Общая программа по проектной деятельности
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему

Врубель Анастасия Александровна

Курс рассчитан на 34 часа, из расчета 1 час в неделю. Единицей учебного процесса является урок.

Для проверки знаний учащихся, а также навыков работы на компьютере используется несколько различных форм контроля: обсуждение в группе, индивидуальная работа, творческий проект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchaya_programma_po_proektnoy_deyatelnosti.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Параметры программы

Методический паспорт программы

1.

Название программы

Основы проектно-исследовательской деятельности
учащихся

2.

Данные о педагоге ДО

Врубель Анастасия Александровна

3.

Название образовательного
учреждения

ГБОУ №504 г Москвы

4.

Год внедрения программы

2014

5.

Опыт использования и
степень распространения

На данном этапе развития системы дополнительного
образования используется в 6-8 классах

7.

Практическая значимость для
обучающихся

Получить необходимые навыки исследования, научиться
работать с источниками информации, расширить свои
знания в определенной предметной области

8.

Вид программы

государственно - модифицированная

9.

Источник программы

Масленникова А.В. Материалы для проведения спецкурса
«Основы исследовательской деятельности учащихся»
Журнал «Практика административной работы в школе»
№5, 2004 г, с 51-60

10.

Цель

развитие интеллектуальных способностей учащихся и
совершенствование образовательного процесса

11.

Задачи

  • формирование у учагцихся познавательного интереса к
    изучению предметов, привлечение учагцихся к поисковой
    научно-исследовательской деятельности различных
    областях
  • развитие знаний о природе, человеке, жизни в обществе,
    полученных на уроках, популяризация научных знаний
  • формирование представления учащихся об
    исследовательской работе: умения самостоятельно
    ставить и решать задачи исследовательско-поискового
    характера, наблюдении за объектами и анализе
    полученных результатов
  • совершенствование системы непрерывной
    профессиональной подготовки учащихся по принципу
    «школа-ВУЗ»
  • развитие умений, связанных с работой с
    дополнительной литературой, использование
    компьютерных технологий, представлением полученных
    результатов на школьной научной конференции
  • развитие устной и письменной речи учащихся, умения
    грамотно излагать свои мысли

12.

Форма организации детей

Индивидуальная работа; парная работа; групповая работа

13.

Ведущая деятельность

Поисковая; исследовательская

14.

Используемые технологии

информационные; телекоммуникационные; исследование

15.

Форма продуктов итоговой
деятельности

стендовый доклад; мультимедийная презентация;
групповой или личный отчёт

16.

Способ объединения
результатов на презентации

конференция

17.

Класс и возраст детей

Класс: 7-8

Возраст участников: 13-14

18.

Количество участников

15

19.

Предметная область

информатика

20.

Состав участников

разновозрастной

21.

Время работы

среднесрочный; долгосрочный

22.

Стартовый уровень
обученности и
сформированности ЗУН и
специфических умений

Предусмотрены программой обучения в 7-8 классе по всем
предметам

23.

Приращения в ЗУН и
специфических умениях

  • овладеть приемами исследовательской и проектной
    деятельности
  • овладеть навыками самостоятельной работы с
    источниками информации (дополнительная литература,
    Интернет и тд )
  • научится проводить исследования и/или создавать
    проекты
  • научится правильно оформлять результаты своей
    деятельности
  • научиться представлять результаты своей работы,
    овладеть культурой выступления, освоить правила
    ведения дискуссий

24.

Режим работы
(организационная форма)

* внеурочный

25.

Техническое оснащение

Оборудование соответствующих учебных кабинетов,
библиотека, компьютерный класс

26.

Учебно-методическое

обеспечение

  1. И.С. Сергеев. Как организовывать проектную
    деятельность учащихся практическое пособие для
    работников образовательных учреждений М.:Аркти, 2003
  2. Масленникова А.В. Материалы для проведения спецкурса
    «Основы исследовательской деятельности учащихся»
    Журнал «Практика административной работы в школе»
    №5, 2004 г, с 51-60
  3. Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. «Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах»; Москва Просвещение 2014г.
  4. Проблемы и перспективы теории и практики
    ученического проектирования. Сборник статей. Под ред
    Пахомовой Н.Ю. М.МИОО, 2005.
  5. Исследовательская работа учащихся. Серия
    «Педагогические советы», №9, 2004

27.

Информационное оснащение

Для учителя - см выше. Для учащихся материалы школьной
библиотеки, дисковые носители информации

28.

Система отслеживания и
оценивания результатов
обучения

конференция

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Продолжительность

занятия

Периодичность в
неделю

Кол-во часов
в неделю на одного
школьника

Кол-во часов
в год

45 минут

2 раз

1

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование
раздела и тем

Количес

тво

часов

Теоретичес
кие занятия
(кол-во
часов)

Практичес

кие

занятия

(кол-во

часов)

Экскурсии

(кол-во

часов)

1.1 Виды исследовательских работ

1

1.2 Основные понятия научно-
исследовательской работы

1

1.3 Общая схема научного исследования

1

1.4 Методы научного познания

1

1.5 Применение логических законов и
правил

1

1.6 Поиск информации

1

2.1. Выбор темы. Составление плана
Научно-исследовательской работы

1

2.2 Работа с научной литературой

1

2.3 Работа с понятийным материалом

1

2.4 Опытно-экспериментальная работа

1

3.1 - 3.20 Работа учащегося по своей
теме

17

17

4.1 Структура содержания
исследовательской работы

1

4.2-4.3 Общие правила оформления
текста научно-исследовательской
работы

2

4.4-4.6 Психологический аспект
готовности к выступлению. Требования к
докладу

3

4.7 Культура выступления и ведения
дискуссии

1

ИТОГО

34

17

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка проектной деятельности социальной направленности "Диалог"

Программа рассчитана на обучающихся 7 - 11 классов. Срок реализации 1 год....

Программа организации проектной деятельности в колледже

Программа организации проектной деятельности в колледже  В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока  последних десятилетий актуальной становит...

Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе по ФГОС

Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Курс входит в раздел  учебного плана "Внеурочная деятельность" в 5 классе....

программа модуля к рабочей программе "Основы проектной деятельности" "Путешествие в прошлое"

Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию. Формирование названных потребностей и способностей ...

Программа организации проектной деятельности на уроках географии на уровне основного общего образования (5-9 классы)

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.Проектно-исследовательская деятельность является средством о...

Программа организации проектной деятельности на уроках математики на уровне основного общего образования (5-9 классы)

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовате...

Программа организации проектной деятельности на уроках химии на уровне основного, среднего общего образования (7-11 классы)

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.Проектно-исследовательская деятельность является средством о...