Рабочая программа химия 2019 8-11 класс
рабочая программа по химии
Рабочая программа по химиия по ФГОСТ, для 8-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_himiya_2019_8-11_klass.docx | 107.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения химии в 8 классе.
Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять их причинно-следственные связи.
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;
• изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;
• сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
• классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;
• пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
• проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
• различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.
• раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;
• описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;
• характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;
• различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;
• изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;
• выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток: ионных, атомных, молекулярных, металлических;
• характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;
• характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева; • объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;
• называть признаки и условия протекания химических реакций;
• устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);
• составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;
• прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;
• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
• выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;
• приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;
• определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;
• проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных ионов
• определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;
• составлять формулы веществ по их названиям;
• определять валентность и степень окисления элементов в веществах;
• составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;
• объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;
• называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных;
• называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;
• приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;
• определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;
• составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;
• проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;
Обучающийся получит возможность научиться:
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.
• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;
• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.
• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;
• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.
Планируемые результаты изучения химии в 9 классе.
Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 9 классе являются следующие умения:
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
ВЫ Предметные результаты:
- Соблюдать правила:
— техники безопасности при обращении с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, спиртовкой); растворами кислот, щелочей,
негашеной известью, водородом, метаном, бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениями;
— личного поведения, способствующего защите окружающей среды от загрязнения;
— оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.
- Проводить:
— нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание;
— опыты по получению и собиранию кислорода, оксида углерода (IV), водорода;
— распознавание кислорода, водорода, углекислого газа, растворов кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионов;
— вычисления: а) массовой доли химического элемента по формуле вещества, б) количества' вещества (массы, объема) по количеству вещества (массе, объему) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ, в) массовой доли растворенного вещества.
- Называть:
— химический элемент по его символу;
— вещества по их химическим формулам;
— свойства неорганических и органических веществ;
— функциональные группы органических веществ;
— признаки и условия осуществления химических реакций;
— факторы, влияющие на скорость химической реакции;
— типы химических реакций;
— биологически важные органические соединения (углеводы, жиры, белки).
- Определять:
— простые и сложные вещества;
— принадлежность веществ к определенному классу;
— валентность и (или) степень окисления химических элементов в бинарных соединениях;
— вид химической связи между атомами в типичных случаях: а) щелочной металл — галоген, б) водород — типичные неметаллы, в) в молекулах простых веществ;
— тип химической реакции: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, б) по характеру теплового эффекта, в) по изменению степеней окисления химических элементов.
- Составлять:
— формулы неорганических соединений (по валентности химических элементов или степени окисления);
— схемы распределения электронов в атомах химических элементов с порядковыми номерами 1—20;
— уравнения химических реакций различных типов;
— уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей;
— полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.
- Характеризовать:
— качественный и количественный состав вещества;
— химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе Д. И. Менделеева и строению их атомов;
— свойства высших оксидов элементов с порядковыми номерами 1—20, а также соответствующих им кислот и оснований;
— химические свойства органических и неорганических веществ;
— химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов (на примере производства серной кислоты) и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве;
— способы защиты окружающей среды от загрязнений;
— строение и общие свойства металлов;
— связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением;
— области практического применения металлических сплавов (чугун, сталь, дюралюминий), силикатных материалов (стекло, цемент);
— свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона;
— состав и применение веществ;
— круговороты углерода, кислорода, азота в природе Земли (по схемам).
- Объяснять:
— физический смысл порядкового (атомного) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;
— закономерности изменения свойств химических элементов малых периодов и главных подгрупп;
— причины сходства и различия в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева;
— причины многообразия веществ;
— сущность процессов окисления и восстановления;
— условия горения и способы его прекращения;
— сущность реакции ионного обмена;
— зависимость свойств веществ от вида химической связи.
УСКНИКОВ
Выпускник научится:
- характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
- описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
- раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
- раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
- различать химические и физические явления;
- называть химические элементы;
- определять состав веществ по их формулам;
- определять валентность атома элемента в соединениях;
- определять тип химических реакций;
- называть признаки и условия протекания химических реакций;
- выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
- составлять формулы бинарных соединений;
- составлять уравнения химических реакций;
- соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
- пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
- вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
- характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
- получать, собирать кислород и водород;
- распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
- раскрывать смысл закона Авогадро;
- раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
- характеризовать физические и химические свойства воды;
- раскрывать смысл понятия «раствор»;
- вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
- приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
- называть соединения изученных классов неорганических веществ;
- характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
- определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
- составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
- характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
- раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
- объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
- составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
- раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
- характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
- определять вид химической связи в неорганических соединениях;
- изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
- раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
- определять степень окисления атома элемента в соединении;
- раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
- объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
- составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
- определять возможность протекания реакций ионного обмена;
- проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
- определять окислитель и восстановитель;
- составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
- называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
- классифицировать химические реакции по различным признакам;
- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
- проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
- распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
- называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
- оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
- определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Выпускник получит возможность научиться:
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
- критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
Планируемые результаты изучения химии в 10 классе.
Личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
- Познавательные универсальные учебные действия
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
- ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
Предметные:
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
- демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
- раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
- понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;
- объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
- применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
- составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
- характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;
- прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
- использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
- приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
- проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;
- владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
- устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;
- приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
- приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
- приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
- проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
- владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
- осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
- критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
- представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
- использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
- объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;
- устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
- устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.
Раздел «Содержание курса химии»
Класс | № п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
8 | Введение. | 6 ч. | |
Атомы химических элементов. | 7 ч. | ||
Простые вещества. | 5 ч. | ||
Соединения химических элементов. | 16 ч. | ||
Изменения, происходящие с веществами. | 12 ч. | ||
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. | 23 ч. | ||
Итого | 69 | ||
9 | Повторение основных вопросов курса 8 класса. | 8 ч. | |
Скорость химических реакций. Химическое равновесие. | 5 ч. | ||
Металлы. | 15 ч. | ||
Неметаллы. | 20 ч. | ||
Химический практикум | 5 ч. | ||
Органические вещества. | 9 ч. | ||
Обобщение знаний по химии за курс основной школы. | 1 ч. | ||
Итого | 63 | ||
10 | Введение | 1 | |
Предмет органической химии. Теория химического строения органических соединений | 2 | ||
Углеводороды и их природные источники. | 10 | ||
Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения. | 18 | ||
Органическая химия и общество. | 3 | ||
Итого 34 |
Календарно – тематическое планирование по химии в 8 классе
(2 часа в неделю, всего 69 часов)
№ п/п | № урока в теме | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | ||
план | факт | ||||||
Тема 1. Введение в химию (6 часов) | |||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Предмет химии. Вещества. | 1 | 03.09 | §1, упр. 4 | ||
2 | 2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | 04.09 | §2, 3 , упр.2 | ||
3 | 3 | Практические работы: №1. «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием» | 1 | 10.09 | с.174 | ||
4 | 4 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. | 1 | 11.09 | §4, выучить знаки | ||
5 | 5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. | 1 | 17.09 | §5 упр. 1,4 | ||
6 | 6 | Практические работы: №2. «Наблюдение за горящей свечой» | 1 | 18.09 | С.180 | ||
Тема 2. Атомы химических элементов.(7 часов) | |||||||
7 | 1 | Основные сведения о строении атомов. Изотопы | 1 | 24.09 | §6,7 | ||
8 | 2 | Строение электронных оболочек атомов. | 1 | 25.09 | §8, 9с.52упр.2 | ||
9 | 3 | Ионы. Ионная химическая связь. | 1 | 01.10 | §10 упр. 5 с.62 | ||
10 | 4 | Ковалентная связь. | 1 | 02.10 | §11, упр.2с.66 | ||
11 | 5 | Металлическая химическая связь. | 1 | 08.10 | §12 , упр.3 | ||
12 | 6 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических элементов» | 1 | 09.10 | §4-12, упр.4 | ||
13 | 7 | Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» | 1 | 15.10 | §9, пов.упр.5 | ||
Тема 3. Простые вещества.(5 часов) | |||||||
14 | 1 | Простые вещества-металлы. | 1 | 16.10 | §13, вопр.2 | ||
15 | 2 | Простые вещества-неметаллы. Аллотропия. | 1 | 22.10 | §14, упр.3 | ||
16 | 3 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | 1 | 23.10 | §15, упр.1-3 | ||
17 | 4 | Молярный объем газов. | 1 | 05.11 | §16, упр.1, 2 | ||
18 | 5 | Решение задач по темам: «Молярный объем газов, количество вещества». | 1 | 06.11 | §15, 16 упр. 4-5, с.85 | ||
Тема 4. Соединения химических элементов. (16 часов) | |||||||
19 | 1 | Степень окисления. | 1 | 12.11 | §17, упр.1,2 | ||
20 | 2 | Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды. | 1 | 13.11 | §18, упр.1 ,4 | ||
21 | 3 | Основания. | 1 | 19.11 | §19, упр.4-5 | ||
22 | 4 | Кислоты | 1 | 20.11 | §20, упр.3,5 | ||
23 | 5 | Соли | 1 | 26.11 | §21, упр.1 | ||
24 | 6 | Составление формул солей. | 1 | 27.11 | §21, упр.2,3 | ||
25 | 7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие классы бинарных соединений» | 1 | 03.12 | Повторить основные понятия темы | ||
26 | 8 | Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток | 1 | 04.12 | §22, упр.1 | ||
27 | 9 | Чистые вещества и смеси. | 1 | 10.12 | §23, упр.2 | ||
28 | 10 | Практическая работа №3. «Анализ почвы и воды» Инструктаж ТБ | 1 | 11.12 | С.181 | ||
29 | 11 | Массовая доля компонентов в смеси. | 1 | 17.12 | §24, упр. 2, 4, 7 | ||
30,31 | 12,13 | Решение задач на нахождение массовой доли компонентов смеси. | 2 | 18.1224.12 | §24, упр3,5 | ||
32 | 14 | Практическая работа №4. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества» Инструктаж ТБ | 1 | 25.12 | С. 185, з.3 | ||
33 | 15 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов». | 1 | 14.01 | Инд. задания | ||
34 | 16 | Контрольная работа № 2 по теме «Соединения химических элементов» | 1 | 15.01 | §13-24 | ||
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами. (12 часов) | |||||||
35 | 1 | Анализ контрольной работы. Физические явления в химии. | 1 | 21.01 | §25, упр. 3 | ||
36 | 2 | Химические явления. Химические реакции. | 1 | 22.01 | §26, упр.4 | ||
37 | 3 | Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения. | 1 | 28.01 | §27, упр. 2-3 | ||
38,39,40 | 4,5,6 | Расчёты по химическим уравнениям. | 3 | 29.0104.02 05.02 | §28, упр. 2,3 | ||
41-42 | 7,8 | Типы химических реакций. | 2 | 11.0212.02 | §29-30 упр. 1-2; | ||
43 | 9 | Скорость химических реакций. Катализаторы. | 1 | 18.02 | §31-32 упр. 2,6 | ||
44 | 10 | Практическая работа №5. « Признаки химических реакций» Инструктаж ТБ | 1 | 19.02 | С.183, упр. 4 | ||
45 | 11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | 25.02 | §25-32Упр.5 Повторить основные понятия темы | ||
46 | 12 | Контрольная работа №3. по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | 26.02 | Инд. задания | ||
Тема 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (23 часа) | |||||||
47 | 1 | Растворение как физико-химический процесс. Типы растворов. Повторный инструктаж по Т.Б. | 1 | 03.03 | §34, упр.2 | ||
48-49 | 2,3 | Электролитическая диссоциация (ЭД) и теория ЭД | 2 | 04.0310.03 | §35-36, упр. 1, 4, 5 | ||
50 | 4 | Ионные уравнения реакций | 1 | 11.03 | §37, упр.2, 5 С.237 | ||
51 | 5 | Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца | 1 | 17.03 | §32,37 С.240 задача5 | ||
52-53 | 6-7 | Кислоты в свете ТЭД | 2 | 18.0331.03 | §38, упр. 3, 4 | ||
54 | 8 | Комплексная контрольная работа | 1 | 01.04 | §39, упр. 3, 5 | ||
55 | 9 | Основания в свете ТЭД | 1 | 07.04 | |||
56 | 10 | Оксиды, их классификация и свойства. | 1 | 08.04 | §40 упр. 3 | ||
57 | 11 | Соли, их свойства. | 1 | 14 | §41 упр. 2,5 | ||
58 | 12 | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | 1 | 15.04 | §42, упр. 2-4 | ||
59 | 13 | Практическая работа №6. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». Инструктаж ТБ | 1 | 21.04 | С.241, задание2 | ||
60 | 14 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение и растворы». | 1 | 22.04 | С.241, упр. 5 Повторить понятие об ионных реакциях | ||
61-62 | 15,16 | Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). | 2 | 28.0429.05 | §43 упр. 1,7 | ||
63 | 17 | Свойства простых и сложных веществ в свете ТЭД и ОВР | 1 | 06.05 | §43 упр. 6 | ||
64 | 18 | Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме: «ОВР» Инструктаж ТБ | 1 | 12.05 | С.242, цепочка превращений | ||
65 | 19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов, ионные уравнения, ОВР». | 1 | 13.05 | §43 упр. 4 | ||
66 | 20 | Итоговая контрольная работа №4 за курс химии 8 класса | 1 | 19.05 | С.243 упр. 5 | ||
67-68 | 21,22 | Анализ итоговой контрольной работы.
Качественные реакции на катионы и анионы. | 2 | 20.0526.05 | С.244, выучить таблицу ионов | ||
69 | 23 | Портретная галерея великих химиков. | 1 | 27.05 | Подготовить презентацию |
Календарно – тематическое планирование по химии в 9 классе
(2 часа в неделю, всего 63 часа)
№ п/п | № урока по теме | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||
Тема 1. Повторение основных вопросов курса 8 класса. (8 часов) | ||||||
Вводный инструктаж по технике безопасности. Характеристика химического элемента на основе положения в ПС Д.И.Менделеева | 1 | § 1, 2 упр. 1,6 | 02.09 | |||
ПЗ и ПС Д.И.Менделеева. | 1 | § 3 упр.4, 5 | 04.09 | |||
Химическая связь. | 1 | Х 8, § 15 | 09.09 | |||
Оксиды. | 1 | Х 8, §18, упр.4 | 11.09 | |||
Основания. | 1 | Х 8, §19, упр.3 | 16.09 | |||
Кислоты. | 1 | Х 8, §20, упр.2 | 18.09 | |||
Соли | 1 | Х 8, §21, упр.5 | 23.09 | |||
КР №1 по теме «Повторение основных вопросов курса 8 класса». | 1 | §4, упр.4-6 | 25.09 | |||
Тема 2. Скорость химических реакций. Химическое равновесие. (5 часов) | ||||||
1. | Анализ контрольной работы. Скорость химических реакций. | 1 | §5 до стр.34, упр.2 | 30.09 | ||
2. | Зависимость скорости химических реакций от различных факторов. | 1 | §5 до конца, упр.8 | 02.10 | ||
3. | Катализаторы и катализ | 1 | §6, упр.3-5 | 07.10 | ||
4. | Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | 1 | Учить по конспекту | 09.10 | ||
5. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Скорость химических реакций». | 1 | Составить кроссворд | 14.10 | ||
Тема 3. Металлы. (15 часов) | ||||||
1. | Положение элементов металлов в ПС и особенности строения их атомов. | 1 | §§7, 8, упр. 2 | 16.10 | ||
2. | Физические и химические свойства металлов. | 1 | §§ 9, 11, упр.2,5 | 21.10 | ||
3. | Общие понятия о коррозии металлов. | 1 | § 13, упр.4 | 23.10 | ||
4. | Сплавы. | 1 | §10, упр.4 | 06.11 | ||
5. | Металлы в природе. Общие способы получения металлов. | 1 | § 12, упр.6 | 11.11 | ||
6. | Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы. | 1 | §14,до стр. 89, упр.1(а) | 13.11 | ||
7. | Соединения щелочных металлов. | 1 | §14, до конца упр.1(б) | 18.11 | ||
8. | Общая характеристика элементов главной подгруппы 11 группы. | 1 | §15 до стр.99, упр.3 | 20.11 | ||
9. | Соединения щелочноземельных металлов. | 1 | §15 до конца, упр.5 | 25.11 | ||
10. | Алюминий, его физические и химические свойства. | 1 | §16, до стр. 71, упр.5 | 27.11 | ||
11. | Соединения алюминия. | 1 | §16, до конца, упр.6,7 | 02.12 | ||
12. | Железо, его физические и химические свойства. | 1 | §17,до стр.119, упр.2 | 04.12 | ||
13. | Генетические ряды Fe+2 и Fe+3 | 1 | §17, до конца, упр. 3, 6 | 09.12 | ||
14. | Обобщение знаний по теме «Металлы» | 1 | пов. §§ 8-17, цепочка превращений | 11.12 | ||
15. | КР №2 по теме: «Металлы» | 1 | пов. §1, упр. 10 (б) | 16.12 | ||
Тема 4. Неметаллы. (20 часов) | ||||||
1. | Анализ КР. Общая характеристика неметаллов. Водород. | 1 | §§18, 19, упр.3, 4, инд. задания | 18.12 | ||
2. | Общая характеристика галогенов. | 1 | §22, упр.4,5 Сообщения | 23.12 | ||
3. | Соединения галогенов. | 1 | §23, 24 упр. 4, инд. задания | 25.12 | ||
4. | Кислород. | 1 | § 25, упр. 2 | 13.01 | ||
5. | Сера. Оксиды серы, сероводород. | 1 | § 26, 27 до стр.196, упр.5 | 15.01 | ||
6. | Серная кислота и ее соли | 1 | § 27, упр.6 | 20.01 | ||
7. | Азот и его свойства. | 1 | §28, упр.3,4 | 22.01 | ||
8. | Аммиак и его свойства | 1 | §29, упр.7, 8 | 27.01 | ||
9. | Соли аммония. | 1 | §30, упр.2,5 | 29.01 | ||
10. | Кислородные соединения азота. | 1 | §31, упр. 2 | 03.02 | ||
11. | Соли азотной кислоты. Азотные удобрения. | 1 | §31, упр. 7 | 05.02 | ||
12. | К Р №3. Подгруппа азота». | 1 | §32, до стр.227 | 10.02 | ||
13. | Анализ контрольной работы. Фосфор. Соединения фосфора. | 1 | §32, до конца, упр. 5,6 | 12.02 | ||
14. | Углерод. | 1 | §33, упр.6 | 17.02 | ||
15. | Кислородные соединения углерода. | 1 | §34, упр. 6 | 19.02 | ||
16. | Кремний. | 1 | §35, упр.3, 4 (а) | 26.02 | ||
17. | Обобщение знаний по теме «Неметаллы». | 1 | §§18- 35, упр. 4 (б) | 02.03 | ||
18. | К Р №4 по теме: «Неметаллы». | 1 | Упр.2, стр.258 | 04.03 | ||
19. | Анализ контрольной работы. Силикатная промышленность | 1 | Стр.255-257, сообщения | 11.03 | ||
20. | Жесткость воды. | 1 | §18, стр. 246-247, сообщения | 16.03 | ||
Тема 5. Химический практикум по неорганической химии (5 часов) | ||||||
1. | ПР №1. Получение кислорода и изучение его свойств. | 1 | § 29, упр.1 | 18.03 | ||
2. | ПР №2. Получение аммиака и исследование его свойств. | 1 | § 34, упр. 3 | 30.03 | ||
3. | ПР №3. Получение углекислого газа и изучение его свойств. | 1 | § 2, упр.3 | 01.04 | ||
4. | ПР №4. Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств. | 1 | Цепочка превращений | 06.04 | ||
5. | ПР №5. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. | 1 | 08.04 | |||
Тема 6. Органические вещества (9 часов) | ||||||
1. | Предмет органической химии | 1 | §36, упр. 1 | 13.04 | ||
2. | Предельные и непредельные органические соединения. | 1 | §37, упр.4 | 15.04 | ||
3. | Спирты. | 1 | §38, упр.3 | 20.04 | ||
4. | Карбоновые кислоты. | 1 | §39, упр.1 | 22.04 | ||
5. | Жиры. | 1 | §40,упр.5 | 27.04 | ||
6. | Аминокислоты. Белки. | 1 | §41, упр.4 | 29.04 | ||
7. | Углеводы. | 1 | §42до стр.306 Упр.1 | 06.05 | ||
8. | Полимеры. | 1 | §42, упр.3 | 13.05 | ||
9. | КР №5 по теме «Органические вещества». | 1 | § 39, упр.2 | 18.05 | ||
Тема 7. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (1 час). | ||||||
1. | ПЗ и ПС. Строение атома. | 1 | Тест стр. 271 | 20.05 |
Календарно – тематическое планирование по химии в 10 классе
(1 час в неделю, всего 34 часа)
Дата план | Дата факт | № п/п | Тема и номер урока | Д/З |
Введение. | ||||
03.09 | 1 | 1. Предмет органической химии. Вводный инструктаж по ТБ. | Стр.3-4 | |
Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. (2 часа) | ||||
10.09 |
| § 1 упр.1-4 | ||
17.09 |
| § 2 упр.3-4 | ||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники. (10 часов) | ||||
24.09 |
| §3 упр.1-3 | ||
01.10 |
| § 4, упр.5 | ||
08.10 |
| §5, упр. 6 | ||
15.10 |
| §6, упр.3, | ||
22.10 |
| §7, упр.3-6 | ||
05.11 |
| §8, упр.4-5 | ||
12.11 |
| §9, упр.7 | ||
19.11 |
| §10, упр.1,2 | ||
26.11 |
| §11-16 | ||
03.12 |
«Углеводороды и их природные источники» | Подготовить сообщения. | ||
Тема 3. Кислород- и азотсодержащие органические соединения. (18 часов). | ||||
10.12 | 14 |
Одноатомные спирты. | §11, упр.5-7 | |
17.12 | 15 |
| §12, упр.3-6 | |
24.12 | 16 |
| §13, упр.4-5 | |
14.01 | 17 |
| §14,15, упр.3,4 | |
21.01 | 18 |
| §15,стр. 76-78, упр. 1-4 | |
28.01 | 19 |
| §15 стр.79-80 упр.7-8 | |
04.02 | 20 |
| §16, стр. 81 -82, упр.5 | |
11.02 | 21 |
| §16 стр. 83 - 85, сообщения, упр.4 | |
18.02 | 22 |
| §17, сообщения, упр.4,6 | |
25.02 | 23 |
| § 17-23 | |
03.03 | 24 |
«Кислородсодержащие органические соединения» | Подг. сообщения | |
10.03 | 25 |
Амины. | §18, упр.4, | |
17.03 | 26 |
| §19, с.98 -100, упр. 5 | |
31.03 | 27 |
| §27, с.100 -103 упр.7 | |
07.04 | 28 |
| §20, упр. 3 | |
14.04 | 29 |
| Стр. 107, вариант 4 | |
21.04 | 30 |
| Цепочка превращений | |
28.04 | 31 |
«Азотсодержащие органические соединения» | Сообщения | |
Тема 4. Органическая химия и общество. (3 часа) | ||||
12.05 | 32 |
Биотехнология. | §21, упр. 6-7 | |
19.05 | 33 |
| §22, 23, упр. 4, 6 | |
26.05 | 34 |
«Распознавание пластмасс и волокон». Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии | записи, доклады |
Календарно-тематическое планирование 11 класс, 2 часа в неделю, 68 часов.
№ п/п Часы | Название раздела, тема и номер урока | Домашнее задание | Дата | |
План. | Факт. | |||
Тема 1. Строение атома. Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева. (8 часов). | ||||
1/1 |
| §1,упр. 1-4 2.1; | 04.09 | |
2/1 |
| §2, упр. 2,4—6 | 05.09 | |
3/1 |
| §3,упр. 1-7 | 11.09 | |
4/1 |
| §4, упр. 1 | 12.09 | |
5-6/2 |
| § 5, упр. 1-7 | 18.09 19.09 | |
7/1 |
| § 5, упр. 10 | 25.09 | |
8/1 |
| Пов. §3, упр.5 | 26.09 | |
Тема 2. Строение вещества. Дисперсные системы. (10 часов). | ||||
9-10/2 |
| §6,упр.1—7 * | 02.10 03.10 | |
11/1 |
| § 7 (до конца), упр.1-4 | 09.10 | |
12/1 |
| §8,упр.1 | 10.10 | |
13-14/2 |
| §9. упр. 1-6. | 16.10 17.10 | |
15/1 |
| пов. §9, упр. 8 | 23.10 | |
16/1 |
| Учить по конспекту упр.10 | 24.10 | |
17/1 |
| §10 упр. 1-6. | 06.11 | |
18/1 |
| Оформить ПР | 07.11 | |
Тема 3. Химические реакции. (14 часов) | ||||
19-20/2 |
| §11,упр. 1—8 Конспект | 13.11 14.11 | |
21/1 | 3. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции | §13, упр. 1-10 | 20.11 | |
22/1 | 4.Практическая работа №2 « Скорость химических реакций». | Оформить ПР | 21.11 | |
23/1 | 5. Обратимость химических реакций. | §14,упр.1—8 | 27.11 | |
24/1 | 6. Химическое равновесие | §14,упр.9-10 | 28.11 | |
25/1 |
| §15. упр.1-4. | 05.12 | |
26/1 |
| § 16, упр. 4-7 | 11.12 | |
27/1 |
| пов. § 16, упр.12 | 12.12 | |
28/1 |
| Конспект за курс основной школы | 18.12 | |
29/1 |
| пов. § 16, упр.14 | 19.12 | |
30/1 |
| Пов. §§13, 14 упр.11 | 25.12 | |
31/1 |
| Стр.161, упр. 1 | 26.12 | |
32/1 |
| Стр. 154-155, упр. 11 | 09.01 | |
Тема 4. Вещества и их свойства. (24 часа) | ||||
33/1 |
| Сост. таблицу по конспектам за девятый класс и 10 класс. | 15.01 | |
34/1 |
| 16.01 | ||
35/1 |
| 22.01 | ||
36/1 |
| § 18 (до коррозии металлов), упр.1—13. | 23.01 | |
37/1 |
| § 18 (до способов получения металлов), упр. 14—20. | 29.01 | |
38/1 |
| § 18 (до конца), упр.21—27 | 30.01 | |
39/1 |
| 05.02 | ||
40-41/2 |
| Остальные упр. к § 18 | 06.02 12.02 | |
42/1 |
| Индивидуальные задания по применению лантаноидов | 13.02 | |
43/1 |
| Инд.задания по применению актиноидов | 19.02 | |
44/1 |
| §19,упр.1—10 | 20.02 | |
45/1 |
| 26.02 | ||
46/1 |
| §19,упр.17 | 27.02 | |
47/1 |
| §20, упр. 1-9 | 04.03 | |
48/1 |
| 05.03 | ||
49/1 |
| §21упр.1—7 | 11.03 | |
50/1 |
| §22 упр. 1—5 Конспект по органической химии за 10 класс | 12.03 | |
51/1 |
| §23 упр. 1—4 | 18.03 | |
52/1 |
| Цепочка превращений | 19.04 | |
53/1 |
| Цепочка превращений | 01.04 | |
54/1 |
| Цепочка превращений | 02.04 | |
55/1 |
| Задания 32, 33 | 08.04 | |
56/1 |
| Задание 33 | 09.04 | |
Тема 5. Химия в жизни общества». (12 часов). | ||||
57-58/2 |
| §24,упр.1—7 | 15.04 16.04 | |
59-60/2 | 3-4. Химия и сельское хозяйство | §25,упр.1—5 | 22.04 23.04 | |
61-62/2 | 5-6. Химия и экология | § 6,упр.1—9 | 29.04 30.04 | |
63-64/2 | 7-8. Химия и медицина | Презентация | 06.05 07.05 | |
65-66/2 | 9-10. Химия и повседневная жизнь человека | §27,упр.1—13 | 13.05 14.05 | |
67-68/2 | 11-12. Обобщающее повторение курса химии | §1 | 20.05 21.05 |
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного курса»
В результате изучения химии на базовом уровне среднего образования ученик должен
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
№ | Раздел | Кол-во часов |
1. | Строение атома. Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 8 |
2. | Строение вещества. Дисперсные системы. | 10 |
3. | Химические реакции | 14 |
4. | Вещества и их свойства | 24 |
5. | Химия в жизни общества | 12 |
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2019 - 2020 учебный год. Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 200...
Рабочая программа химии для 8-11 классов
Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 8-11 классов...
Рабочая программа "Химия и медицина" 9 класс
Рабочая программа элективного курса "Химия и медицина" 9 класс ранней профилизации медицинской направленности...
Рабочая программа химии 2018-2019 учебный год
Рабочая програма соответствует требованиям ФГОС, составлена по учебнику "Химия" 8 класс Габриелян О.С., рассчитана на 3 часа в неделю. Рабочая программа содержит пояснительную записку,...
Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Вокальный класс» Художественная направленность
Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков у детей. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет пред...
Рабочая программа по географии. 5-9 классы. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.
Рабочая программа по географии составлена на основе:- фундаментального ядра содержания общего образования;- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образо...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...