Рабочая программа химии 2018-2019 учебный год
рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая програма соответствует требованиям ФГОС, составлена по учебнику "Химия" 8 класс Габриелян О.С., рассчитана на 3 часа в неделю. Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к результатам обучения, календарно-тематическое планирование с указанием формы организации урока и оновных видов учебной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обливский район п. Каштановский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каштановская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор
МБОУ «Каштановская СОШ»
Приказ от___________ № ___
______________ /Пузикова Т.В./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
основное общее, 8 класс
количество часов - 101
учитель: Сафронова Марина Вячеславовна, высшая квалификационная категория
Согласовано Согласовано
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР:
совета МБОУ «Каштановская СОШ» / _________ /______________
от ________2018г № ____
2018-2019 учебный год
Раздел 1. Пояснительная записка
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
1. Федеральный закон «Об образованиив Российской Федерации» № 273-ФЗ от29.12.2012г.
2.Областной законот 14.11. 2013 № 26 –ЗС «Об образовании в Ростовской области». 3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15)
5. Программа курса химии для общеобразовательных учреждений 8-11 классы, Москва «Дрофа» 2012.
6. Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Каштановская СОШ», приказ № 100 от 31.08.2016г.
7. Учебный план МБОУ «Каштановская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
Место учебного предмета «Химия» в учебном плане
По годовому календарному графику школы на 2018 - 2019 учебный год для 8 класса предусмотрено 35 учебных недель, по учебному плану школы на 2018 - 2019 учебный год на изучение химии отводится в инвариативной части 2 ч. в неделю и вариативная часть 1 час, следовательно, рабочая программа должна быть спланирована на 105 ч в год. В связи с тем, что 4 урока выпадают на нерабочие праздничные дни 08.03 и 01.05, 03.05, 10.05 программа будет выполнена в полном объеме за 101 ч в год за счет уменьшения часов по теме «Шеренга великих химиков» с 9 часов до 5 часов.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи:
1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;
2.Воспитывать общечеловеческую культуру;
3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.
Внесенные изменения и их обоснование.
Дополнительный час направлен на более углубленное освоение методов и принципов решения задач и умений в составлении уравнений химических реакций. Задачи по химии предлагаются на всех экзаменах по химии: устных и письменных. Умения решать их является основным показателям творческого усвоения предмета. Кроме того, решение задач и умения составлять уравнения химических реакций при изучении теории позволяет лучше разобраться в ней и усвоить наиболее сложные вопросы.
32 учебных часа включены на овладение навыками и методами решения задач и составление уравнений химических реакций следующих тем в 8 классе:
1. Расчет массовой доли элементов по формуле.
2. Вывод химических формул по массовой доли химических элементов.
3.Тема№1" Атомы химических элементов", строение электронных оболочек атомов химических элементов. Химическая связь
4. Вычисления с использованием понятия
--" Количество вещества"
-- "Число Авогадро"
-- "Молярный объем"
-- "Молярная масса"
5. Определение степени окисления по химической формуле.
6. Массовая доля растворенного вещества.
7. Массовая доля примесей.
8. Массовая ( Объемная ) доля компонентов смеси
9. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции. Расчеты с использованием понятия "доля".
10. решение задач по теме "Растворы"
11. Составление уравнений химических реакций по типам: соединения. разложения. замещения. обмена. Свойства основных классов неорганических веществ: оксиды.основания, кислоты, соли.
12. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Раздел 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
-уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;
- пользуется адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии;
- формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их;
-координирует свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего;
- устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
- спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
- осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- умеет работать в группе — устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
- осознание роли веществ:
- определять роль различных веществ в природе и технике;
- объяснять роль веществ в их круговороте.
- химических процессов:
- приводить примеры химических процессов в природе;
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
- использование химических знаний в быту:
- объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
- объяснять мир с точки зрения химии:– перечислять отличительные свойства химических веществ;
- различать основные химические процессы;
- определять основные классы неорганических веществ;
- понимать смысл химических терминов.
- овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
- умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
- различать опасные и безопасные вещества.
В результате изучения курса «Химия. 8 класс» ученики 8 класса научатся:
- Обнаруживать и формулировать учебную проблему под руководством учителя.
- Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
- планировать ресурсы для достижения цели.
- Называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления/ избегания в дальнейшей деятельности.
- Называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления/ избегания в дальнейшей деятельности.
- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
- Считывать информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование.
- Создавать модели и схемы для решения задач.
- Переводить сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот.
- Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
- Участвовать в проектно- исследовательской деятельности.
- Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- Давать определение понятиям.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
- Обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
- Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
- Строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания) -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. – Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
- Знать основы ознакомительного чтения.
- Знать основы усваивающего чтения.
- Уметь структурировать тексты (выделяет главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий).
- Ставить проблему, аргументировать её актуальность.
- Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.
Ученики 8 класса получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
- самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе.
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия:химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Раздел 3. Содержание учебного предмета (101 час, 3 часа в неделю)
Тема 1. Введение (11 часов, из них 3 часа практическая работа)
Цель: ввести учащихся в курс химии 8 класса, познакомить с понятиями «тело» и вещество», атомным строением веществ, знаками химических элементов, понятиями «атомная масса» и «молекулярная масса», раскрыть роль химических знаний в жизни человека
Урок 1. Предмет химии. Вещества
Урок 2. Превращения веществ. Химические реакции
Урок 3. Пр.р.№1. Правила ТБ. Приемы обращения с лабораторным оборудованием
Урок4. Пр.р. №2. Наблюдение за горящей свечой
Урок 5. Пр.р. №3. Анализ почвы и воды.
Урок 7. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
Урок 8. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса
Урок 9. Расчеты по химическим формулам.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2.Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле. 3. Установление простейшей формулы вещества по массовой доле элементов.
Урок 10. Обобщение и систематизация знаний.
Тема 2. Атомы химических элементов(9 часов)
Цель: формировать знания о составе и строении атомов химических элементов, составе атомного ядра, строении электронной оболочки, видах химической связи, понятия «ион», учить определять вид связи в различных веществах
Урок 1(11). Строение атома: ядро, электронная оболочка
Урок 2(12). Электроны. Электронная оболочка
Урок 3(13). Электронные и электронно-графические формулы элементов малых периодов
Урок 4(14). Периодическая система элементов и строение атома
Урок 5(15). Ионы. Ионная связь.
Урок 6(16). Ковалентная неполярная связь.
Урок 7(17). Ковалентная полярная связь
Урок 8(18). Металлическая связь
Урок 9(19). Обобщение знаний о строении атома и типах связи
Урок 10(20). Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»
Тема 3. Простые вещества (9 часов)
Цель: Ввести понятия «простые и сложные вещества», познакомить с особенностями строения и свойств простых веществ металлов и неметаллов, ввести понятие «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогардо», формировать умения производить расчеты по химическим формулам).
Урок 1 (21). Простые вещества – металлы.
Урок 2 (22). Простые вещества - неметаллы
Урок 4 (24). Количество вещества. Моль
Урок 5 (25). Молярная масса вещества
Урок 6 (26). Молярный объем газов
Урок 7 (27). Относительная плотность газов
Урок 8 (28). Практикум по решению задач
Расчетные задачи.1.Вычисления молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий " количество вещества", "молярная масса", "молярный объем газов", "постоянная Авогадро".
Урок 9 (29) Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»
Тема 4. Соединения химических элементов (16 часов, из них 2 часа практические работы)
Цель: познакомить с формулами соединений веществ различных классов, классификацией сложных веществ, формировать умение составления формул с использованием «таблицы растворимости», формировать практические умения разделять смеси различных веществ.
Урок 1 (30). Степень окисления
Урок 2 (31). Бинарные соединения
Урок 3 (32). Практикум по составлению формул сложных веществ по степеням окисления
Оксиды. Летучие водородные соединения.
Урок 7 (36). Практикум по выполнению заданий на классификацию веществ
Урок 8 (37). Практикум по выполнению заданий на классификацию веществ
Урок 9 (38). Кристаллические решетки
Урок 10 (39). Чистые вещества и смеси
Урок 11 (40). Практическая работа№4. «Разделение смесей»
Урок 12 (41). Массовая и объемная доля компонентов в смеси
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисления массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора, с известной массовой долей растворенного вещества.
Урок 14(43). Практикум по решению задач на вычисление массовой и объемной доли компонентов в смеси.
Урок 15(44). Обобщение и систематизация знаний
Урок 16(45). Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (16 часов)
Цель: дать первоначальное представление о типах химических реакций, их признаках и условиях протекания; научить составлять уравнения химических реакций и делать по ним расчеты.
Урок 1(46). Физические явления в химии.
Урок 2(47). Химические реакции
Урок 3(48). Химические реакции Урок 4(49). Тепловой эффект химической реакции
Урок 5(50)-6(51). Закон сохранения массы вещества при химических реакциях. Химические уравнения
Урок 7(52)-8(53). Расчеты по уравнениям химических реакций
Расчетные задачи. 1. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества по известной массы или количеству вещества одного из вступивших в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисления массы ( количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы ( количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Урок 9(54). Типы химических реакций. Реакции разложения.
Урок 10(55).Реакции соединения.
Урок 11(56). Реакции замещения
Урок 12(57). Реакции обмена. Реакции нейтрализации
Урок 13(58).Типы химических реакций на примере свойств воды.
Урок 14(59). Практическая работа №6. «Признаки химических реакций» Урок 15 (60) Обобщение знаний
Урок 16(61). Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Тема 6. Скорость химической реакции. Химическое равновесие (7 часов)
Цель: познакомить с понятиями «скорость химической реакции», «химическое равновесие», рассмотреть зависимость скорости от различных факторов, дать представление о катализе и условиях протекания каталитических реакций.
Урок 1(62). Скорость химической реакции
Урок 2(63). Зависимость скорости реакции от различных факторов
Урок 3(64). Катализ. Катализаторы
Урок 4(65). Обратимые химические реакции
Урок 5(66) – 6(67). Химическое равновесие и условия его смещения
Урок 7 (68). Обобщение и систематизация знаний.
Тема 7. Растворы. Растворение. Реакции в растворах электролитов (28 часов, из них 4 часа практические работы)
Цель: рассмотреть процесс растворения как физико-химическое явление; раскрыть свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД, формировать понятие о генетической связи химических соединений, познакомить с особенностями протекания ОВР.
Урок 1(69). Растворение как физико-химический процесс
Урок 2(70). Электролитическая диссоциация
Урок 3(71). Теория электролитической диссоциации
Уроки 4(72) – 5(73). Ионные реакции
Урок 6(74). Практическая работа №7 «Ионные реакции»
Урок 7 (75). Практическая работа №8 «Условия протекания реакций обмена до конца»
Урок 8(76) – 9(77). Кислоты в свете ТЭД
Урок 10 (78) – 11(79). Основания в свете ТЭД
Урок 14-15(82-83). Соли в свете ТЭД
Урок 16 (84). Генетическая связь между классами неорганических соединений
Урок 17 (85). Практическая работа №9. «Оксиды. Кислоты. Соли. Основания»
Урок 18 (86). Обобщение знаний
Урок 19 (87) Контрольная работа №5 по теме «ТЭД»
Урок 20 (88). Классификация химических реакций
Урок 21 (89). Окислительно-восстановительные реакции
Урок 22 (90). Урок-мастерская «ОВР в природе и жизни человека»
Урок 23-24 (91-92). Практикум по составлению уравнений ОВР методом электронного баланса
Урок 25 (93). Обобщение и систематизация знаний
Урок 26 (94). Практическая работа №10. «Решение экспериментальных задач»
Урок 27 (95). Обобщение знаний за курс химии 8 класса Урок 28 (96). Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса
Тема 8. «Шеренга великих химиков» (9 часов) с изменениями 5 часов.
Цель: повторить материал 8 класса – основных понятий, законов, теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, совершивших открытие.
Урок 1(97). Химия как наука в трудах Парацельса и Р.Бойля.
Урок 2 (98) Атомно-молекулярное учение и его создатели М.В.Ломоносов и Д.Дальтон
Урок 3 (99). Д.И.Менделеев и учение о строении атома. Урок 4 (100). Химическая кинетика и учение о равновесии. К.Бертолле и А.Шателье
Урок 5 (101). С.Аррениус – основоположник теории электролитической диссоциации
Всего: 101 час, из них 10 часов практические работ.
Раздел 4. Календарно – тематическое планирование. (101 час, 3 часа в неделю)
Тема 1. Введение (11 часов, из них 3 часа практическая работа)Цель: ввести учащихся в курс химии 8 класса, познакомить с понятиями «тело» и вещество», атомным строением веществ, знаками химических элементов, понятиями «атомная масса» и «молекулярная масса», раскрыть роль химических знаний в жизни человека. | ||||||||
№п/п | Дата | Тема урока | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | ||||
план | факт | |||||||
1 | 03.09 | Правила ТБ в кабинете химии. Предмет химии. Вещества | Урок изучения нового материала | Определения понятий «атом», «молекула», «хим.элемент». «вещество», «сложное вещество» «свойства веществ». Описание и сравнение веществ. Классификация веществ. Описание форм существования химических элементов. Использование моделирования. Определения понятий «химический элемент». Объяснение химических явлений Составление плана текста | ||||
2 | 05.09 | Урок изучения нового материала | Определения понятий «химические явления» и «физические явления» Объяснение сущности химических явлений. Составление плана текста. | |||||
3 | 07.09 | Химический элемент | Комбинированный урок | Групповая работа, упражнения в составлении формул и названий веществ. Использования знакового моделирования. | ||||
4 | 10.09 | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | Комбинированный урок | Групповая работа, упражнения в определении положения хим. элементов в периодической системе Работа с лабораторным оборудованием. | ||||
5 | 12.09 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | Комбинированный урок | Групповая работа, упражнения в составлении формул и названий веществ. | ||||
6 | 14.09 | Вычисления по химическим формулам | Комбинированный урок | Групповая работа, работа по карточкам. | ||||
7 | 17.09 | Вычисления по химическим формулам | Комбинированный урок | Групповая работа, работа по карточкам. | ||||
8 | 19.09 | Пр. р. №1. Правила ТБ. Простейшие операции с лабораторным оборудованием. | Урок решения практических задач | Проведение опытов, оценка результатов наблюдений | ||||
9 | 21.09 | Практическая работа №2. Правила ТБ. Наблюдение за горящей свечой. | Урок решения практических задач | Проведение опытов, оценка результатов наблюдений | ||||
10 | 24.09 | Правила ТБ. Практическая работа №3. Анализ почвы и воды. | Урок решения практических задач | Проведение опытов, оценка результатов наблюдений | ||||
11 | 26.09 | Обобщение знаний о химическом элементе | Урок-игра | Работа в парах | ||||
Тема 2. Атомы химических элементов (9ч.)Цель: формировать знания о составе и строении атомов химических элементов, составе атомного ядра, строении электронной оболочки, видах химической связи, понятия «ион», учить определять вид связи в различных веществах. | ||||||||
12 | 28.09 | Строение атома: ядро, электронная оболочка Электроны. Электронная оболочка. Изотопы. | Урок первичного предъявления новых знаний | Работа с карточками | ||||
13 | 01.10 | Электронные и электронно - графические формулы элементов малых периодов оболочка Периодическая система элементов и строение атома | Урок - лекция | Работа с учебником Выполнение упражнений по составлению электронных и электронно-графических формул элементов | ||||
14 | 03.10 | Ионы. Ионная связь. | Урок изучения нового материала | упражнения в составлении формул с ионной связью | ||||
15 | 05.10 | Ковалентная неполярная связь. | Комбинированный урок | упражнения в составлении формул с ковалентной связью | ||||
16 | 08.10 | Ковалентная полярная связь. | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, упражнения в составлении формул с ковалентной связью | ||||
17 | 10.10 | Металлическая связь | Урок изучения нового материала | Работа с учебником | ||||
18 | 12.10 | Обобщение и систематизация знаний о строении атома и типах связи. | Обобщающий урок | Работа с заданиями разной сложности | ||||
19 | 15.10 | Обобщение и систематизация знаний о строении атома и типах связи. | Обобщающий урок | Работа с заданиями разной сложности | ||||
20 | 17.10 | Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов». | Урок контроля знаний | Работа с текстом контрольной работы. | ||||
Тема 3. Простые вещества (9 ч.) Цель: Ввести понятия «простые и сложные вещества», познакомить с особенностями строения и свойств простых веществ металлов и неметаллов, ввести понятие «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро», формировать умения производить расчеты по химическим формулам). | ||||||||
21 | 19.10 | Простые вещества – металлы. | Урок изучения нового материала | Эвристическая беседа, работа с информационн. стендом ПСХЭ. | ||||
22 | 22.10 | Простые вещества – неметаллы. | Комбинированный урок | Эвристическая беседа, работа с информационн. стендом ПСХЭ. | ||||
23 | 24.10 | Аллотропия. | Урок изучения нового материала | Объяснение д.о. | ||||
24 | 26.10 | Количество вещества. Моль. | Урок изучения нового материала | Решение задач | ||||
25 | 07.11 | Молярная масса вещества. | Комбинированный урок | Выполнение упражнений на расчет с использованием понятий Na , n, m. | ||||
26 | 09.11 | Молярный объем газов. | Урок изучения нового материала | Выполнение упражнений на расчетVm , n, V. | ||||
27 | 12.11 | Относительная плотность газов | Комбинированный урок | Выполнение упражнений на расчетD. | ||||
28 | 14.11 | Практикум по решению задач | Урок контроля знаний | Решение задач | ||||
29 | 16.11 | Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества» | Урок изучения нового материала | Работа по карточкам | ||||
Тема 4. Соединения химических элементов. (16 ч.) Цель: познакомить с формулами соединений веществ различных классов, классификацией сложных веществ, формировать умение составления формул с использованием «таблицы растворимости», формировать практические умения разделять смеси различных веществ. | ||||||||
30 | 19.11 | Степень окисления. Валентность. | Комбинированный урок | Работа с учебником | ||||
31 | 21.11 | Бинарные соединения | Урок решения практических задач | Выполнение упражнений по определению степеней окисления элементов по ПСХЭ и составлению формул соединений | ||||
32 | 23.11 | Практикум по составлению формул сложных веществ по степеням окисления. Оксиды. Летучие водородные соединения. | Урок изучения нового материала | Работа по карточкам | ||||
33 | 26.11 | Основания | Урок изучения нового материала | Выполнение упражнений по алгоритмам | ||||
34 | 28.11 | Кислоты | Комбинированный урок | Выполнение упражнений по алгоритмам | ||||
35 | 30.11 | Соли | Комбинированный урок | Выполнение упражнений по алгоритмам | ||||
36 37 | 03.12 05.12 | Практикум по выполнению заданий на классификацию веществ | Урок решения практических задач | Работа с заданиями разного уровня сложности | ||||
38 | 07.12 | Кристаллические решетки | Урок изучения нового материала | Заполнение таблицы, работа с учебником. | ||||
39 | 10.12 | Чистые вещества и смеси | Урок изучения нового материала | Составление схем разделения смесей; решение проблемной ситуации. | ||||
40 | 12.12 | Практическая работа №4 Правила ТБ. «Разделение смесей» (дифференцированная практическая работа) | Урок решения практических задач | Работа с лабораторным оборудованием и смесями. | ||||
41 | 14.12 | Массовая и объемная доля компонентов в смеси | Урок изучения нового материала | Решение задач и упражнений. | ||||
42 | 17.12 | Практическая работа №5 «Приготовление раствора с определенной массовой долей и определение его плотности» Правила ТБ. | Урок решения практических задач | Выполнение работы и ее анализ. | ||||
43 | 19.12 | Практикум по решению задач на нахождение массовой и объемной доли компонента в смеси | Урок решения практических задач | Решение задач и упражнений. | ||||
44 | 21.12 | Обобщение и систематизация знаний | Обобщающий урок | Выполнение упражнений на классификацию веществ, составление формул, расчеты по формулам. Подготовка к контрольной работе | ||||
45 | 24.12 | Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов» | Урок контроля знаний | Работа с текстом контрольной работы. | ||||
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами» (16 ч.)Цель: дать первоначальное представление о типах химических реакций, их признаках; уметь составлять химические реакции и делать по ним расчеты. | ||||||||
46 | 26.12 | Физические явления в химии | Урок изучения нового материала | Объяснение д.о., хим.диктант. | ||||
47 48 | 28.12 29.12 | Химические реакции | Урок изучения нового материала | Работа по карточкам | ||||
49 | 14.01 | Правила ТБ в кабинете химии. Тепловой эффект химической реакции | Урок изучения нового материала | Составление опорного конспекта. | ||||
50 51 | 16.01 18.01 | Закон сохранения массы вещества при химических реакциях. Химические уравнения. | Урок изучения нового материала | Работа по карточкам | ||||
52 53 | 21.01 23.01 | Расчеты по уравнениям химических реакций | Урок практической направленности | Решение задач | ||||
54 | 25.01 | Типы химических реакций. Реакции разложения. | Урок изучения нового материала | Работа по карточкам | ||||
55 | 28.01 | Реакции соединения. | Комбинированный урок | Сам.работа | ||||
56 | 30.01 | Реакции замещения | Комбинированный урок | Работа по карточкам | ||||
57 | 01.02 | Реакции обмена. Реакции нейтрализации | Комбинированный урок | Работа по карточкам | ||||
58 | 04.02 | Типы химических реакций на примере свойств воды | Комбинированный урок | Выполнение упражнений по написанию химических реакций, определению возможности протекания реакций обмена, определению типа реакции | ||||
59 | 06.02 | Пр. раб. №6 «Признаки химических реакций». Правила ТБ. | Урок практической направленности | Выполнение практической работы, обсуждение ее результатов | ||||
60 | 08.02 | Урок- обобщение | Обобщающий урок | Выполнение упражнений по решению расчетных задач; обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции» | ||||
61 | 11.02 | Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами» Правила ТБ. | Урок контроля знаний | Работа с текстом контрольной работы. | ||||
Тема 6. Скорость химической реакции. Химическое равновесие (7 ч.)Цель: познакомить с понятиями «скорость химической реакции», «химическое равновесие», рассмотреть зависимость скорости от различных факторов, дать представление о катализе и условиях протекания каталитических реакций. | ||||||||
62 | 13.02 | Скорость химической реакции | Урок изучения нового материала | Работа с опорным конспектом | ||||
63 | 15.02 | Зависимость скорости химической реакции от различных факторов | Комбинированный урок | Решение задач | ||||
64 | 18.02 | Катализ и катализаторы | Комбинированный урок | Проведение лаб.опыта, работа по карточкам. | ||||
65 | 20.02 | Обратимые химические реакции | Комбинированный урок | Проведение лаб. опыта и обсуждение его результатов. | ||||
66 67 | 22.02 25.02 | Химическое равновесие и условия его смещения. | Комбинированный урок | Работа с опорным конспектом. | ||||
68 | 27.02 | Обобщение знаний | Обобщающий урок | Выполнение упражнений по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие». | ||||
Тема 7. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (28 ч.)Цель: рассмотреть процесс растворения как физико-химическое явление; раскрыть свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД, формировать понятие о генетической связи химических соединений, познакомить с особенностями протекания ОВР. | ||||||||
69 | 01.03 | Растворение как физико-химический процесс | Урок изучения нового материала | беседа | ||||
70 | 04.03 | Электролитическая диссоциация | Комбинированный урок | Хим.диктант | ||||
71 | 06.03 | Теория электролитической диссоциации | Комбинированный урок | Работа с таблицами | ||||
72 73 | 11.03 13.03 | Ионные реакции | Комбинированный урок | Работа по карточкам | ||||
74 | 15.03 | Практическая работа №7. Ионные реакции. Правила ТБ. | Урок практической направленности. | Выполнение практической работы. | ||||
75 | 18.03 | Практическая работа №8. Условия протекания реакций до конца. Правила ТБ. | Урок практической направленности. | Выполнение практической работы. | ||||
76 77 | 20.03 22.03 | Кислоты в свете ТЭД | Урок изучения нового материала | Работа по карточкам, проведение лаб. опытов. | ||||
78 79 | 01.04 03.04 | Основания в свете ТЭД | Урок изучения нового материала | Работа по карточкам, проведение лаб. опытов. | ||||
80 81 | 05.04 08.04 | Оксиды | Комбинированный урок | Работа с учебником. | ||||
82 83 | 10.04 12.04 | Соли в свете ТЭД | Комбинированный урок | Работа с учебником и по карточкам. | ||||
84 | 15.04 | Генетическая связь между классами соединений | Комбинированный урок | Работа с учебником и по карточкам. | ||||
85 | 17.04 | Пр.раб.№9 «Оксиды, кислоты, соли, основания». Правила ТБ. | Урок практической направленности. | Выполнение практической работы. | ||||
86 | 19.04 | Обобщение знаний по теме «Растворение. Растворы». | Обобщающий урок | Работа по карточкам, с учебником. | ||||
87 | 22.04 | Обобщение знаний по теме «Растворение. Растворы». | Обобщающий урок | Работа по карточкам, с учебником. | ||||
88 | 24.04 | Контрольная работа №5. «Теория ЭД.» | Урок контроля знаний | Работа с текстом контрольной работы. | ||||
89 | 26.04 | Классификация химических реакций Окислительно-восстановительные реакции | Урок изучения нового материала | Решение заданий из сборника по ОГЭ | ||||
90 | 29.04 | Урок-мастерская «Окислительно-восстановительные реакции в природе и жизни человека» | Урок практической направленности. | Работа в группах; поиск информации в учебной литературе. | ||||
91 92 | 06.05 08.05 | Практикум по составлению уравнений ОВР | Урок практической направленности. | Решение заданий из сборника по ОГЭ. | ||||
93 | 13.05 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции» | Обобщающий урок | Выполнение упражнений по характеристике свойств простых веществ металлов и неметаллов, кислот и солей в свете ОВР | ||||
94 | 15.05 | Практическая работа №10. Решение экспериментальных задач». Правила ТБ. | Урок практической направленности. | Выполнение практической работы и ее анализ. | ||||
95 | 17.05 | Обобщение знаний по курсу неорганической химии. | Обобщающий урок | Работа по карточкам. | ||||
96 | 20.05 | Итоговая контрольная работа №6 по курсу неорганической химии. | Урок контроля знаний. | Работа с текстом контрольной работы. | ||||
Тема 8. «Шеренга великих химиков» (5 ч.)Цель: повторить материал 8 класса – основных понятий, законов, теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, совершивших открытие. | ||||||||
97 | 22.05 | Химия как наука в трудах Парацельса и Р.Бойля | Комбинированный урок | Поиск информации в доп.литературе. | ||||
98 | 24.05 | Атомно-молекулярное учение и его создатели. | Комбинированный урок | Поиск информации в доп. литературе. | ||||
99 | 27.05 | Д.И.Менделеев и учение о строении атома. | Комбинированный урок | Поиск информации в доп. литературе. | ||||
100 | 29.05 | Химическая кинетика и учение о равновесии. | Комбинированный урок | Поиск информации в доп. литературе. | ||||
101 | 31. 05 | С.Аррениус, И. А. Каблуков – основоположники теории электролитической диссоциации | Комбинированный урок | Поиск информации в доп. литературе. |
Изменения, внесенные в рабочую программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по информатике 10 класс...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ...
Рабочие программы 2018-2019 учебный год
Русский,литература,ОДНКНР,внеурочка...
Рабочая программа 2018-2019 учебный год
Рабочая программа Музыкального руководителя ДОУ№70 "Красная шапочка"...
Рабочая программа 2018-2019 учебный год
Рабочая программа Музыкального руководителя ДОУ№70 "Красная шапочка"...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
Учебно-методические публикации. Рабочие программы по 5 курсам....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
Учебно-методический материал....