Рабочая программа по химии 8 класс с учётом ФГОС Габриелян О.С.
рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральным государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8.docx | 56.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза И. Б. Катунина» г. Брянска
Обсуждено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла Протокол №1 от 29 августа 2019г. Руководитель ШМО________/Филатова О.Г./ | Согласовано с зам. директора по УВР Протокол МС №1 От 29 августа 2019г. Председатель МС ________/ Кудрявцева В.В./ | Утверждаю директор МБОУ СОШ №13 имени Героя Советского Союза. И.Б.Катунина г. Брянска _____________ Новикова О.Е. Приказ №282 от 30.08.19г. |
Рабочая программа
по ХИМИИ
8 класс
Форма обучения – очная
Уровень образования – основное общее образование
на 2019---2020--- учебный год
Составитель:
учитель химии
без квалификационной категории
Завалеева Марина Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
- ФГОС основного общего образования;
- Базисного учебного плана на 2019-2020 учебный год;
- Учебного (образовательного) плана МБОУ СОШ №13 имени Героя Советского Союза И. Б. Катунина г. Брянска;
- Федерального перечня учебников, допущенных Минопросвещением РФ
- примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы по химии (О. С. Габриелян. Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2017).
- Положения о порядке разработки рабочих программ.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК
Программа | Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному Государственному образовательному стандарту основного общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2017г.). |
Учебник | Габриелян, О.С. Химия. 8 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян.-7-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2018.-287 с. |
Книга для учителя | Асанова, Л. И. Химия : технологические карты к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» : методическое пособие / Л. И. Асанова. — М. : Дрофа, 2018. — 176 с. — (Российский учебник). |
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
На изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю
Рабочая программа рассчитана на 70 часов
Класс | Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | Всего |
8 | 2 | 2 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Задачи: 1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;
2.Воспитывать общечеловеческую культуру;
3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.
Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки сам выдвигать самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- обнаруживает и формулирует учебную проблему под руководством учителя.
- ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения.
- самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. планирует ресурсы для достижения цели Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления/ избегания в дальнейшей деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
- Самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе.при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.
- Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
- Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Школьные:
- осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
- считывает информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование.
- Создает модели и схемы для решения задач.
- Переводит сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот.
- Устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. Участвует в проектно- исследовательской деятельности.
- проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
- осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- дает определение понятиям.
- устанавливает причинно-следственные связи.
- обобщает понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- знает основы усваивающего чтения
- умеет структурировать тексты (выделяет главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий)
- знает основы ознакомительного чтения; последовательность описываемых событий)
- ставить проблему, аргументировать её актуальность.
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).Школьные:
- соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.пользуется адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии.
- формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их.
- координирует свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего.
- устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
- спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
- осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;.
- умеет работать в группе — устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Выпускник получит возможность научиться:
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
- определять роль различных веществ в природе и технике;
- объяснять роль веществ в их круговороте.рассмотрение химических процессов:
- приводить примеры химических процессов в природе;
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.использование химических знаний в быту:
- объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.объяснять мир с точки зрения химии:
- перечислять отличительные свойства химических веществ;
- различать основные химические процессы;
- определять основные классы неорганических веществ;
- понимать смысл химических терминов.овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
- умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе: -
- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
- различать опасные и безопасные вещества.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения дидактической единицы – химического элемента - и дальнейшем усложнении и расширении ее: здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества). В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики (7 класс) и биологии (6-7 классы), где дается знакомство с строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Основной формой организации учебного процесса является классноурочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Преобладающей формой контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование), тестирование.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Тема 1. Введение в химию (6 ч)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных вещества
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчётные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Лабораторное оборудование и обращение с ним.» Практическая работа № 2 «Наблюдение за горящей свечой».
Тема 2. Атомы химических элементов (7 ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.
Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Тема 3. Простые вещества (5ч)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Демонстрации. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
Тема 4. Соединения химических элементов (16 ч)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.
Расчётные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Способы разделения смесей, дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.
Практическая работа № 3. «Анализ почвы и воды».Практическая работа №4. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества».
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (12ч)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчётные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений; а) плавление парафина; б) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
Практическая работа № 5.Признаки химических реакций.
Тема 6. Теория электролитической диссоциации и свойства классов неорганических соединений (22 ч)
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Практическая работа № 6. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».Практическая работа № 7. «Решение экспериментальных задач».
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента, о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. Изучение химии в 8 классе является началом блока «неорганическая химия», поэтому в авторскую программу внесены изменения. Отводится дополнительное время во введении на знакомство с наукой химией и её основными понятиями. Добавлены из резерва дополнительные часы на изучение темы «Ионные реакции» (1час), «Решение расчётных задач» (1час) и «Составление электронного баланса в ОВР» (1час), так как эти темы включены в КИМы итоговой аттестации в 9 классе.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||
Практические работы | Контрольные работы | ||||
1. | Тема 1.Введение | 4 | 6 | 2 | |
2. | Тема 2.Атомы химических элементов | 8 | 7 | 1 | |
3. | Тема 3.Простые вещества | 5 | 5 | ||
4. | Тема 4.Соединения химических элементов | 16 | 16 | 2 | 1 |
5. | Тема 5.Изменения, происходящие с веществами. | 12 | 12 | 1 | 1 |
6. | Тема 6.Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 21 | 24 | 2. | 1 |
Резервное время | 4 | ||||
Итого: | 70 | 70 | 6 | 4 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ
ПО ПРОГРАММЕ О.С.ГАБРИЕЛЯНА
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения 8а класс | Дата проведения 8б класс | Примечание | ||
плланир | фактич | планир | фактич | ||||
Тема 1. Введение в химию (6 часов) | |||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Предмет химии. Вещества. | |||||
2 | 2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | |||||
3 | 3 | Практические работы:№1. «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием» | |||||
4 | 4 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. | |||||
5 | 5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. | |||||
6 | 6 | Практические работы:№2. «Наблюдение за горящей свечой» | |||||
Тема 2. Атомы химических элементов (7 часов) | |||||||
7 | 1 | Основные сведения о строении атомов. Изотопы | |||||
8 | 2 | Строение электронных оболочек атомов. | |||||
9 | 3 | Ионы. Ионная химическая связь. | |||||
10 | 4 | Ковалентная связь. | |||||
11 | 5 | Металлическая химическая связь. | |||||
12 | 6 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических элементов» | |||||
13 | 7 | Контрольная работа№1 по теме: «Атомы химических элементов» | |||||
Тема 3. Простые вещества (5 часов) | |||||||
14 | 1 | Простые вещества-металлы. | |||||
15 | 2 | Простые вещества-неметаллы. Аллотропия. | |||||
16 | 3 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | |||||
17 | 4 | Молярный объем газов. | |||||
18 | 5 | Решение задач по темам: «Молярный объем газов, количество вещества». | |||||
Тема 4. Соединения химических элементов (16 часов) | |||||||
19 | 1 | Степень окисления. | |||||
20 | 2 | Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды. | |||||
21 | 3 | Основания. | |||||
22 | 4 | Кислоты | |||||
23 | 5 | Соли | |||||
24 | 6 | Составление формул солей. | |||||
25 | 7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие классы бинарных соединений» | |||||
26 | 8 | Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток | |||||
27 | 9 | Чистые вещества и смеси. | |||||
28 | 10 | Практическая работа№3. «Анализ почвы и воды» Инструктаж ТБ | |||||
29 | 11 | Массовая доля компонентов в смеси. | |||||
30 | 12 | Решение задач на нахождение массовой доли компонентов смеси. | |||||
31 | 13 | Решение задач на нахождение массовой доли компонентов смеси. | |||||
32 | 14 | Практическая работа №4. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества» Инструктаж ТБ | |||||
33 | 15 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов». | |||||
34 | 16 | Контрольная работа № 2 по теме «Соединения химических элементов» | |||||
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (12 часов) | |||||||
35 | 1 | Физические явления в химии. | |||||
36 | 2 | Химические явления. Химические реакции. | |||||
37 | 3 | Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения. | |||||
38 | 4 | Расчёты по химическим уравнениям. | |||||
39 | 5 | Решение расчётных задач по уравнению реакции | |||||
40 | 6 | Решение расчётных задач на вычисение массы продукта реакции | |||||
41 | 7 | Типы химических реакций. | |||||
42 | 8 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | |||||
43 | 9 | Скорость химических реакций. Катализаторы. | |||||
44 | 10 | Практическая работа №5. « Признаки химических реакций» Инструктаж ТБ | |||||
45 | 11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами». | |||||
46 | 12 | Контрольная работа №3. по теме «Изменения, происходящие с веществами». | |||||
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно-восстановительные реакции. (24 часа) | |||||||
47 | 1 | Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. Повторный инструктаж по Т.Б. | |||||
48 | 2 | Электролитическая диссоциация (ЭД) | |||||
9 | 3 | Основные полоения Теории ЭД (ТЭД) | |||||
50 | 4 | Ионные уравнения реакций | |||||
51 | 5 | Ионные уравнения реакций | |||||
52 | 6 | Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца | |||||
5 | 7 | Кислоты, их классификация. | |||||
54 | 8 | Свойства кислот | |||||
55 | 9 | Основания, их классификация. | |||||
56 | 10 | Свойства оснований. | |||||
57 | 11 | Оксиды, их классификация и свойства. | |||||
58 | 12 | Соли, их свойства. | |||||
59 | 13 | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | |||||
60 | 14 | Практическая работа №6. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». Инструктаж ТБ | |||||
61 | 15 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение и растворы». | |||||
62 | 16 | Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). | |||||
63 | 17 | Составление электронного баланса в ОВР. | |||||
64 | 18 | Составление электронного баланса в ОВР. | |||||
65 | 19 | Свойства простых и сложных веществ в свете ТЭД и ОВР | |||||
66 | 20 | Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме: «ОВР» Инструктаж ТБ | |||||
67 | 21 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов, ионные уравнения, ОВР». | |||||
68 | 22 | Итоговая контрольнаяработа №4 за курс химии 8 класса | |||||
9 | 23 | Анализ итоговой контрольной работы. Портретная галерея великих химиков. | |||||
70 | 24 | Обобщающее повторение |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ (УМК)
- Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ О.С. Габриелян. - 7-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2018.
- Химия. Настольная книга учителя.8 класс/. О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: «Дрофа», 2007.
- Химия : технологические карты к учебнику О. С. Габриеляна
- «Химия. 8 класс» : методическое пособие / Л. И. Асанова. — М. :Дрофа, 2018.
- Химия.8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс»/ О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2015г
- Химия.8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2018.
- Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 класс». Электронное учебное издание ООО «Дрофа».2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 9 кл.О.С.Габриелян
Программа рассчитана на 68 ч /год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематичекое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям выпускников, список литературы....
рабочая программа по химии 10-11 кл ос габриелян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия»10-11 класс за курс средней ( полной ) общей школы на период 2013 – 2014учебный год базовый уровень ...
рабочая программа по химии 10 кл профильное ос габриелян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия»10 класс за курс средней(полной) общей школы на период 2013 – 2014учебный год профильный уровень ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛ. ПО ФГОС ( к учебнику О.С. Габриеляна)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осно...
Рабочая программа для 5 класса (с учётом ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Физической культуре для 5 «А» класса(учебный предмет) Разработана на основе Примерной государственной программы«Комплексная программа физического воспитания ...
Рабочая программа по ХИМИИ для обучающихся 8 (ФГОС) 2017
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара). В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени ос...
Рабочая программа по химии 10 кл. О.С.Габриелян (профильный уровень) 103 часа
В рабочей программе углубленного уровня предусмотрено не только развитие всех основных видов деятельности обучаемых, но и таких видов деятельности, которые обеспечивают реализацию проектируемой образо...