Урок на тему: "Признаки химических реакций". 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)
Урок химии с использованием групповых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_himicheskih_reaktsiy._urok-praktikum.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование групповых технологий на уроках химии
Урок химии в 8 классе
Тема: Признаки химических реакций.
Цели урока:
- Образовательная: Создать условия для формирования знаний о признаках химических реакций.
- Воспитательная: Создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать и работать в группах.
- Развивающая: Формировать умения наблюдать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Тип урока: Практическая работа.
Вид урока: Урок закрепления знаний.
Оборудование на каждую группу: инструктивные карты для практической работы (см. Приложение 1), штатив с пробирками, соляная кислота, гидроксид натрия, цинк, карбонат кальция, хлорид меди (II), хлорид железа (III), роданид калия, ПСХЭ им. Д. И. Менделеева.
Технологическая карта урока
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Контроль |
1 | Организация начала занятий | Делит класс на группы (по 4-6 человек), и в каждой выбирает ученика, который направляет и контролирует работу всей группы. | Делятся на группы. Выбирают лидера. |
|
2 | Целеполагание и мотивация | Сообщает тему и цель урока. Ставит организационную цель перед лидерами групп. Просит учащихся самостоятельно сформулировать основные правила техники безопасности. | Записывают тему, цель работы в тетрадях для практических работ. Вспоминают правила техники безопасности. | Фронтальный. |
3 | Актуализация знаний | Выдает инструктивные карточки с заданиями и планом работы. Просит учащихся назвать основные признаки химических реакций. После повторения дается время для самостоятельной работы в группе. Во время работы проводится наблюдение за работой каждой группы. | Учащиеся вспоминают и озвучивают признаки химических реакций. После чего, группы приступают к выполнению заданий (см. Приложение 1).
| Контроль за работой каждой группы. |
4 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Производит уточнение материала по работе групп. Разъясняет непонятные моменты, даёт команду приступать к работе. | Учащиеся каждой группы под контролем учителя и назначенного им ученика, проводят опыты по предложенному плану, оценивают результат и отражают его в тетради. | Фронтальный контроль за работой класса и помощь по необходимости. |
5 | Обобщение и систематизация знаний | Предлагает обсудить полученные результаты, разбирает ошибки, сделанные учащимися в процессе работы. | Делают выводы по проделанной работе, исправляют допущенные ошибки. | Фронтальный |
6 | Рефлексия. | Создает условия для проведения рефлексии: 1 Сегодня на уроке я научилась(ся)… 2 Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания… 3 Что еще я хотел(а) бы узнать… | Рефлексируют свои знания. |
|
7 | Домашнее задание. | Озвучивает и объясняет домашнее задание на следующий урок | Записывают задание в тетради, задают вопросы по выполнению. |
|
Приложение 1
Практическая работа №3. Признаки химических реакций.
Инструктаж по Т.Б.
Цель: формирование навыка проведения химических реакций, а также закрепление умения вести наблюдения, делать выводы, записывать уравнения реакций с коэффициентами.
Оборудование: штатив с пробирками.
Реактивы: соляная кислота, гидроксид натрия, цинк, карбонат кальция, хлорид меди (II), хлорид железа (III), роданид калия.
Задание:
1) Поместите в пробирку кусочек цинка, прилейте 15 капель соляной кислоты. Что наблюдаете?
2) К 15 каплям гидроксида натрия прилейте 7-8 капель хлорида меди (II). Что наблюдаете?
3) К 15 каплям гидроксида натрия прилейте 7-8 капель хлорида железа (III). Что наблюдаете?
4) Налейте в пробирку 15 капель хлорида железа (III), прилейте 2-3 капли роданида калия. Что наблюдаете?
5) Поместите в пробирку немного карбоната кальция, прилейте соляную кислоту. Что наблюдаете?
№ опыта | Что делали? | Что наблюдали? | Уравнения реакций |
1. | HCl + Zn = | ||
2. | NaOH + CuCl2 = | ||
3. | NaOH + FeCl3 = | ||
4. | FeCl3 + KCNS = | ||
5. | CaCO3 + HCl = |
Составьте отчёт, допишите уравнения всех реакций, расставьте коэффициенты, дайте названия образовавшимся веществам. Данные внесите в таблицу. Сделайте вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...
Разработка урока по теме "Признаки химических реакций."
Цель урока: Изучить напрактике признакихимических реакций. Задачи урока: 1. Сформировать знания о признаках химических реакций, на этой основе совершенствовать умение отличать фи...
Презентация к открытому уроку по теме "Признаки химических реакций"
Презентация включает слайды, которые отображают каждый этап урока. Есть оисания опрытов, есть задания для лабораторной работы. Очень хорошая презентация, упростит работу учителя и поможет ученикам сде...
Урок по теме: "Признаки химических реакций"
Цель урока: провести эксперимент, чтобы наблюдать признаки химических реакций и составить отчет в виде таблицы. Проблемный вопрос. А всегда ли вещества остаются неизменными? Задачи урока: Научить по в...
Презентация к уроку по теме "Признаки равенства треугольников" (7 класс)
Презентация предназначена к итоговому уроку по геометрии в 7 классе по теме "Признаки равенства треугольников"...
Разработка урока по теме "Скорость. химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся общеобразовательных школ 11 класса. Изучение темы «Учение о скорости химической реакции....
Урок на тему: "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции"
Урок на тему: «Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции» Тип урока: урок изучения нового материала...