Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс)

Абрамова Виктория Сергеевна

КТП по химии для 10 класса рассчитано на 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profil_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_10_kl.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока по порядку

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты

проведения

Оборудование

Формируемые

УУД

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

план

факт

ВВЕДЕНИЕ

5

Личностные: 

Мотивация научения предмету химия.

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку.

Формирование познавательной цели

Анализ и синтез

Предметные: Характеризовать методы научного познания. Наблюдение, предположение, гипотеза. Поиск закономерностей. Научный эксперимент. Вывод.

 Коммуникативные: 

Формировать компетентности в общении.

Познавательные: 

Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Развитие навыков самооценки.

Объяснять изученные положения

теории химического строения

А. М. Бутлерова.

Отражать на письме зависимость

свойств органических соединений от их строения на примере

изомеров.

Показывает достижения ученика по сравнению с его ранними достижениями.

Привлекает к открытию новых знаний.

Обучает приемам работы в группах.

Обучает самопроверке. Учит делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом.

1.

1. ТЕМА. Предмет органической химии. Место

и роль органической химии

в системе наук о природе

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

2.

2. ТЕМА. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

3.

3. ТЕМА.  Строение атома

углерода

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

4.

4. ТЕМА. Валентные

состояния атома углерода

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

5.

5. ТЕМА. Валентные

состояния атома углерода

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

10

6.

1. ТЕМА. Классификация органических соединений

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

Личностные: Устанавливать связи между частным и общим.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения собственных действий

Проводить рефлексию собственных достижений в познании

классификации органических

соединений, их номенклатуры,

изомерии, а также в проведении

расчетов для вывода формул органических соединений. Анализировать результаты контрольной

работы и выстраивать пути

достижения желаемого уровня

успешности

Учит самостоятельно выбирать критерии для оценки.

Учит отстаивать собственное мнение и уважать мнения других.

Организует формы деятельности, в рамках которой дети усваивают нужные знания и ценностный ряд. Учит сотрудничеству между учениками, учениками и учителем.

7.

2.ТЕМА. Классификация органических соединений

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

8.

3. ТЕМА. Классификация органических соединений

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

9.

4.ТЕМА. Основы

номенклатуры органических соединений

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

10.

5.ТЕМА. Основы

номенклатуры органических соединений

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

11.

6. ТЕМА. Изомерия в

органической химии и ее

виды

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

12.

7. ТЕМА. Изомерия в

органической химии и ее

виды

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

13.

8. ТЕМА. Решение задач на вывод формул по долям элементов в молекуле.

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

14.

9. ТЕМА. Обобщение и систематизация знаний о строении  и классификации органических соединений

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

15.

10. ТЕМА. Контрольная работа №1 « Строение и классификация органических веществ»

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

ТЕМА 2. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ В ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

6

Предметные

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Познавательные. Работать с различными источниками информации; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, рисунок). Строить логические рассуждения. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Планировать свою деятельность.

Коммуникативные. Строить речевые высказывания в устной форме. Аргументировать свою точку зрения.

Обобщать и систематизировать

сведения о типах химических

реакций и видах реагирующих

частиц. Конкретизировать их для решения задач и упражнений

Привлекает к открытию новых знаний.

Обучает приемам работы в группах.

Обучает самопроверке. Учит делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом.

16.

1. ТЕМА. Типы химических реакций в органической химии. Реакции замещения и присоединения

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

17.

2. ТЕМА. Типы химических реакций в органической химии. Реакции замещения и присоединения

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

18.

3. ТЕМА. Реакции

отщепления  и изомеризации

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

19.

4. ТЕМА. Реакции

отщепления  и

изомеризации

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

20.

5. ТЕМА. Реакционные частицы в органической химии.

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

21.

6. ТЕМА. Обобщение и систематизация знаний о химических реакциях

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

ТЕМА 3. УГЛЕВОДОРОДЫ

24

Познавательные.

Характеризовать:

связь между строением и свойствами углеводородов.

Использовать приобретенные знания в быту.

Личностные.

Формировать устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач

Регулятивные

Аргументировать свою позицию и координировать ее с

позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Классифицировать углеводороды по строению углеродного скелета и наличию кратных связей. Устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами

углеводородов. Описывать генетические связи между классами углеводородов с помощью родного языка и языка химии

Учит самостоятельно выбирать критерии для оценки.

Учит отстаивать собственное мнение и уважать мнения других.

Организует формы деятельности, в рамках которой дети усваивают нужные знания и ценностный ряд

22.

 1. ТЕМА. Природные источники углеводородов: нефть, природный газ, каменный уголь

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

30.

 2. ТЕМА. Природные источники углеводородов: нефть, природный газ, каменный уголь

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

31.

3. ТЕМА. Алканы. Строение, номенклатура, получение и физические свойства

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

32.

4. ТЕМА. Алканы. Строение, номенклатура, получение и физические свойства

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

33.

5. ТЕМА. Химические

свойства алканов

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

34.

6. ТЕМА. Химические

свойства алканов

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

35.

7. ТЕМА. Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства, получение

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Учебник

36.

8. ТЕМА. Химические

свойства алкенов

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы.

37.

9. ТЕМА. Химические

свойства алкенов

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

38.

10. ТЕМА. Практическая работа №1. «Определение качественного состава органических веществ»

 

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

39.

11. ТЕМА. Практическая работа №2 «Углеводороды. Получение этилена и изучение его свойств»

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Учебник

40.

12. ТЕМА. Алкины. Строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства. Получение

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

41.

13. ТЕМА. Химические

свойства алкинов

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

42.

14. ТЕМА. Алкадиены.

Строение молекул. Изомерия и номенклатура

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

43.

15. ТЕМА. Химические

свойства алкадиенов. Каучуки. Резина

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

44.

16. ТЕМА. Циклоалканы.

Строение, изомерия,

номенклатура, свойства

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

45.

17. ТЕМА. Ароматические

углеводороды (арены). Строение молекулы

бензола. Физические свойства и способы получения аренов

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

46.

18. ТЕМА. Ароматические

углеводороды (арены). Строение молекулы

бензола. Физические свойства и способы получения аренов

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

47.

19. ТЕМА. Химические

свойства бензола. Хлорирование и гидрирование бензола.

Реакции замещения. Применение бензола и его гомологов

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

48.

20. ТЕМА. Химические

свойства бензола. Хлорирование и гидрирование бензола.

Реакции замещения. Применение бензола

и его гомологов

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

49.

21. ТЕМА. Генетическая

связь между классами

углеводородов

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

50.

22. ТЕМА. Обобщение

знаний по теме. Подготовка

к контрольной работе

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

51.

23. ТЕМА. Обобщение

знаний по теме. Подготовка

к контрольной работе

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

52.

24. ТЕМА. Контрольная

работа № 2 по

теме «Углеводороды»

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

ТЕМА 4. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ

23

Личностные: Устанавливать связи между частным и общим.

Коммуникативные: Умение работать в микро-

и макрогруппах. Формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения

 кислородсодержащих органических соединений, Наблюдать, самостоятельно проводить и описывать химический эксперимент

Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Называть по международной номенклатуре кислородсодержащие органические соединения. Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения.

Соблюдать правила экологически грамотного и безопасного обращения с горючими и токсичными веществами в быту и окружающей среде

Организует формы деятельности, в рамках которой дети усваивают нужные знания и ценностный ряд.

Учит сотрудничеству между учениками, учениками и учителем.

53.

1. ТЕМА. Спирты. Состав, классификация и изомерия спиртов

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

54.

2. ТЕМА. Химические

свойства предельных

одноатомных и многоатомных спиртов

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

55.

3. ТЕМА. Химические

свойства предельных

одноатомных и многоатомных спиртов

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

56.

4. ТЕМА. Практическая работа № 3 "Спирты"

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

57.

5. ТЕМА. Фенол, строение, физические свойства, получение.

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

58.

6. ТЕМА. Химические свойства фенола

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

59.

7. ТЕМА. Альдегиды и кетоны: номенклатура и изомерия

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

60.

8. ТЕМА. Строение молекул и физические свойства альдегидов

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

61.

9. ТЕМА. Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

62.

10. ТЕМА. Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

63.

11. ТЕМА. Практическая работа № 4 "Альдегиды и кетоны"

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

64.

12. ТЕМА. Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и

карбонильных соединениях

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Учебник

65.

13. ТЕМА. Контрольная

работа № 3 по теме «Спирты и фенолы, карбонилсодержащие

соединения», учет и контроль знаний учащихся по теме

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы

66.

 14. ТЕМА. Карбоновые

кислоты, их

строение, классификация, номенклатура. Физические

свойства предельных одноосновных карбоновых кислот

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

67.

 15. ТЕМА. Химические

свойства карбоновых

кислот

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы

68.

16. ТЕМА.  Практическая работа № 5 "Карбоновые кислоты"

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы

69.

17. ТЕМА. Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура,

физические и химические

свойства

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы

70.

18. ТЕМА. Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура,

физические и химические

свойства

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы

71.

19. ТЕМА. Жиры. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров.

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

72.

20. ТЕМА. Мыла́ и СМС

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

73.

21. ТЕМА. Обобщение и

систематизация знаний по теме «Карбоновые

кислоты. Сложные эфиры.

Жиры»

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

74.

22. ТЕМА. Обобщение и

систематизация знаний по теме «Карбоновые

кислоты. Сложные эфиры.

Жиры»

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

75.

23. ТЕМА. Контрольная

работа № 4 на тему «Карбоновые кислоты

и их производные»

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы.

ТЕМА 5. УГЛЕВОДЫ

7

Личностные: Устанавливать связи между частным и общим.

Коммуникативные: Умение работать в микро-

и макрогруппах. Формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения углеводов.

 Наблюдать, самостоятельно проводить и описывать химический эксперимент

Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Описывать состав и строение молекул углеводов.

Раскрывать биологическую роль глюкозы и ее применение на основе ее свойств. Сравнивать строение и свойства глюкозы и фруктозы, крахмала и целлюлозы.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с

помощью родного языка и языка

химии

Организует формы деятельности, в рамках которой дети усваивают нужные знания и ценностный ряд.

Учит сотрудничеству между учениками, учениками и учителем.

76.

1. ТЕМА. Углеводы, их

состав и классификация

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

77.

2. ТЕМА. Моносахариды.

Гексозы. Глюкоза и фруктоза

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

78.

3. ТЕМА. Моносахариды.

Гексозы. Глюкоза и фруктоза

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

79.

4. ТЕМА. Дисахариды.

Важнейшие представители

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

80.

5. ТЕМА. Полисахариды.

Крахмал. Целлюлоза

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

81.

6.ТЕМА. Практическая работа № 6 "Углеводы"

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

82.

7. ТЕМА. Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы»

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

ТЕМА 6. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ

10

Личностные: Устанавливать связи между частным и общим.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения собственных действий

Классифицировать кислород- и азотсодержащие органические соединения по наличию функциональных групп. Составлять формулы и давать названия кислород- и

азотсодержащим органическим соединениям. Описывать свойства представителей важнейших классов этих соединений, их получение и применение с помощью родного

языка и языка химии. Устанавливать генетическую связь между различными классами кислород- и азотсодержащих органических соединений и углеводородов

Учит самостоятельно выбирать критерии для оценки.

Учит отстаивать собственное мнение и уважать мнения других.

Организует формы деятельности, в рамках которой дети усваивают нужные знания и ценностный ряд. Учит сотрудничеству между учениками, учениками и учителем.

83.

1.ТЕМА. Амины:

строение, классификация, номенклатура, получение

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

84.

2.ТЕМА. Химические

свойства аминов

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы.

85.

3.ТЕМА. Аминокислоты.

Состав и строение молекул.

Свойства аминокислот, их

номенклатура.

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

86.

4.ТЕМА. Получение

аминокислот

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

87.

5.ТЕМА. Белки как природные биополимеры.

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы.

88.

6.ТЕМА. Биологические

функции белков. Значение

белков

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

89.

7.ТЕМА Практическая работа №7. « Белки: свойства и качественные реакции»

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

90.

8.ТЕМА. Нуклеиновые

кислоты

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы.

91.

9.ТЕМА. Обобщение и

систематизация знаний по углеводам и азотсодержащим соединениям

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

92.

10.ТЕМА. Контрольная

работа № 5 по теме «Углеводы и азотсодержащие соединения»

1

Интерактивная доска, компьютер, таблицы. Раздаточный материал. Учебник

ТЕМА 7. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

6

93.

1.ТЕМА. Витамины

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

Личностные: Устанавливать связи между частным и общим.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения собственных действий.

На основе межпредметных связей с биологией раскрывать биологическую роль витаминов, гормонов, ферментов и их значение для сохранения здоровья

человека

Учит самостоятельно выбирать критерии для оценки.

Учит отстаивать собственное мнение и уважать мнения других.

Организует формы деятельности, в рамках которой дети усваивают нужные знания и ценностный ряд. Учит сотрудничеству между учениками, учениками и учителем.

94.

2.ТЕМА. Ферменты

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

95.

3.ТЕМА. Гормоны

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

96.

4.ТЕМА. Гормоны

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

97.

5.ТЕМА. Лекарства

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

98.

6.ТЕМА. Лекарства

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

ТЕМА 8. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ЗА КУРС ХИМИИ 10 КЛАССА

4

99.

1. ТЕМА. Решение расчетных задач по теме "Углеводороды"                                                                                                                                                                    

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

100.

2.ТЕМА. Решение расчетных задач по теме "Кислородсодержащие органические соединения"                                                                                                                                                                    

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

101.

3.ТЕМА. Решение расчетных задач по теме "Азотсодержащие органические соединения"                                                                                                                                                                    

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

102.                                                                                                                                                                                          

4.ТЕМА. Итоговый урок

1

Интерактивная доска. Презентация. ЭОРы

ИТОГО:

102 часа

Практические работы – 7

Контрольные работы – 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...