Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_himiya_9_klass.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Тематическое планирование по химии 9 класс

 (2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ п/п

Наименование темы

Всего

часов

Из них

практические работы

Контрольные работы

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

8

№1.

2.

Тема 1.

Металлы.

19

№1. Соединение металловΙА  и  ΙΙΙА подгрупп.

№2. Соединения железа.

№2.

3.

Тема 2.

Неметаллы.

24

№3. Получение и распознавание кислорода и водорода.

№ 4 . соединения серы, галогенов, азота.

№5. Соединения углерода и кремния.

№3.

4.

Тема 3.

Органические вещества.

10

№4.

5.

Итоговое повторение. Подготовка к ГИА

7

Всего:

68

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе.

Дата

№п/п

Тема урока

тип урока)

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

Домашнее

задание

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (8 часов)

1

2

Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе.

Периодический закон и система химических элементов Д.И.Менделеева.

(вводное повторение)

ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Группы и периоды ПС. Строение атома. Ядро. Строение электронных оболочек первых 20 элементов ПС

Знать:

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы.

Уметь:

- объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и малых подгрупп

- характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов

§1, упр. 1,3;

§3, упр.5,6

3

Генетические ряды металлов и неметаллов. Участие простых веществ в окислительно-восстановительных реакциях. (Изучение нового материала)

Основные классы неорганических веществ. Простые вещества. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель

§1,упр.2, 4, 10,

Работа по индивидуальным карточкам

4

Химические свойства оксидов, кислот, оснований.  Реакции ионного обмена.

(семинар-практикум)

Основные классы неорганических соединений. Реакции ионного обмена.

§1, упр.6;

после §3 упр. 7, 8

5

Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

(УОНМ)

Амфотерность оксидов и гидроксидов

§2, упр.2,3;

§3 упр.8

6

Решение задач и упражнений

§§1-3

7

Подготовка к контрольной работе по повторению

8

Контрольная работа №1 по повторению (К)

повторение

Тема 1. Металлы (19 часов)

9

Положение металлов в периодической системе. Физические свойства металлов.

(УОНМ)

Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка

Знать:

Положение элементов металлов в П.С.

Физические свойства металлов: пластичность,  электро- и теплопроводность, металлический блеск, твердость, плотность.

Уметь:

- характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для безопасного обращения с металлами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

§ 4, 5, 6; упр.2, на с.29; упр. 1, 3, 4, на с.32

10

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

(КУ)

Восстановительные свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов.

§8, упр.6

11

Решение упражнений по теме «Химические свойства металлов»

12

Сплавы. Коррозия металлов.

 (КУ)

Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии

Сплавы, их классификация. Черная металлургия. Цветные сплавы. Характеристика сплавов, свойства, применение

Знать причины и виды коррозии металлов.

Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту

§7, упр.2;

§10, упр.4,6

13

Металлы в природе. Общие способы их получения

(КУ)

Самородные металлы. Минералы.. Руды. металлургия, ее виды

Знать основные способы получения металлов в промышленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов.

§9,упр.4,5

14

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.  (КУ)

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: натрий, калий

Уметь характеризовать химические элементы натрий и калий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов.

Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия.

§11 (с.52-54), упр.1(а),9

15

Соединения щелочных металлов

(КУ)

Обзор соединений щелочи, соли. Природные соединения щелочных металлов

§11 (с.54-48), упр.1(б), 5

16

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы (УИЗМ)

Строение атомов, физические, химические свойства

Уметь характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов.

Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР)

§12 (с.60-62)

17

Соединения щелочно-земельных металлов и магния и бериллия

(КУ)

Важнейшие соединения щелочно-земельных металлов. Применение. Роль кальция, магния

§12 (с.62-67), упр.4,5

18

Алюминий: его физические и химические свойства

(КУ)

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: алюминий

Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атома. Знать химические свойства

Задания разного уровня сложности

§13 (с.68-71), упр.1 повт. §2

19

Соединения алюминия.

(КУ)

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Соли. Применение  

§13.(71-75) упр.5,6

20

Решение задач на расчет выхода продукта от теоретически возможного (Тренинг)

Вычисления по химическим уравнениям

Задание в тетради

21

Практическая работа №1. Соединение металлов ΙА – ΙΙΙА подгрупп. Инструктаж по ТБ.

Правила техники безопасности.

Объяснять результаты и записывать уравнения

Уметь:

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем соединения металлов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для безопасного обращения с веществами и материалами

Оформление работы

22

Железо. Физические и химические свойства

(УИНМ)

Железо-элемент  побочной подгруппы 8 группы. Строение атома, физич., химич. Свойства. применение

Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа

§14(с.76-78)

23

Соединения железа +2 и +3

(КУ)

Соединения железа(II)  (III) Железо – основа современной техники. Роль железа в жизнедеятельности организмов

Уметь осуществлять цепочки превращений, определять соединения, содержащие ионы Fe2+  и  Fe3+ с помощью качественных реакций.

 Знать химические свойства соединений железа (II) и  (III).

§14 (с.78 - 82) упр.1,5

24

Решение задач и упражнений по теме «Соединения железа» (тренинг)

25

Практическая работа №2 по теме «Соединения железа». Инструктаж по ТБ.

Правила техники безопасности.

Объяснять результаты и записывать уравнения

Оформление работы

§§4 – 14,

повторить

26

Подготовка к контрольной работе по теме «Металлы и их соединения»  (УПЗУ)

Решение задач

§§4 – 14,

повторить

27

Контрольная работа №2 по теме «Металлы и  их соединения» (К)

Контроль знаний по теме

Повторение §§4 – 14

Неметаллы (24 часов)

28

Общая характеристика неметаллов. Химические элементы в клетках живых организмов.

(УИНМ)

Положение неметаллов ПСХЭ, строение атома, свойства и строение простых в-в неметаллов. Аллотропия. Состав воздуха

Знать положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Уметь характеризовать свойства неметаллов, давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ. Знать строение атомов-неметаллов, физические свойства. Уметь сравнивать неметаллы с металлами

§15, упр.4,

§ 16, 20 (с. 117-120)

29

Водород.

(КУ)

Положение в ПСХЭ Строение атома и молекулы. Физич. и химич. свойства ,получение и применение.

Уметь характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода

§ 17, №1,2,4

30

-

31

Галогены и их соединения

(КУ)

Строение атомов, зависимость от строения атомов свойств элементов

Физич., химич. свойства. Изменение ОВР у галогенов

Знать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства. Уметь составлять схемы строения атомов. На основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР

§18, №1

§19, с.115, №3,4

§20

32

Кислород. Вода.

(КУ)

Роль кислорода в природе, получение и применение кислорода, св-ва кислорода. Горение, медлен. окисление. Фотосинтез, дыхание

Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и в жизнедеятельности человека

§ 21 упр. 1,2,8

33

Сера, ее физические и химические свойства.

(КУ)

Химические свойства серы , атомное строение и возможные степени окисления, природные соединения серы.

Аллотропия. Демеркуризация

Сера в природе. Биологическое значение . применение  

Уметь характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строения атома. Уметь записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами

§22,упр.2,3

34

-

35

Соединения серы.

(КУ)

Свойства важнейших соединений серы: сероводорода, оксидов серы

§23

36

Практическая работа  № 3 «Подгруппа кислорода»  (П). Инструктаж по ТБ.

Применить знания на практике. Инструктаж по ТБ

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый. Распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ и аммиак

Оформление, индивид. задания

37

Азот и его свойства

(УИНМ)

Строение атома и молекулы азота, физические и хим. свойства азота, получение, роль азота в природе.

Уметь писать уравнения реакций в свете представлений об ОВР. Знать круговорот азота в природе (корни культурных и бобовых растений с клубеньками)

§24, упр.1,2

38

Аммиак. Соли аммония.

(КУ)

Строение молекулы NH3водородная связь донорно – акцепторный механизмом, свойства аммиака.

Физ. и хим. свойства солей аммония

Знать строение молекулы аммиака.  Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом. Получение, собирание и распознавание аммиака.

Уметь  описывать свойства с точки зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм.

§25, упр.5

§26 , упр. 4,5

39

-

40

Кислородные соединения азота: оксиды азота, азотная кислота и ее соли.

(КУ)

Оксиды азота, свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Применение азотной кислоты. Нитраты, селитры

Знать свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами.

§27, упр. 6,7

41

Фосфор. Оксиды фосфора.

(КУ)

Строение атома на примере атома фосфора, аллотропия. Химич. Свойства. Оксиды фосфора.Фосфорная кислота и ее соли.

Знать строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение.

Уметь писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты.   Знать применение фосфора

§28, упр.2,3

42

Фосфорная кислота и ее соли.

§28, упр. 4

43

Азотные и фосфорные удобрения (лекция)

Биологическое значение фосфора и азота.

Стр. 246 – 259

44

-

45

Углерод.

Оксиды углерода.

 (КУ)

Строение атома углерода, виды аллотропных модификаций, кристал.решетки

Строение молекул СО и СО2, хим.свойства  и получение.

Уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода. Знать качественные реакции на углекислый газ и карбонаты.

 Знать физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь оказывать первую помощь при отравлении

§29 ,упр. 6 ,8

§30, упр. 6

46

Угольная кислота. Карбонаты

 (КУ)

Биологическое значение углерода — это основной элемент живой природы. карбонаты, гидрокарбонаты.  Жесткость воды, методы е устранения

§29, 30  упр.7

47

Кремний и его соединения.

Силикатная промышленность. (КУ)

Кремний как хим.элемент и простое вещество, его соединения, свойства, значен. и применение. Силикатная промышленность.

Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе.

Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства  кремния и силикатов.

§31 упр.1,4, 3, 5

48

Практическая работа  № 4.

«Подгруппы азота и углерода». Инструктаж по ТБ.

Применить знания на практике. Инструктаж по ТБ

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый. Распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ и аммиак

Оформление, индивид.задания

49

Практическая работа  № 5

«Получение, собирание и распознавание газов». Инструктаж по ТБ.

50

Обобщение знаний по теме «Неметаллы».  (УПЗУ)

Решение упражнений по теме «Подгруппа углерода». Повторение ключевых понятий

Проверочная работа по карточкам разного уровня сложности

Подготовиться к контрольной работе

51

Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы» (К)

Контроль знаний, умений и навыков

Знать строение и свойства изученных веществ.

Уметь выполнять упражнения и решать задачи

§15-31, повторение

Тема 3. Органические вещества (10 часов)

52

-

53

Общие представления об органических веществах.

(УИНМ)

Первоначальные понятия о строении органич. веществ. Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Значение орг. химии. Изомерия, гомология

Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях.

Уметь определять изомеры и гомологи

§32

 конспект

54

-

55

Углеводороды.

(КУ)

Строение алканов. Номенклатура. Углеводороды, особенности химич. и физич. свойств.

Знать понятия: «предельные и непредельные  углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия».

 Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов. Давать названия изученным веществам

§33, упр. 4

§34, упр. 1 – 3

56

Спирты.

(КУ)

Общая формула и гомологический ряд предельных одноатомных спиртов, номенклатура. Этанол и метанол, их физиологич. свойства,значение.  Этиленгликоль глицерин, ,их значение.

Окисление спиртов в альдегиды

Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта

§35,

 упр. 1,5

57

Карбоновые кислоты

(КУ)

Карбоксильная группа. Общая формула. Муравьиная, уксусная кислоты, их строение, свойства . реакция этерификации.

Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты. Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров

§36, упр. 1

58

Жиры. Углеводы.

(КУ)

Биологически важные орг.вещества: жиры, углеводы. Физические и химические свойства.

Глюкоза, её свойства и значение. Биологическая роль. Крахмал. Целлюлоза.

Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот.

Иметь первоначальные представления о строении углеводов. Глюкоза, ее свойства и значение

§37, 39

59

Аминокислоты. Белки.

(КУ)

Биологически важные органические вещества: аминокислоты и белки. Состав, строение, биологическая роль белков.

Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме

§38, упр. 4

60

Понятие о полимерах.

(КУ)

Основные понятия химии ВМС. Представл. о пластмассах, волокнах.

Иметь первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена

§32 – 40, повторить

61

Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества»

(К)

Контроль знаний по теме

Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объёмы, количества вещества по формулам органических соединений и  уравнениям реакций

§32 – 40, повторить

Итоговое повторение. Подготовка к ГИА (7ч)

62

Повторение по теме «Общая характеристика химических элементов», подготовка к ГИА.

§1-3, повторить

63

64

Повторение по теме «Металлы», подготовка к ГИА.

§4-14, повторить

65

66

Повторение по теме «Неметаллы», подготовка к ГИА.

§15-31, повторить

67

68

Повторение по теме «Органические вещества», подготовка к ГИА.

§32-40, повторить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...