Проектная деятельность "Земля- наш общий дом"
проект по химии (9 класс)
Проблема проекта: "Как сохранить природу?" Способствовать формированию представлений у детей взаимосвязях и взаимозависимости природы и человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкетирование, постановка проблемы, пути решения | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Земля - наш общий дом»
Проект - среднесрочный, исследовательский.
ГБОУ школа №588
Количество участников и реализация проекта - учащиеся, педагоги
Идея и разработка проекта - Трунова М.П.-учитель биологии
Соломина Е.Г.-учитель химии, биологи
Проблема проекта: « Как сохранить природу Земли?»
Цель: Способствовать формированию представлений у детей о взаимосвязях и взаимозависимости природы и человека.
Задачи:
- формирование навыков наблюдения, как способа выявления проблемы;
- развитие у детей умений делать умозаключения и выводы;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе (ради самой природы и ради природы), желание ее охранять.
Результаты продуктивной деятельности:
- Изготовление глобуса «Земля наш общий дом»
- Анкетирование «Почему необходимо охранять природу Земли?»
- Презентация проекта «Земля - наш общий дом»
Распределение деятельности по этапам проекта
Презентация проекта
«Земля - наш общий дом»
Форма: защита проекта
Цель: формирование экологических знаний, представлений обучающихся: об экологии, экологической культуре человека и об охране окружающей среды.
Задачи:
образовательная:
формировать представления об экологических законах, негативное отношение к безответственному отношению к природе;
развивающая:
развивать познавательный интерес к изучению природы;
воспитывающая:
воспитывать сознательное, гуманное, бережное отношение к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, ответственность за сохранение и преумножение ее богатств, любовь к природе и родному краю, навыки правильного поведения человека в природе.
коррекционная: развивать интеллектуальные способности, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях;
Звучит плюс-музыка «Желаю тебе земля моя…»
Учащийся:
Как хорошо, что есть на белом свете
Моря и горы, реки и поля!
Как важно помнить, что мы просто дети,
И мать у нас одна на всех – Земля!
Учащийся:
На нашем шарике земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Учащийся:
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радуги летят.
Учащийся:
Земля – самая прекрасная планета.
Ее красота поэтами воспета.
Без нее не встречать нам рассветы,
Без нее и жизни ведь нет.
Она щедро, словно, мать
Одарила всем, всем, чтоб счастье нам испытать!
Учащийся
Невозможно представить себе землю без родной природы, так же как и немыслима и родная природа без земли (показываете макет глобуса «Земля наш общий дом»)
В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово экология. Экология – это наука о взаимодействии живых организмов с нашим общим домом – природой. Простыми словами экология – это наука о природе. А обитатели этого общего дома – это звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.
Учащийся:
Мы познали силу ветра,
Покорили вод лавины,
Света белого весь спектр
Достигает звезд вершины.
Шар земной – наш дом родной.
Он один от века к веку,
Сам в опасности большой
От деяний человека.
Учащийся:
Моя планета – человечий дом.
И как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан, где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу…»
Учащийся:
Стали люди сильными, как Боги,
И судьба земли у них в руках!
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках
Учащийся:
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век,
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?
Учащийся:
Бытовые отходы отрицательно влияют на состояние почв, воздуха, подземных и поверхностных вод, изменяются климатические условия (температура, влажность, что приводит к обострению экологической ситуации), животные все реже посещают такие участки леса . Привычные места отдыха превращаются в опасную зону и для человека.
Учащийся:
Человечество в процессе жизнедеятельности безусловно влияет на различные экологические системы. Примерами таких, чаще всего опасных, воздействий является осушение болот, вырубание лесов, уничтожение озонового слоя, поворот течения рек, сброс отходов в окружающую среду. Этим самым человек разрушает сложившиеся связи в устойчивой системе, что может привести к её дестабилизации, то есть к экологической катастрофе.
Учащийся: Для разложения стеклянной бутылки, требуется 200 лет, бумага – 2-3 года, изделия из ткани – 2–3 года, деревянные изделия – несколько десятков лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200лет,пластмасса – 500 лет.
Учащийся:
В результате обсуждения ребята предложили наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду – это рециркуляция (повторное использование) отходов.
Учащийся
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
Учащийся:
Как яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатство
У будущих веков.
Учащийся:
Мы в общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
Учащийся:
Мы выступаем здесь не зря.
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!
Учащийся:
Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской,
Чтоб сохранился шар земной!
Заключение
В ходе выполнения проектной деятельности учащиеся испытывали трудности при оценивании проекта, поэтому мы приглашаем на такие обсуждения учителей-предметников, просим их проконсультировать по тем или иным вопросам.
Учащийся:
Тем не менее, проектная форма всегда вызывает у детей интерес, потому что благодаря такой деятельности они могут проявить свою самостоятельность и потребность в самореализации. Они никогда не останутся равнодушными к проблемам окружающих их людей, природы.
Условия жизни и цивилизованные изменения формируют у современных подростков потребности, установки, ожидания и интересы. В ходе проектной деятельности они получают определенный опыт и навыки работы, которые им пригодятся на реальных рабочих местах.
Итоги проектной деятельности учащихся мы широко применяем на уроках географии и биологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Модель организации учебно - исследовательской и проектной деятельности...
Проектная деятельность в обучении иностранному языку на старшей ступени общего образования как важная составляющая формирования профессионально-значимых качеств личности.
Статья отражает использование проектирования для формирования профессионально-значимых качеств личности учащегося на старшей ступени образования....
Проектная деятельность на отделении общего фортепиано в МОУ ДОД "ЦДМШ"
Проектная деятельность на отделении общего фортепиано в МОУ ДОД "ЦДМШ"...
Общая программа по проектной деятельности
Курс рассчитан на 34 часа, из расчета 1 час в неделю. Единицей учебного процесса является урок.Для проверки знаний учащихся, а также навыков работы на компьютере используется несколько различных форм ...
«Использование проектной технологии в преподавании английского языка в формировании общих компетенций»
Проектная технология является несомненным ключом к развитию и самостоятельной деятельности студентов. Работа студентов в проекте призвана сформировать общие компетенции в понимании сущности и зн...
Общие сведения о населении Белгородской области(проектная работа)
Общие сведения о населении Белгородской области(проектное задание)...
Проектно- исследовательская работа Тема: «Правила речевого и общего этикета Великобритании»
Проектно- исследовательская работа Тема: «Правила речевого и общего этикета Великобритании»...