Метод проектов: организация деятельности обучающихся на уроках химии.
статья по химии (8 класс)
В статье " Метод проектов" я делюсь опытом из своей работы о применении на уроках и во внеклассной работе по химии технологии проектно- исследователького обучения. Для реализации в полной мере развивающего потенциала школьного курса химии помогает метод проектов , учитывающий потребность сегодняшнего дня - смену приоритетов усвоения готовых знаний на активную, самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. В статье приведены примеры некоторых проектов, над которыми работали учащиеся. Как показывает опыт моей работы, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа учащихся,обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы,готового к сотрудничеству и взвимодействию , наделенного опытом самоообразования. Самое главное, участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт школьнику, невозможный при других формах обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мещанова Татьяна Викторовна, учитель биологии и химии,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа села Новозахаркино Петровского района Саратовской области»
Метод проектов: организация деятельности обучающихся на уроках химии.
В своей педагогической деятельности учителю необходимо создать ситуацию успешности для каждого ребенка, помочь ему раскрыться в полной мере, научить мыслить, привить навыки практических действий, не забывая о проблемах сохранения здоровья.
Всему этому могут способствовать инновационные педагогические технологии обучения.
Использование инновационных педагогических технологий обучения на уроках химии становится актуальным в связи с проблемами, которые возникают при обучении химии:
- сокращение времени, выделяемого на изучение предмета химии;
- снижение мотивации изучения химии в непрофильных классах.
Для реализации в полной мере развивающего потенциала школьного курса химии помогает метод проектов, учитывающий потребность сегодняшнего дня – смену приоритетов с усвоения готовых знаний на активную самостоятельную, познавательную деятельность каждого ученика
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, однако этот метод органично сочетается и с групповым подходом в обучении. Поэтому проектная деятельность учащихся реализуется в опыте автономного поведения (выбор проблемы для индивидуального решения; постановка индивидуальных целей; планирование собственной деятельности; реализация индивидуальной деятельности по достижению результата; индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность достижения запланированных результатов) и опыте межсубъектного взаимодействия (выбор проблемы путем согласования для совместного решения; согласование целей; планирование совместной деятельности на основе распределения функций между обучающимися; достижение результата совместной деятельности; индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность способов совместного решения общих целей.).
Проектную работу на уроках химии и во внеурочной деятельности стараюсь привязать к решению вопросов сохранения здоровья, так как на сегодняшний день, сохранение и укрепление здоровья населения — одна из наиболее актуальных проблем. Пример такого проекта: « Водица не из копытца, а превратить может….», созданный учениками 8 класса, при изучении темы «Растворение. Растворимость веществ в воде. Свойства растворов электролитов». Учащиеся исследовали :1. Качество питьевой воды в селе Новозахаркино из разных скважин ; 2. Какое влияние на здоровье жителей села и жителей Петровского района оказывает качество питьевой воды?
Класс был разделен на группы: 1. «Теоретики» ( учащиеся самостоятельно изучали литературу, публикации периодической печати, посвященные данной проблематике: газета « Петровские вести», « Саратовские вести», работали в интернете по поиску информации). 2. «Химики» ( исследовали качество питьевой воды по ряду показателей: прозрачность, определяли интенсивность запаха, содержание ионов Са2+, определяли ее пригодность для питья, сравнивали полученные результаты с протоколом исследований, проводимыми Центром гигиены и эпидемиологии в селе Новозахаркино ). 3. «Медики» изучали, какие болезни, вызываемые низким качеством воды, характерны жителям села и района( социальное партнерство с специалистом по методической работе ЦРБ г.Петровска). Учащиеся составили отчет о проделанной работе и предложили пути решения проблемы улучшения качества питьевой воды. На обобщающем уроке-презентации по теме каждая группа сообщила о результатах своей деятельности. Представители групп аргументированно доказывали, почему их вариант решения проблемы разумен, подтверждали свое мнение проведением демонстрационных опытов. Выбор эксперимента и разработку методики его проведения в некоторых случаях осуществляли сами учащиеся.
После выступлений групп я предложила учащимся класса выбрать оптимальный подход к решению проблемы и обосновать свой выбор. Опыт моей работы показывает, что, выдвигая и доказывая свои идеи, учащиеся в достаточной степени овладевают химическим материалом, приобретают способность применять знания, полученные при изучении одной темы, в конкретных ситуациях, возникающих при рассмотрении другой, а также умение обсуждать вопросы, вести грамотную, обоснованную дискуссию. Когда школьники сравнивают свой путь решения проблемы с другими возможными, у них развивается способность анализировать. Необходимость привлечение дополнительной информации способствует расширению кругозора учащихся, ненавязчиво заставляет их заинтересоваться не только проблемой, поставленной учителем, но и другими смежными вопросами. Данный проект был представлен на областном форуме молодежи « Будущее - это мы!» - очное участие - сертификат, на Всероссийском конкурсе детских исследовательских работ и проектов « Талантоха - X » заочное участие - диплом лауреата.
Проектная деятельность способствует повышению личной уверенности у каждого участника обучения, развивает у учащихся коммуникабельность и умение сотрудничать;
обеспечивает механизм развития критического мышления ребенка, умения искать пути решения поставленной задачи; развивает у учащихся исследовательские умения.
Таким образом, как показывает опыт моей работы, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Самое главное, участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт школьнику, невозможный при других формах обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов: "Организация деятельности по химии"
В чем преимущества метода проектов? Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; об...
Метод проектов: "Организация деятельности по химии"
В работе описано применение метода проектов на примере изучения химии. Что представляет собой метод проектов, какие темы можно плодотворно изучить применяя этот метод ,его лучшие стороны....

Основы организации групповой деятельности обучающихся на уроках химии в рамках проведения лабораторных и практических работ
Важную роль на ЛПЗ играет педагогическое руководство. На начальных этапах обучения большое значение имеет четкая постановка познавательной задачи, а также предварительный инструктаж. Преподаватель дол...
"Организация деятельности обучающихся на уроках химии"
Статья о организации деятельности обучающихся на уроках химии.Организация процесса обучения химии в школе – один из сложнейших видов профессиональной деятельности учителя, связанный ...

Методы, формы и средства организации деятельности, учащихся на уроках химии
Методы, формы и средства организации работы на уроках отвечающие требованиям новых стандартов, помогающие вовлечь наибольшее количество учащихся в образовательный процесс, повысить интерес к предмету ...

Методы, формы организации деятельности обучающихся на уроках технологии
Приоритетные задачи технологии во всех программах много десятилетий подряд указываются следующие: воспитание трудолюбия, уважения к труду и к людям труда; формирование политехнических и трудовых ...

Методы, формы организации деятельности обучающихся на уроках технологии
Методы, формы организации деятельности обучающихся на уроках технологии...