода. (КУ) | Строение атома углерода, виды аллотропных модификаций, кристал.решетки Строение молекул СО и СО2, хим.свойства и получение. | Уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода. Знать качественные реакции на углекислый газ и карбонаты. Знать физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь оказывать первую помощь при отравлении | §29 ,упр. 6 ,8 §30, упр. 6 | |
46 | Угольная кислота. Карбонаты (КУ) | Биологическое значение углерода — это основной элемент живой природы. карбонаты, гидрокарбонаты. Жесткость воды, методы е устранения | §29, 30 упр.7 | ||
47 | Кремний и его соединения. Силикатная промышленность. (КУ) | Кремний как хим.элемент и простое вещество, его соединения, свойства, значен. и применение. Силикатная промышленность. | Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов. | §31 упр.1,4, 3, 5 | |
48 | Практическая работа № 4. «Подгруппы азота и углерода». Инструктаж по ТБ. | Применить знания на практике. Инструктаж по ТБ | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый. Распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ и аммиак | Оформление, индивид.задания | |
49 | Практическая работа № 5 «Получение, собирание и распознавание газов». Инструктаж по ТБ. | ||||
50 | Обобщение знаний по теме «Неметаллы». (УПЗУ) | Решение упражнений по теме «Подгруппа углерода». Повторение ключевых понятий | Проверочная работа по карточкам разного уровня сложности | Подготовиться к контрольной работе | |
51 | Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы» (К) | Контроль знаний, умений и навыков | Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи | §15-31, повторение | |
Тема 3. Органические вещества (10 часов) | |||||
52 - 53 | Общие представления об органических веществах. (УИНМ) | Первоначальные понятия о строении органич. веществ. Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Значение орг. химии. Изомерия, гомология | Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях. Уметь определять изомеры и гомологи | §32 конспект | |
54 - 55 | Углеводороды. (КУ) | Строение алканов. Номенклатура. Углеводороды, особенности химич. и физич. свойств. | Знать понятия: «предельные и непредельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия». Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов. Давать названия изученным веществам | §33, упр. 4 §34, упр. 1 – 3 | |
56 | Спирты. (КУ) | Общая формула и гомологический ряд предельных одноатомных спиртов, номенклатура. Этанол и метанол, их физиологич. свойства,значение. Этиленгликоль глицерин, ,их значение. Окисление спиртов в альдегиды | Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта | §35, упр. 1,5 | |
57 | Карбоновые кислоты (КУ) | Карбоксильная группа. Общая формула. Муравьиная, уксусная кислоты, их строение, свойства . реакция этерификации. | Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты. Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров | §36, упр. 1 | |
58 | Жиры. Углеводы. (КУ) | Биологически важные орг.вещества: жиры, углеводы. Физические и химические свойства. Глюкоза, её свойства и значение. Биологическая роль. Крахмал. Целлюлоза. | Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот. Иметь первоначальные представления о строении углеводов. Глюкоза, ее свойства и значение | §37, 39 | |
59 | Аминокислоты. Белки. (КУ) | Биологически важные органические вещества: аминокислоты и белки. Состав, строение, биологическая роль белков. | Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме | §38, упр. 4 | |
60 | Понятие о полимерах. (КУ) | Основные понятия химии ВМС. Представл. о пластмассах, волокнах. | Иметь первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена | §32 – 40, повторить | |
61 | Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества» (К) | Контроль знаний по теме | Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объёмы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций | §32 – 40, повторить | |
Итоговое повторение. Подготовка к ГИА (7ч) | |||||
62 | Повторение по теме «Общая характеристика химических элементов», подготовка к ГИА. | §1-3, повторить | |||
63 64 | Повторение по теме «Металлы», подготовка к ГИА. | §4-14, повторить | |||
65 66 | Повторение по теме «Неметаллы», подготовка к ГИА. | §15-31, повторить | |||
67 68 | Повторение по теме «Органические вещества», подготовка к ГИА. | §32-40, повторить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...